№
| Тема урока
| Коли
чество часов
| Тип
урока
| Виды
учебной
деятельности
| Виды
контрольных
измерений
| Планируемый
результат
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
|
Плани-
руемая
| Факти-
ческая
|
| Введение в предмет.
| 1 ч.
| Вводный
| Беседа с элементами лекции.
| Вопросы
| Дать понимание предмета.
| Записи в тетради
|
|
|
I. Социальное развитие современного общества ( 29 ч.). Гл.1,§1-14, с.5-149
|
| Социальная структура и социальные отношения.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1.Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний: социальная сфера, дифференциация, стратификация, мобильность, социальный лифт, страта, класс, маргиналы.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1,§1, с.5-8,зад. 1-8, с.14
|
|
|
| Социальная структура и социальные отношения..
| Урок - дискуссия
| Беседа с элементами дискуссии.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С.
| Гл.1,§1, с.8-11-15, зад.с.15
|
|
|
| Социальные институты.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний: социальный институт, инфраструктура, институализация, дисфункция, деперсонализация. 2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1,§2 с.16-18,зад. 1-6, с.23.
|
|
|
| Социальные институты.
| Урок-исследование.
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1,§2, с.18-21, зад., с. 24
|
|
|
| Роль экономики в жизни общества.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой экономических знаний: экономика, экономическая сфера, потребление, ВВП, уровень жизни.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1,§3, с.26-28, зад. 1-4, с.37, подготовка презентаций
|
|
|
| Роль экономики в жизни общества.
| Урок-исследование.
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1,§3, с.28-32, зад. с.37, подготовка презентаций.
|
|
|
| Социальные статусы и роли.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний: социальный статус, социальная роль, социализация, авторитет, престиж.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1, § 4, с.38-40, зад.1-7, с.46
|
|
|
| Социальные статусы и роли
| Урок - анализ
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1, § 4, с.40-43, зад. с.47.
|
|
|
| Социальные ценности и нормы.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
ценности, нормы, социальные нормы.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1, §5, с.48-51, зад.1-5, с.56.
|
|
|
| Социальные ценности и нормы.
| Урок - анализ.
| Групповая работа в форме круглого стола.
| Устный опрос.
| Гл.1, §5, с.51-53, зад.с.57.
|
|
|
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
отклоняющееся поведение, преступность, социальный контроль . 2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл.1, §6, 58-60, зад.1-6, с.66,подготовка презентаций.
|
|
|
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
| Урок – исследование.
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1, §6, с.61-64, зад.с.67, подготовка презентаций..
|
|
|
| Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
социальный интерес, конкуренция, конфликт, соперничество. 2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл. 1, §7, с.68-70. зад. 1-5, с.75.
|
|
|
| Социальные интересы и формы социального взаимодействия
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл. 1, §7, с.70-71, зад. с. 76.
|
|
|
| Этнос и нация.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
этнос, нация, менталитет. 2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1,§8,с77-84, зад. вопр. На с.84-85.подготовка презентаций
|
|
|
| Этнос и нация.
| Урок - исследование
| Индивидуальная работа с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1,§8,с77-84, зад. вопр. На с.84-85.подготовка презентаций
|
|
|
| Межэтнические отношения и национальная политика.
| 2ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
межэтнические отношения, конфликты, национальная политика, этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1,§9, с.86-93, вопр. и зад.с.94-96.
|
|
|
| Межэтнические отношения и национальная политика.
| Урок-анализ
| Индивидуальная работа с источниками с элементами беседы.
| Работа тестовыми вариантами В, С.
| Гл.1,§9, с.86-93, вопр. и зад.с.94-96.
|
|
|
| Демография современной России.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
демографическая политика, депопуляция, миграция.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1, §10, с.96-101, зад.и вопр. с.101-103, подгот. проектов.
|
|
|
| Демография современной России.
| Деловая игра.
| Работа по группам.
| Устный опрос.
| Гл.1, §10, с.96-101, зад.и вопр. с.101-103, подгот. проектов.
|
|
|
| Институт семьи и брака.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
семья , брак.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1,§11, с.103-111, вопросы и зад. с.112-113, подгот. сообщ.
|
|
|
| Институт семьи и брака.
| Урок – исследование.
| Индивидуальная работа с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1,§11, с.103-111, вопросы и зад. с.112-113, подгот. сообщ.
|
|
|
| Быт и бытовые отношения.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. . Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
быт, урбанизация, досуг, домашнее хозяйство.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1, §12, с.113-121, вопр. изад.с.121-123.
|
|
|
| Быт и бытовые отношения.
| Урок-исследование.
| Индивидуальная работа с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1, §12, с.113-121, вопр. изад.с.121-123.
|
|
|
| Молодежь в современном обществе.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
молодежь, тинейджеры , инфантилизм, субкультура, контркультура.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции..
| Гл.1, §13, с.124-133, вопр.и зад. с.133-135, подгот. проектов.
|
|
|
| Молодежь в современном обществе.
| Урок-проблема.
| Индивидуальная работа с элементами беседы.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл.1, §13, с.124-133, вопр.и зад. с.133-135, подгот. проектов.
|
|
|
| Социальная структура российского общества.
| 2 ч.
| Урок новой темы.
| Беседа с элементами лекции.
| Опрос, тест с вариантами А и В.
| 1. Освоение основных понятий темы, системой социологических знаний:
социальное государство, социальная политика,.
2.Развитие критического мышления, умение работать с информацией, умение анализировать, оценивать, сравнивать, применять на практике.
3. Воспитание гражданской позиции.
| Гл. 1,§14, с.135-143, вопр. и зад.с.143-146.
|
|
|
| Социальная структура российского общества.
| Урок- практикум
| Индивидуальная работа с элементами дискуссии.
| Опрос, работа тестовыми вариантами С
| Гл. 1,§14, с.135-143, вопр. и зад.с.143-146..
|
|
|
| Социальная сфера общества.
| 1 ч.
| Урок-обобщение.
| Индивидуальная деятельность.
| Тест с вариантами А, В, С
| Применение полученных знаний на практике.
| с.146-150
|
|
|
|