Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Шарафеева Галина Петровна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Школа №84
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Семейный бюджет»
|
Краткое содержание проекта
|
Этот урок знакомит учащихся с понятием “семейный бюджет”; дает представление о распределении денег в семейном бюджете. Продолжаем изучение терминов: “доходы”, “расходы”, “бюджет”, “зарплата”, “стипендия”, “пособие”, “квартплата”, “коммунальные платежи”, познакомить с понятием “экономия”;
|
Предмет(ы)
|
Окружающий мир
|
Класс(-ы)
|
3 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Тема проекта соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования в соответствии с авторской общеобразовательной программой МО и Н РТ.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут дать представление о распределении денег в семейном бюджете, из чего складываются семейные доходы и откуда в семье появляются деньги?
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
- Что такое семейный бюджет?
- Как вести семейный бюджет?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| - На что в семье расходуются деньги?
- Как распланировать бюджет?
|
Учебные вопросы
| - Что такое доход?
- Что такое расход?
- Зачем, для чего, нужен бюджет?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя.
Формирование групп.
| По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта.
| После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
|
Описание методов оценивания
|
Пояснение:
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты.
Завершается проект обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание предшествующих тем, таких как «Деньги, налоги, доход, расход, государственный бюджет, экономика, промышленность».
|
Учебные мероприятия
|
1. Орг. момент
2. Проверочный тест по теме: "Деньги. Государственный бюджет"
3. Работа над новым материалом.
4. Физминутка
5. Работа по учебнику.
6. Работа в рабочих тетрадях.
7. Самостоятельная работа. Работа в группах.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах (4 группы по 5 человек). В каждой группе есть по 1-2 ученика, которые на смогут рассказать или ответить устно на предлагаемые вопросы. Эти ученики делают работу письменно в тетрадях, после чего в конце урока тетради собираются для проверки.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Учащимся предлагается найти дополнительный материал, связанный с экономикой, прибылью. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер, проекционная система
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
мультимедийная система
|
Материалы на печатной основе
|
Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочие тетради, и контрольные тетради.
|
Другие принадлежности
| Дополнительная литература подготовленная учениками по заданной теме
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|