Скачать 86.49 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 Г.БЕЛГОРОДА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Разметка заготовок из тонколистового металла (разработка урока) Разработал: Учитель технологии: Ошнуров Анатолий Григорьевич Белгород, 2013 г. План конспект 5 класс Номер урока: У14 Тема урока: Разметка заготовок из тонколистового металла. П.Р.№14 Разметка заготовок из тонколистового металла. Задачи урока: 1. Обучающая: продолжить формирования знаний о разметке. 2.Воспитывающая: способствовать воспитанию внимания на уроках технологии. 3. Развивающая: развивать умения делать разметку на тонколистовом металле. Оснащение урока: 1. Материально-техническое оснащение: Карандаш, ручка, тетрадь, чертежные инструменты. Инструменты: чертилка, линейка. Оборудование: столярный или слесарный верстак. Материалы: заготовка из тонколистового металла, жести. 2.Дидактическое оснащение: презентация: разметка по метталу; Технология [Текст] : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков / А. Т. Тищенко, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, Н. П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 174 с. 3. Методическое оснащение: План-конспект урока, методические рекомендации: технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / ав.-сост. Ю. П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157 с. Место проведения: Учебная мастерская Тип урока: Комбинированный Структура урока: 1 Организационный момент 1-2 мин. 2 Проверка домашнего задания 5-8 мин. 3 Изложение нового материала 15-20 мин. 4 Практическая работа 30-35 мин. 4.1 Вводный инструктаж (1-2 мин.) 4.2 Выполнение работы и текущий инструктаж (30 мин.) 4.3 Заключительный инструктаж (2-3 мин.) 5 Подведение итогов урока 5 мин. 6 Рефлексия 2-3 мин. 7 Домашнее задание 1-2 мин. 8 Уборка рабочих мест 3-5 мин. ИТОГО: 80 мин. Ход урока:
Учитель приветствует учеников и отмечает присутствующих по журналу.
Метод обучения (МО): беседа, опрос. Учитель проводит опрос обучающихся по изученной теме. Вопрос 1: Что называют правкой? (Правка – это слесарная операция по выравниванию заготовки). Вопрос 2: Способы правки тонколистового металла? Деревянным бруском (жесть до 0,3 мм) и киянкой на правильной плите (кровельная сталь, от 0,5 мм) Вопрос 3: Правка проволоки? Правку мягкой проволоки небольшого диаметра можно выполнять, протягивая ее между двумя деревянными брусками, или перемещением проволоки вокруг цилиндрической стальной оправки. Вопрос 4: Каким инструментом производят правку мягкой и стальной проволоки? Мягкую киянкой, стальную слесарным молотком. Вопрос 5: Правила безопасной работы
МО: объяснение материала по плакат или презентации, беседа. Запись определений и понятий в тетрадь. Выделенное курсивом и подчеркнутое конспектируется в тетрадь. Учитель: Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Прежде чем приступать к обработке заготовки из тонколистового металла, её следует разметить, т. е. нанести на заготовку контуры будущего изделия. Эти контуры показывают границы обработки заготовки. Для разметки используют следующие инструменты:
Разметка — очень ответственная операция. От точности её выполнения зависит качество будущего изделия. Рассмотрим последовательность разметки на примере детали «подставка под паяльник» (рис. 92, 93). МО: Объяснение по плакату (презентации). После объяснения показать на практике. Перед разметкой заготовку правят, очищают от пыли, загрязнений и следов ржавчины. Сначала на расстоянии примерно 5...8 мм от края заготовки чертилкой по линейке проводят базовую линию (рис. 93, /), после чего по угольнику под углом 90° к ней проводят вторую линию (рис. 93, 2). При этом остриё чертилки плотно прижимают к линейке, а саму чертилку наклоняют в сторону движения. Линию проводят только один раз, иначе разметка будет неточной. От второй линии по линейке отмеряют длину заготовки (220 мм) и проводят чертилкой риску (рис. 93, J), после чего на отложенной длине по угольнику проводят третью линию, перпендикулярную базовой (рис. 93, 4). Затем на второй и третьей линиях откладывают ширину развёртки (размер 50 мм), линию симметрии (25 мм от базовой линии) и проводят риски на расстоянии 10 мм от каждого угла заготовки (рис. 93, 5). После этого по линейке проводят намеченную линию контура и осевую линию (рис. 93, 6). На осевой линии чертилкой отмечают одну риску на расстоянии 15 мм от второй линии и проводят вторую риску на расстоянии 190 мм от первой (рис. 93, 7), затем завершают работу, размечая внутренние углы (рис. 93, 8). Если необходимо разметить несколько одинаковых деталей с криволинейными контурами (например, крючков для вешалки, показанных на рис. 82, 5), то применяют шаблоны — пластины-образцы, имеющие контуры детали (рис. 94). Шаблон прижимают к поверхности заготовки рукой или струбциной и обводят его чертилкой. Разметку окружности начинают с того, что в размеченный центр окружности ставят кернер и лёгким ударом молотка по его бойку делают на поверхности заготовки неглубокую лунку (рис. 95, а). В лунку устанавливают ножку разметочного циркуля, заранее настроенного на необходимый радиус окружности, и второй ножкой очерчивают окружность. При проведении дуги циркуль слегка наклоняют в сторону движения, опираясь на ножку, которая находится в размеченной кернером лунке (рис. 95, б). При разметке проволоки рассчитывают необходимую длину заготовки для выбранного изделия, правят заготовку, отмеряют на ней с помощью линейки или рулетки рассчитанную длину и наносят риску чертилкой. Правила безопасной работы
4.1. Вводный инструктаж (1-2 мин.) МО: объяснение Учитель: Сегодня на уроке мы выполним следующую практическую работу. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки
4.2. Выполнение работы и текущий инструктаж (30 мин.) МО: объяснение, беседа, наблюдения. Учитель наблюдает со стороны за учениками, делает целевые обходы: контролирует качество выполнения работы, правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение правил техники безопасности, правильную организацию рабочего места обучающихся. 4.3. Заключительный инструктаж (3 мин.) МО: объяснение, беседа. Учитель подводит итоги практической работы, выполняет анализ недостатков и успехов в процессе выполнения работ. Акцентирует внимание учащихся на достижение поставленных целей. Обсуждает итоги с учениками. 5. Подведение итогов урока (5 мин.) МО: беседа. Учитель беседует с учениками по итогам всего урока. 6. Рефлексия (2-3 мин.) Краткое мнение обучающихся о прошедшем уроке, что понравилось и что не понравилось и почему. 7. Домашнее задание (1-2 мин.) МО: объяснение. Учитель диктует домашнее задание, обучающиеся записывают его в дневник. Домашнее задание §23 8. Уборка рабочих мест (3-5 мин.) Учитель контролирует уборку мастерской. Ученики наводят порядок на рабочем месте, складывают все инструменты на свои места. Список использованной литературы.
|