1. Орг. Момент:
(1 сл)
2.Сообщение темы урока:
3. План нашего урока:
4.Работав тетрадях
5.Актуализация пройденных знаний
(2сл)
(сл 3)
(сл 4)
(сл 5)
(сл 6) картинки
6. Физ минутка
7. Работа над новой темой
(сл 7)
Запишите слово в тетрадь
9. Виды занятий
(сл 8)
10. Закрепление. Подведение итогов.
(сл 9)
11 Д\З подготовить небольшие рассказы о привлекающей вас профессии
(сл 10)
| Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я рада вас приветствовать на нашем уроке по теме «Увлечения и хобби»
Сегодня мы поговорим о увлечениях человека и их значении в жизни каждого человека и общества. План нашего урока будет простым.
ПЛАН :
1. Понятие хобби
2. Мои любимые увлечения.
3. Виды увлечений и хобби.
Откройте тетради, запишите тему урока, число, план. Кто запишет, сядьте правильно, чтобы было видно, что вы готовы к дальнейшей работе.
Наш предмет называется обществознание, следовательно, мы должны знать изученные термины, применять их и использовать в своей речи. На прошлых уроках мы с вами познакомились с многими понятиями, сейчас мы с вами их повторим
1.Соотнеси:
1. экономика \а) бережливость, экономия;
2. рачительность \б) ячейка общества, кровные родственники
3. семья \в) законы, правила ведения хозяйства
4. гуманность \ неэкономия,
5. расточительность \ человеколюбие, уважение к людям
-
(заполним таблицу с ответами)
2. Заполни схемы
Ресурсы семьи виды деятельности
Игра труд финансовые (деньги) общение материальные ( предметы быта) учение трудовые (труд)
3. -Кроме этого мы должны с вами ещё грамотно писать и говорить:
. к.н.м.ка (?)
П.тр.бн.сти (?)
Д..т.льн.сть (?)
К.нст.туц.я (?)
4. Мы также должны уметь давать оценку событиям и явлениям, разбирать в представленных событиях и явлениях, пока что это сказки. Назовите какие пороки осуждались в представленных произведениях, как они влияют на взаимоотношения с людьми в обществе.
«Золотая рыбка» алчность
«Сказка о рыбаке и рыбке» скупость
«Три поросёнка» лень
«Федорино горе» лень, неаккуратность
5. Ребята, как вы понимаете значение высказывания «Делу время, потехе час» (рассуждение ребят)
Тема прошлого урока была – свободное время. Мы говорили о режиме, о проведении свободного времени. Как, вы любите проводить соё свободное время? А можно отдыхать, но при этом выполнять физические упражнения?( да, спорт, на даче) А какой- же отдых если люди работают? (занимаются другим от работы делом, отвлекаются). Рассуждения ребят
Для глаз ( вращение по кругу, движение по горизонтали затем по вертикали, смена на дверь, в окно) потянулись, наклонились..
Я думаю эти слова дл вас не новые, вы уже с ними встречались. Увлечения, хобби- как, понимаете значение этих слов? Словарь- хобби(шторка)
Хо́бби (от англ. hobby) — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение[1], которым регулярно занимаются на досуге, для души.
Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться. Давайте посмотрим, а, что нам учебник рассказывает об этом слове( стр 43)
-Какие вы знаете виды занятий? Любимых для души?(…)
- А у вас, ребята есть любимое занятие- хобби? Расскажите. (ответы- сообщения учащихся). Ребята выходят к доске и рассказывают мини- сообщения о своём хобби, показывая при этом работы, рисунки, если это рисование, фантики, марки, любимые книги.. Работы вывешиваются на доску, ставятся рядом
- Спасибо, за ответы, я очень рада, что у вас есть любимые занятия и вы своё время в пустую не проводите. А чем вас завлекают ваши занятия? Что с вами при этом происходит? Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться
- А сейчас я хочу вас познакомить с другими занятиями людей, может быть кого-то из вас они заинтересуют, и вы их полюбите.
Некоторые из них вы можете себе записать для общего развития.
Скрапбукинг, бонистика, скрипофилия, фалеристика, филателия, пейнтбол, страйкбол, квести, (вышивание, вязание, нумизматика, бисероплетение…..(просмотр слайдов с увлечениями и картинками)
Что вас заинтересовало? Почему? Ребята, что происходит с людьми когда они занимаются любимым делом?
- Посмотрите на стр 44-45. Как вы думаете, какое увлечение показано здесь?(живопись) Посмотрите как в прошлом люди проводили своё свободное время, чем увлекались? Рассмотрите картины что вы заметили? (рыбалка, музыка, прогулки, катание на коньках, шахматы) А сейчас такие увлечения существуют? Какой вывод сделаете? (несмотря на время многие из увлечений сохранились и добавилось много нового)
- А кто- нибудь из вас играл в шахматы? Интересно? Кто, из вас знает историю появления шахмат? Стр 47 ( сообщение Ульяна)
- Спасибо всем за работу. Итак, что нового вы сегодня узнали? Что вы уже знали? О чём бы ещё хотели узнать? Что такое хобби?
Я очень хочу, что бы у вас всегда было любимое увлечение и всегда было чем заняться ведь ваши увлечения могут стать вашим любимым делом в будущем
Хобби делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее. Мы посвящаем любимому занятию свое свободное время, а у некоторых хобби превращается и в основную сферу деятельности, в бизнес. В любом случае это доставляет нам массу удовольствия.
Пар 6, термины, чтение
Оценки за урок.
|