Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 340.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер340.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»

для направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра











Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Отделение востоковедения
Программа дисциплины Базовый курс китайского языка

(дисциплина по выбору)


для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра


Автор программы: Долгачев Ф.Л. e-mail: fdolgachev@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры восточной филологии «___»____________ 2013 г.
Зав. кафедрой В.В. Аникина ________________________ [подпись]


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2013 г.
Председатель Маслов А.А. ________________________ [подпись]


Утверждена УС факультета философии «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих китайский язык.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «НИУ-ВШЭ), протокол заседания Ученого совета от 02.07.2010 г. № 15.

  • Образовательной программой направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины китайский язык базовый курс (2 годы обучения) являются овладение знаниями и компетенциями в области китайского литературного языка - нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном соответствующими учебниками, в том числе:

  • непрерывное развитие языковой личности путем формирования и совершенствования ее коммуникативной компетенции

  • развитие способностей и поддержание стремления к познанию посредством общения на иностранном языке

  • обучение пониманию и выражению своих мыслей на иностранном языке и языковому общению с представителями страны изучаемого языка

  • воспитание гармонично развитой и высокообразованной личности



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Владеть нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка, а также базовой лексикой.

  • Уметь понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).

Иметь навыки устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеть навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдать речевой этикет.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

В объеме, соответствующем ОП 1 и 1-3 модулей 2 курсов бакалавриата по специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика:

способность в пределах изученного объема грамматики и лексики в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления на китайском литературном языке (ОК-2); способность и готовность к письменной и устной коммуникации на русском и китайском литературном языке (ОК-6); способность и готовность к подготовке текстов общей тематики (ОК-10); владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно оформить результаты мыслительной деятельности на китайском литературном языке (ИК-1); владение китайским литературным языком в пределах, соответствующих уровню подготовки (ИК-3, ПК-5), готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1), стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2), осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-3),

способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (СЛК-5); развитие навыков межкультурного диалога (СЛК-6);



ОК-2

ОК-6

ОК-10

ИК-1

ИК-3

ПК-5

СЛК-1

СЛК-2

СЛК-3

СЛК-5 СЛК-6


Распознание и воспроизведение лексических и коммуникативных единиц китайского литературного языка; демонстрирование знания иероглифики в установленном объеме (как в полном, так и в сокращенном написании) и умения письменно изложить любой текст на китайском литературном языке;

использование различных типов словарей; умение читать, понимать, интерпретировать тексты на китайском языке, владение знаниями по морфологии и синтаксису современного китайского литературного языка в объеме, предусмотренном учебниками, и его современной фразеологией, способность применять знание морфологических форм при чтении текстов.

Знание особенностей орфоэпии устной речи на арабском литературном языке, демонстрирование понимания особенностей функционирования его устной и письменной форм; использование навыков устной речи в пределах известной тематики при последовательном переводе с китайского языка на русский и с русского на китайский язык в пределах изученного объема грамматики и лексики; готовность поддерживать диалог на китайском языке в пределах изученного объема лексики, с использованием формул речевого этикета и фразеологических оборотов.

Использование аудиозаписей фонетических упражнений и учебных ( в том числе оригинальных) текстов в исполнении дикторов – носителей языка для формирования прочных навыков правильного произношения и чтения; формирование и контроль навыков письма с использованием прописей, проведение фонетических диктантов; объяснение принципов составления словарей китайского литературного языка и практические занятия по их использованию, в том числе использованию электронных версий словарей; чтение и перевод на русский язык адаптированных и неадаптированных художественных текстов китайских авторов; обсуждение грамматических терминов, категорий и явлений китайского литературного языка как объектов изучения европейской (западной) китаистики и китайской грамматической традиции в сопоставительном аспекте. Аудирование: восприятие на слух текстов различных стилей и жанров, пересказ прослушанных текстов, ответы на вопросы по текстам.

Использование интерактивных обучающих программ; заучивание наизусть тематических текстов и диалогов, сочинение и разыгрывание диалогов с использованием изученного лексического (в т.ч. фразеологического) материала; проведение ролевых игр.

Выполнение заданий по письменному и устному переводу текстов и диалогической речи, поиск адекватных вариантов перевода.

Текущий контроль за выполнением домашних (устных и письменных) заданий и самостоятельной работы.

Использование инновационных учебников, созданных в рамках образовательных стандартов нового поколения.





  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин (общепрофессиональным дисциплинам).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Базовый курс китайского языка

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Владеть фонетикой, иероглификой (включая основные графемы), базовой лексикой и нормативной грамматикой, в объемах, предусмотренных соответствующими учебными пособиями для первого года обучения, изданными в России и на русском языке

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Практикум письменного перевода, продвинутый курс китайского языка, классический китайский язык, восточный язык для делового общения и экономический перевод, современный китайский язык: чтение по специальности, общественно-политический перевод, практикум устного общения на китайском языке, разговорный китайский язык: практикум устного перевода и аудирования, теория изучаемого языка, теория перевода и межкультурная коммуникация, страноведение на китайском языке, практикум чтения научной литературы на китайском языке, стилистика и диалектология восточного языка.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск