Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер168.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
ПУБЛИЧНЫЙ ОКЛАД

директора Муниципального бюджетного образовательного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина Смирнова Дмитрия Георгиевича.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Наименование ОУ (по Уставу): Муниципальное

бюджетное оздоровительное

образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении –санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина

Сокращенное наименование: МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина

Директор: Смирнов Дмитрий Георгиевич

Количество учеников: до 200 человек в зимний период, 320 –

в летний период со сроком пребывания

21 день

Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель: Администрация Озерского городского округа

Год основания: 1971

Режим работы ОУ: Санаторно-лесная школа круглосуточного

пребывания детей на период заезда (21 день)

Режим учебных занятий – с понедельника по

субботу (школа II ступени), с понедельника

по пятницу (школа I ступени). Начало

занятий в 9.00.

Наличие второй смены: нет

Адрес сайта в интернете: gagarina1.ru

Электронный адрес: mslsh-gagarino@rambler.ru

Миссия ОУ: создание благоприятной среды для обучения,

оздоровления и развития коммуникативных

способностей обучающихся и воспитанников в

период пребывания в МБСЛШ

им. Ю. А. Гагарина

Окружение: санаторно-лесная школа расположена в

экологически чистой зоне на берегу оз. Казгалы

в 14 км от г. Кыштыма в смешанном лесу.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ .

Предназначение ОУ школы им. Ю. А. Гагарина определяется его местом в системе образования Озерского городского округа. МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина является звеном муниципальной системы образования Озерского городского округа, обеспечивающим образование и воспитание, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.

Главное содержание деятельности коллектива школы – разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся в условиях кратковременного (21 день) пребывания в санаторно-лесной школе, в первую очередь – коммуникативных. Важнейшим результатом образования становится помощь учащимся в формировании умений выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности.

Наша школа – единственное в Челябинской области муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Муниципальная бюджетное образовательное оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина основана в 1971 году для оздоровления, санаторно-курортного лечения детей системы закрытых городов и образований Уральского региона. Функционировало 3 спальных корпуса, школа и изолятор с медицинским отделением. Наполняемость школы составляла 200 человек. С пуском здания школы и медицинского отделения в 1983 году, по постановлению Совета по курортам при ЦК ВЦСПС, школа была переименована в специализированный санаторный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина в составе Челябинского объединения оздоровительных учреждений (ЧООУ). Наполняемость лагеря была увеличена до 400 человек. Дети приезжали из Уральского, Сибирского регионов, Средней Азии и Казахстана на учебную четверть.

Педагогами были разработаны оригинальные методики по обучению и воспитанию детей в условиях детского санаторного лагеря: обучение без домашнего задания, воспитательная программа в соответствии с направлениями деятельности Всесоюзной пионерской организации, сформированы основные направления дополнительного образования (кружки, секции), которые способствовали развитию личности ребенка в условиях длительного пребывания вдали от семьи.

С 1992 года санаторный специализированный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина был передан в собственность Администрации г. Озерска и был переименован в Муниципальную санаторно-лесную школу им. Ю. А. Гагарина.

С июня 2008 года директором школы является кандидат медицинских наук руководитель 1 квалификационной категории Смирнов Дмитрий Георгиевич.

С декабря 2011 года школа носит наименование Муниципальное бюджетное образовательное оздоровительное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина (МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина). Были приведены в соответствие Устав и внесены изменения в правоустанавливающие документы.

На основании лицензии сер. А№0001030 от 31 октября 2012г. на ведение образовательной деятельности школа обеспечивает обучение по программе начального общего и среднего общего образования. Лицензия №74-01-000660 от 15 июня 2012 г. на ведение медицинской деятельности дает право проводить лечебные процедуры для детей, находящихся в санаторно-лесной школе.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Миссия школы

Миссия санаторно-лесной школы ориентирована на обучение, воспитание, развитие, оздоровление учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей, личностных склонностей, образовательных потребностей и возможностей.

Миссия школы состоит в организации единой адаптации модели школы с круглосуточным пребыванием детей, представляющей качественные образовательные услуги и обеспечивающей права ребенка на доступное образование, интеграцию его в социум. Комплексный подход в осуществлении диагностико –консультативной, учебно-воспитательной, развивающей и лечебно-профилактической работы позволяет детям, нуждающимся в длительном лечении, получить образование в соответствии с их образовательными возможностями и индивидуальными особенностями во время пребывания в санаторно-лесной школе.

Мы работаем для того, чтобы каждый ученик и учитель старался стать высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других.

Цель образования

Создание современных условий для обеспечения предоставления качественного общедоступного начального общего и основного общего образования, отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении.

Задачи образования

Поставленная цель определяет важнейшие задачи:

1. Создание материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и программой модернизации общего образования.

2. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования за счет изучения и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО.

3. Формирование единого информационного пространства школы с целью обеспечения каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к информации, необходимой для деятельности, обучения, развития и совершенствования.

4. Обеспечение условий для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства (в том числе с целью привлечения к работе молодых специалистов).

5. Обеспечение контроля и координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Перспективы образовательной деятельности

С 1 сентября 2011 года в рамках основополагающего направления инициативы «Наша новая школа» школа осуществила переход на новые образовательные стандарты. Отличительной особенностью нового Стандарта общего образования является его направленность на обеспечение перехода в образовании к социальному проектированию и конструированию, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях. Очевидно, что достижение подобного результата возможно только при условии изменения способов организации образовательного процесса:

- большей вовлеченности обучающегося в проектно-исследовательскую работу (особенно на старшей ступени);

- организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в рамках единой образовательной программы;

- использовании при обучении школьников учебно-наглядного и компьютерного оборудования, отвечающего современным требованиям.

Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе

системно-деятельного подхода к обучению. Это направление связано с изменением образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся ключевых компетентностей. Реализация компетентностного подхода предполагает активную познавательную деятельность учащихся

  1. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБСЛШ ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет и Совет школы.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:

первый уровень (стратегический) – Совет школы, Педагогический совет, директор школы;

второй уровень (тактический) –заместители директора, руководители служб;

третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей, воспитателей и ПДО;

четвертый уровень (исполнительский) –обучающиеся, педагоги, работники вспомогательных служб.

  1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

  2. Методический совет - орган, в состав которого входят председатели МО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.

  3. Малые педсоветы решают конкретные задачи реализации программы развития.

  4. Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

  5. Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к обучению в условиях санаторно-лесной школы, при необходимости проводится коррекция поведения и индивидуальная работа выявлению причин неадаптированности ребенка, по профориентации для старших школьников.

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.

  1. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

В 2012-2013 учебном году в МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина 1592 учащихся. Основная масса детей (1191 чел.) – это учащиеся школ Озерского городского округа. Кроме этого, 304 ребенка прошли оздоровление по линии Министерства социальных отношений Челябинской области, 33 ребенка из Ханты-Мансийского автономного округа, 28 детей из Екатеринбурга. Помимо этого, на базе школы проводились занятия выездных школ (Осенней многопрофильной, Весенней математической, физической и химической школ). Так же занятия провело научное общество учащихся «Курчатовец». В мае был проведен фестиваль детских вокально-инструментальных ансамблей «Солнечный круг» им. Владимира Мулявина. В декабре был проведен форум «Молодежь ЗАТО». Традиционными стали декабрьские сборы детей-инвалидов из общественной детской организации «Наши дети». Всего на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина отдохнуло, оздоровилось и прошло обучение 2596 детей.

  1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В систему дополнительного образования санаторно-лесной школы входят модули, имеющие социальную, культурологическую, досуговую направленности.

В организацию дополнительного образования включено 5 педагогов, 4 из которых имеют первую категорию. Более 70% обучающихся принимает участие во внеклассной жизни санаторно-лесной школы. Наиболее популярным видом занятий вне стен школы являются спортивные секции, занятия танцами и вокалом. Прикладным творчеством занимаются до 80% учащихся. В культурно – досуговых мероприятиях школы регулярно участвует до 90% школьников.

Популярностью среди детей пользуются библиотечные часы на которых ведется работа по популяризации книги среди детей. До 70% детей за заезд прочитывают не менее 2-х книг. Проводятся конкурсы на лучшего читателя, что также способствует росту интереса к книге среди детей.

В итоге система дополнительного образования охватывает 98-99% учащихся школы.

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Система контроля состояния здоровья обучающихся включает:

- анализ медицинских документов ребенка

- динамические наблюдения медицинской службы на каждого обучающегося;

- регулярные осмотры лечащими врачами;

При необходимости, проводится осмотр врачами-специалистами (ЛОР, офтальмолог, кардиолог, невролог, физиотерапевт).

На основе собранных данных проводится лечение ребенка.

Для проведения лечения в школе имеются следующие кабинеты:

- кабинет ЛФК

- кабинет массажа

- кабинет светолечения

- ингаляторий

- кабинет магнитотерапии

- кабинет зубного врача

- процедурный кабинет

- кабинет сухих углекислых ванн

- кабинет аэрофитотерапии

- соляная шахта

- кабинет тепловых физпроцедур

- кабинет водного массажа

- кабинет охраны зрения

- душевой павильон (ванны, сауна)

- кабинет электросна.

Помимо этого имеется изолятор на 20 мест, включая 2 бокса.

Все кабинеты оборудованы медицинскими аппаратами. Конечно, необходимо дальнейшее развитие медицинской базы, введение новых видов лечения, обновление имеющейся аппаратуры. Проблемой также являются и кадры медицинских работников: укомплектованность врачами-педиатрами составляет 40% от потребностей, фельдшерами – 30%, медицинскими сестрами – 67%. Обновление кадров проводится крайне медленно в связи с их отсутствием на рынке труда. Причина – низкая заработная плата.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В школе организовано полноценное 6-тиразовое питание детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 на основе двухнедельного меню в соответствии с рекомендациями по организации безопасного питания детей от специалистов РУ-71 ФМБА России. Меню разрабатывается врачом-диетологом и согласовывается с РУ-71. Стоимость питания в среднем составила 174 рубля. Продукты приобретались на основе конкурсных закупок. Обязательным условием конкурсов было наличие необходимых сертификатов соответствия.

Питание разнообразно на протяжении дня и сбалансировано, в ежедневное меню включены фрукты, овощи, соки.

  1. КАДРЫ

Кадровая политика является важным направлением деятельности администрации МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина. Образование и воспитание детей невозможно без хорошо подготовленных педагогических работников. Основным направлением является совершенствование мастерства педагогических кадров через систему курсовой подготовки при ЧИППКРО, участие в интернет сообществах учителей и педагогических работников и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

В 2012-2013 учебном году в школе работало 13 учителей, 14 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2011-2012 учебном году

Учителя




Квалификационная категория

% от общего числа

Высшая категория

3

23,1%

Первая категория

7

53,8%

Вторая категория

0

0%

Воспитатели и педагоги дополнительного образования




Квалификационная категория

% от общего числа

Высшая категория

2

10,05%

Первая категория

5

26,32%

Вторая категория

3

14,7%

По уровню образования

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

27

24

0

4

0

По стажу работы

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

25 и более

3





















  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В школе работает компьютерный класс, 3 кабинета оснащены АРМ учителя.

Компьютерный класс после уроков функционирует как открытый информационный центр, где учителя санаторной школы готовят рефераты, ищут в сети Интернет нужную информацию, а главное –создают коммуникативное пространство, которое превращается в действенный

фактор современного образования.

Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная

литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). По итогам

2012-2013 учебного года количество книг библиотеки 13,8 тыс экземпляров. 100% учащихся школы пользуются услугами школьной библиотеки.

Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования

эффективной коммуникативной среды в образовательном учреждении

используется школьный сайт (http://Gagarina1.ru)

Использование информационных технологий в учебно-

воспитательном процессе

В 2012-2013 учебном году осуществлялось:

- проведение уроков с использованием информационных технологий

- проведение интегрированных уроков.

Общие сведения о средствах обеспечения образовательного процесса:

Наименование оборудования

Количество


Компьютер

16

Ноутбук

2

Мультимедийный проектор

5

Ксерокс

2

МФУ

4

Принтер цветной

2

Экран проекционный

3

Телевизор

3

Музыкальный центр

3

Магнитофон

5

Видеокамера

1

DVD-проигрыватель

2

Цифровой фотоаппарат

1

Пианино

1

Финансирование

В 2013 году бюджет МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина составил 53,6 млн. руб.

Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание учащимся, увеличение стоимости ОС, прочие услуги. Также в для финансирования привлекались средства от коммерческой деятельности (продажа путевок сторонним организациям, иногородним, проведение форумов и других мероприятий) в количестве 24,1 млн руб.

100% педагогов МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина получили финансовые средства стимулирующего характера в сумме 366 843 руб. Фонд оплаты труда составил 26 416 тыс. рублей, в т.ч. 17 631 141 руб. средства из бюджета, 8 785 570 руб. - внебюджетные средства. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 287 руб. в сентябре 2012 года до 30 400 рублей в мае 2013 года.

Средства, выделенные на устранение требований инспектирующих

органов

За период 2012-2013 учебного года были израсходованы средства на

устранение нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-

эпидемиологического законодательства на сумму ______ тысячи рублей.

Средства, выделенные в 2011-2012 учебном году на обеспечение

материально-технической базы

Направление использования средств

Сумма


Приобретение оборудования для обеспечения учебно-воспитательного процесса

191 600 руб.

Пополнение библиотечного фонда

3 053 руб.

Приобретение медикаментов

441 023 руб.

Содержание имущества школы

4 519 532 руб.

Питание воспитанников

15 380 506 руб.

Увеличение стоимости материальных запасов

10 261 729 руб.

Капитальный ремонт 1 корпуса

5 799 579.30 руб.

Было приобретено оборудование для столовой на сумму 884 174.44 руб.

  1. Перспективы развития санаторной школы

В 2013-2014 учебном году перед МБСЛШ им. Ю. Гагарина стоят задачи по дальнейшей модернизации процесса образования:

  1. Создание в школе единой информационной среды. Для этого необходимо оснащение кабинетов АРМ учителя, модернизация Интернет связи (сделать ее более скоростной и надежной)

  2. Дальнейшая работа по переходу на ФГОС 2 поколения в процессе обучения и воспитания в школе 1 ступени, подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в школе 2 ступени

  3. Создание условий и материально-технической базы для дальнейшего развития системы выездных школ на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина

  4. Улучшение условий проживания детей - дальнейшая реконструкция жилых корпусов

  5. Проведение ремонтных работ по приведению классов в соответствие новым санитарно-гигиеническим нормам

  6. Приобретение школьной мебели, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям

  7. Развитие инженерных сетей (ремонт и замена системы водо- и теплоснабжения, пуск новой скважины)

  8. Дальнейшее обновление материально-технической базы школы: оптимизация расходов н транспортные перевозки сотрудников, обновление медицинского оборудования, ремонтные работы в котельной, душевом павильоне

  9. Дальнейшая работа по выполнению предписаний контролирующих органов: приведение в соответствие помещений и территории школы пожарным нормам. Создание безопасной среды для отдыха детей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск