Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер174.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекалмыкская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Утверждаю


Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

МБОУ «Большекалмыкская СОШ» «Большекалмыкская СОШ»

И.В.Щепанова Е.Н.Битюцкая
30 августа 2013 год 30 августа 2013 год

Календарно – тематический

план


Ф.И.О. учителя Савосина В.А.

Предмет Обществознание Количество часов в неделю 1

Класс 8

Годовое количество часов 34

Плановое количество практических работ -3,контрольных-3

Учебный год 2013 - 2014 год
. Рассмотрен на педагогическом совете, протокол № от 30 августа 2013 г.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её по­знавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; разви­тие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за­крепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, пра­воотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; чело­века как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их об­щие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отра­жающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО

Введение (1 час)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Личность и общество (4 часа)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Экономика (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.

Тема 4. Социальная сфера (5 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Материал учебника

Дата

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа.

С.5-7




2

Личность. Социализация индивида.

Изучение нового материала







§1




3

Потребности человека.

Комбинированный

Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека.

Потребности, иерархия потребностей, классификация потребностей.

§2




4

Способности человека.

Изучение нового материала

Способности человека как способ самореализации личности.

Способности, талант, гениальность, характер, воля,

сила воли.

§3




5

Человек и человечность.

Комбинированный

Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям.

Человек, мораль, нравственность, гуманизм, нормы морали.

§4




6

Человек и культура.

Комбинированный

Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру

Культура. Ценности культуры.

§5




7

Человек познаёт мир.

Комбинированный

Многообразие познавательных возможностей человека

Познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,

«образ Я»


§6




8

Вечные вопросы.

Комбинированный

Осознание связи цели жизни человека и потребностей.

Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности.

§7




9

Практическая работа по теме «Что такое человек».

Урок - игра













10

Природа, общество, человек.

Изучение нового материала

Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой.

Природа, биосфера, ноосфера, общество, моральные нормы.

§8




11

У роковой черты

Комбинированный

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Экологический кризис. «Красная книга», экологическое равновесие, деградация биосферы

§9




12

Природа под охраной закона

Практическая работа с документами

Права граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарущения.

Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, зона экологического бедствия.

§10




13

Практическая работа по теме«Человек и

природа».

Повторительно–обобщающий урок













14

Межличностные отношения

Изучение нового материала

Особенности межличностных отношений, виды:

знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии.

Межличностные отношения, симпатия, антипатия, приятельство, товарищество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие.

§11




15

Радости и

сложности общения

Комбинированный

Необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта.

Межличностное общение, конфликты, гуманизм, культура общения.

§12




16

Малая группа

Изучение нового материала

Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм.

Малая группа, нормы, санкции, конформизм.

§13




17

Бесценный дружеский союз

Комбинированный

Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

Дружба, групповая солидарность.

§14




18

«Самое утреннее из чувств»

Урок - беседа

Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства.

Любовь

§15




19

Психологический климат в семье

Изучение нового материала

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Семья, семейный долг, психологический климат в семье.

§16




20

Практическая работа по теме «Человек среди

людей»

Повторительно-обобщающий урок













21

Человек и общество

Изучение нового материала

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.

Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.

§17




22

От хозяйства Робинзона к экономике

Комбинированный

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.

§18




23


Человек в мире экономических отношений

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка.

§19




24

Государство и экономика

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка.

§19




25

Социальная сфера жизни общества

Изучение нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.

§20




26

Нации и межнациональные отношения

Изучение нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

§21




27

Связь поколений

Комбинированный

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении.


Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения.

§22




28

Политика и политическая жизнь

Комбинированный

Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.

Поколение, Конвенция о правах ребенка.

§23




29

Гражданин и государство

Изучение нового материала

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика — дело каждого. Условия успешной политической деятельности.


Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция.

§24




30

Культура. Наука. Образование.

Комбинированный

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.

Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федерация, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

§25




31

Человек и выбор жизненного пути.

Комбинированный

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Культура (материальная, духовная), наука, искусство.

§26




32

Современный мир

Комбинированный

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Адаптация, социализация, индивидуализация, интеграция, выбор профессии.

§27




33

Человек в обществе

Итоговый

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

§28




34

Итоговый урок

Повторительно-обобщающий урок







-




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск