Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 412.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.03.2014
Размер412.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа научного семинара «Проблемы формирования энергетических рынков» для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра








1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа предназначена для магистрантов направления подготовки 080100.68 «Экономика», обучающихся по магистерской программе «Мировая экономика» по специализации «Регулирование энергетических и сырьевых отраслей в России и мире» и посещающих научный семинар «Проблемы формирования энергетических рынков». Программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа служит руководством для преподавателей, ведущих предлагаемый, научный семинар, учебных ассистентов и приглашённых лекторов.

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080100.68 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями научного семинара «Проблемы формирования энергетических рынков»

являются:

  • ознакомление магистрантов с актуальными проблемами формирования современных энергетических рынков и путями их решения, предлагаемыми экономической наукой;

  • ознакомление магистрантов с ключевыми моментами истории развития мировых энергетических рынков в целом и российских в частности;

  • формирование у магистрантов системного представления о фактическом влиянии технологических, геологических, географических, политических, институциональных и иных особенностей на развитие энергетических рынков в различных регионах мира;

  • выработка у магистрантов компетенций и навыков самостоятельной исследова­тельской работы, прежде всего чтения и критического анализа современной научной и прикладной литературы по отраслевой тематике на русском и английском языках;

  • овладение магистрантами навыками научной дискуссии, грамотного оппонирования, наглядной презентации результатов чужих и собственных исследований;

  • подготовка магистрантов к осознанному выбору направления и темы собственного исследования в рамках выпускной квалификационной работы.

Научный семинар «Проблемы формирования энергетических рынков» является естественным продолжением научного семинара «Актуальные проблемы экономики невозобновляемых ресурсов» для магистрантов специализации «Регулирование энергетических и сырьевых отраслей в России и мире» программы «Мировая экономика».

Основное внимание научный семинар уделяет проблемам формирования мировых и российских рынков природного газа и нефтепродуктов.

Семинар призван сформировать у магистрантов системное представление об истории развития мировых и российских рынков природного газа и нефтепродуктов. Магистрант должен приобрести базовые аналитические навыки, позволяю­щие ему определять собственную позицию в отношении законо­дательных новаций правительства в области регулирования и налогообложения недропользования и аргументированно защищать её. Основная задача заключается в освоении магистрантами приемов и методов научной дискуссии, умении подготавливать своё выступление и представлять выбранную точку зрения на суд коллег.

3Компетенции, формируемые в результате освоения программы научного семинара


В результате освоения программы научного семинара «Проблемы формирования энергетических рынков» студент должен:

    Знать:

  • ключевые моменты формирования мировых рынков природного газа и нефтепродуктов

  • ключевые моменты формирования российских рынков природного газа и нефтепродуктов

  • основы экономики добычи и транспортировки природного газа

  • основы экономики нефтепереработки

  • историю развития теории и практики государственного регулирования газовой отрасли

  • историю развития теории и практики государственного регулирования и налогообложения рынков нефтепродуктов



    Уметь:

  • самостоятельно читать современную российскую и зарубежную научно-при­кладную литературу по тематике научного семинара, понимать отраслевой профессиональный язык и правильно сопоставлять его с соответствующими понятиями экономи­ческой теории

  • обоснованно формировать собственную позицию в отношении актов государ­ственной политики в области регулирования рынков природного газа и нефтепродуктов и аргументированно защищать её

  • самостоятельно вести исследова­тельскую работу, представлять её результаты на суд коллег, грамотно вести научную дискуссию



    Иметь навыки (приобрести опыт):

  • получить навык критического чтения большого объёма литературы на заданную (и сравнительно малознакомую) тему, научиться выделять и запоминать для дальнейшего использования ключевые моменты, позицию автора и т.п.

  • приобрести опыт самостоятельной подготовки научной презентации на заданную тему и публичного выступления с этой презентацией

  • приобрести опыт публичного ведения организованной научной дискуссии с коллегами в рамках научного семинара

  • приобрести опыт работы с научной литературой по тематике НИС на русском и английском языках, знать основные печатные и интернет-издания по тематике НИС, сходства и расхождения в их позициях

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции













Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

Анализирует и критически оценивает результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявляет перспективные направления, составляет программу исследований

Семинары, практикумы, аудиторная работа, домашние задания

Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты в области управления инновационными процессами

ИК-М7.1

Выбирает инструментальные средства для обработки данных в соответствие с поставленной задачей

Семинары, практикумы

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

Демонстрирует принципы и методы стратегического планирования


Семинары, практикумы, домашние задания

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-М3

Владеет навыками проведения самостоятельных исследований принципов и содержания основных этапов разработки и реализации решений управленческих вопросов

Семинары, практикумы, домашние задания


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск