Скачать 227.17 Kb.
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Гыжегская начальная общеобразовательная школа (далее – Школа) является обособленным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Козьминская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение). 1.2. Официальное наименование:
1.3. Учредителем Учреждения является МО «Ленский муниципальный район» (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя, осуществляет Администрация МО «Ленский муниципальный район» (далее – Администрация). От имени Администрации функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования в лице руководителя Отдела образования (далее – Уполномоченный орган). Место нахождение Учредителя: 165780, с. Яренск, ул. Бр. Покровских, д. 19, Ленского района, Архангельской области. 1.4. Гыжегская НОШ МБОУ «Козьминская СОШ»: Тип образовательного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение. Вид образовательного учреждения – начальная общеобразовательная школа. 1.5. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета МО «Ленский муниципальный район», а также за счет средств, полученных в результате приносящей доходы деятельности. 1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, ФЗ «Об образовании», федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законом Архангельской области «Об образовании», нормативно-правовыми актами Архангельской области, Уставом МО «Ленский муниципальный район», договорами и соглашениями МО «Ленский муниципальный район», иными нормативными правовыми актами МО «Ленский муниципальный район», распоряжениями Уполномоченного органа, Уставом МБОУ «Козьминская СОШ» и настоящим Положением. 1.7. Место нахождения Школы: Фактический адрес: 165786, п. Гыжег, ул. Первомайская, д.7, Ленского района, Архангельской области. II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1. Целями и задачами деятельности Школы являются: реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни. 2.1.1. Основной целью деятельности Школы является организация общего образования, обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. 2.1.2. Основные задачи деятельности Школы:
2.2. Согласно целям и задачам Школа оказывает следующие муниципальные услуги:
2.4. Для достижения уставных целей Школа осуществляет следующие иные виды деятельности:
2.5. Школа сверх установленного муниципального задания оказывает следующие платные услуги: 2.5.1. Образовательные услуги:
2.5.2. Развивающие услуги:
2.5.3. Организационные услуги:
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. 2.6. Школа осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности, поскольку это служит достижению уставных целей Школы и соответствует этим целям:
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 3.1. Школа самостоятельно осуществляет свою деятельность, в том числе определяет ее содержание и конкретные формы в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами МО «Ленский муниципальный район», Устава МБОУ «Козьминская СОШ» и настоящим Положением. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым Отделом образования. 3.2. Школа обязана: 3.2.1. Использовать имущество Учреждения эффективно и строго по целевому назначению. 3.2.2. Обеспечивать сохранность имущества Учреждения. 3.2.3. Содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у Школы движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества. 3.2.4. Не допускать ухудшения технического состояния имущества Учреждения (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации). 3.2.5. Осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения. 3.2.6. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. 3.2.7. Предоставлять в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. 3.2.8. Реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. 3.2.9. Представлять Отделу образования, Учреждению в установленном им порядке отчет о результатах деятельности Школы. 3.2.10. Выполнять требования пожарной безопасности. 3.2.11. Выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. 3.3. Организация деятельности Школы. 3.3.1. Образовательный процесс. Общее образование является обязательным. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательной программы I ступени общего образования:
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 3.3.2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. 3.3.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным Школой по согласованию с Отделом образования. 3.3.4. Учебный план, расписание занятий создаются Школой самостоятельно на основе образовательной программы. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. 3.3.5. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.3.6. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется определённое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, индивидуальный учебный план, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.3.7. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах - 33 недели, во 2 - 4-х классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.3.8. Для обучающихся 1 - 4-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 3.3.9. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в Школе устанавливается следующий режим занятий:
3.3.10. В 1-м классе продолжительность урока составляет не более 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
3.3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителем по пятибалльной системе, если иное не предусмотрено образовательной программой. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Отметки выставляются в соответствии с Положением об оценивании. Промежуточные итоговые оценки выставляются обучающимся начальной школы за каждую учебную четверть, в конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год. Во 2 классе итоговые оценки за 1 четверть не выставляются. Школа имеет право вводить накопительную оценку (портфолио – «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ и другие достижения, в соответствии с Положением о Портфолио учащегося. 3.3.12. Количество классов в Школе зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 3.3.13. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, а также по информатике и ИКТ, естествознанию (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 4 классов при изучении иностранного языка. 3.3.14. Для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы (группы) коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии. 3.3.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.4. Участники образовательного процесса. 3.4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.4.2. Правила приема в Школу осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации и Архангельской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Козьминская СОШ» и Положением о Правилах приема, выбытия и исключения обучающихся, воспитанников. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей). Отдел образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. 3.4.3. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом Директора Учреждения. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
3.4.4. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, настоящим Положения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление учебно-воспитательного процесса. 3.4.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по приказу Директора Учреждения на основании решения педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:
3.4.8. Учащимся Школы запрещается:
3.4.9. Родители (законные представители) имеют право:
3.4.10. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
3.4.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. При поступлении на работу работник предоставляет следующие документы:
3.4.12. При приеме на работу директор Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя со следующими документами:
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. 3.4.13. Педагогические работники обязаны:
3.4.14. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
3.4.15. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекращены по инициативе Учреждения, в соответствие с трудовым законодательством РФ. 3.4.16. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Учреждения, кроме случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка может быть разной в течение четвертей. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах, если нет объективных причин, препятствующих этому (изменение учебного плана и др.). 3.4.17. На педагогического работника Учреждения приказом по Учреждению могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 3.4.18. Работники Учреждения имеют право на:
3.5. Школа вправе открывать лагерь дневного пребывания для учащихся в период каникул. Оздоровительный лагерь создаётся в целях:
Летний оздоровительный лагерь действует в 1 смену на базе Школы. Смена лагеря формируется из учащихся 1 - 4 классов, до исполнения им 18 лет. Деятельность лагеря основывается на Положении о лагерях с дневным пребыванием, утвержденном плане работы, в соответствии с СанПиНом. IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ. 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МО «Ленский муниципальный район» Уставом Учреждения и настоящим Положением. 4.2. Органом управления является руководитель Школы (далее – Руководитель), назначаемый и освобождаемый директором Учреждения (далее – Директор). 4.3. К компетенции Учреждения относится: 4.3.1. Решение в отношении Руководителя в соответствии с трудовым законодательством вопросов, связанных с работой в Учреждении, в том числе:
4.4. Руководитель: 4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Школы; 4.4.2. Представляет Школу во взаимоотношениях с органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами. 4.4.3. Осуществляет контроль за исполнением работниками Школы их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний. 4.5. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. 4.6. Формами самоуправления Школы являются: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет Школы. Порядок формирования и полномочия органов самоуправления Школы определяются настоящим Положением. 4.7. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Собранием трудового коллектива Школы может быть Учредитель, Отдел образования, директор Учреждения, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Решение общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием работников Школы. В компетенции общего собрания работников Школы:
4.8. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и закона «Об образовании» Архангельской области в соответствии с Уставом создается Педагогический совет Школы и работает на основании Положения о Педагогическом совете Школы. В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогов, создания условий для их творческого роста в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, формирующийся из педагогических работников Школы. Руководитель Школы является председателем Педагогического совета. Педагогический совет работает по утверждённому годовому плану работы Школы. Заседания Педагогического совета проходят по регламенту, утвержденному руководителем Школы. К компетенции Педагогического Совета относится:
Педагогический совет может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия. Педагогический совет созывается не реже четырех раз в год. 4.9. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ 5.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством. Положения принято Общим собранием трудового коллектива Школы, протокол № 2 от 12 декабря 2011 года. |