Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер51.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Открытый урок – презентация по окружающему миру в 3 классе 2009 г.

(показан на МШМО с. Шилово – Курья, с. Благодатное)

Тема. Обобщение по теме «Чему учит экономика»
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Чему учит экономика», развивать мышление умение делать выводы, рассуждать, воспитывать уважение к людям труда.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Дети, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Отгадайте загадку. (слайд 2)

1. Загадка: На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек) (слайд 3)

Что необходимо человеку для жизни? (слайд 4)

Как одним словом назвать все то, что нужно людям для жизни? (потребности) (слайд 5)

Откуда же берется все то, что нужно человеку для удовлетворения потребностей? (природа, общение с другими людьми и ?) (слайд 6)

А где взять все то, чего нет ни в природе, ни при общении с другими людьми?

Отгадав ребус, вы получите ответ на вопрос. (слайд 7)

2 1 3 4

Э + о к н о + м и к а.

А что такое экономика? (слайд 8)
III. Сообщение темы и цели урока.

Вот сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие по океану экономических знаний. Итак, согласны ли вы отправиться в путешествие?

В путешествии нам могут понадобиться некоторые принадлежности. (учебник, тетрадь, авторучка карандаш, конверты с заданиями, сигнальные карточки «кошельки» с деньгами). А еще давайте возьмем с собой улыбку, хорошее настроение.

Итак, в путь! (слайд 9)

  1. Работа по теме урока. Путешествие по океану экономических знаний.




  1. Островок товаров и услуг. (слайд 10)

Для того, чтобы решить главную задачу экономики - удовлетворение потребностей человека, люди производят различные товары и услуги.

Задание: Что такое товары, услуги? (соединить стрелочками)

Приведите примеры. (слайд 11)

Задание: распределите по группам товары и услуги
2. Отправляемся в дальнейший путь. (слайд 12)

Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан. (кит) (слайд 13)

Этот кит приведёт нас на следующий остров.

Островок «трех китов». (слайд 14)

Как понимаете это выражение? «Три кита» у экономики- это то, что требуется для производства товаров и услуг. Другими словами – основа, фундамент экономики.

Обратитесь к учебнику и назовите «трех китов» экономики.

Задание: что соответствует каждому «киту» экономики? (слайд 15)
Воспитательный момент: уважительное отношение к людям труда!
3.Снова в путь! По доносящимся звукам догадайтесь, куда сейчас прибудет наш кораблик? (слайд 16)

Остров «Сельское хозяйство» (слайд 17)

Экономика состоит из отдельных частей. Сельское - хозяйство это часть экономики.

На острове, где мы сделали остановку, занимаются растениеводством. Что это такое? (слайд 18)

На какие группы делятся культурные растения? (слайд 19)

Задание: распределить растения по группам.

А еще на этом острове разводят домашних животных. Как называется такая часть сельского хозяйства? (слайд 20)

(Животноводство) (слайд 21)

Задание: назвать лишнее животное. (слайды 22 – 24)
4.Достаточно ли того, что производит сельское хозяйство?

Отправляемся дальше! (слайд 25)

Остров промышленности. (слайд 26)

Большую часть необходимых людям товаров производит промышленность. Продукция эта очень разнообразна, поэтому ее производством занимаются различные части (отрасли) промышленности.

Назовите отрасли промышленности. Что производит каждая из них? (слайд 27)

Посмотрите в учебнике и скажите, какую отрасль промышленности мы не назвали?

Что производит пищевая промышленность?

Задание: уберите предприятия непищевой промышленности;

назовите предприятия пищевой промышленности. Что на этих предприятиях производят? (слайд 28)
5.Продолжаем наше путешествие. (слайд 29)

На Земле производится огромное количество товаров. Разные люди производят разные товары. Что же происходит со всеми этими товарами дальше? Каждый товар должен попасть тому, кто в нем нуждается. Что для этого нужно сделать мы узнаем, причалив к следующему острову. Остров обмена товарами. (слайд 30)

На этом острове живут сказочные герои. С одним из них мы встретимся. А с кем из них вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 31)

Деревянный озорник-
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,


Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
(слайд 32)

Задание: считалка от Буратино. (слайд 33)

Как называется такой обмен?

Вид обмена – бартер. (слайд 34)

Приведите свои примеры бартера.

Какой ещё существует вид обмена, вам поможет вспомнить всё тот же Буратино

Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

«У Буратино даже похолодел нос- так ему хотелось попасть в театр.

- Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку..

- С картинками?

- С чудными картинками и большими буквами.

- Давай, пожалуй,- сказал мальчик, взял азбуку,

нехотя отсчитал четыре сольдо.

Как называется этот вид обмена? (слайд 35)

Что в нем участвует? (слайд 36)

Игра «Магазин» На имеющиеся у детей деньги, они делают покупки. (Деньги брали с собой в путешествие)
6.Наше путешествие продолжается. (слайд 37)

«Разрабатывается бюджет страны на следующий год». Узнать о том, что такое бюджет страны нам поможет остановка на острове под названием «Государственный бюджет» (слайд 38)

Что такое бюджет? Зачем нужен бюджет? (слайд 39)

Из чего состоит бюджет страны? (ДОХОДЫ,РАСХОДЫ) (слайд 40)

Из чего складывается доход страны? (слайд 41)

А какие расходы несёт страна?
7. Путешествие продолжается. (слайд 42)

Название острова, к которому мы подплываем

зашифровано. Отгадайте ребус: (слайд 43)

7 Я

Итак, мы делаем остановку на острове Семейном. (слайд 44)

Можно ли назвать семью маленьким государством? Тогда у каждой семьи должен быть свой бюджет. (слайд 45)

Есть ли у каждой семьи свой бюджет? Из чего он состоит? (слайд 46)

Из чего складываются доходы, а расходы?

Задание: представьте, что вы семья. Определите, где у вас доходы, а где расходы? (дети работают на местах 1 мин по карточкам, затем озвучивают ответы)

Задание: мальчик с острова предлагает ответить, где доходы, а где расходы. (слайд 47)

Как можно сэкономить деньги в семье?
8. Наше путешествие подходит к концу. Собираемся все на кораблике. (слайд 48)

Но прежде, чем мы отправимся в обратный путь, я хочу вам показать лист. Стороны его разного цвета. Какие чувства вызывает у вас желтый цвет? А чёрный?

Как вы думаете, какое отношение всё это имеет к экономике ?

Экономика имеет две стороны – пользу и вред. О пользе мы говорили во время нашего путешествия. А вот какой вред приносит экономика?

Можно ли это как – то исправить. Как?

Пример: ядовитый дым от завода (слайд 49)

Мы живем с вами в 21 веке. Наша задача – сделать экономику как можно более безопасной.

Ну а теперь в путь!
V. Итог. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. (слайд 50)

Мне было приятно путешествовать с вами. А вам? Просигнальте мне.


Разработка урока и презентация находятся на сайте к - уроку. ru, http://blagkar.ucoz.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск