Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»





Скачать 68.29 Kb.
НазваниеМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Дата публикации09.08.2013
Размер68.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Твери

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Панкрушина А.Н.

Управление здоровьем

Методические указания к выполнению контрольной работы

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Отраслевая специализация – здравоохранение

Квалификация – бакалавр

Заочная форма обучения

Тверь 2013

1.Тематика контрольных работ


  1. Предмет, цели и задачи валеологии.

  2. Методы валеологии. Валеологический мониторинг. Связь валеологии с другими науками.

  3. История становления валеологии в России.

  4. Понятия здоровье, предболезнь, болезнь. Уровни здоровья.

  5. Физиологическая норма. Критерии здоровья.

  6. Общественное и индивидуальное здоровье.

  7. Демографические, социальные, медицинские аспекты здоровья.

  8. Адаптивные и защитные механизмы здоровья.

  9. Болезнь, как результат познания своих физиологических возможностей и неадекватного их использования.

  10. Определение состояния здоровья на основе самооценки.

  11. Валеологическая культура.

  12. Этиология здоровья и валеогенез.

  13. Факторы риска и факторы устойчивости для здоровья человека.

  14. Природные и техногенные факторы, влияющие на здоровье.

  15. Резервные возможности организма, выносливость, устойчивость.

  16. Приемы и методы активизации резервных возможностей.

  17. Понятие здорового образа жизни.

  18. Образ жизни и стиль жизнедеятельности.

  19. Работоспособность и утомление.

  20. Культура умственного и физического труда.

  21. Понятие «активный отдых».

  22. Режим дня в различных возрастных группах.

  23. Основы рационального питания.

  24. Режим питания.

  25. Оценка пищевого статуса.

  26. Понятие о физическом здоровье и развитии.

  27. Методы оценки уровня и гармоничности физического развития.

  28. Профилактика заболеваний средствами физической культуры.

  29. Методы диагностики здоровья.

  30. Валеологические методы психокоррекции.

  31. Виды биологический ритмов. Методы определения биоритмов.

  32. Характеристика факторов, влияющих на здоровье студентов.

  33. История возникновения и развития массажа в России.

  34. Современные валеотехнологии.

  35. Виды массажа. Классификация массажа по задачам, методам, системам.

Рекомендации по написанию контрольной работы

1. Общие положения.

Контрольная работа представляет собой самостоятельную письменную работу, целью которой является более глубокое усвоение учебного материала, предусмотренного программой учебной дисциплины «Управление здоровьем».

Выполнение контрольной работы прививает навыки самостоятельной исследовательской работы: целенаправленное изучение специальной литературы, оперирование основными понятиями науки. Написание контрольной работы на заочной форме обучения является обязательным при изучении дисциплины и предусмотрено учебным планом. Ее результат влияет на оценку знаний студента.

2. Структура работы:

Введение, в котором необходимо: отразить суть проблемы; обосновать актуальность и значимость темы; раскрыть цели и задачи работы; показать логику и последовательность изложения рассматриваемых вопросов.

План работы. Каждый пункт плана представляет собой вполне самостоятельную часть целостной работы и раскрывается в отдельном разделе.

Основное содержание контрольной работы. Изложение каждого раздела следует начинать, обязательно указав его название. Завершать рассмотрение вопроса следует выводами, которые обобщают изложенное и позволяют сделать логический переход к следующему вопросу. В работе могут быть использованы таблицы, диаграммы, схемы.

Заключение. В нем делаются краткие выводы по всей работе. Следует стремиться к тому, чтобы по заключению можно было представить всю работу и оценить ее значимость.

Библиографический список.

3. Порядок выполнения работы.

В целях успешного выполнения контрольной работы рекомендуется соблюдение следующего порядка ее выполнения.

3.1. Выбор темы.

Тему работы студент выбирает из предлагаемого перечня: номер работы должен совпадать с последней цифрой шифра зачетной книжки студента. При необходимости студенты могут получить консультацию преподавателя (в соответствии с расписанием его занятий).

3.2. Подбор литературы.

