Скачать 260.47 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи
Рабочая программа Смирнова Александра Владимировича учителя первой квалификационной категории. Предмет: технология Класс 8 «а» Учебный год: 2013-2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 8 класс (мальчики) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13. Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Цели учебного предмета. -Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности; -Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства. -Развитие познавательных интересов и технического мышления, пространственного воображения, творческих и организационных способностей. -Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости. -Применение приобретённых знаний и умений в практической деятельности. Задачи учебного предмета В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: -Приобретение знаний по разделам технологии, обработке материалов, машиноведения, культуры дома, привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; -Овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с обработкой и изготовлением определённого изделия. - Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники. - Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: цели и значение семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена; цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы работы и использование типовых средств защиты; о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; способы определения места расположения скрытой электропроводки; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; как строится дом; профессии строителей; как устанавливается врезной замок; основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах; особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах. уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки; подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии; установить врезной замок; утеплять двери и окна; анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертёжи. Должны владеть компетенциями: информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; ориентироваться на рынке товаров и услуг; определять расход и стоимость потребляемой энергии; собирать модели простых электротехнических устройств. Содержание курса. 1. Вводное занятие. (1ч) 2. Семейная экономика. (11ч) 3. Электротехнические работы. (16ч) 4. Технология ведения дома. (6ч) Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Для учащихся: Учебник «Технология» для учащихся 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко.М. 2005 Для учителя:Программа «Технология». 5–9классы. В.Д.Симоненко. – Волгоград.2012 РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
|