Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер73.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа – интернат VIII вида № 3

ПРОЕКТ

нетрадиционного урока по СБО в 9 классе с применением

технологии тестирования

Урок - деловая игра: «По доходам и расходы»


Л.М.Гоконаева, учитель,

высшая категория,

высшее образование

март

2012-2013 уч. год
Подготовка к проведению урока.

1. Подготовка карточек с заданиями

2.Изготовление квитанций по оплате коммунальных услуг 3.Подготовка дополнительного материала по теме « Бюджет»

  1. Изготовление карточек для словарной работы

  2. Изготовление раздаточного материала для самооценки

Конспект нетрадиционного урока – деловая игра по СБО в 9 классе

Тема урока: «По доходам и расходы».

Цель урока: - обобщить знания обучающихся по теме « Бюджет семьи»;

Задачи: 1) образовательная - закреплять понятия: «доход», «расход», «экономия», «баланс»;

2) коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в сравнении;

-коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; - коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении слов;

3) -воспитательная - воспитывать интерес к предмету через элементы соревнования, мотивацию к учению через поощрения, включение в урок современных реалий.

План урока

I. Организационный момент. П.Введение в тему. Ш.Обобщение.

а) программированные задания;

б) работа с дидактическим материалом;

в) тестирование.

IV. Итог урока.

I.Opг. момент.

На доске карточки со словами: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын.

Задание 1. Расположи слова в алфавитном порядке.

Проверка. Если правильно расположили слова, то на обратной стороне вы прочитаете ключевое слово нашего урока.

Бюджет.

Что такое бюджет? Задание 2. Выбери правильное определение.

Каким бывает бюджет? (сбалансированный, несбалансированный, плохой, хороший).

- Какой бюджет сбалансированный, а какой – несбалансированный?

Итак. Тема нашего урока « Бюджет семьи». Этот урок заключительный . Вспомним всё, что мы проходили ранее.

II. Работа по теме урока.

-Как можно назвать одним словом, изображенных на карточке людей? (Семья).

-Как вы думаете, что должны делать взрослые члены семьи, чтобы обеспечить достойное ее существование. (Работать.)

- Что получают люди за свой труд? (Деньги)

За ваши правильные ответы вы тоже будете получать деньги. За каждый правильный ответ-10 рублей.

Задание З. Распредели доходы. ( Работа с карточками).

Как можно по-другому назвать деньги, которые получает семья в бюджет?

- Кто ещё может получать зарплату в семье? ( Бабушка, дедушка)

-Кто получает пенсию? -Кто получает стипендию?

Вывод. Как можно назвать одним словом то, что получает семья? (Доход)

-Что может быть ещё источником дохода для семьи? (Продажа растений со своего огорода, выращивание и продажа живности, индивидуальная трудовая деятельность).

А могут ли стать источником дохода эти вещи? (Показ детских работ-поделок).

Доход семьи может меняться. А как вы думаете, от чего это зависит? Давайте на примере задачи посмотрим, как это бывает.

Задание 4.

Подсчитай доход семьи. (Используй калькулятор).

Мама, работая швеёй, получает 12000 тыс. руб. Папа столяр. Он получает 23000 тыс. рублей. Дочь учится в строительном училище и получает стипендию 1600 рублей. Каков доход семьи? (36600 руб.).

А теперь ответьте на вопрос, уменьшится или увеличится доход семьи , если...

- Дочь в этом месяце не очень успешно училась и не получила стипендию? Доход уменьшится или увеличится? На сколько? ( На 1600 меньше)

-Папа старался, очень хорошо работал и получил премию 3000 руб.

Доход уменьшится или увеличится? На сколько? (На 3000больше)

Вывод. От чего же зависит доход семьи? (От работоспособности каждого члена семьи).

Недаром существует поговорка: «Как потопаешь, так и полопаешь»

(Объясните значение).

Но в семье не обойтись и без расходов. Какие статьи расходов вы знаете? (Питание, оплата коммунальных услуг, одежда и др.).

Человек нуждается в жилье, одежде, пище и других потребностях. Но потребности бывают разные: необходимые (разумные) и ложные.

Задание 5.

Разумные Ложные

Питание Курение Образование Алкоголь Одежда и обувь

Можно ли сразу удовлетворить все потребности? (Нет). Почему?

