Скачать 2.34 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Содержание
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2011 – 2012 учебный год задачами. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиции в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становится такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование. В условиях введения ФГОС НОО речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека, является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений (из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»). Школа №3 была образована в 2008 году и имеет статус муниципальной бюджетной общеобразовательной средней школы. В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной недели для 1 – 4 – ых классов, в режиме 6 – дневной для 5 – 11- х классов. В школе обучалось 1254 учащихся в 54 классах. Программа по всем предметам полностью выполнена. Промежуточная и итоговая аттестация прошла успешно, в том числе ЕГЭ в 11 классах и ГИА в 9 – х классах. Успеваемость по результатам ЕГЭ и ГИА – 100 %. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Наше учреждение расположено в тесном окружении других образовательных учреждений (ПУ - №19, филиал МАОУ «Гимназия №1»), учреждений культуры (библиотеки №2, №8), учреждений дополнительного образования (СЮТех). Особенностями местонахождения школы обусловлено создание проекта «Школа – социокультурный центр микрорайона» (2008г.) С 2009 г школа – муниципальная площадка по реализации данного проекта. Была определена цель на 2011-2012 учебный год : создать условия для формирования ключевых компетенций у учащихся, обеспечивающих его социализацию в интересах государства, общества и личности. Основные задачи деятельности педагогического коллектива на 2011 – 2012 учебный год:
В основном все поставленные задачи выполнены: Анализ выполнения поставленных на 2011 – 2012 учебный год задач.
В 2011-2012 учебном году 32 педагогических работника (37,2%) прошли процедуру аттестации, из них повысили категорию 21 педагог (38,7%). По итогам прошедшей аттестации в школе работали: 27 педагогов с высшей категорией (30,3%), 51 – первой (57,3%), 5 – второй (5,6%), 6 человека, преимущественно молодые специалисты, без категории (6,8%). Многие педагогические работники школы пользуются заслуженным авторитетом в городе, отмечены Почетными грамотами управления образования администрации МО «город Бугуруслан», Министерства образования Оренбургской области, Министерства образования РФ, имеют почетные звания и другие награды: - Почетный работник общего образования – 3 человека; - Победитель конкурса лучших учителей РФ – 1 человек; - Лауреат губернаторской премии «Сердце отдаю детям» - 1 человек; - Грамоты Министерства образования и науки РФ – 5 человек; - Грамоты Министерства образования Оренбургской области- 12 человек; - Грамоты управления образования администрации МО «город Бугуруслан»-38 человек. В школе в прошлом учебном году работали узкие специалисты: педагог-психолог – 1 ставка (Филиппова Е.Л., высшая квалификационная категория), социальный педагог (Соловова Е.А., первая квалификационная категория). Работу школьной библиотеки, обслуживание читателей обеспечивала заведующая школьной библиотекой Лошкарева В.Ю. и библиотекарь Филимоненко Е.В.. Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляла медицинская сестра Козорезова Н.В. За 2011-2012 учебный год повысили свои профессиональные знания и умения на курсах повышения квалификации 23 человека. 19 педагогов прошли проблемные курсы. Одним из законодательных органов средней школы №3 является педагогический совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом по школе. За истекший учебный год прошло 11 заседаний педагогического совета. За 2011-2012 учебный год состоялось 3 заседания Управляющего совета средней школы №3. Его члены смогли привлечь дополнительные финансовые средства для осуществления ремонтных работ, поощрения обучающихся в конкурсах и мероприятиях, олимпиадах, исследовательских работах. В нашей школе активно работает общешкольный родительский комитет, заседавший в 2011-2012 учебном году 4 раза. В настоящее время данный орган осуществляет взаимодействие с охранным предприятием «Гранит С», контролирует работу школьной столовой, следит за качеством пищи. За истекший период родительский комитет оказал посильную помощь в оборудовании учебных кабинетов новым освещением. Администрация и педагогический коллектив считают, что важную роль в управлении школой, а именно в воспитательном и учебном процессе, играет самоуправление учащихся. Деятельность Совета учащихся осуществлялась по нескольким направлениям:
По инициативе Совета учащихся с 2008-2009 учебного года в средней школе №3 выпускается общешкольная газета «Ровесник». В 2011-2012 учебном году вышло 4 номера газеты. Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать определенные школьные традиции: День знаний, уроки мужества, предметные недели, предметные олимпиады и школьные исследовательские конференции, новогодние балы, Праздник последнего звонка, выпускные вечера. Учебно – воспитательный процесс в МБОУ СОШ №3 организуется с учетом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом: повышение качества, доступности и эффективности общего образования. В работе школы происходит освоение новых управленческих функций (проектирование и моделирование образовательного процесса, разработка личностно – ориентированного подхода к управлению на разных уровнях, проектирование мотивационного целеполагания, разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку участников учебно – воспитательного процесса в целях стимулирования их деятельности). Необходимо организовать управление образовательном процессом на основе компетентностного подхода, обновить структуру управления школой:
1 информационно – аналитического обеспечения; 2 педагогического сопровождения; 3 проектной службы. Параллельно с обновлением структуры управления постоянно возрастает роль самоуправления. Главной его задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ №3 Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является Управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников школы. В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения современных педагогических технологий в школе работают методический совет, методические объединения, методический совет школы – лаборатории инновационного развития и творческие группы учителей. В последнее время значительно возросла роль управляющего совета школы. Учебный план МБОУ СОШ №3 составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным в классах начальной, основной и средней школы. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, профилизацию в классах старшей школы. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения. Школа реализует кроме базовых учебных программ: профильные в классах 3 ступени. |