Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения





Скачать 233.83 Kb.
НазваниеМетодические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения
Дата публикации22.06.2013
Размер233.83 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Твери


Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве и на транспорте


Ларионова Н.В.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения



Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – жилищно-коммунальное хозяйство

Квалификация – бакалавр

Заочная форма обучения

Тверь, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Современный человек живет в мире опасностей – природных, технических, антропогенных, социальных, экологических, биологических. Эти виды опасностей взаимодействуют между собой, усугубляя негативные последствия их проявлений.

Возрастание числа и масштабов техногенных аварий и катастроф, обострение социальной и экологической ситуации во многих регионах страны и мира свидетельствует о том, что сложившаяся теория и практика поведения общества грозит не только обострением этих опасных явлений, но и ставит вопросы об усилении опасности для общества в целом.

Безопасность человеческой жизнедеятельности представляет собой многоплановое понятие, включающее нравственный, экономический, производственно-технологический, природный, военный, социальный, политический, экологический, радиационный и прочие аспекты. Достижение ее связано с правильным выбором стратегии государственной политики в целом, размещения производительных сил, рациональным их «встраиванием» в природу, своевременным и верным реагированием на малоизученные явления и процессы, а также с их своевременным прогнозированием. Неосуществление, непринятие соответствующих мер приводит к обострению негативных процессов и инициирует опасность человеческой жизнедеятельности.

Бурное развитие науки и техники в XX веке привело к радикальным переменам в производстве, мировом товарообмене, быстрому перемещению финансовых средств и технических идей, значительному увеличению опасных и вредных факторов, что породило немало проблем глобального масштаба.

При современном развитии цивилизации все виды человеческой деятельности, связанные как с его физическими возможностями, так и с уровнем интеллекта, обладают мощной преобразовательной способностью, сравнимой с геологической силой, аналогичной по своему воздействию силам природы.

Указанные факты и тенденции привели к появлению новой науки «Безопасности жизнедеятельности».

Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, основная задача которой состоит в сохранении жизни, здоровья и работоспособности человека.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной.

Цель изучения БЖД – изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах и условиях (нормальной, экстремально) среды обитания; выработка идеологии безопасности, приобретение навыков конструктивного мышления и поведения с целью безопасно осуществлять свои профессиональные и социальные функции.

Основная задача дисциплины – вооружить обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

  • идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

  • реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности;

  • социально-экономической оценки ущерба здоровью человека и среды обитания в результате техногенного воздействия;

  • обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях.

  • прогнозирование развития и оценки последствий ЧС;

  • принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

  • оценки экономического ущерба при ЧС, определения затрат при стратегическом и оперативном планировании.

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» экономист-менеджер должен знать:

  • теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»;

  • правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

  • экономические методы управления безопасностью человека и среды обитания;

  • основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека;

  • анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки;

  • методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов;

  • основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;

  • основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

  • методики оценки экономического ущерба при ЧС, формирования страховых премий, затрат на предупреждение ЧС, повышение устойчивости работы предприятий, ведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.


Специалист должен уметь:

  • оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями;

  • эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий;

  • разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности;

  • планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; управлять действиями подчиненного персонала при ЧС; использовать полученные знания при решении профессиональных экономических вопросов стратегического и оперативного планирования, оптимизации затрат, страхования и расчета возможного экономического ущерба при ЧС природного и техногенного характера.

Специалист должен иметь навыки:

  • оказания первой доврачебной помощи при поражении током и травмах;

  • измерения факторов производственной среды;

  • использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера;

  • пользования приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях.



Контрольная работа выполняется студентами-заочниками специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятиях по отраслям» в соответствии с рабочей программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Целью выполнения контрольной работы является углубленное самостоятельное изучение студентами наиболее значимых разделов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Полученные студентами навыки при выполнении контрольной работы позволят им более сознательно изучить по рекомендуемой литературе весь учебный теоретический материал и самостоятельно подготовиться к сдаче зачета по дисциплине.
В процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен выполнить одну контрольную работу, состоящую из трех теоретических вопросов.

ВЫБОР ВАРИАНТА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа разработана по нескольким вариантам индивидуальных заданий, которые включают в себя вопросы, охватывающие наиболее важный объем теоретического материала по изучению дисциплины.

Номер варианта индивидуального задания принимается по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа, выполненная не по-своему варианту, засчитываться не будет.

При оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Ответы на вопросы контрольных заданий могут быть изложены в ученической тетради или на листах формат А4, которые должные быть сброшюрованы. Текст может быть отпечатан на пишущей машинке, принтере или написан от руки четким разборчивым почерком.

2. Отвечать на теоретические вопросы контрольных заданий следует точно и лаконично. Объем текста на один вопрос не должен превышать двух-трех листов машинописного текста или четырех страниц ученической тетради. Реферативное описание ответов на поставленные вопросы может иллюстрироваться рисунками, схемами и конкретными примерами.

3. При ответе на каждый вопрос заданий следует по тексту ответа делать ссылки на литературные источники, а в конце работы привести список использованной литературы.

4. Титульный лист (см. приложение 1.)

5. Контрольная работа должна быть датирована, подписана и представлена или выслана по почте в учебно-методический отдел филиала СПбГИЭУ в г. Твери в университет до начала экзаменационной сессии на рецензию.

Если контрольная работа не рекомендована к собеседованию, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями преподавателя и представить на рецензирование вместе с незачтенной работой.

Зачет по контрольной работе осуществляется только после собеседования преподавателя со студентом.

Без выполненной контрольной работы студенты к сдаче зачета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» не допускаются.

При возникновении неясностей или затруднений при выполнении контрольной работы студенты могут в течение учебного года обращаться за консультацией к преподавателю.

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Таблица 1 – Варианты индивидуальных заданий

Номер варианта

1-й

вопрос

2-й

вопрос

3-й

вопрос

Номер варианта

1-й

вопрос

2-й

вопрос

3-й

вопрос

1, 51

1

16

31

26, 76

4

24

44

2, 52

2

17

32

27, 77

5

25

45

3, 53

3

18

33

28, 78

6

26

46

4, 54

4

19

34

29, 79

7

27

47

5, 55

5

20

35

30,80

8

28

48

6, 56

6

21

36

31, 81

9

29

39

7, 57

7

22

37

32, 82

10

30

50

8, 58

8

23

38

33, 83

11

31

51

9, 59

9

24

39

34, 84

12

32

52

10, 60

10

25

40

35, 85

13

33

1

11, 61

11

26

41

36, 86

14

34

2

12, 62

12

27

42

37, 87

15

35

3

13, 63

13

28

43

38, 88

16

36

4

14, 64

14

29

44

39, 89

17

37

5

15, 65

15

30

45

40, 90

18

38

6

16, 66

46

9

24

41, 91

19

39

7

17, 67

47

10

25

42, 92

20

40

8

18, 68

48

11

26

43, 93

21

41

9

19, 69

49

12

27

44, 94

22

42

10

20,70

50

13

28

45, 95

23

43

11

21, 71

51

14

29

46, 96

24

44

12

22, 72

52

15

30

47. 97

25

45

13

23, 73

1

21

41

48, 98

26

46

14

24, 74

2

22

42

49, 99

27

47

15

25, 75

3

23

43

50, 100

28

48

16


Вопросы для контрольной работы

  1. Основные понятия дисциплины «Безопасности жизнедеятельности»: опасность, безопасность, риск, угроза, признаки и источники опасности, негативные факторы. Аксиома о потенциальной опасности и ее следствия.

  2. Главные направления науки и техники в области БЖД.

  3. Основные принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  4. Риск как количественная характеристика опасности. Классификации рисков. Методы оценки риска. Концепция приемлемого риска. Концепция оправданного риска.

  5. Особенности функционирования сенсорных систем человека с точки зрения безопасности: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, вибрационная чувствительность, мышечное чувство, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение. Время реакции человека на действие раздражителей.

  6. Медицинские аспекты безопасности жизнедеятельности: оказание первой помощи при переломах, ожогах, кровотечениях, отравлениях ядовитыми веществами, утоплениями и в случае клинической смерти.

  7. Антропометрическая характеристика человека. Здоровье человека. Критерии здоровья по классификации Всемирной Организации Здравоохранения.

  8. Адаптация и толерантность организма человека к различным факторам среды обитания. Естественные системы защиты человека от негативных воздействий.

  9. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд. Тяжесть и напряженность труда.

  10. Психология и безопасность деятельности. Психические нагрузки и их влияние на безопасность жизнедеятельности.

  11. Работоспособность и ее динамика, утомление и переутомление.

  12. Микроклимат помещений: его параметры и нормирование. Влияние отклонения параметров микроклимата от нормативных значений на эффективность деятельности и здоровье человека.

  13. Электрический ток как негативный фактор: поражающее действие на человека и факторы его определяющие. Нормирование действия электрического тока на человека.