Перед людьми возникает необходимость сделать выбор, т.е. решить, что приобрести в первую очередь.

Давайте, посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Задание 6.

Ответ обоснуйте.

В Дании говоря так: « Датчанин живёт как принц, потому, что экономит, как нищий». Как это понять? Жадный он, или экономный? Это одно и тоже?

Как можно научиться экономить деньги в семье? На чём сэкономить? Задание 7. Проанализируй, экономная ли хозяйка? Посчитай и предложи свой вариант. А теперь давайте выберем самую экономную хозяйку. А вот несколько советов хозяйке.

Следующая статья расходов - это коммунальные услуги.

Рассчитать, сколько нужно оплатить за газ. ( На квитанциях).

-Как можно сэкономить на оплате за электроэнергию, газ, телефон?

Статья « Одежда и обувь» (Работа с карточками). - Что значит вторая жизнь старых вещей? - Как можно ещё уменьшить расходы семьи?

  1. Выращивать овощи, фрукты, выкармливать животных.

  2. Занятие индивидуальной трудовой деятельностью (шитьё, столярка, каменное дело).

3.Бережное отношение к вещам (своевременный ремонт).

А сейчас я предлагаю вам «Экономический тест».

Вывод: В народе говорят: « Безумно тратить деньги - дело нехитрое, а вот расходовать на то, что необходимо и с наибольшей пользой для семьи - наука непростая».

III. Подведение итога урока.

-Сколько денег вы заработали?

- На что бы вы их потратите?

А я ваш заработок за урок обращу в оценки.

Дидактический материал

Карточки с заданиями .

Джинсы

Стали коротки

1 .Выкинуть. 2.Сделать шорты. 333.ПерешитьПерешитьОтдать.

Платье

Вышло из моды

1. Выкинуть. 2.Перешить З.Сделать прихватку.

Рубашка

Обтрепались рукава

1 .Укоротить рукав. 2.выкинуть

Задание 1

Расположите слова в алфавитном порядке

Мама, дедушка, папа, сын, дочь, бабушка.

Задание 2.

Найди правильный ответ.

Бюджет-это...

а) деньги или материальные ценности от предприятия, отдельного лица;

б) журнал, где учтены все доходы и расходы семьи;

в) структура всех доходов и расходов семьи за определённый промежуток
времени;

г) умение правильно распределять доход семьи.
Задание 3.

Распредели доходы.

Папа Зарплата

Мама

Дедушка Пенсия

Бабушка

Дочь Стипендия

Сын

Задание 4.

Реши задачу. Подсчитай доход семьи.
Мама получает 12000 тысяч рублей. Папа 23 000 рублей. Дочка получает

стипендию 1600 рублей. Каков их доход в месяц?

Задание 5. Потребности

Разумные Ложные

Питание

Курение Образование Алкоголь Одежда и обувь

Задание 6.

Установи последовательность приобретения ценностей по мере необходимости

Компьютер. Стиральная машина. Холодильник. Ковёр. Телевизор

Задание 7.

Скажи, экономная ли ты хозяйка?

Пряники -60р. Печенье -40р.

Рыба солёная-80р. Рыба копчёная-120р. Сосиски-70р. Колбаса-90р. Мандарины-70р. Апельсины-65р. Чипсы 35р.

Посчитай и предложи свой вариант: чтобы ты не купил, без чего бы обошелся?


Экономический тест.
1. Чем отличается домашний труд от труда на производстве?

A. На производстве веселее трудиться.
Б. На производстве платят деньги.

B. На производстве много народа.
Как называются деньги, которые получают родители за работу?

A. Плата.
Б. Посылка.

B. Зарплата.

3. Как называются деньги, получаемые за учёбу?

А.Премия. Б. Подарок. В. Стипендия.

4.Как называются деньги, которые получают пожилые люди?

А.Баранки. Б. Пенсия. В.Стипендия

5.Что можно назвать основным расходом для семейного бюджета?

A. Игрушки.

Б. Продукты питания.

B. Мебель.

6. Что такое бюджет?

A. Это деньги, материальные ценности, которые получают все члены семьи.
Б. Это денежные затраты семьи для удовлетворения своих потребностей.

B. Это совокупность всех доходов и расходов за определённый промежуток
времени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск