Скачать 417.59 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Вологодской области «Вологодский промышленно-технологический техникум» У т в е р ж д а ю Директор БОУ СПО ВО «ВПТТ» __________Чеканов Е.Л. _____________________ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплина: «Обществознание (включая экономику и право)» По специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям )» Составитель: преподаватель Стрельцова О.В. Рассмотрена на заседании методической комиссии протокол №_____1___ от_06.09.2012 председатель методической комиссии Гаврилова С.П. 2012 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), стандарта среднего (полного) общего образования по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» и учебному плану по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям )». Обществознание является базовой дисциплиной при подготовке специалистов технического профиля. Обществознание изучается как интегрированный базовый учебный предмет (включая экономику и право) В соответствии с учебным планом по профессии максимальная учебная нагрузка составляет 152 часа, обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов, самостоятельная работа 35 часов. Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом в форме итоговой контрольной работы. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно – нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Обществознание призвано не только формировать активную гражданскую позицию обучающегося, но и в доступной форме передать ему свод фундаментальных знаний в области социальных наук – экономики, социологии, психологии, философии (культурологи, права, политологии). Возросший багаж знаний поможет обучающимся сформировать целостную картину мира, и более обстоятельно разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности. Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей. Главная задача обществознания - социализация личности и формирование гражданской позиции на основе ключевых компетенций в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах. Данная программа предусматривает реализацию следующих целей , определенных образовательным стандартом Российской Федерации:
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. В процессе реализации программы, обучающиеся получают достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни. Основными формами учебно – познавательной деятельности являются лекции, дискуссии, семинарские занятия, зачетные уроки, беседы, уроки – конференции. Отводится время на самостоятельную работу обучающегося, позволяющую приобрести опыт познавательной и практической деятельности В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Обществознание» контролю не подлежит. Выпускник СПО должен обладать общими компетенциями, включающими способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |