Скачать 45.91 Kb.
|
Урок технологии в 8 классе Тема урока: Расходная часть семейного бюджета. Цель урока: - способствовать формированию представления о расходной части семейного бюджета; - способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; - способствовать формированию и развитию экономических качеств личности. Оборудование: таблица «Расходы», пословица, игра «Лото», лист «Вопросы», подборка из газет. Ход урока
Игра «Лото». ( Работа в группах) Знакомство с правилами игры:
Лист «Вопросы» 1. Что такое бюджет семьи? 2. Что понимают под доходом? 3. Что такое расход? 4. Когда бюджет называют избыточным? 5. Когда говорят, что бюджет имеет дефицит? 6. Когда бюджет называют сбалансированным? 7. Что такое бизнес? 8. Что такое прибыль? 9. Что такое потребность? 10. Что такое кредит? 11. На какие группы по степени важности делятся вещи? 12. Что относится к материальным потребностям? Карточки
В ходе игры повторяем, что такое бюджет семьи и каким может быть бюджет: сбалансированным, избыточным и дефицит бюджета.
На что мы тратим деньги из семейного бюджета? ( Ответы учащихся) Знакомство с таблицей «Расходы» Расходы постоянные переменные периодические непредвиденные циклические сезонные Обсуждение личных расходов 1. Расходы на питание вне дома. 2. На учебу. 3. На увлечения. 4. Культурно-спортивные нужды. 5. На одежду, обувь. 6. Транспорт. 7. Неразумные. 8. Непредвиденные. В народе говорят «Бездумно тратить деньги – дело нехитрое», а вот расходовать их на то, что необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука непростая. Обсуждение стоимости потребительской корзины (газета «Комсомольская правда»). IV. Практическая работа. Для выполнения практической работы у вас есть данные, так как дома вы определили бюджет семьи. А для этого надо было учесть все расходы. Сейчас вы будете рассчитывать расходы на питание, обязательные платежи и транспорт за месяц в % к доходу семьи по формуле: Р (%)= Р(руб.) / Д(руб.) и * на 100%. Все данные и расчеты внесите в таблицу.
V. Оценка работы. VI. Подведение итогов. Если проводить анализ расходов можно узнать, на что потрачены деньги, на чем можно экономить и можно заранее спланировать свой бюджет. Какие пути экономии вы можете назвать? (Ответы учащихся) Выберите среди предложенных вариантов ответ, который вам больше всего понравится. Обоснуйте свой выбор. Можете предложить свой вариант ответа: а) Вы опаздываете на очень важную встречу. Начался дождь, у вас сломался каблук или просто плохое настроение. Что вы сделаете? - вызовете такси; - сядете на скамейку и трезво оцените обстановку; - тяжело вздохнув, поедете в целях экономии на автобусе. б) Вы пришли в магазин с богатой подругой. Она предлагает вам купить вещь, которая вам явно не по карману. Ваши действия. - купите вещь, чтобы не показать недостаток денег; - скажете: «Это мне не идет», - и откажитесь от покупки; - поссоритесь с подругой. в) К вам неожиданно пришли гости или приехали родственники. Как вы поступите? - посадите их пить чай с хлебом; - достанете припасы из холодильника и записи рецептов недорогих блюд; - заведете разговор о диете. г) Как вы относитесь к рекламе? - покупаете все рекламируемые товары; - не верите ей и всегда покупаете только уже опробованные товары; - скептически относитесь к рекламе – «Я не подопытный кролик», но следите за появлением новых товаров. д) Что вы привозите из путешествий? - сувениры; - вещи, необходимые вам и вашим домашним; - открытки с видами; - лучший сувенир – воспоминание, лучший подарок – фотография. VII. Домашнее задание. Рассчитать личные расходы за месяц в % к доходу семьи. |