Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 389.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер389.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
    1. Министерство образования и науки РФ

    2. ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

    3. им. В.П. Астафьева»


Кафедра экономической географии

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И НАУЧНЫЕ КЛАСТЕРЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 050100.68 «Педагогическое образование»

Магистерская программа «Социально-экономическое географическое образование»

Очная форма обучения

Степень: магистр

Красноярск 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Инновационная экономика, формирование которой является официальным курсом стратегического развития России, невозможна без оптимизации использования научно-образовательного потенциала, под которым понимается способность государства и общества обеспечить производство новых знаний, востребованных современными социально-экономическими, социо-культурными и технико-технологическими особенностями, трансляцию знаний, технологий и инноваций в системе образовательных институтов с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и средств.

Современное развитие страны и регионов неразрывно связано с развитием научной деятельности, профессиональной и общеобразовательной подготовкой кадров. Образование и будущее развитие регионов и страны взаимосвязаны и взаимообусловлены. Повышение образовательного и квалификационного уровня населения, развитие способностей к творческой активности являются важными предпосылками ускорения социально-экономического и научно-технологического развития страны.

Построение экономики, ориентированной на инновационный тип развития, предполагает наличие развитой национальной инновационной системы. В последнее время решающее значение приобретает интеграция науки, образования, управления и производства, проявляющаяся в создании новых прогрессивных форм их взаимодействия. В соответствии с концепцией научно-технической и образовательной политики Российской Федерации проводится интеграция научно-исследовательских институтов с вузами, фирмами и предприятиями, что выражается в создании научно-производственных комплексов, университетских комплексов, исследовательских университетов, технопарков, технополисов, научно-производственных ассоциаций и др.

Изучение географических аспектов рахзвития и размещения науки и образования является одной из важнейших задач экономической географии на новом этапе развития территориальной организации производительных сил.

Данная учебная дисциплина является дисциплиной по выбору обучающихся профессионального цикла М 2. Она опирается на знания, умения и навыки предыдущих дисциплин бакалавриата и специалитета. На магистерском уровне она опирается на дисциплины базовой и вариативной части общенаучного цикла и дисциплины базовой и вариативной части профессионального цикла, среди которых представлены методологические, методические и инструментальные дисциплины, а также специальные дисциплины и дисциплины по выбору.

В соответствии с учебным планом курс рассчитан на 108 часов (4 зач. ед.), из них 20 часов семинаров и 88 часов самостоятельной работы. Занятия предусмотрены на 1 курсе. Форма контроля — экзамен в 1 семестре.




Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»


Кафедра экономической географии


НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И НАУЧНЫЕ КЛАСТЕРЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 050100 .68 «Педагогическое образование»

Магистерская программа «Социально-экономическое географическое образование»

Очная форма обучения

Степень: магистр

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена д.э.н., проф. Шадриным А.И.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономической географии

"__" _____________2011 г.
Заведующий кафедрой Шадрин А.И. ______________________________

(подпись)

Одобрено НМСС факультета биологии, географии и химии

"____" ___________2011 г.
Председатель Виноградов В.В. ___________________(подпись)

ВВЕДЕНИЕ

Двадцать первый век определяет новый статус науки и ее роль в жизни человеческого общества. Неизмеримо возросший объем знаний и переход к новой траектории развития – обществу знаний и информационных технологий способствует изменению технологической базы разных отраслей и сфер деятельности, началу нового этапа в развитии цивилизации. Обусловленная научными открытиями интеллектуализация труда привела к коренному перевороту в его характере и развитии производительных сил. Наука и образование внедряются в повседневную жизнь людей, изменяет их мировоззрение и быт и становятся универсальным средством решения актуальных проблем человечества, превращается в главное национальное достояние, становится гарантом благосостояния и процветания общества.

В рамках учебного процесса по дисциплине должны быть предусмотрены встречи с работодателями (из органов управления образования разного уровня), с представителями научных структур, российских и зарубежных компаний, общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов).

Данная дисциплина направлена на достижение компетентности магистров, свободно ориентирующихся в сложных ситуациях современного мира и умеющих принимать научно обоснованные решения на основе учета человеческого фактора, реализуемого в системе научно-технологических парков и научных кластеров.

Цель дисциплины: изучение отраслевых и пространственных структур научно-образовательной сферы в отдельных регионах и странах.

Задачи дисциплины:

- Рассмотреть понятия «наука, образование, научно-технологические парки», «научные кластеры» и их роль как объекта экономико- географических исследований.

- Изучить этапы становления и развития науки.

- Провести анализ пространственных форм организации науки.

- Дать характеристику современного состояния и размещения науки и образования в отдельных странах и регионах.

Магистр социально-экономического географического профиля должен знать:

  • Понятийно-категорийный аппарат науки.

  • Методологические основы территориальной организации науки и образования.

  • Историко-географические особенности и этапы развития мировой науки.

  • Показатели, характеризующие мировую науку.

  • Типологию стран по уровню развития науки.

  • Формы отраслевой и территориальной организации науки и образования.

Полученные знания, умения и навыки будут использованы магистрами при прохождении педагогической, научно-педагогической, научно-исследовательской практик и при проведении научно-исследовательского семинара, а самое главное при написании и защите диссертационных работ.

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-4, ПК-11

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ПК-1- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (в области педагогической деятельности).

Знать: ключевые направления модернизации образования, перечень и методические особенности педагогических технологий, особенности и преимущества интерактивных технологий обучения.

Уметь: обосновывать роль и место разнообразных педагогических технологий в процессе обучения.

Владеть: личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания.


ПК-4 - способность руководить исследовательской работой обучающихся.

Знать: методику применения системы современных, в том числе информационных средств обучения школьной географии.

Уметь: проектировать и осуществлять руководство творческой работой учащихся по подготовке рефератов, творческих проектов, участие в НОУ.

Владеть: навыками выбора методов и средств обучения географии, форм организации учебной деятельности; технологиями обучения географии.

ПК-16 - готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.

Знать: современные педагогические технологии организации познавательной деятельности учащихся.

Уметь: подбирать и разрабатывать дидактические материалы, варьировать методические подходы в зависимости от уровня развития и обученности школьников.

Владеть: навыками проектирования, проведения и анализа уроков и внеурочной деятельности по географии.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Программа дисциплины представлена двумя базовыми модулями.

МОДУЛЬ 1.

Предметная область, цели и задачи дисциплины. Связи с другими науками. Наука и образование как объект экономико-географического исследования. Функции и характеристика науки и образования. Субъекты мировой науки и образования. Роль науки и образования в современном обществе.

Историко-географические особенности развития мировой науки и образования. Развитие и становление науки и образования, исторические этапы становления – их характеристика. Закономерности и тенденции развития науки и образования. .Пространственное размещение (основные формы территориальной организации науки и образования).

Теории инновационных регионов. Факторы и предпосылки инновационного развития регионов и стран. Классификация научно-технологических парков и научных кластеров.

Показатели, характеризующие мировую науку. Финансовые расходы на НИОКР. Численность научных и педагогических кадров. Индекс научного цитирования. Индекс Хирша. Количество научных публикация и подаваемых заявок на выдачу патентов и изобретения. Анализ изобретательской активности. Численность лауреатов престижных международных премий и выдающихся ученых.
МОДУЛЬ 2.

География науки и образования стран и регионов мира. Научный и образовательный потенциал, организация и функционирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ промышленно-развитых стран. Характеристика научного потенциала США, Японии, стран Европы, стран Азии.

Вклад промышленно развитых и развивающихся стран в мировую науку. Типология стран по уровню развития науки и образования.

Особенности территориальной организации науки и образования. Развитие науки в России до 1917 г. Особенности развития и функционирования науки и образования в СССР. Создание наукоградов и закрытых городов. Территориальная организация и региональное развитие НИОКР в СССР.

Современное состояние науки и образования в России. Особенности функционирования научно-образовательного комплекса России на современном этапе. Изменения в территориальной организации науки и образования. Появление новых форм организации науки и образования (технопарки и технополисы, иннограды, инновационные регионы). Вклад России в мировую науку.

Национальные исследовательские и федеральные университеты России. Роль образования и науки в инновационном развитии регионов и стран.
Практические занятия

  1. Отразить на карте формы организации мировой и российской науки.

  2. Подготовить карту «Атомграды России».

  3. Подготовить карту «Особые экономические зоны в Российской Федерации»,

  4. Показать модель инновационной системы региона (в виде схемы).

  5. Нарисовать схему национальной и региональной инновационной системы, инновационных кластеров.

  6. Показать структуру инновационного кластера (в виде схемы).

  7. Показать структуру научно-образовательного комплекса региона (в виде схемы).

  8. Показать современные формы территориальной организации науки (в виде схемы).

  9. Перечислить основные разделы концепции развития научного потенциала и подготовки кадров в регионе.

  10. Найти индекс научного цитирования публикаций Шадрина Александра Ивановича.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

  1. Дать определение понятию «наука». В чем заключается основная функция науки?

  2. Классификация науки: по цели, по предмету, по историческим периодам.

  3. Направления научных знаний в зависимости от объекта изучения.

  4. Предпосылки и факторы развития науки и образования в стране (регионе).

  5. Роль науки и образования в инновационном развитии регионов и стран.

  6. Основные исторические этапы становления науки. Ключевые даты в развитии современной науки (20-21 вв.).

  7. Основные этапы развития науки и стадии развития современной науки.

  8. Теории и концепции национальных инновационных систем .

  9. Понятие региональной инновационной системы, «обучающихсяся регионов», модель «тройной спирали».

  10. Концепции инновационной среды, научных к.ластеров.

  11. Факторы и предпосылки инновационного развития регионов.

  12. Перечислить виды инновационной инфраструктуры региона.

  13. Дать определение понятиям «технологический парк, исследовательский парк, научный парк, научно-производственный парк, технополис, бизнес-инкубатор».

  14. Технопарки США и Европы, их специализация.

  15. Японские технополисы.

  16. Классификация научных парков.

  17. Формы территориальной организации науки в зарубежных странах

и в России.

  1. Города России со статусом наукограда. Закрытые территориално-административные образования.

  2. Свободные и особые экономические зоны России.

  3. Промышленно-производственные и технико-внедренческие зоны России.

  4. Формы государственной поддержки ииновационного развития регионов в России.

  5. Характеристика научно-образовательного комплекса Красноярского края.

  6. Классификация функциональных и средовых (планировочных) научных комплексов Красноярского региона.

  7. Особенности и перспективы развития научно0образовательного и инновационного комплекса Российской Федерации.

25. Характеристика количественных и качественных показателей, отражающих развитие науки
Примерные темы эссе

  1. Инновационные регионы мира

  2. Территориальные формы организации науки в странах Западной Европы

  3. Инновационные кластеры США

  4. Технопарк Силиконовая Долина

  5. Технопарк «Шоссе-128»

  6. «Исследовательский парк треугольник».

  7. Цукуба - «город мозгов»

  8. Технопарк «София Антиполис»

  9. Мировой рынок инноваций.

  10. Система технопарков в России

  11. Особые экономические зоны России

  12. Наукограды России

  13. Закрытые города России

  14. Обнинск – первый наукоград России

  15. Сколково – первый инноград России

  16. Характеристика СО РАН и Красноярского научного центра СО РАН

  17. Особенности развития Красноярского регионального научно-образовательного комплекса

  18. Характеристика научно-технологических парков Красноярского края

  19. Научно-образовательный комплекс региона (на примере Ангаро-Енисейского региона)

  20. Перспективы развития образовательных услуг в России.

  21. Роль университетов в научно-технологическом развитии регионов и стран

  22. Национальные исследовательские университеты России

  23. Роль федеральных университетов в научно-технологическом и инновационном развитии России
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск