Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер68.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок



Урок по теме: «Япония»
11 класс.

Учитель географии

МБОУ СОШ № 28

г. Белгорода

Праведникова

Татьяна Дмитриевна

Тема: «Япония».

Цели: Слайд 1,2

  1. Охарактеризовать экономико-географическую специфику Японии.

  2. Способствовать экономическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора.

  3. Продолжить развитие умений работы с экономическими картами, дополнительной литературой.

Оборудование: политическая карта мира, экономическая карта Японии, атласы, фотожурнал «Япония», презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на работу

  2. Изучение нового материала.


1. Вступительное слово учителя.

Пестрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной. Свои нравы, обычаи, наряды, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чем же секрет? Может быть в том, что каждый живущий в этой стране очень любит ее, любит всех, кто живет с ним рядом. А может, воинственный дух «бусидо» ведет нацию вперед. Не сдаваться, не отступать, не быть побежденным! А может, это любовь ко всему красивому, что дала природа-мать.

Наш сегодняшний урок посвящен Японии. Слайд 3

- Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть Страна восходящего солнца. Слайд 4

- Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом – солнцем в середине.

- Круглая хризантема – национальный цветок Японии. Слайд 5

- Япония – страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти четырех тысячах мелких островах в Тихом океане. Слайд 6,7,8

- Столица Японии – Токио, что означает «Восточная столица», расположенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо. Слайд 9,10

2. Задание: Оценить экономико-географическое положение Японии.

3. Население Японии. Слайд 11,12,13,14,15,16

Как вы уже знаете, по численности населения Япония замыкает «первую десятку» стран мира. Однако за последние десятилетия характер естественного движения населения резко изменился. Япония стала первым государством Азии, перешедшим от второго к первому типу его воспроизводства.

Эта «демографическая революция» произошла в очень короткие сроки. Она явилась следствием крупных социально-экономических преобразований в японском обществе, достижений в области образования и здравоохранения. Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности и самым высоким показателем средней продолжительности жизни в мире. Большое влияние оказала также государственная демографическая политика. Занятия по основам планирования семьи проводятся уже в старших классах школы. Пропагандируются более поздние браки.

Национальный состав населения Японии исключительно однородный. Это типичная однонациональная страна, где японцы составляют более 99 % населения. Японский язык очень специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука.

Две основные религии в стране – синтоизм и буддизм, возникшие еще в раннефеодальную эпоху. Обычно верующие исповедуют одновременно обе религии, которые сосуществуют, поделив между собой сферы влияния.

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего возраста. В Японии больше университетов, чем во всей Западной Европе. Это страна давних культурных, художественных и бытовых традиций, входящих составной частью в понятие японского образа жизни.

  1. Традиции (сообщения учащихся). Слайд 17,18,19,20,21,22

Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, которой называется «тя но ю», что означает в переводе «чанная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель предметы – старинные, лишь белоснежный льняной платок и бамбуковый коврик подчеркнуто новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

Икебана (приблизительный перевод – искусство составления цветов). Это целая наука, ее преподают в Японии в специальных школах. Обучают детей этому искусству с 6 лет, три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний особого дара – тонного зрительного восприятия ее едва уловимых свойств.

Есть в Японии настоящие чудеса. Одно из них – бонсай – миниатюрные сады. Эти маленькие садики по своим размерам не превышают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, лиственницы до 30 см. выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них все свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжелого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь ее рядом с собой.

У японцев свой национальный костюм – кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передается по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское. Все радостные события: рождение ребенка, свадьба, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное ли траурное. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.

5. Природные условия и ресурсы. Слайд 23,24

Самостоятельная работа учащихся с физической и экономической картой Японии.

6. Хозяйство Японии. Слайд 25,26,27,28,29,30

Если раньше символами Японии обычно считались священная гора Фудзияма, сакура, самураи, то отныне ими стали также самые крупные в западном мире АЭС, металлургические комбинаты, супертанкеры, мосты, туннели, скоростные железные дороги, самые современные автомобили «тоёта», «хонда», «нисан». Япония стала лидером в области электроники, робототехники, биотехнологии, приступила к использованию нетрадиционных источников энергии. По доле расходов на науку Япония занимает среди развитых стран первое место, а по числу научных работников превосходит ФРГ, Великобританию и Францию, вместе взятые.

Промышленность Японии сначала развивалась в основном по эволюционному пути. На импортном сырье практически заново были созданы такие базовые отрасли, как энергетика, металлургия, автомобилестроение, судостроение, химическая, нефтехимическая, строительная промышленность. Все они сформировались с учетом новейших достижений науки и техники; при этом многие патенты лицензии были закуплены за границей, особенно в США и ФРГ, и приспособлены к местным условиям.
Слайд 31



Слайд 32

В сельском хозяйстве Японии занято всего 4 млн. человек, а обрабатываемые земли составляют лишь 14 %, но они обеспечивают основную часть потребности страны в продовольствии, в том числе – в рисе и овощах. И хотя основной зерновой культурой, главным японским хлебом по-прежнему остается рис, посевы которого занимают почти половину обрабатываемых земель, большое развитие получили садоводство, огородничество и особенно разведение крупного рогатого скота, свиней, птицы. Еще одна важная традиционная отрасль японского хозяйства – рыболовства. В стране более 3 тысяч рыболовных портов. Рыба и морепродукты занимают очень большое место в пищевом рационе японцев.

В Японии получили развитие все виды транспорта, за исключением речного и трубопроводного. Япония обладает крупным и самым современным морским торговым флотом. Слайд 33,34,35,36

Слайд 37,38

Очень важная особенность хозяйства Японии – ее исключительно сильная втянутость в международные экономические связи. В импорте преобладают топливо и сырье. В экспорте – фотоаппараты, видеомагнитофоны, калькуляторы, автомобили, мотоциклы.

Россия и Япония заключили несколько генеральных соглашений, связанных с привлечением японских капиталов в разработку угольных, нефтяных, лесных и других ресурсов российского Дальнего Востока и Забайкалья.

Для Японии характерно сочетание двух совершенно различных частей: «лицевой» и «тыльной». «Лицевую часть» Японии образует Тихоокеанский пояс, где находятся главные промышленные районы - Токио, Осаки, Нагои, Китакюсю, большинство ТЭС и АЭС, металлургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов. «Тыльную часть» Японии образует так называемая периферийная зона, включающая прежде всего горно – лесные районы Хансю, где преобладают заготовка древесины, животноводство, рекреация и туризм.

Вывод: Япония – высокоразвитое государство занимающее лидирующие позиции в мировой экономики с интересной культурой и своеобразными традициями.

  1. Закрепление.

Ответьте на вопросы:

    1. Как японцы называют свою страну? (Ниппон или Нихон.)

    2. Тип воспроизводства населения Японии? (Первый.)

    3. Выращивание карликовых деревьев? (Бонсай.)

    4. На каком острове расположен Токио? (Хонсю.)

    5. Тип хозяйства Японии? (Постиндустриальный.)

    6. Северный остров из четырех крупных островов Японии? (Хоккайдо.)

    7. Крупнейший город Хоккайдо? (Саппоро.)

    8. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов? (Кунаширский.)

  1. Домашнее задание: стр. 241 – 249, составьте туристический маршрут по Японии. Слайд 39

Рефлексия:

    1. Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные сегодня?

    2. Что вызвало наибольшую трудность?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск