Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации03.04.2014
Размер2.34 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Оренбургской области

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

за 2011 – 2012 учебный год

2012г.
Содержание

  1. Анализ работы педагогического коллектива за 2011 – 2012 учебный год.

  2. Анализ выполнения поставленных на 2011 – 2012 учебный год задач.

  3. Анализ учебной работы

  4. Анализ итогов работы начального звена

  5. Обеспечение доступности качества образования

  6. Анализ воспитательной работы

  7. Анализ работы по гражданскому и патриотическому воспитанию

  8. Анализ научно – методической работы

  9. Инновационная деятельность школы

  10. Анализ работы с одаренными детьми

  11. Анализ работы психологопедагогической службы

  12. Анализ работы ресурсного центра

  13. Анализ работы библиотечно-информационного центра



  1. Анализ работы педагогического коллектива школы.


План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2011 – 2012 учебный год задачами. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиции в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становится такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

В условиях введения ФГОС НОО речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека, является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений (из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Школа №3 была образована в 2008 году и имеет статус муниципальной бюджетной общеобразовательной средней школы.

В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной недели для 1 – 4 – ых классов, в режиме 6 – дневной для 5 – 11- х классов.

В школе обучалось 1254 учащихся в 54 классах. Программа по всем предметам полностью выполнена. Промежуточная и итоговая аттестация прошла успешно, в том числе ЕГЭ в 11 классах и ГИА в 9 – х классах. Успеваемость по результатам ЕГЭ и ГИА – 100 %.

Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.

Наше учреждение расположено в тесном окружении других образовательных учреждений (ПУ - №19, филиал МАОУ «Гимназия №1»), учреждений культуры (библиотеки №2, №8), учреждений дополнительного образования (СЮТех).

Особенностями местонахождения школы обусловлено создание проекта «Школа – социокультурный центр микрорайона» (2008г.) С 2009 г школа – муниципальная площадка по реализации данного проекта. Была определена цель на 2011-2012 учебный год : создать условия для формирования ключевых компетенций у учащихся, обеспечивающих его социализацию в интересах государства, общества и личности.
Основные задачи деятельности педагогического коллектива

на 2011 – 2012 учебный год:


  1. Создание условий для обеспечения разработки инноваций учителями в рамках внедрения ФГОС НОО.

  2. Совершенствование системы управления образовательным процессом на основе компетентностного подхода;

  3. Повышение качества знаний учащихся школы, добиться 100% успеваемости через повышение эффективности каждого урока, совершенствование системы промежуточного контроля по всем предметам учебного плана, совершенствование системы отслеживания пробелов знаний учащихся, использование положительного опыта образовательных учреждений города.

  4. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществление поддержки талантливых детей, использование инновационных технологий в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  5. Формирование ключевых компетенций у учащихся через воспитательную систему класса и школы, совершенствование государственно-общественного управления через более активную деятельность Управляющего совета и детских организаций.

  6. Совершенствование условий сохранения и укрепления здоровья учащихся через эффективное применение имеющихся ресурсов и внедрение новых технологий.

В основном все поставленные задачи выполнены:

Анализ выполнения поставленных на 2011 – 2012 учебный год задач.


1. Создание условий для обеспечения разработки инноваций учителями в рамках внедрения ФГОС НОО

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Сложилась система работы администрации по данному направлению

  1. Целенаправленная работа администрации по внедрению

  2. Переподготовка учителей и администрации на курсах в рамках ФГОС НОО

  3. Мотивация педагогов и участию в конкурсе «Современный урок – 2012 год»

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

  1. Психологическая неготовность некоторых учителей к работе в условиях внедрения ФГОС НОО

  2. Недостаточный уровень вовлечения педагогов в инновационные процессы

Низкий уровень мотивации, недостаточная специальная подготовка

  1. Мотивация педагогических работников к внедрению ФГОС НОО . Повышение профессионального уровня через курсовую подготовку.

  2. Личностно – ориентированная организация методической работы.

  3. Системно – деятельностный подход как технологическая основа ФГОС ООО.

  4. Использование интерактивных форм с педагогами.

2. Совершенствование системы управления образовательным процессом на основе компетентностного подхода

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Работа приобрела системный целенаправленный характер.

1. Системный мониторинг учебного процесса.

2.Личностно – ориентированная организация методической работы.

3. Делегирование управленческих полномочий руководителям МО учителей – предметников.

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточный уровень освоения новых управленческих функций

Недостаточный уровень проектирования и моделирования образовате6льного процесса.

  1. разработка личностно – ориентированного подхода к управлению на разных уровнях;

  2. разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку участников образовательного процесса;

  3. управление образовательным процессом на основе компетентного подхода.

3. Повышение качества знаний учащихся

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Рост показателей уровня обученности и качества знаний учащихся выпускных классов, 100 % успеваемости в параллели 7 – 10 классов.

  1. Повышение эффективности уроков, совершенствование системы промежуточного контроля.

  2. Совершенствование системы отслеживания пробелов знаний учащихся.




Наблюдается положительная динамика в работе с учащимися, имеющими «5» и «4»

  1. Осуществление дифференцированных подходов к обучению.

  2. Организация работы с одаренными детьми.

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Отсутствие 100% успеваемости. Наличие учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам года.

1. Недостаточный уровень подготовки учащихся.

2.Психолого-педагогическая запущенность.

3. Отсутствие положительной динамики в работе со слабоуспевающими учащихся.

  1. Выстраивание индивидуальных траекторий развития учащихся с пробелами знаниях. Обучение по программе компенсирующего обучения.

  2. Усиление индивидуальной работы.

  3. Повышение успеваемости и качества знаний через отработку системы мониторинга и повышения уровня квалификации учителей.




  1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки, профильного обучения, осуществление поддержки талантливых детей.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Сложившая система работы с одаренными детьми;

  2. В целом позитивная динамика сформированности интеллектуальных умений и навыков.

  3. Создание профильных классов.

1. Выстраивание индивидуальной траектории развития учащихся.

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1 . Недостаточный перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учащимся школы;

2. Низкая мотивация у к учению у учащихся.

1.Замкнутость на собственные ресурсы.

2. Отсутствие учебной успешности, низкая включенность в процессе урока, отсутствие инициативности в выполнении заданий.

1.Активный поиск партнеров, сотрудничество с Вузами

2.Развитие системы социального, культурного и образовательного партнерства школы с целью предоставления более широких возможностей для оптимального развития всех субъектов образовательного процесса

3.Совершенствование платных дополнительных образовательных услуг.

4.Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся;

5.Организация предпрофильной подготовки

6. Внедрение в практику работу нетрадиционных форм проведения уроков: диспуты, дебаты, работа в команде.

7.организация индивидуальных консультаций, тьюторства при подготовке учащихся к олимпиадам, конференциям.

5. Формирование ключевых компетенций у учащихся через воспитательную систему класса, школы.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Снижение уровня школьной дезадаптации у учащихся школы.

  2. Широкое применение интерактивных форм воспитательной работы.

  1. Целенаправленная работа психолога.

  2. Целенаправленная работа по формированию ключевых компетенций у школьников.

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. Недостаточный уровень эффективности работы классных руководителей.

1. Недостаточно целенаправленная работа классных руководителей.

2.


  1. Изучение классными руководителями вопроса формирования классных коллективов на основе коллективной творческой деятельности.

  2. Усиление контроля за деятельностью классных руководителей. Организация методического сопровождения и курсовой подготовки.

6. Совершенствование условий сохранения и укрепления здоровья учащихся через эффективное применение имеющихся ресурсов и внедрения новых технологий.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Реализация комплексной целевой программы «Здоровье»

  1. Спортивно – оздоровительные и профилактические мероприятия

  2. Организация горячего питания.

  3. Использование здоровье – сберегающих технологий в образовательном процессе.

Негативные тенденции

Причины тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

  1. Наличие детского травматизма

  2. Отсутствие 100% охвата учащихся горячим питанием.

  3. Небольшое снижение % учащихся, имеющих заболевания.

1.Недостатки в организации дежурства по школе.

2.Слабость системы просветительской работы.

3.Технологии обучении, используемые учителями, не способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся

1. Усиление контроля за дежурством со стороны администрации;

Проведение профилактических бесед учащихся.

2.Организация встреч с медицинским работниками. Просветительская работа с учащимися и родителями.

3. Подготовка учителей к использованию здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.


В 2011-2012 учебном году 32 педагогических работника (37,2%) прошли процедуру аттестации, из них повысили категорию 21 педагог (38,7%). По итогам прошедшей аттестации в школе работали: 27 педагогов с высшей категорией (30,3%), 51 – первой (57,3%), 5 – второй (5,6%), 6 человека, преимущественно молодые специалисты, без категории (6,8%).

Многие педагогические работники школы пользуются заслуженным авторитетом в городе, отмечены Почетными грамотами управления образования администрации МО «город Бугуруслан», Министерства образования Оренбургской области, Министерства образования РФ, имеют почетные звания и другие награды:

- Почетный работник общего образования – 3 человека;

- Победитель конкурса лучших учителей РФ – 1 человек;

- Лауреат губернаторской премии «Сердце отдаю детям» - 1 человек;

- Грамоты Министерства образования и науки РФ – 5 человек;

- Грамоты Министерства образования Оренбургской области- 12 человек;

- Грамоты управления образования администрации МО «город Бугуруслан»-38 человек.

В школе в прошлом учебном году работали узкие специалисты: педагог-психолог – 1 ставка (Филиппова Е.Л., высшая квалификационная категория), социальный педагог (Соловова Е.А., первая квалификационная категория). Работу школьной библиотеки, обслуживание читателей обеспечивала заведующая школьной библиотекой Лошкарева В.Ю. и библиотекарь Филимоненко Е.В.. Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляла медицинская сестра Козорезова Н.В.

За 2011-2012 учебный год повысили свои профессиональные знания и умения на курсах повышения квалификации 23 человека. 19 педагогов прошли проблемные курсы.

Одним из законодательных органов средней школы №3 является педагогический совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом по школе. За истекший учебный год прошло 11 заседаний педагогического совета.

За 2011-2012 учебный год состоялось 3 заседания Управляющего совета средней школы №3. Его члены смогли привлечь дополнительные финансовые средства для осуществления ремонтных работ, поощрения обучающихся в конкурсах и мероприятиях, олимпиадах, исследовательских работах.

В нашей школе активно работает общешкольный родительский комитет, заседавший в 2011-2012 учебном году 4 раза. В настоящее время данный орган осуществляет взаимодействие с охранным предприятием «Гранит С», контролирует работу школьной столовой, следит за качеством пищи. За истекший период родительский комитет оказал посильную помощь в оборудовании учебных кабинетов новым освещением.

Администрация и педагогический коллектив считают, что важную роль в управлении школой, а именно в воспитательном и учебном процессе, играет самоуправление учащихся. Деятельность Совета учащихся осуществлялась по нескольким направлениям:

  • помощь в организации праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров (10 мероприятий);

  • помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе (7 мероприятий);

  • деятельность по информированию участников учебно-воспитательного процесса (выпуск стенгазет и информационных листовок, сайт школы).

По инициативе Совета учащихся с 2008-2009 учебного года в средней школе №3 выпускается общешкольная газета «Ровесник». В 2011-2012 учебном году вышло 4 номера газеты.

Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать определенные школьные традиции: День знаний, уроки мужества, предметные недели, предметные олимпиады и школьные исследовательские конференции, новогодние балы, Праздник последнего звонка, выпускные вечера.

Учебно – воспитательный процесс в МБОУ СОШ №3 организуется с учетом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом: повышение качества, доступности и эффективности общего образования. В работе школы происходит освоение новых управленческих функций (проектирование и моделирование образовательного процесса, разработка личностно – ориентированного подхода к управлению на разных уровнях, проектирование мотивационного целеполагания, разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку участников учебно – воспитательного процесса в целях стимулирования их деятельности). Необходимо организовать управление образовательном процессом на основе компетентностного подхода, обновить структуру управления школой:

  • внедрение интегрированных служб:

1 информационно – аналитического обеспечения;

2 педагогического сопровождения;

3 проектной службы.

Параллельно с обновлением структуры управления постоянно возрастает роль самоуправления. Главной его задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов.

В соответствии с Уставом МБОУ СОШ №3 Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является Управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников школы. В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения современных педагогических технологий в школе работают методический совет, методические объединения, методический совет школы – лаборатории инновационного развития и творческие группы учителей. В последнее время значительно возросла роль управляющего совета школы.

Учебный план МБОУ СОШ №3 составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным в классах начальной, основной и средней школы. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, профилизацию в классах старшей школы. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения.

Школа реализует кроме базовых учебных программ: профильные в классах 3 ступени.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск