Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер70.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Повторительно-обобщающий урок

по теме: «Экономическая сфера общества»
Автор: Черняк О. В. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Соколовка

Предмет: обществознание

Класс: 6

Учебник: А.И. Кравченко обществознание 6 класс, М.: «Русское слово»
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»
Задачи: - закрепить знания основных понятий раздела;

- создать условия для формирования навыков решения несложных проблем экономического характера;

- способствовать развитию умения применять сои знания в нестандартной ситуации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Новый день в разгаре, но мы с вами так же спокойны, добры, дружны и приветливы как утром. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, посмотрите и улыбнитесь нашим гостям, чтобы больше нам с вами не отвлекаться.

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Экономическая сфера общества».

И пройдет он сегодня немного в необычной форме. Знакомство с планом урока.

ПЛАН урока:

  1. «Экономическая перестрелка»

  2. Экономическая ситуация

  3. Игра «Товары и услуги»

  4. Конкурс «Защита рекламы»

  5. Экономическое лото

  6. Экономический практикум

  7. Экономический аукцион

  8. Юридическая консультация

  9. Тестирование

План сегодняшнего урока большой поэтом нам предстоит активно, внимательно работать сегодня!

3. Обобщающее повторение и закрепление изученного.

Итак - начнем. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь нам необходимо ответить на 1 небольшой вопрос:

- Назовите мне 4 сферы общества.

- С какой из них мы с вами уже познакомились?

В нашем сегодняшнем путешествии выбудете не простыми учениками, а экономистами. Будем решать различные экономические задачи и проблемы. Ведь вы наверняка со мной согласитесь, что экономические знания нужны абсолютно каждому! Обратимся к эпиграфу нашего урока:

«Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа»

- Как вы его понимаете? (ответы учащихся) Учитель обобщает ответы, учащиеся приходят к пониманию значения экономики в человека.
1 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА.

Я называю вам определение, а вы соответствующее понятие и наоборот: я называю понятие, а вы даете ему определение.

1. Экономика - домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства

2. Нужда человека в чем-либо - потребности.

3. Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.

4. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты - банк.

5. Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.

6. Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - деньги.

7. Купля - продажа товаров и услуг- обмен

8. Бизнес - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

9. Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - трудовой договор.

10. Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

11. Заработная плата - вознаграждение за труд, выплачиваемое наемному работнику.

12. Три главных вопроса экономики - Что производить? Как производить? Для кого производить?
2 Этап. ЭКОНОМИЧЕКАЯ СИТУАЦИЯ

Большинство людей в обществе одновременно выступают в роли производителей и потребителей.

Подумайте и приведите примеры конкретных ситуаций, в которых человек является производителем и потребителем. (Ответы учащихся) Учитель делает вывод, обобщает их ответы.
3 Этап. ИГРА «ТОВАРЫ И УСЛУГИ»

Рынок - система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.

По объявлениям из газет и журналов (тянут их по очереди) учащиеся должны определить: где предлагаются потребителям товары, а где - услуги.
4 Этап. Конкурс «Защита рекламы»

Одним из двигателей торговли является реклама. Чтобы привлечь потребителя, реклама должна быть яркой, необычной, многообещающей, запоминающейся. Учащиеся демонстрируют свои творческие работы.

(Подготовка рекламных проектов было домашним заданием)
5 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛОТО

В экономике деньги выполняют различные функции:

- средство обмена; - средство измерения; - средство платежа; - средство накопления.
Ваша задача определить, к какой из функций денег относится ситуация доставшаяся вам на карточке (см. Приложение 2).

* Положил 10 000 руб. в банк (накопления)

* Телевизор стоит 5500 руб. (измерения)

* Килограмм апельсинов стоит 50 руб. (измерения)

* Заплатил за булку хлеба (обмена)

* Заплатил за ремонт холодильника (платежа)

* Заплатил транспортный налог (платежа)

* Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (накопления)

* Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (измерения)

* Получил заработную плату за прошедший месяц (платежа)
6 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.

Деятельность предпринимателей называется бизнесом.

По форме деятельности бизнес бывает

- производственным

- торговым

- страховым

- финансовым

Приведите соответствующие примеры деятельности предпринимателей, бизнесменов в экономике нашего села и с. Марусино. (ответы учащихся)

- К какой из форм бизнеса относится их деятельность? (Учитель обобщает ответы, вывод).

7 Этап. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АУКЦИОН

Учащиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу. (Подбор пословиц и поговорок по теме был домашним заданием)

8 Этап. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Я буду предлагать вам различные ситуации ваша задача – определить нарушен ли закон в данном случае или нет. Объяснить почему.

Саша, 13 лет. Устроился работать почтальоном на весь год.

Маша, 15 лет. Договорилась в устной форме о работе летом по раздаче рекламы.

Олег, 14 лет. Заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день

9 Этап. ТЕСТИРОВАНИЕ

(тестирование проводится с использование пультовой системы электронного голосования)

4. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Приложение 1.

Этапы урока

Я оцениваю себя

Оценка учителя

  1. «Экономическая перестрелка»

  2. Экономическая ситуация

  3. Игра «Товары и услуги»

  4. Конкурс «Защита рекламы»

  5. Экономическое лото

  6. Экономический практикум

  7. Экономический аукцион

  8. Юридическая консультация

  9. Тестирование









Этапы урока

Я оцениваю себя

Оценка учителя

  1. «Экономическая перестрелка»

  2. Экономическая ситуация

  3. Игра «Товары и услуги»

  4. Конкурс «Защита рекламы»

  5. Экономическое лото

  6. Экономический практикум

  7. Экономический аукцион

  8. Юридическая консультация

  9. Тестирование









Этапы урока

Я оцениваю себя

Оценка учителя

  1. «Экономическая перестрелка»

  2. Экономическая ситуация

  3. Игра «Товары и услуги»

  4. Конкурс «Защита рекламы»

  5. Экономическое лото

  6. Экономический практикум

  7. Экономический аукцион

  8. Юридическая консультация

  9. Тестирование









Приложение 2.


Положил 10 000 рублей в банк

Телевизор стоит 5500 рублей

Килограмм апельсинов стоит 50 рублей

Заплатил за булку хлеба

Заплатил за ремонт холодильника

Заплатил транспортный налог

Откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра

Килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого - 35

Получил заработную плату за прошедший месяц


Приложение 3.
c:\users\комрьютер\desktop\новая папка\dscn0196.jpg c:\users\комрьютер\desktop\новая папка\dscn0199.jpg
Конкурс «Защита рекламы»
c:\users\комрьютер\desktop\новая папка\dscn0201.jpg c:\users\комрьютер\desktop\новая папка\dscn0204.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск