Скачать 1.27 Mb.
|
Отдел образования администрации Волгодонского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год. п.Донской 1 июля 2013 года Оглавление1. Общая характеристика образовательного учреждения 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа Местонахождение (юридический, фактический адрес): Юридический адрес:347357, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7. Фактический адрес:347357, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7. Телефон:(86394)73523. Факс:(86394)75501. Электронная почта:donsosch111@rambler.ru Адрес сайта: www.donsosch.ru Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа принят общим собранием трудового коллектива «12» марта 2012 года (протокол №4). Утвержден приказом Отдела образования администрации Волгодонского района «13» марта 2012 года. Учредитель, реквизиты учредительного договора: Учредителем школы является Волгодонской район Ростовской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования администрации Волгодонского района. Отношения между школой и учредителем, не урегулированные уставом, определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ. (Договор о взаимоотношениях между Учредителем и образовательным учреждением от «1» сентября 2011 года). Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: основная общеобразовательная школа. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 №001355 выдана 16 апреля 2012 года Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Регистрационный №2316. Срок действия лицензии: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации. Реализуемые образовательные программы: Свидетельство о государственной аккредитации Серия ОП№025700 от 17апреля 2012 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Приказ Ростобрнадзора №1545 от 17.04.2012 г. Реализуемые образовательные программы:
Наличие филиалов: Филиалов образовательного учреждения нет. 1.2. Характеристика контингента обучающихся. По состоянию на 31.05.2013 года в МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа обучалось 111 человек из 83 семей. Из них:
1.3. Администрация образовательного учреждения. Директор МБОУ: Донская ООШ – Кудымова Нина Федоровна (I квалификационная категория по должности «Руководитель»). Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе – Бердников Юрий Николаевич (I квалификационная категория по должности «Руководитель»). Главный бухгалтер – Сапина Ольга Митхайловна. 1.4. Государственно-общественные формы управления деятельностью педагогического коллектива. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных творческих групп и опытные педагоги. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Творческие группы – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия: Формами самоуправления школы являются:
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся 9 класса –3 человека, родителей – 3 человека, директора школы, общественности – 1 человека, представитель Учредителя – 1 человек. Члены УС школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 сотрудников школы. Деятельность Управляющего Совета регламентируется Уставом и Положением об УС школы:
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива:
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы. Педагогический совет школы:
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Родительский комитет школы В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете. Родительский комитет школы:
Структура методической работы Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Для реализации основных задач в школе созданы творческие группы педагогов, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в творческой группе и работает над своей индивидуальной методической темой. В школе работают три творческие группы и одно методическое объединение:
Руководители творческих групп и опытные педагоги входят в состав Методического совета школы. Для проведения экспертизы рабочих программ и экзаменационных материалов в школе создан и работает Экспертный совет. ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Совет трудового коллектива Профсоюзный комитет Управляющий совет Педагогический совет Родительский комитет Директор школы Зам директора школы, главный бухгалтер Экспертный совет школы Административно-хозяйственная часть Секретарь, кассир Методический совет школы Творческие группы учителей Функцио-нальные службы, вожатая, классные руководи-тели Диагностика воспитанности и обученности Изучение, обобщение и распространение опыта Аттестация учащихся Аттестация педагогических кадров 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Характеристика образовательных программ и дополнительные образовательные услуги. Система образования в школе включает в себя две ступени обучения, соответствующие основным этапам развития учащихся. I ступень обучения – начальное общее образование. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
В 1-4 классах все часы (1 класс – 21 час, 2-4 классы – по 23 часа) являются инвариативной частью базисного учебного плана, где полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. В МБОУ: Донская ООШ ФГОС начального общего образования реализуется в 1 и 2 классах. В 3 и 4 классах обучение ведется в рамках реализации БУП 2004 г. Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального образования создают новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения. Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Кроме этого курс «ОБЖ» интегрируется во всех классах начальной школы с предметами «Физическая культура», «Технология». Кроме этого классными руководителями проводятся беседы с учащимися по вопросам безопасного поведения на классных часах. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В федеральном компоненте (3-4 классы) и в обязательной части (1-4 классы) регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС) в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. В 4 классе введен учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. Данный курс является обязательным. В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность (письмо Минобразования и науки РФ от 12 мая 2011 года №03-296. Для реализации учебных программ в учебном плане начальной школы используются учебно-методические комплекты «Перспективная начальная школа» (1-4 классы). Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании». II ступень обучения – основное общее образование. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Особое место на ступени основного общего образования принадлежит V-VI классам. Содержание обучения в V-VI классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.. Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость. На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка. Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности. В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Максимальный объем учебной нагрузки в 5-9 классах при пятидневной рабочей неделе предусматривает по 2 часа в 5-8 классах и 3 часа в 9 классе вариативной части базисного учебного плана для обеспечения реализации регионального и школьного компонентов. |