  14. Защита от напряжения электрическим током. Технические способы и средства защиты. Защита от атмосферного электричества. Оказание первой до врачебной помощи человеку, пораженному электрическим током.

  15. Средства индивидуальной защиты населения. Их классификация, принципы действия и области применения.

  16. Вредные и ядовиты вещества: понятие и классификация по степени опасности и токсическому действию. Нормирование действия вредных и ядовитых веществ на человека.

  17. Классификация и характеристика пожаров. Поражающие факторы пожаров.

  18. Классификация:

- зданий и сооружений по степени огнестойкости;

- помещений и зданий по степени взрывопожароопасности.

  1. Способы и средства тушения пожара.

  2. Чрезвычайные и экстремальные ситуации. Классификация ЧС,

  3. Причины и условия возникновения ЧС, фазы протекания. Первичные и вторичные поражающие факторы при ЧС.

  4. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  5. Причины и методы анализа травматизма и профзаболеваний.

  6. Освещение помещений и рабочих мест: виды, характеристики и нормирование освещения. Влияние отклонения параметров освещения от нормативных значений на эффективность деятельности и здоровье человека.

  7. Основы законодательства РФ об охране труда.

  8. Способы и средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Эвакуация. Коллективные средства защиты и требования предъявляемые к ним.

  9. Методы очистки сточных вод от растворимых и нерастворимых неорганических и органических веществ.

  10. Природные атмосферные опасности: циклоны, антициклоны, штормы, ураганы, смерчи и т.д. Понятия, классификация, поражающие действия, защитные мероприятия.

  11. Природные гидросферные опасности: наводнения, цунами, волнения на море. Понятия, основные причины и поражающие факторы, классификация и защитные мероприятия.

  12. Природные литосферные опасности (геофизические): землетрясение и извержение вулканов. Их причины и поражающие факторы; количественные характеристики и защитные мероприятия.

  13. Социальные опасности: понятие и причины социальных опасностей. Классификация, основные виды и предупреждение социальных опасностей.

  14. Биологические опасности, связанные с грибами, растениями и животными. Их разновидности, особенности проявления и негативные последствия, защитные мероприятия.

  15. Радиационно-опасные объекты (РОО) и связанные с ними чрезвычайные ситуации (ЧС). Классификация и поражающие факторы ЧС на РОО. Особенности ЧС на РОО мирного и военного назначения (при авариях на АЭС и ядерных взрывах).

  16. Экономические механизмы управления техногенными рисками: экологические фонды, государственное страхование потенциально опасных производств, государственное регулирование цены ущерба, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

  17. Устойчивость функционирования объектов в ЧС. Факторы влияющие на устойчивость, и способы повышения устойчивости.

  18. Эргономика и безопасность деятельности. Информационная, биофизическая, энергетическая, антропометрическая и технико-эстетическая совместимости человека и технических систем.

  19. Акустические колебания. Действие шума на человека и его нормирование. Защита от шума

  20. Ультразвук, контактное и акустическое действие, гигиеническая регламентация ультразвука. Защита от ультразвука.

  21. Инфразвук, его действие и нормирование. Защита от инфразвука.

  22. Профессиональные заболевания от воздействия шума, ультразвука и инфразвука. Опасность их совместного действия. Защита от шума, ультразвука и инфразвука.

  23. Вибрация: источники, виды и характеристики вибрации на человека и ее нормирование.

  24. Ионизирующие (радиоактивные) излучения: источники, виды и характеристики излучений. Негативное действие излучений на человека и их нормирование.

  25. Защита от ионизирующих излучений. Общие принципы. Дозиметрический контроль. Средства индивидуальной защиты.

  26. Аварийные химически опасные вещества (АХОВ) и вредные вещества: классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека, распределение и превращение вредного вещества, действие вредных веществ и АХОВ и чувствительность к ним. Комбинированное действие вредных веществ.

  27. Химические факторы обитаемости. Их классификация. Допустимые уровни интенсивности основных химических факторов обитаемости. Токсическое действие на организм химических факторов обитаемости.

  28. Электромагнитные поля (ЭМП) и излучения. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей, ЭМП промышленной частоты, ЭМП радиочастот и их нормирование. Действие инфракрасных излучений на организм человека и их нормирование. Действие ультрафиолетового излучения, нормирование. Особенности воздействия лазерного излучения.

  29. Групповая психология. Психологические причины ошибочных действий. Учет психологических факторов в целях повышения БЖД.

  30. Критерии комфортности среды обитания. Физические факторы обитаемости. Их классификация и интенсивность.

  31. Ионизирующие излучения. Источники и виды излучений. Механизм воздействия на биологические объекты. Основные характеристики излучений. Внешнее и внутреннее облучение. Лучевая болезнь и другие заболевания. Отдаленные последствия. Нормирование радиационной безопасности, основные дозовые пределы, допустимые и контрольные уровни облучения.

  32. Органы надзора и контроля за выполнением требований охраны труда. Расследование и анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определение потерь рабочего времени.

  33. Планирование и контроль мероприятий по охране труда. Материально техническое обеспечение охраны труда. Обучение и инструктирование работающих безопасным приемам труда.

  34. Основы управления безопасностью населения, территорий, объектов экономики. Превентивное и оперативное управление. Нормативно-правовая база по безопасности населения и территорий в ЧС.

  35. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература

  1. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/В.Ю.Микрюков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560с. *

  2. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ.высш.учеб.заведений / Ю.В.Буралев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с. *

  3. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/ Под ред. Проф.П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 208 с. *

Дополнительная литература

Дополнительная литература


  1. Алексеенко, В.А. Биосфера и жизнедеятельность: Учебное пособие. /В.А.Алексеенко, Л.П.Алексеенко. – М.: Логос, 2002. – 212 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Проф. Э.А.Арустамова. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 678 с.

  3. Боголюбов В.С., Лебедев О.Т., Косячный А.А. Управление крупным городом в чрезвычайных ситуациях: Текст лекций. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001. – 90 с.

  4. Графкина, М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб./М.В.Графкина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424с.

  5. Масленникова И.С., Власова Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003. – 115 с.

  6. Писаревский, Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. Кн.1. Основы безопасности туризма: учеб.-метод. Пособие. / Е.Л. Писаревский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.

  7. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для студентов /Ю.В. Репин. – М.: Дрофа, 2005. – 191 с.

  8. Тимофеева, С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности /С.С.Тимофеева. – Ростовн/Д: Феникс, 2005. – 333 с.

Дополнительная рекомендуемая литература


  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ С.В.Белов. А.И.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ.ред. С.В. Белова. 4-е изд., испр.и доп. – М.: Высш. школа, 2004. – 606с.: ил.

  2. Безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для Вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб: Изд-во МАНЭБ, 2001.-279 с.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации (вступил в действие с 1 февраля 2002 года).

  6. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 г. № 181-ФЗ.

* - звездочкой помечены книги, имеющиеся в библиотеке филиала СПбГИЭУ г. Твери

Вопросы к зачету по БЖД





  1. Технический прогресс и безопасность жизнедеятельности. Роль человеческого фактора в возникновении экстремальных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) как научная дисциплина, ее цели и задачи.

  2. Основные понятия дисциплины БЖД: «опасность», «безопасность», «риск», «угроза», «Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая, социальная».

  3. Аксиома о потенциальной опасности любой деятельности. Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация.

  4. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности. Концепция приемлемого и допустимого риска. Классификация рисков. Мотивированный и немотивированный риск в деятельности человека. Классификация отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска.

  5. Принципы обеспечения безопасности. Классификация и характеристика принципов. Методы обеспечения безопасности, основные определения, классификация.

  6. Средства обеспечения безопасности – коллективные, индивидуальные, требования к средствам индивидуальной защиты.

  7. Антропометрическая характеристика человека. Здоровье человека. Критерии влияния на здоровья человека различных факторов по классификации Всемирной Организации Здравоохранения.

  8. Адаптация и толерантность организма человека к различным факторам среды обитания.

  9. Роль нервной системы в защите человека от опасностей, безусловные и условные рефлексы. Врожденный и приобретенный иммунитет. Роль и влияние биологических ритмов на самочувствие и работоспособность человека.

  10. Особенности функционирования сенсорных систем человека с точки зрения безопасности: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, вибрационная чувствительность, мышечное чувство, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение. Время реакции человека на действие раздражителей.

  11. Психология безопасности деятельности. Психические напряжения. Производственные психические состояния.

  12. Групповая психология. Психологические причины ошибочных действий. Профессиональный отбор.

  13. Взаимодействие человека с окружающим миром – понятие о деятельности человека. Труд – высшая форма деятельности. Условия деятельности. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд. Тяжесть и напряженность труда.

  14. Работоспособность и ее динамика, утомление и переутомление.

  15. Информационные нагрузки. Сенсорное утомление и депривация. Монотония. Десинхроз. Депривация сна. Гипокинезия.

  16. Критерии комфортности среды обитания. Физические факторы обитаемости. Их классификация и интенсивность. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата.

  17. Основные требования освещенности. Расчет и нормирование производственного освещения. Контроль освещения.

  18. Химические факторы обитаемости. Их классификация. Допустимые уровни интенсивности основных химических факторов обитаемости. Токсическое действие на организм химических факторов обитаемости.

  19. Биологические факторы обитаемости. Классификация биологических факторов и их влияния на организм человека.

  20. Эргономические основы БЖД. Совместимость характеристик человека и среды: пространственно-антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, технико-эстетическая, социально-психологическая.

  21. Эволюция среды обитания под воздействием деятельности человека. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс. Экологические опасности. Загрязнение атмосферы: источники выбросов, образование смога, «парниковый эффект», кислотные дожди, разрушение озонового слоя. Загрязнение гидросферы. Загрязнение почвы. Загрязнение околоземного космического пространства.

  22. Аварийные химически опасные вещества (АХОВ) и вредные вещества: классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека, распределение и превращение вредного вещества, действие вредных веществ и АХОВ и чувствительность к ним.

  23. Акустические колебания. Основные характеристики шума. Действие шума на человека и его нормирование.

  24. Ультразвук, контактное и акустическое действие, гигиеническая регламентация ультразвука. Инфразвук, его воздействие и нормирование. Профессиональные заболевания от воздействия шума, ультразвука и инфразвука. Опасность их совместного воздействия.

  25. Механические колебания. Виды вибраций и их воздействия на человека. Нормирование вибраций. Вибрационная болезнь.

  26. Электромагнитные поля (ЭМП) и излучения. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей, ЭМП промышленной частоты, ЭМП радиочастот и их нормирование. Действие инфракрасных излучений на организм человека и их нормирование. Действие ультрафиолетового излучения, нормирование. Особенности воздействия лазерного излучения.

  27. Ионизирующие излучения. Источники и виды излучений. Механизм воздействия на биологические объекты.

  28. Электрический ток. Риски поражения электрическим током. Действие тока на человека и виды поражений. Основные факторы, влияющие на исход поражения током. Напряжение прикосновения, напряжение шага. Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током.

  29. Загрязнение атмосферы. Методы защиты.

  30. Загрязнении гидросферы. Методы защиты.

  31. Загрязнение литосферы. Методы защиты.

  32. Планирование и контроль мероприятий по охране труда. Материально техническое обеспечение охраны труда. Обучение и инструктирование работающих безопасным приемам труда.

  33. Основные законодательные документы, регламентирующие охрану труда в России.

  34. Пожарная безопасность. Средства, способы пожаротушения. Огнегасительные вещества. Системы сигнализации.

  35. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы. Классификация ЧС, причины возникновения и характер развития. Негативные факторы при ЧС.

  36. Стихийные бедствия: их динамика, последствия, прогнозирование.

  37. Радиационно- и химически опасные объекты, развитие аварий, зонирование территорий вокруг них.

  38. Пожаро- и взрывоопасные объекты, зоны поражения.

  39. Поражающие факторы оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое).

  40. Понятие об устойчивости работы промышленного объекта в ЧС. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта.

  41. Ликвидация последствий ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения.

  42. Экономическая безопасность.


Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери

Кафедра __________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:
Безопасность жизнедеятельность



Выполнил:

Студент __ курса _____ группы

Направление «________________________________________________________________»
№ зачет.книжки:______________

Подпись:_________________________
Руководитель: Ларионова Н.В.__________

(Фамилия И.О.)

Оценка: __________________________

Дата: ____________________________

Подпись:_________________________

Проверил:_____________________________

(должность, ученое звание, Ф.И.О.)

Тверь 2011

Рег. № ____________________________

Специалист УМО __________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания к контрольным работам для магистрантов заочной формы обучения
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина...
Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины «русский язык и культура...
Методические указания предназначены для подготовки к семинарским (практическим) занятиям студентов очной и заочной формы обучения...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по разделам дисциплины и приведены вопросы...
...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов к лабораторным контрольным работам по курсу
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для написания контрольных работ Задания предназначаются...
Методические указания предназначены для написания контрольных работ студентами юи сфу 3-го и 4-го курсов заочной формы обучения
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconРефератов для студентов очной и заочной формы обучения реферат по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению рефератов для студентов очной и заочной формы обучения
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы учебная дисциплина...
Для студентов заочной формы обучения специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (для всех специализаций)
Методические указания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения iconНемецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов...
Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск