Скачать 168.98 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОКЛАД директора Муниципального бюджетного образовательного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина Смирнова Дмитрия Георгиевича.
Наименование ОУ (по Уставу): Муниципальное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении –санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина Сокращенное наименование: МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина Директор: Смирнов Дмитрий Георгиевич Количество учеников: до 200 человек в зимний период, 320 – в летний период со сроком пребывания 21 день Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение Учредитель: Администрация Озерского городского округа Год основания: 1971 Режим работы ОУ: Санаторно-лесная школа круглосуточного пребывания детей на период заезда (21 день) Режим учебных занятий – с понедельника по субботу (школа II ступени), с понедельника по пятницу (школа I ступени). Начало занятий в 9.00. Наличие второй смены: нет Адрес сайта в интернете: gagarina1.ru Электронный адрес: mslsh-gagarino@rambler.ru Миссия ОУ: создание благоприятной среды для обучения, оздоровления и развития коммуникативных способностей обучающихся и воспитанников в период пребывания в МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина Окружение: санаторно-лесная школа расположена в экологически чистой зоне на берегу оз. Казгалы в 14 км от г. Кыштыма в смешанном лесу. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ . Предназначение ОУ школы им. Ю. А. Гагарина определяется его местом в системе образования Озерского городского округа. МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина является звеном муниципальной системы образования Озерского городского округа, обеспечивающим образование и воспитание, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. Главное содержание деятельности коллектива школы – разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся в условиях кратковременного (21 день) пребывания в санаторно-лесной школе, в первую очередь – коммуникативных. Важнейшим результатом образования становится помощь учащимся в формировании умений выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности. Наша школа – единственное в Челябинской области муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Муниципальная бюджетное образовательное оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина основана в 1971 году для оздоровления, санаторно-курортного лечения детей системы закрытых городов и образований Уральского региона. Функционировало 3 спальных корпуса, школа и изолятор с медицинским отделением. Наполняемость школы составляла 200 человек. С пуском здания школы и медицинского отделения в 1983 году, по постановлению Совета по курортам при ЦК ВЦСПС, школа была переименована в специализированный санаторный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина в составе Челябинского объединения оздоровительных учреждений (ЧООУ). Наполняемость лагеря была увеличена до 400 человек. Дети приезжали из Уральского, Сибирского регионов, Средней Азии и Казахстана на учебную четверть. Педагогами были разработаны оригинальные методики по обучению и воспитанию детей в условиях детского санаторного лагеря: обучение без домашнего задания, воспитательная программа в соответствии с направлениями деятельности Всесоюзной пионерской организации, сформированы основные направления дополнительного образования (кружки, секции), которые способствовали развитию личности ребенка в условиях длительного пребывания вдали от семьи. С 1992 года санаторный специализированный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина был передан в собственность Администрации г. Озерска и был переименован в Муниципальную санаторно-лесную школу им. Ю. А. Гагарина. С июня 2008 года директором школы является кандидат медицинских наук руководитель 1 квалификационной категории Смирнов Дмитрий Георгиевич. С декабря 2011 года школа носит наименование Муниципальное бюджетное образовательное оздоровительное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина (МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина). Были приведены в соответствие Устав и внесены изменения в правоустанавливающие документы. На основании лицензии сер. А№0001030 от 31 октября 2012г. на ведение образовательной деятельности школа обеспечивает обучение по программе начального общего и среднего общего образования. Лицензия №74-01-000660 от 15 июня 2012 г. на ведение медицинской деятельности дает право проводить лечебные процедуры для детей, находящихся в санаторно-лесной школе.
Миссия школы Миссия санаторно-лесной школы ориентирована на обучение, воспитание, развитие, оздоровление учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей, личностных склонностей, образовательных потребностей и возможностей. Миссия школы состоит в организации единой адаптации модели школы с круглосуточным пребыванием детей, представляющей качественные образовательные услуги и обеспечивающей права ребенка на доступное образование, интеграцию его в социум. Комплексный подход в осуществлении диагностико –консультативной, учебно-воспитательной, развивающей и лечебно-профилактической работы позволяет детям, нуждающимся в длительном лечении, получить образование в соответствии с их образовательными возможностями и индивидуальными особенностями во время пребывания в санаторно-лесной школе. Мы работаем для того, чтобы каждый ученик и учитель старался стать высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других. Цель образования Создание современных условий для обеспечения предоставления качественного общедоступного начального общего и основного общего образования, отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении. Задачи образования Поставленная цель определяет важнейшие задачи: 1. Создание материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и программой модернизации общего образования. 2. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования за счет изучения и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО. 3. Формирование единого информационного пространства школы с целью обеспечения каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к информации, необходимой для деятельности, обучения, развития и совершенствования. 4. Обеспечение условий для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства (в том числе с целью привлечения к работе молодых специалистов). 5. Обеспечение контроля и координации деятельности всех участников образовательного процесса. Перспективы образовательной деятельности С 1 сентября 2011 года в рамках основополагающего направления инициативы «Наша новая школа» школа осуществила переход на новые образовательные стандарты. Отличительной особенностью нового Стандарта общего образования является его направленность на обеспечение перехода в образовании к социальному проектированию и конструированию, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях. Очевидно, что достижение подобного результата возможно только при условии изменения способов организации образовательного процесса: - большей вовлеченности обучающегося в проектно-исследовательскую работу (особенно на старшей ступени); - организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в рамках единой образовательной программы; - использовании при обучении школьников учебно-наглядного и компьютерного оборудования, отвечающего современным требованиям. Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе системно-деятельного подхода к обучению. Это направление связано с изменением образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся ключевых компетентностей. Реализация компетентностного подхода предполагает активную познавательную деятельность учащихся
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет и Совет школы. Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода: первый уровень (стратегический) – Совет школы, Педагогический совет, директор школы; второй уровень (тактический) –заместители директора, руководители служб; третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей, воспитателей и ПДО; четвертый уровень (исполнительский) –обучающиеся, педагоги, работники вспомогательных служб.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к обучению в условиях санаторно-лесной школы, при необходимости проводится коррекция поведения и индивидуальная работа выявлению причин неадаптированности ребенка, по профориентации для старших школьников. Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.
В 2012-2013 учебном году в МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина 1592 учащихся. Основная масса детей (1191 чел.) – это учащиеся школ Озерского городского округа. Кроме этого, 304 ребенка прошли оздоровление по линии Министерства социальных отношений Челябинской области, 33 ребенка из Ханты-Мансийского автономного округа, 28 детей из Екатеринбурга. Помимо этого, на базе школы проводились занятия выездных школ (Осенней многопрофильной, Весенней математической, физической и химической школ). Так же занятия провело научное общество учащихся «Курчатовец». В мае был проведен фестиваль детских вокально-инструментальных ансамблей «Солнечный круг» им. Владимира Мулявина. В декабре был проведен форум «Молодежь ЗАТО». Традиционными стали декабрьские сборы детей-инвалидов из общественной детской организации «Наши дети». Всего на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина отдохнуло, оздоровилось и прошло обучение 2596 детей.
В систему дополнительного образования санаторно-лесной школы входят модули, имеющие социальную, культурологическую, досуговую направленности. В организацию дополнительного образования включено 5 педагогов, 4 из которых имеют первую категорию. Более 70% обучающихся принимает участие во внеклассной жизни санаторно-лесной школы. Наиболее популярным видом занятий вне стен школы являются спортивные секции, занятия танцами и вокалом. Прикладным творчеством занимаются до 80% учащихся. В культурно – досуговых мероприятиях школы регулярно участвует до 90% школьников. Популярностью среди детей пользуются библиотечные часы на которых ведется работа по популяризации книги среди детей. До 70% детей за заезд прочитывают не менее 2-х книг. Проводятся конкурсы на лучшего читателя, что также способствует росту интереса к книге среди детей. В итоге система дополнительного образования охватывает 98-99% учащихся школы.
Система контроля состояния здоровья обучающихся включает: - анализ медицинских документов ребенка - динамические наблюдения медицинской службы на каждого обучающегося; - регулярные осмотры лечащими врачами; При необходимости, проводится осмотр врачами-специалистами (ЛОР, офтальмолог, кардиолог, невролог, физиотерапевт). На основе собранных данных проводится лечение ребенка. Для проведения лечения в школе имеются следующие кабинеты: - кабинет ЛФК - кабинет массажа - кабинет светолечения - ингаляторий - кабинет магнитотерапии - кабинет зубного врача - процедурный кабинет - кабинет сухих углекислых ванн - кабинет аэрофитотерапии - соляная шахта - кабинет тепловых физпроцедур - кабинет водного массажа - кабинет охраны зрения - душевой павильон (ванны, сауна) - кабинет электросна. Помимо этого имеется изолятор на 20 мест, включая 2 бокса. Все кабинеты оборудованы медицинскими аппаратами. Конечно, необходимо дальнейшее развитие медицинской базы, введение новых видов лечения, обновление имеющейся аппаратуры. Проблемой также являются и кадры медицинских работников: укомплектованность врачами-педиатрами составляет 40% от потребностей, фельдшерами – 30%, медицинскими сестрами – 67%. Обновление кадров проводится крайне медленно в связи с их отсутствием на рынке труда. Причина – низкая заработная плата.
В школе организовано полноценное 6-тиразовое питание детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 на основе двухнедельного меню в соответствии с рекомендациями по организации безопасного питания детей от специалистов РУ-71 ФМБА России. Меню разрабатывается врачом-диетологом и согласовывается с РУ-71. Стоимость питания в среднем составила 174 рубля. Продукты приобретались на основе конкурсных закупок. Обязательным условием конкурсов было наличие необходимых сертификатов соответствия. Питание разнообразно на протяжении дня и сбалансировано, в ежедневное меню включены фрукты, овощи, соки.
Кадровая политика является важным направлением деятельности администрации МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина. Образование и воспитание детей невозможно без хорошо подготовленных педагогических работников. Основным направлением является совершенствование мастерства педагогических кадров через систему курсовой подготовки при ЧИППКРО, участие в интернет сообществах учителей и педагогических работников и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки. КАДРОВЫЙ СОСТАВ В 2012-2013 учебном году в школе работало 13 учителей, 14 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2011-2012 учебном году Учителя
Воспитатели и педагоги дополнительного образования
По уровню образования
По стажу работы
В школе работает компьютерный класс, 3 кабинета оснащены АРМ учителя. Компьютерный класс после уроков функционирует как открытый информационный центр, где учителя санаторной школы готовят рефераты, ищут в сети Интернет нужную информацию, а главное –создают коммуникативное пространство, которое превращается в действенный фактор современного образования. Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). По итогам 2012-2013 учебного года количество книг библиотеки 13,8 тыс экземпляров. 100% учащихся школы пользуются услугами школьной библиотеки. Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования эффективной коммуникативной среды в образовательном учреждении используется школьный сайт (http://Gagarina1.ru) Использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе В 2012-2013 учебном году осуществлялось: - проведение уроков с использованием информационных технологий - проведение интегрированных уроков. Общие сведения о средствах обеспечения образовательного процесса:
Финансирование В 2013 году бюджет МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина составил 53,6 млн. руб. Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание учащимся, увеличение стоимости ОС, прочие услуги. Также в для финансирования привлекались средства от коммерческой деятельности (продажа путевок сторонним организациям, иногородним, проведение форумов и других мероприятий) в количестве 24,1 млн руб. 100% педагогов МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина получили финансовые средства стимулирующего характера в сумме 366 843 руб. Фонд оплаты труда составил 26 416 тыс. рублей, в т.ч. 17 631 141 руб. средства из бюджета, 8 785 570 руб. - внебюджетные средства. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 287 руб. в сентябре 2012 года до 30 400 рублей в мае 2013 года. Средства, выделенные на устранение требований инспектирующих органов За период 2012-2013 учебного года были израсходованы средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического законодательства на сумму ______ тысячи рублей. Средства, выделенные в 2011-2012 учебном году на обеспечение материально-технической базы
Было приобретено оборудование для столовой на сумму 884 174.44 руб.
В 2013-2014 учебном году перед МБСЛШ им. Ю. Гагарина стоят задачи по дальнейшей модернизации процесса образования:
|