Контрольная работа носит реферативный характер, поэтому она должна быть результатом изучения рекомендованной и иной литературы по выбранной теме. Недопустимо механическое переписывание материала. Выполнение работы должно стать результатом осмысления студентом данной темы, нести элемент творчества.

Предъявление контрольной работы.

Работа должна быть представлена на проверку до начала экзаменационной сессии. После чего она возвращается студенту с оценкой и замечаниями преподавателя.

При положительной оценке работы студенту необходимо пройти собеседование по теме контрольной работы, при защите необходимо иметь при себе работу и рецензию.

В случае отрицательной оценки контрольная работа должна быть переработана. Студент, не получивший положительной оценки за контрольную работу, к зачету не допускается.

Учебно-методическое обеспечение


Основная и дополнительная литература

  1. Рекомендуемая литература (основная)

    1. Вайнер Э М. Валеология. М., 2010.

    2. Масияускене О. В. Валеология. Ростов н/Дону, 2008.

    3. Черемисинов В.А. Валеология. М., 2005.


2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Билич Г.Л. Основы валеологии человека. Калининград, 2001.

  2. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1990. -245 с.

  3. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. Л.,1987.-123

  4. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб.,1993.- 156

  5. Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни. М., 1999

  6. Казин Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную физиологию. М., 2000.

  7. Колбанов В, В. Валеология: основные понятия, термины, определения. СПб., 1998.

  8. Царевский Л.П. Общая валеоэкология человека. Калининград, 2001.

  9. Алексеев А. А., Ларионова И.С.Системная медицина. М., 1999.- 505 с.

  10. Казначеев В.П. Основы общей валеологии. Москва; Воронеж, 1997.- 96 с.

  11. Овсянников В.Д. Как сохранить здоровье и достичь долголетия. – М. 2002.

Примерный перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Управление здоровьем»

  1. Концепция здорового образа жизни. Факторы риска.

  2. Здоровье – основной вопрос медицины (на примере жителей крупного города).

  3. Факторы, обуславливающие здоровье человека и его семьи.

  4. Питание и здоровье.

  5. Медико-социальные аспекты долголетия.

  6. Вредные привычки и влияние их на здоровье, потомство, интеллект.

  7. Социальные, психологические и юридические аспекты абортов.

  8. Болезни цивилизации как факторы снижения демографической ситуации в России.

  9. Алкоголизм и потомство.

  10. Профилактика венерических и инфекционных заболеваний.

  11. Психологические и педагогические методы и приемы в воспитании сексуальной культуры детей и подростков.

  12. Виды двигательной активности в различные периоды жизни (младенчество, детство, подростковый возраст, юность, отрочество, взрослая жизнь и старость).

  13. Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья.

  14. Реабилитация здоровья.

  15. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

  16. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.

  17. Стиль жизни – социально-психологическая категория.

  18. Питание человека. Современные системы питания.

  19. Рациональное (адекватное) питание как один из критериев здорового образа жизни человека.

  20. Наркомания как социальное зло.

  21. Курение – как социальное зло в наше время.

  22. Алкоголизм. Пагубное воздействие на организм.

  23. Вредные привычки – угроза здоровью.

  24. Влияние физических упражнений на здоровье человека.

  25. Победа над старением. Продление человеческой жизни.

  26. Основной вопрос медицины – здоровый образ жизни.

  27. Факторы, влияющие на здоровье человека.

  28. Здоровый и нездоровый образ жизни.

  29. Болезни цивилизации. Сердечно-сосудистые заболевания.

  30. Факторы развития болезней сердечно-сосудистой системы как образ жизни современника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconПротокол №6 от 19 января 2012 года
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconМетодические указания по написанию контрольной работы №1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» icon«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Учебное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconАнна Анатольевна Рождествина Шпаргалка по уголовному праву. Общая часть
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconВ. К. Федюкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconМетодические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconДиссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» icon«высшая школа экономики» Факультет права Программа итогового государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconСанкт-петербургский государственный университет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
...
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» iconГосударственный Университет – Высшая школа Экономики Санкт – Петербургский филиал
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск