Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации30.04.2014
Размер1.27 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Отдел образования администрации Волгодонского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Донская основная общеобразовательная школа

Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа
за 2012-2013 учебный год.



п.Донской

1 июля 2013 года

Оглавление




1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа

Местонахождение (юридический, фактический адрес):

Юридический адрес:347357, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7.

Фактический адрес:347357, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7.

Телефон:(86394)73523.

Факс:(86394)75501.

Электронная почта:donsosch111@rambler.ru

Адрес сайта: www.donsosch.ru

Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа принят общим собранием трудового коллектива «12» марта 2012 года (протокол №4). Утвержден приказом Отдела образования администрации Волгодонского района «13» марта 2012 года.

Учредитель, реквизиты учредительного договора: Учредителем школы является Волгодонской район Ростовской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования администрации Волгодонского района. Отношения между школой и учредителем, не урегулированные уставом, определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ. (Договор о взаимоотношениях между Учредителем и образовательным учреждением от «1» сентября 2011 года).

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 №001355 выдана 16 апреля 2012 года Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Регистрационный №2316. Срок действия лицензии: бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации. Реализуемые образовательные программы: Свидетельство о государственной аккредитации Серия ОП№025700 от 17апреля 2012 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Приказ Ростобрнадзора №1545 от 17.04.2012 г.

Реализуемые образовательные программы:



Образовательная программа

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование)

Вид программы

1

общеобразовательный

начальное общее

основная

2

общеобразовательный

основное общее

основная


Наличие филиалов: Филиалов образовательного учреждения нет.
1.2. Характеристика контингента обучающихся.

По состоянию на 31.05.2013 года в МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа обучалось 111 человек из 83 семей. Из них:



Характеристика

Количество, чел

%

1

Дети, живущие в полных семьях

104

93,7%

2

Дети, живущие в неполных семьях.

7

6,3%

3

Дети, находящиеся под опекой.

3

2,7%

4

Дети из малообеспеченных семей.

83

74,8%

5

Дети из многодетных семей.

43

38,7%

6

Дети из семей турок-месхетинцев.

76

68,5%

7

Дети из семей, относящихся к категории семей с социально опасным поведением.

7

6,3%

8

Образование родителей:

- высшее:

- среднее профессиональное:

- среднее общее:

- основное общее:





3,3%

36,9%

27%

32,8%

1.3. Администрация образовательного учреждения.

Директор МБОУ: Донская ООШ – Кудымова Нина Федоровна (I квалификационная категория по должности «Руководитель»).

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе – Бердников Юрий Николаевич (I квалификационная категория по должности «Руководитель»).

Главный бухгалтер – Сапина Ольга Митхайловна.

1.4. Государственно-общественные формы управления деятельностью педагогического коллектива.

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных творческих групп и опытные педагоги.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Творческие группы – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

  • Общешкольная родительская конференция,

  • Управляющий Совет,

  • Общее собрание трудового коллектива,

  • Педагогический совет,

  • Родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся 9 класса –3 человека, родителей – 3 человека, директора школы, общественности – 1 человека, представитель Учредителя – 1 человек. Члены УС школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 сотрудников школы. Деятельность Управляющего Совета регламентируется Уставом и Положением об УС школы:

  •  определяет стратегию развития школы;

  •  утверждает основные направления развития школы;

  •  разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  •  ведает вопросами этики и гласности;

  •  контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

  •  утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

  •  заслушивает отчеты директора о работе школы;

  •  создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

  •  участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

  •  осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Управляющем совете ОУ.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • заслушивает отчет директора о работе школы;

  • утверждает план развития школы;

  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

  •  разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  •  принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

  •  обсуждает и утверждает планы работы школы;

  •  заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

  •  принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

  •  осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.  Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

 Родительский комитет школы:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предло-жения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

  • устанавливает связи с административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

  •  участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

  •  участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Для реализации основных задач в школе созданы творческие группы педагогов, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в творческой группе и работает над своей индивидуальной методической темой.

В школе работают три творческие группы и одно методическое объединение:

  • Творческая группа «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»;

  • Творческая группа «Интерактивные возможности информационных технологий»;

  • Творческая группа «Современный урок»;

  • Методическое объединение классных руководителей.

Руководители творческих групп и опытные педагоги входят в состав Методического совета школы.

Для проведения экспертизы рабочих программ и экзаменационных материалов в школе создан и работает Экспертный совет.

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Совет трудового
коллектива


Профсоюзный
комитет


Управляющий совет

Педагогический
совет


Родительский
комитет






Директор школы



Зам директора школы,

главный
бухгалтер


Экспертный
совет школы


Административно-хозяйственная часть


Секретарь,
кассир


Методический
совет школы


Творческие
группы учителей




Функцио-нальные службы,

вожатая,

классные
руководи-тели





Диагностика
воспитанности и обученности


Изучение, обобщение и распространение опыта


Аттестация
учащихся


Аттестация
педагогических
кадров




2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ и дополнительные образовательные услуги.

Система образования в школе включает в себя две ступени обучения, соответствующие основным этапам развития учащихся.

I ступень обучения – начальное общее образование.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

В 1-4 классах все часы (1 класс – 21 час, 2-4 классы – по 23 часа) являются инвариативной частью базисного учебного плана, где полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.

В МБОУ: Донская ООШ ФГОС начального общего образования реализуется в 1 и 2 классах. В 3 и 4 классах обучение ведется в рамках реализации БУП 2004 г.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального образования создают новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Кроме этого курс «ОБЖ» интегрируется во всех классах начальной школы с предметами «Физическая культура», «Технология». Кроме этого классными руководителями проводятся беседы с учащимися по вопросам безопасного поведения на классных часах.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В федеральном компоненте (3-4 классы) и в обязательной части (1-4 классы) регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС) в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

В 4 классе введен учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. Данный курс является обязательным.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность (письмо Минобразования и науки РФ от 12 мая 2011 года №03-296.

Для реализации учебных программ в учебном плане начальной школы используются учебно-методические комплекты «Перспективная начальная школа» (1-4 классы).

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании».

II ступень обучения – основное общее образование.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит V-VI классам.

Содержание обучения в V-VI классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы..

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Максимальный объем учебной нагрузки в 5-9 классах при пятидневной рабочей неделе предусматривает по 2 часа в 5-8 классах и 3 часа в 9 классе вариативной части базисного учебного плана для обеспечения реализации регионального и школьного компонентов.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск