Скачать 350.73 Kb.
|
Торговое представительство Российской Федерации в Республике Абхазия ОБЗОР ПРЕССЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ АБХАЗИИ (26.07.2013 - 01.08.2013 г.) Общий объем налогов, поступивших в Госбюджет в первом полугодии 2013 года, составил почти 825 млн. рублейИтогам работы за первое полугодие 2013 года посвящалось заседание коллегии Министерства по налогам и сборам, состоявшееся в четверг, 25 июля. В заседании коллегии, которое вел министр Рауф Цимцба, участвовал вице-премьер Беслан Эшба. Цимцба отметил, что «в первом полугодии удалось выполнить бюджетное задание в целом по республике на 102% (824866 тыс. руб.)». Сверх плана налоговики пополнили бюджеты разных уровней почти на 17 млн. руб. По словам министра, хороших показателей добились г. Сухум, Сухумский, Гагрский и Гудаутский районы, не справились с бюджетными заданиями два района - Гулрыпшский и Ткуарчалский. «Здесь одна причина - невыполнение плановых заданий основными налогоплательщиками», - пояснил министр. При этом он отметил, что благодаря успешной работе налоговых структур, в целом по республике дополнительно взыскали 36 млн. руб. Только с физических лиц в Сухуме и Гагрском районе удалось дополнительно взыскать до 2 млн. руб. налоговых платежей. «Сегодня у нас растут списки неплательщиков. Общая сумма налоговых долгов приближается к 100 млн. руб. Нами принимаются все возможные меры по их взысканию: это и выставление инкассовых поручений, и передача списков нерадивых налогоплательщиков в правоохранительные органы. Но результатов мало по той причине, что у предпринимателей нет на расчетных счетах денежных средств», - отметил Цимцба. Общий объем налогов и иных обязательных платежей, поступивших в государственный бюджет в первом полугодии 2013 года, составил 824 866,2 тыс. руб. или 102%. Плановые показатели выполнены: по г.Сухум - на 101% или 556277,5 тыс. руб.; по Гагрскому району - 110% или 114322,4 тыс. руб.; по Гудаутскому району - 125% или 50919,2 тыс. руб.; по Сухумскому району - 149% или 22645,6 тыс. руб.; по Очамчырскому району - 122% или 25708,5 тыс. руб.; по Галскому району - 111% или 10383,3 тыс. руб. На коллегии отмечалось, что выполнены плановые задания по четырем видам налоговых платежей: подоходному налогу - 141%, спецналогу - 102%, налогу на имущество - 157%, акцизам - 152%, земельному налогу - 125%. Не выполнены показатели по таким видам налоговых платежей как: налог на прибыль - 92%, плата за пользование природными недрами - 41%, курортный сбор - 36%, НДС - 81%. На коллегии выступили начальники налоговых инспекций по районам и г.Сухум. Они рассказали о контрольно-аналитической работе налоговых органов, озвучили проблемные вопросы. Министр по налогам и сборам Цимцба обратил внимание членов коллегии на то, что второе полугодие является не менее сложным. «Если первое полугодие менее доходное, то сложность второго полугодия заключается в том, что в летний курортный сезон резко растет количество налогоплательщиков. За короткое время необходимо поставить их на налоговый учет, предъявить полагаемые платежи и обеспечить их взыскание», - добавил министр. Цимцба напомнил, что план второго полугодия составляет 1,2 млрд. руб. «Задача сложная, но мы должны ее выполнить. Для этого необходимо мобилизовать все здоровые силы, а они у нас есть, и направить их на выполнение бюджетного задания», - сказал Цимцба, обращаясь к центральному аппарату. «Apsny.ru», 26.07.2013 г. Абхазия: вопросы религииПатриарх Московский и всея Руси Кирилл и католикос-патриарх всея Грузии Илия Второй на встрече в Москве обсуждали три важнейшие темы, выходящие за рамки межцерковного диалога - российско-грузинские отношения в целом, перезахоронение из Астрахани в Тбилиси останков двух грузинских царей - Вахтанга Шестого и Теймураза Второго, а также вопросы церковной жизни в Абхазии. Полемика вокруг обостряющейся церковной проблемы в Абхазии ведется на страницах кавказских СМИ и в блогосфере уже несколько лет. После признания Москвой независимости Абхазии Русская православная церковь заявила, что у Церкви есть свои древние законы и, согласно нормам канонического права, церковные границы не изменяются автоматически в результате перемен границ государственных, поэтому о статусе Православия в республике придется договариваться не без участия Грузинской православной церкви. При этом в Москве не могли безразлично смотреть на то, что в силу невозможности присутствия в Абхазии грузинских священников, православная паства остается там без церковного окормления. Абхазские юноши получали богословское образование и священный сан в России, а потом служили своему народу. Помогали Россия и Русская православная церковь и многим другим - восстановлением монастырей и храмов, обеспечением всего, что нужно для богослужения. Среди других священников, приехавших по зову сердца в «страждущий» Новый Афон отправился и игумен Ефрем (по матери - абхаз), но часть абхазского духовенства приняла в штыки «русского варяга». Во главе его противников встал о.Дорофей (Дбар), тоже получивший образование и рукоположенный в Русской православной церкви, но к тому времени уже подвизавшийся в Греции среди константинопольцев. Дбар заявил о необходимости добиваться от Константинопольского патриарха признания автокефалии Абхазской православной церкви и позднее намекнул, что Константинополь не против. В начале прошлого года Дбар вместе со своими единомышленниками иеромонахом Андреем (Ампар) и иеродиаконом Давидом (Сарсания) отправился в Стамбул на встречу с патриархом Константинопольским Варфоломеем, который будто бы заверил абхазских раскольников в том, что Вселенская патриархия сделает все возможное для канонического разрешения церковного положения в Абхазии. Вразумить коллег пытался управляющий Сухумо-Пицундской епархией иерей Виссарион (Аплиа): «Константинопольский Патриарх никакого отношения к Абхазии не имеет… Русские ребята здесь отдают свои жизни, Россия нас признает, а мы тянемся к каким-то другим непонятным силам? Я считаю, что это предательство». Отец Виссарион, на плечи которого в послевоенные годы легла основная нагрузка по восстановлению церковной жизни в стране, - по большому счету, фигура, поддерживаемая в Абхазии не всеми, но в этом он прав - в отношении «непонятных сил». А именно такой силой сейчас становится Константинопольский патриарх. Идея Дорофея (Дбара) выглядит для Абхазии достаточно привлекательной - сориентироваться на Константинополь означает укрепить позиции Абхазии на международной арене и усилить европейский вектор развития непризнанной в Европе республики. Вопрос лишь в том, зачем курирующему дела духовные константинопольскому патриарху Варфоломею и в целом небесной канцелярии нужен этот «европейский вектор Абхазии»? Ответ почти очевиден - речь идет о расширении сферы влияния Константинопольского патриарха. Благодаря ему греческое влияние сегодня довольно сильно ощущается в национальных духовных организациях Албании, Кореи, Эстонии. Так что, вероятнее всего, первое, что в перспективе Абхазия получит от патриарха Константинопольского - это подконтрольного греческого епископа, тоже варяга, но уже турецкоподданного из Стамбула. В Абхазии опасаются, что это негативно повлияет и на местные культурные традиции, и на связи с Русской церковью. Противники идеи «ухода под Константинополь» упоминают не только о могуществе РПЦ, но и о невнятном положении Константинопольского патриархата, существующего на деньги из США. Происхождение этих денег туманное. Одни говорят, что это средства греческой диаспоры, а другие утверждают, что у самой диаспоры и без Константинополя много проблем... Исходя из этого, абхазцы небезосновательно опасаются усиления контроля Вашингтона над процессами, происходящими в республике, причем, очевидно, не только церковными. Вообще вопрос веры и духовности уже как-то отходит на второй план, если задуматься над методами работы Константинопольского патриархата и его сторонников, которые иногда больше напоминают работу изощренных политтехнологов. Где-то через полтора месяца должно пройти Собрание православного народа Абхазии, на котором о. Дорофей попытается убедить паству подписать обращение к патриарху Константинопольскому с просьбой о покровительстве. Уже сегодня идет подготовка благодатной почвы - публикуются результаты опросов, согласно которым чуть ли ни все абхазцы стремятся под духовную власть Константинополя. Причем опросник составлен социологами-политтехнологами совершенно профессионально. Фактически люди выбирают между восстановлением независимости Абхазской православной церкви, либо ее вхождением в состав Грузинской православной церкви. Совершенно очевидно, что абсолютное большинство респондентов, как и в политике, высказываются за независимость. А далее, играя на нежелании абхазов возвращаться в Грузию, очень легко навести их на нужные выводы: «20 послевоенных лет мы были замкнуты в рамках РПЦ и ГПЦ. Сегодня мы все хорошо понимаем, что наш вопрос РПЦ решить не может. А в рамках ГПЦ оставаться дальше нельзя. Сегодня нам удалось выйти на контакт со многими автокефальными церквями и организовать ряд встреч с разными представителями православного сообщества. Сегодня для меня важен дальнейший наш путь… Путь к Вселенскому патриарху…». Так шаг за шагом в информационное пространство вбрасывается идея неотвратимости покровительства Константинопольского патриарха. Западные СМИ, до этого не питавшие особо теплых чувств к Сухуму, теперь пишут: «Народ, правительство и духовенство Священной митрополии Абхазии объединились для достижения важной цели». Только, как следует из всего вышеизложенного, цели у абхазского народа и Вселенской патриархии все-таки разные. Алексей Власов «Абхазия.ORG», со ссылкой на «Вестник Кавказа», 26.07.2013 г. |