Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации08.04.2014
Размер0.99 Mb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Экономика > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8






На правах рукописи

УТКИН ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ
методологическое обеспечение Внедрения и развития института центрального контрагента на российском финансовом рынке

08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Москва – 2012 г.

Диссертация выполнена на кафедре «Мировая экономика и международные финансы» Академии труда и социальных отношений.
Научный консультант: доктор экономических наук,

директор Института инновационной экономики

ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при

Правительстве Российской Федерации»

Рыкова Инна Николаевна


Официальные оппоненты:

доктор экономических наук, профессор

Котляров Максим Александрович

Заместитель директора по научной работе,

Институт управления в промышленности,

энергетике и строительстве

ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления»

доктор экономических наук, профессор

Корищенко Константин Николаевич

заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг»

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

доктор экономических наук, профессор

Гукова Альбина Валерьевна

профессор кафедры учета, анализа и аудита,ФГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный Университет»


Ведущая организация:


Российский экономический университет

им. Г.В. Плеханова


Защита состоится «27 сентября» 2012 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 602.001.03 при Академии труда и социальных отношений по адресу: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д.90, ауд. 222.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии труда и социальных отношений.

Автореферат разослан «» августа 2012 г.

Объявление о защите диссертации и автореферат диссертации «25» июня 2012 г. размещены на официальном сайте Академии труда и социальных отношений: www.atiso.ru и направлены для размещения в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации по адресу referat_vak@mon.gov.ru.
Ученый секретарь диссертационного совета,

кандидат экономических наук, доцент В. Т. Стрейко

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы исследования. Инфраструктурные услуги, предоставляемые специализированными организациями участникамфинансового рынка, имеют важнейшее системное значение, которые включают в себя специализированное ответственное хранение, клиринговые операции, в том числе осуществляемые на основе центрального контрагента, услуги по осуществлению платежей, а также многие услуги, предоставляемые профессиональными участниками финансового рынка.Клиринговые организации, постепенно развивая свои услуги, объективно пришли к эффективной форме организации в виде клиринга, основанного на институте центрального контрагента и такая форма клиринга фактически осуществляет высшую концентрацию риска, капитала и обеспечения в целях экономии издержек участников торговли и повышения объемов сделок.

Стратегически ценным свойством института центрального контрагента является формирование системного механизма управления кредитными рисками, возникающими в процессе взаимодействия междуинфраструктурными организациями - поставщиками услуг и пользователями. Отсутствие созданной на базе института центрального контрагента единой эффективной модели, осуществляющей концентрацию рисков и управления ими с одной стороны и активов и обеспечения с другой, неизбежно требует значительно больших капитальных затрат для управления рисками в каждой отдельной организации, наличия дополнительной ликвидности для обеспечения даже меньшего объема заключенных сделок.

История возникновения центральных контрагентов на зарубежных финансовых рынках показывает, что предпосылками для этого стали, прежде всего, возникающие риски неисполнения обязательств по сделкам со стороны участников торгов на биржевых площадках. Выявленные тенденции позволяют утверждать, что первые организации - центральные контрагенты возникли именно на срочных рынках, которые характеризуются повышенными рисками. Мировой опыт в построении архитектуры инфраструктурных холдингов и определения в них места центрального контрагента существенно различается на разных сегментах финансового рынка. Это обусловлено как историей возникновения центральных контрагентов на этих рынках, так и особенностями локального законодательства.

Исследование особенностей деятельности в этих странах национального института центрального контрагента началось с их возникновения в середине первой декады 21 века как адекватного ответа на вызовы, с которыми столкнулся российский финансовый рынок в период своего развития и становления, что сопровождалось ростом рисков вызванного увеличением объемов операций, увеличением числа и повышением сложности финансовых инструментов, предлагаемых на рынке участниками для инвестирования.

Мировой опыт создания и функционирования центрального контрагента длительное время демонстрирует высокую надежность и эффективность этого института, порождая научно-практические дискуссии в кругах профессионалов финансового рынка и исследователей относительно формирования излишне беспечного отношения участников к объемам рисков, принимаемых этим институтом, наряду с наличием высокой эффективности его функционирования.

Актуальность исследования подтверждается и рассмотрением глобального развития института центральных контрагентов в мировом финансовом сообществом.

В июле 2008 года Группа тридцати (G30) запустила проект разработки финансовой реформы под руководством Организационного комитета во главе с председателем Полом А. Волкером и заместителями председателя ТоммазоПадоа-Скиоппа и АрминиоФрагаНето. Работа велась на основе анализа драматических событий второй половины 2008 года, до основания потрясших устои традиционной финансовой системы и приведших к беспрецедентно масштабным денежным вливаниям в финансовый сектор властей, как в США, так и во многих других странах, с целью сдерживания растущей финансовой паники. Обязательным для вышеупомянутой реформы является принятие мер по разработке механизма осуществления клиринга в качестве центрального контрагента (далее - ЦК) на рынках производных кредитных инструментов и координация усилий, направленных на значительное снижение общего объёма неисполненных сделок на финансовом рынке. В сентябре 2009г. данная тема нашла свое продолжение в Питтсбурге, где были выработаны концептуальные подходы к механизму заключения стандартизированных внебиржевых контрактов, которые должны заключаться на биржевых или электронных площадках, и их клиринг должен осуществляться через центральных контрагентов Данные подходы в обязательном порядке должны быть реализованы не позднее конца 2012г.

Исследование тенденций развития российской законодательной базы по данной проблеме, позволяет выявить заложенный подход на обеспечение выполнения первоочередных задач реформирования инфраструктуры национального финансового рынка в направлении дальнейшего повышения ее надежности и эффективности в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года1, который предусматривал централизованный клиринг на основе специальных институтов (центральных контрагентов).Необходимо подчеркнуть, что до появления такого закона в российском законодательстве отношения, связанные с осуществлением клиринговой деятельности, не были урегулированы ни одним законодательным актом.Дальнейшее развитие и необходимость законодательного обеспечения связана с задачами, поставленными Президентом России и Правительством Российской Федерации по созданию в России Международного финансовогоЦентра, в котором центральный контрагент призван обеспечивать стабильность и надежность финансового рынка.

Создание института центрального контрагента, начиная с 2006 года, стало важным явлением для развития инфраструктуры финансового рынка в России и обусловлено было возраставшей необходимостью решения ключевых задач развития финансового рынка. Предпосылки создания этого института определили его главные функции и перечень решаемых задач, в том числе, управление рисками и повышение эффективности рынка.

Управление рисками – это главная и стратегическая функция института центрального контрагента. Таккак, с позиции исторического ракурса выявлено, что первые центральные контрагенты возникли именно на самых высокорискованных рынках – рынках производных финансовых инструментов. Если рассматривать центрального контрагента с позиции именно базисного института, концентрирующего на себе риски, то можно сделать определенное заключение, что центральный контрагент начинает «работать» как раз в тот момент, когда риски реализовались и необходимо принимать определенные решения с использованием специализированного инструментария в целях минимизации их влияния на ситуацию на рынке. В рамках этой функции центральный контрагент решает определенный объем задач, среди которых необходимо отдельно выделить предъявление требований к надежности участников сделок с ним и использование специальных механизмов обеспечения таких сделок.

В теоретическом плане выявлена роль маржинальных и иных гарантийных обеспечительных взносов в системе управления рисками центральных контрагентов при клиринге производных финансовых инструментов. Данный аспект тесно связан с реализацией функции управления рисками в процессе клиринга с центральным контрагентом.

Принятие в 2011 году закона «О клиринге и клиринговой деятельности» где введен в понятийный аппарат институт центрального контрагента, определены основы регулирования этой деятельности, что требует на основе анализа накопленного практического и методического опыта разработать научно-практические рекомендации и подходы по внедрению этого важнейшего института на российском финансовом рынке.

Недостаточное изучение аспектов методологического и методического обеспечения деятельности центрального контрагента в российских научных исследованиях, что обусловило актуальность диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования.

В основе исследования инфраструктуры финансового рынка, важнейшей частью которой являются центральные контрагенты, лежит теория финансового посредничества, предметом которой являются функции, цели и механизмы работы финансовых посредников. Роль финансовых посредников заключается в обеспечении связи между потенциальными инвесторами и объектами инвестиций, расширение круга потенциальных инвесторов. Инфраструктура финансового рынка берет на себя часть рисков и обеспечивает эффективное движение капитала и, как следствие, экономический рост.

Идея эффективного распределения ресурсов в экономике на основе преодоления неопределенности результата инвестирования, снижения риска вложений и увеличения числа альтернативных видов финансовых активов была заложена А.Пигу и развита в работах Р.Голдсмита, Дж.Герли, Е.Шоу, У.Зилбера, Х.Патрика, Й.Шумпетера.

Б.Фридмен развил в теории финансового посредничества аспекты диверсификации рисков по видам активов, страхования неопределенных рисков и их распределение между агентами. Важнейшей новацией в теории был также анализ экономии на масштабах операций и выгод от специализации финансового посредника.

В российской экономической литературе в последние годы заметен интерес к деятельности инфраструктурных финансовых посредников. В работах М.Алексеева, В.Алехина, В.Бурлачкова, В.Герасименко, И.Герчиковой, М.Давтяна, Г.Журавлевой, А.Иващенко, И.Козельской, Л.Крыловой, А.Лившица, В.Миловидова, С.Павлова, рассматриваются вопросы формирования и развития рыночной инфраструктуры, функционирования составляющих ее торговых и финансовых посредников, особенности их деятельности в переходной экономике.

В отечественной научной литературе проблемам клиринга и функций центрального контрагента уделялось определенное внимание, особенно в период интенсивного развития инфраструктуры российского финансового рынка 1993 - 1998 годов. Однако исследование закономерностей появления и развития центральных контрагентов, регулирования их деятельности не получило должного развития и до настоящего времени.

Изучение закономерностей развития института центрального контрагента, истории его возникновения, процессов развития его функций,роли в обеспечении стабильности финансового рынка проводилось в основном в зарубежной литературе, в частности P. Norman,T. Koeppl, C. Monnet, R. Bliss, C. Papathanassiu.

Анализ проблем функционального развития центральных контрагентов в контексте взаимосвязи с обеспечением стабильного функционирования инфраструктуры финансовых рынков в период кризисных явлений в мировой экономике проводился фрагментарно, под практическим углом зрения, как правило в связи с проблематикой управления рисками.

В качестве научных работ российских авторов по теории капитала, кредита, финансовых рынков и банковского дела, были рассмотрены исследования следующих ученых:А.Д. Некипелова, Б.Б. Рубцова, Я.М. Миркина, С.В.Лосева, М.Ю.Алексеева, В.Д.Миловидова, Е.Ф. Жукова, Н.Н. Лесовой, В.Г. Мусатова, А.А. Фельдмана, Г.П. Черникова, А.С. Чеснокова, М.А. Котлярова, Л.Н. Красавиной, Ю.Н.Локотцева, М.Ю. Матовникова, Ю.Н.Мальцева, А.В. Мурычева, Р.А. Мусаева, Р. М. Нуреева, Ю. Н. Попова, Н.Б. Рудык, Е.В. Рыбина, И.Н. Рыковой и др.

Также исследованы труды зарубежных исследователей, таких как А.Янгсон, А. Хиршман, Р. Иохансен, Р. Нурке,Р.Коуз, Х. Лиленд,Х, Зингер, П. Самуэльсон, которые были посвящены роли инфраструктуры в экономике и трансакционным издержкам: У. Шарп, О. Уильямсон, Г. Александер, Д. Бейли, Дж. Акерлоф, Дж. Бенстон, Р. Гильфердинг, Дж. Герли, Д. Даймонд, Б.Бернанке, Н. Брейди, Б.Хиллс, Д.Рул, С. Паркинсон, С.Янг, посвященных деятельности клиринговых организаций, центральных контрагентов и управлению рисками в инфраструктурных организациях.

Необходимость научно-теоретического осмысления этих проблем, а также отсутствие комплексных исследований в данной области определили выбор темы, цель и задачи исследования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск