Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер72.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Ласточкина Лариса Антоновна

МОУ СОШ№ 27

г. Комсомольск-на-Амуре

Предмет: экономика

Класс: 11

Тип урока: комбинированный

Метод: исследовательский

Форма урока: групповая
Тема: «Измерение экономической активности»

Цели урока:

I. Учебные:

1. Научить сравнивать понятия:

- ВВП и ВНП

- промежуточный и конечный товар

- чистый экспорт

- косвенный налог

2. Научить вычислять ВВП и ВНП разными способами (затратным и доходным методами).

3. Доказать, что ВВП и ВНП являются важными показателями в экономике всех стран. (формировать способность к независимой оценки).

II Личностные:

- формирование идей, взглядов и убеждений в экономической сфере

Метапредметные:

- самостоятельно планировать пути достижения цели урока

- совершенствовать развитие мыслительных операций и компетентности в области ИКТ

- совершенствовать коммуникативную культуру.

Задачи:

- учить сравнивать, понимать проблему, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическое оснащение:

  1. Оборудование: ПК, интерактивная доска, видео проектор.

  2. Программное обеспечение: Power Point слайды (№1-14)

  3. Раздаточный материал: карточки-задания, статистический материал из Интернет ресурса - «ВВП по странам мира с 2008г – 2012г»

Ход урока


  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя:

«Средний уровень жизни населения любой страны определяется положением ее национальной экономики. Ни один, даже высококвалифицированный экономист не сможет ответить на вопрос о том, как идут дела в экономике страны, как изменилось ее положение по сравнению с прошлым годом, чего ждать в будущем, если он не знает, каков общий результат деятельности сотен тысяч крупных и малых предприятий и тех миллионов людей, которых на них трудились.

Сегодняшний урок я хочу начать с высказывания американского экономиста Пола Э. Самуэльсона «ВВП – это наиболее важный и универсальный показатель уровня экономического развития страны. Несмотря на то, что он не является чем-то сверхъестественным, его моно смело отнести к числу самых великих открытий ХХ века. Почти также как космический спутник может обеспечить нас данными о погоде на всем континенте, ВВП предоставляет общую картину состояния экономики»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18df75d2-73bb-48d4-b5fd-ca9bd3ef7f07/%5BEC911_45%5D_%5BT_03%5D.html

  1. Объяснение нового материала с элементами исследовательской работы

- Знакомо ли вам понятие ВВП? И где вы его применяли на практике?
- Дать определение ВВП. «ВВП – это общая стоимость, или сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране в течение года»
- В настоящее время в большинстве стран, в том числе и в России в качестве основного показателя конечной продукции используется показатель ВВП, между тем до последнего времени использовался показатель ВНП, который не утратил своего значения и в настоящее время. Поэтому нам необходимо выяснить, что представляет собой ВНП, и чем он отличается от показателя ВВП

«ВНП – общая стоимость, или сумма рыночных цен, всех конечных товаров или услуг, произведенными факторами производства данной страны, как в пределах ее границ, так и в других странах»



- Какие новые понятия для вас встречается в определениях ВВП и ВНП?
- Конечные товары и услуги, промежуточный продукт
- Перечислите основные отличительные особенности этих двух продуктов


- Сейчас исключительно важное значения исчисления национального продукта признано во всем мире, Данные об итогах национального производства публикуются во всех странах. Эти данные обобщает ООН. Всё это позволяет получить общую картину экономического положения в мире на отдельных континентах и регионах и главное, сопоставить уровни развития экономики всех стран мира

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/127c02b8-e389-45a0-bed5-813f0e393735/%5BEC911_45%5D_%5BPS_01%5D.swf

- Познакомимся с методами расчета ВВП



- при расчете ВВП статистика учитывает не выпуски товаров и услуг, а затраты на приобретение этой продукции: сколько денег было потрачено на потребительские товары и услуги, какой капитал был вложен в здания, сооружения, машины, оборудование… Следовательно, если мы сложим личные потребительские расходы населения, инвестиции частных фирм и государственные расходы на оплату товаров и услуг, то получим сумму, которая равна сумме цен всех произведенных в стране конечных товаров или услуг, т.е. ВВП



- Стоимость ВВП равна добавленной стоимости, которая создана всеми отраслями экономики, или сумме факторных доходов и амортизации основного капитала во всех отраслях экономики.

Остановимся на понятии «добавленная стоимость», которое лежит в основе доходного метода исчисления ВВП.

Рассчитывая ВВП по доходам необходимо избегать так называемый «двойной счет», чтобы не завысить данные ВВП.

Как вы уже знаете, добавленная стоимость – это разница между объемами реализованной продукции и затратами на факторы производства. (таблица №1)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a941c2a-7bf4-40ef-a8aa-70d9b4b68b08/%5BEC911_45%5D_%5BPS_02%5D.swf


- Используя данный алгоритм самостоятельно заполните

таблицу № 2 и сделайте вывод



- Второй способ исчисления сводится к суммированию доходов, который были созданы экономикой страны. Сюда включаются амортизационные отчисления, заработная плата, прибыль и доходы малого бизнеса, процент, рента и косвенные налоги на бизнес.

- Сравните значения ВВП РФ за 2008 год, которые вы рассчитали.

Та небольшая разница, которая у вас получилась, называется статистической погрешностью. Она может также равняться и нулю.

  1. Подведение итогов занятия

- Таким образом, ВВП можно рассчитать двумя равнозначными способами. На основании информации о величине ВВП глава государства может судить о том, находиться ли национальная экономика в стадии подъема( экспансии) или спада (рецессии), следует ли предпринять стимулирующие меры или, наоборот, замедлить стремительные темпы развития. ВВП это путеводная звезда, которая помогает направить экономику в нужное русло. Итоговый тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=54&subject=22&rub_guid[]=2e8b20d1-1626-41de-8996-64f37cb6a4e0&context=current&onpage=20&onpage=20&page=5

Задача. Структура ВВП характеризуется следующим

данными (млрд. евро)

Личные потребительские расходы населения – 500

Заработная плата – 520

Амортизационные отчисления – 80

Валовые внутренние инвестиции – 100

Прибыли фирм, процент и рента – 40

Доходы мелких предпринимателей – 60

Государственные закупки товаров и услуг – 120

Косвенные налоги – 28

Статистическая погрешность – 2

Рассчитать ВВП двумя методами.



Создание проблемной ситуации
Работа с учебником и с дополнительным материалом.

Поиск коллективного решения учебной задачи в команде.
Учащиеся анализируют работу компании «ЛУКОЙЛ» и «ЮНАЙТЕД-технолоджи» делают выводы, и исследуют условия задачи. Учащиеся рассчитывают объем ВВП на душу населения, используя статистические показатели отдельных стран 2008-2012

Учащиеся рассчитывают ВВП по затратному методу и анализируют понятие «чистый экспорт»

Конструирование способа действия.

Учитель организует учебное взаимодействие в группах.

Диагностическая работа и самоконтроль

Учащиеся самостоятельно определяют добавленную стоимость, осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Диагностическая работа и самоконтроль


Учащиеся рассчитывают ВВП по доходному методу и анализируют понятие «чистый экспорт»

Конструирование способа действия.

Учитель организует учебное взаимодействие в группах.


Рефлексия своих действий.
Диагностическая работа самоконтроль и самопроверка. Коррекционная работа. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Заключительное слово учителя

Оценка деятельности учеников.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск