Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.05.2014
Размер312.67 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
100-bal.ru > Экономика > Информационный бюллетень
  1   2




МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ



8–9 апреля 2013 года


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Сстр.

Сообщения Министерства иностранных дел России





РОССИЯ – СТРАНЫ ЕВРОПЫ

2

РОССИЯ –СТРАНЫ АМЕРИКИ

4
РОССИЯ – СТРАНЫ АЗИИ, АВСТРАЛИЯ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

5

РОССИЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТРУКТУРЫ

11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО

19

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ЗА РУБЕЖОМ

20

ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ С. В. ЛАВРОВА

23

Сообщения Министерства иностранных дел России
РОССИЯ – СТРАНЫ ЕВРОПЫ
Встреча заместителя Министра иностранных дел России С. А. Рябкова с Послом Дании в России Т. Рисдалем Йенсеном
8 апреля заместитель Министра иностранных дел России С. А. Рябков встретился с Послом Дании в России Т. Рисдалем Йенсеном.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы международной повестки дня, включая проблематику ПРО и контроля над обычными вооружениями в Европе.

Встреча заместителя Министра иностранных дел России В. Г. Титова с Послом Великобритании в Москве Т. Бэрроу
9 апреля заместитель Министра иностранных дел России В. Г. Титов встретился с Послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Москве Т. Бэрроу по его просьбе.

В ходе беседы обсуждены актуальные вопросы двусторонних отношений в свете итогов состоявшегося в марте в Лондоне первого заседания российско-британского Стратегического диалога с участием министров иностранных дел и обороны, а также некоторые аспекты предстоящей министерской встречи «восьмерки» в Лондоне 10–11 апреля и подготовки саммита «Группы восьми» в Лох-Эрне в июне

Встреча спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М. Л. Богданова с Исполнительным генеральным секретарем Европейской внешнеполитической службы ЕС П. Вимоном
8 апреля специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместитель Министра иностранных дел России М. Л. Богданов встретился с находящимся с рабочей поездкой в Москве Исполнительным генеральным секретарем Европейской внешнеполитической службы ЕС П. Вимоном.

Стороны обсудили ситуацию в Сирии и вокруг нее, уделив особое внимание гуманитарным аспектам.

Встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с Комиссаром Совета Европы по правам человека Н. Муйжниексом
9 апреля Министр иностранных дел Российской Федерации С. В. Лавров принял находящегося с визитом в Российской Федерации Комиссара Совета Европы по правам человека Н. Муйжниекса.

В ходе беседы был затронут широкий круг вопросов взаимодействия России с Советом Европы в правозащитной области. С. В. Лавров изложил Комиссару наиболее важные для нашей страны направления такого сотрудничества. Министр выразил обеспокоенность в связи с сохраняющимся феноменом массового безгражданства и сокращением числа русскоязычных учебных заведений в Латвии и Эстонии, а также нарастающими проявлениями неонацизма в государствах Прибалтики. С. В. Лавров призвал Комиссара активно содействовать решению этих проблем.

Министр подтвердил нацеленность Российской Федерации на развитие конструктивного и взаимоуважительного диалога с Советом Европы в сфере защиты прав человека.

РОССИЯ – СТРАНЫ АМЕРИКИ

Встреча заместителя Министра иностранных дел России С. А. Рябкова с директором Департамента США МИД Кубы Х. Видаль
8 апреля заместитель Министра иностранных дел России С. А. Рябков встретился с директором Департамента США МИД Кубы X. Видаль.

Состоялся заинтересованный обмен мнениями по вопросам двусторонней и международной повестки дня.

РОССИЯ – СТРАНЫ АЗИИ, АВСТРАЛИЯ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Комментарий официального представителя МИД России

А. К. Лукашевича в связи с назначением Т. Саляма Премьер-министром

Ливанской Республики

8 апреля
6 апреля после консультаций с парламентскими фракциями Президент Ливанской Республики М. Слейман поручил формирование нового правительства страны депутату от блока «Мустакбаль» Т. Саляму. За его кандидатуру высказались 124 из 128 депутатов ливанского парламента – все представленные в нем политические партии и группы.

В Москве положительно оценивают выдвижение Т. Саляма на пост премьер-министра при поддержке обеих основных коалиций ливанских политических сил. Рассчитываем, что в условиях непростых вызовов, с которыми сталкивается сегодня дружественный Ливан, Т. Саляму удастся успешно сформировать Кабинет и после необходимых конституционных процедур приступить к решению актуальных задач национальной повестки дня, включая подготовку и проведение парламентских выборов. Бесспорно, важным направлением призвано стать продолжение обеспечения стабильности и безопасности страны, недопущение использования ливанской территории для внешнего вмешательства в вооруженный конфликт в соседней Сирии.

Со своей стороны продолжим реализацию принципиальной линии России в поддержку суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Ливанской Республики.

Встреча спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М. Л. Богданова с Послом Ливана в Москве Ш. Бу Нассаром
9 апреля специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместитель Министра иностранных дел России М. Л. Богданов принял Посла Ливанской Республики в Москве Ш. Бу Нассара по его просьбе.

В контексте обсуждения развития ситуации в Ливане М. Л. Богданов подтвердил последовательную линию России в поддержку суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Ливанской Республики с упором на приоритетность содействия обеспечению внутреннего согласия, безопасности и стабильности в этой стране. При этом было выражено удовлетворение складывающейся в ливанском политическом сообществе тенденции к поиску консенсусных ответов на актуальные вызовы национальной повестки дня.

В ходе беседы были также рассмотрены актуальные вопросы дальнейшего укрепления российско-ливанского многопланового сотрудничества.

Встреча заместителя Министра иностранных дел России И. В. Моргулова с заместителем Министра иностранных дел Вьетнама Буй Тхань Шоном
8 апреля заместитель Министра иностранных дел России И. В. Моргулов встретился с заместителем Министра иностранных дел Социалистической Республики Вьетнам Буй Тхань Шоном.

Обсуждались актуальные двусторонние вопросы, касающиеся дальнейшего продвижения российско-вьетнамского всеобъемлющего стратегического партнерства.

Заявление официального представителя МИД России А. К. Лукашевича в связи с очередным терактом вблизи Посольства России в Дамаске

8 апреля
Днем 8 апреля в сирийской столице в районе площади Сабаа Бхарат, находящейся примерно в километре от Посольства России в Дамаске, произошел подрыв управляемой водителем-смертником заминированной автомашины. По сообщениям СМИ, в результате взрыва погибло свыше 15 человек, более 50 – получили ранения. По поступившей информации, пострадавших среди российских граждан нет.

Выражаем глубокие соболезнования родственникам погибших, желаем скорейшего выздоровления пострадавшим.

В Москве решительно осуждают очередную жестокую вылазку террористов, от преступной деятельности которых гибнут и страдают невинные мирные люди. Это уже второй за последние полтора месяца крупный теракт в Дамаске в районе расположения нашего Посольства, что создает реальную опасность для жизни и безопасности его сотрудников. Убеждены, что экстремистские группировки в САР, прибегающие к террористическим взрывам и минометным обстрелам жилых кварталов, должны получить консолидированный бескомпромиссный отпор от всех членов международного сообщества. В очередной раз настойчиво призываем все сирийские стороны отказаться от насилия и сесть за стол переговоров в соответствии с Женевским коммюнике «Группы действий» от 30 июня 2012 года.

К ситуации с российскими моряками на Филиппинах

8 апреля
С 18 марта на Филиппинах в порту Рио Туба (о.Палаван) находится сухогруз «Велес» компании «Нерей Шиппинг», задержанный местными властями из-за истечения срока действия ряда обязательных для мореплавания документов. В экипаж судна входят 12 российских граждан, включая капитана.

Консульским отделом Посольства России предпринимаются необходимые меры по урегулированию ситуации и защите законных прав и интересов россиян. Посольство поддерживает постоянную связь с капитаном и командой, а также судовладельцем и агентирующей компанией судна во Владивостоке.

Встреча спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М. Л. Богданова с Послом Сирии в Москве Р. Хаддадом
8 апреля специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместитель Министра иностранных дел России М. Л. Богданов принял Посла Сирийской Арабской Республики в Москве Р. Хаддада по его просьбе.

Состоялось обсуждение ситуации в Сирии и вокруг нее, в ходе которого была выражена серьезная озабоченность в связи с отсутствием прогресса в деле налаживания диалога между сирийским правительством и оппозицией. С российской стороны были решительно осуждены непрекращающиеся террористические вылазки в Сирии, жертвами которых становятся мирные граждане.

Также были затронуты некоторые аспекты двусторонних российско-сирийских отношений.

Комментарий Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К. К. Долгова в связи с авиаударом Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане

9 апреля
Обратили внимание на сообщения руководства Исламской Республики Афганистан и СМИ о жертвах среди гражданских лиц в результате авиаудара МССБ в провинции Кунар Исламской Республики Афганистан. Отмечаем, что за последнее время фиксируется очевидная тенденция к увеличению подобных случаев, приводящих к серьезным жертвам среди мирных жителей ИРА, в том числе женщин и детей.

Исходим из того, что по данному эпизоду должно быть проведено тщательное расследование, а виновные – понести адекватное наказание.

Также представляется очевидной необходимость обеспечения неукоснительного соблюдения всеми сторонами в Афганистане общепринятых норм международного гуманитарного права, недопущения нанесения даже непреднамеренного ущерба гражданскому населению и инфраструктуре этой страны.

Неприемлемые случаи гибели среди афганского мирного населения в результате военных операций вновь подтверждают актуальность принятия МССБ дополнительных эффективных мер, с тем чтобы подобное не повторялось в ходе выполнения выданного Советом Безопасности ООН мандата, нацеленного на противодействие угрозам в сфере безопасности, исходящим от талибов и других экстремистских сил.

Ответы Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова на вопросы телеканала RTVi по ситуации вокруг КНДР

Москва, 9 апреля
Вопрос: Насколько нам известно, США отказались от испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Мотивация – не раздражать Северную Корею. То есть на Западе более чем серьезно относятся к угрозе, исходящей от Пхеньяна. На Ваш взгляд, третий Ким блефует или все серьезно? Есть ли реальная опасность войны?

Ответ: К вопросу о том, что причиной того или иного шага является желание «не раздражать» Северную Корею, я бы сказал, что раздражителей там уже больше чем достаточно, причем со всех сторон.

Безусловно, неприемлемо, когда государство - в данном случае КНДР, член ООН - откровенно и вызывающе нарушает резолюцию СБ ООН. Мы не раз высказывались на эту тему вместе с другими членами Совета Безопасности. Последний такой случай был в ответ на ядерное испытание, которое Пхеньян осуществил в нарушение своих обязательств. Одновременно мы убеждены, что ситуация и так очень серьезная, потому что ядерные взрывы, запуски ракет – это не шутки. Но риторика играет не менее «вредную» роль, так как в какой-то момент взаимные обвинения, угрозы и предупреждения могут достичь критической точки, когда люди загонят сами себя в угол, и нужно будет действовать, что-то предъявить общественному мнению.

Поэтому последовательно добиваемся успокоения ситуации. В этой связи отмена любых мер, связанных с демонстрацией военной мощи, – позитивный шаг. Именно так мы расцениваем решение, принятое в США Пентагоном, как я понимаю, с одобрения Президента Б. Обамы. Это должно побудить нас всех к тому, чтобы не накручивать конфронтацию, не нагнетать эмоции, а постараться методом дипломатии, скорее всего «тихой» и непубличной, вывести ситуацию из «обочины», куда она свалилась, на дорогу, ведущую к возобновлению шестисторонних переговоров. Мы этим занимаемся. Работаем со всеми участниками шестисторонних переговоров – с КНДР, США, Японией, Республикой Корея, тесно координируем наши действия с китайскими соседями. Пока трудно сказать, чем это увенчается. Но мне бы не хотелось, чтобы, с одной стороны, цена самоутверждения проявлялась в нагнетании риторики, тем более в противоправных действиях. А с другой - чтобы ситуация загонялась в угол из-за стремления доказать, что мы всех можем призвать к порядку. Здесь нужно действовать не силовыми методами, не угрозами, а успокоением ситуации.

Повторю еще раз – меры принимаются. Чем они увенчаются, сейчас сказать не могу. Надеемся на лучшее.

Вопрос: Один из наших зрителей задает вопрос: «Не считаете ли Вы, что для предотвращения войны на Корейском полуострове Россия может более решительно выступить на стороне КНДР?» Многие представители нашей зрительной аудитории пишут о том, что им хотелось бы видеть более решительные действия Москвы. Есть ли ощущение, что достигнута грань: еще один шаг – и может произойти нечто непоправимое?

Ответ: Не думаю, что тут требуется делать выбор и принимать решение, на чьей стороне выступать. Мы хотим выступать на стороне разума и мирного урегулирования. Все остальное – от эмоций, если ваши зрители исходят из логики: «Бедная Северная Корея, ее окружают, проводят массированные военные учения, включая военно-морские, сухопутные и воздушные». Эти учения действительно не помогают. Мы говорим об этом и американцам, и южнокорейцам, и японцам. Но заявлять о том, что из-за этого мы будем проводить свои учения с Северной Кореей, – безрассудный путь. Думаю, что желание «отметиться», сорвать аплодисменты у какой-то части аудитории путем такой достаточно экзотической позиции должно уступить место поиску успокоения ситуации по всем фронтам.
РОССИЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТРУКТУРЫ

Интервью официального представителя МИД России А. К. Лукашевича «РИА Новости» в связи с предстоящей встречей министров иностранных дел «Группы восьми» в Лондоне

9 апреля
Вопрос: 10–11 апреля в Лондоне состоится встреча министров иностранных дел «Группы восьми», в которой примет участие Министр иностранных дел Российской Федерации С. В. Лавров. Каковы основные вопросы повестки дня предстоящего мероприятия?

Ответ: Хотел бы подчеркнуть, что встреча в Лондоне станет ключевым этапом подготовки к саммиту «восьмерки» в Лох-Эрне 17–18 июня и одним из важнейших событий всего годичного цикла работы этого формата.

В ходе мероприятия будет обсужден основной блок вопросов из политического досье «восьмерки», включая противодействие международному терроризму, нераспространение ОМУ, незаконную торговлю обычными вооружениями, региональные конфликты, а также выдвинутую британским председательством инициативу по предотвращению сексуального насилия над женщинами в ходе вооруженных конфликтов.

Вопрос: Под каким углом зрения предполагается обсудить проблематику противодействия международному терроризму и другим новым вызовам и угрозам?

Ответ: Исходим из того, что террористическая угроза в последнее время не уменьшилась. События «арабской весны» дали мощный импульс общественно-политическим процессам и социально-экономическим преобразованиям в государствах Ближнего Востока и Северной Африки, но одновременно стали катализатором активности различных террористических группировок, причем не только в регионе, но и за его пределами. На первый план выдвигается задача устранения причин и условий, порождающих терроризм. В этой связи пристального внимания «восьмерки» требуют такие вопросы, как противодействие радикализации общественных настроений, в т.ч. на почве межрелигиозной и межэтнической вражды, пресечение «воспроизводства» идеологии экстремизма и насилия, борьба с подстрекательством к терроризму, недопущение использования в террористических целях медийного пространства, включая глобальную сеть Интернет.

Рассчитываем, что не будет обойдена вниманием партнеров и тематика консолидации усилий международного сообщества по противодействию глобальной наркоугрозе. Поддерживаем продвигаемое британской стороной новое направление работы «восьмерки» на антинаркотическом треке – борьбу с оборотом новых психоактивных веществ. Рассматриваем это как дополнение к усилиям «восьмерки» по пресечению трафика афганских опиатов и трансатлантической контрабанды кокаина.

Вопрос: Что бы Вы могли сказать о деятельности «Группы восьми» в области укрепления режима нераспространения ОМУ?

Ответ: Соответствующая проблематика остается стратегическим направлением работы «восьмерки». Имеем в виду продолжить практику совместных действий по продвижению международных инициатив в сфере нераспространения ОМУ, в т.ч. по универсализации Доппротокола к Соглашению о гарантиях с МАГАТЭ, по продвижению резолюции 1540 СБ ООН, в поддержку скорейшего вступления в силу ДВЗЯИ, по скорейшему присоединению государств к Поправке к Конвенции о физической защите ядерного материала, а также по дальнейшему развитию Инициативы по борьбе с распространением ОМУ.

Вопрос: Каковы российские подходы к урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы (ИЯП)?

Ответ: Мы твердо убеждены, что эта ситуация может быть урегулирована только через политический диалог, отталкиваясь от принципов поэтапности и взаимности. Итоги прошедших в этом году в Алма-Ате и Стамбуле нескольких раундов переговоров «шестерки» с Ираном свидетельствуют, что такой диалог имеет реальные перспективы, хотя о существенных сдвигах говорить пока не приходится.

Мы по-прежнему будем настаивать на полном выполнении Ираном решений Совета Безопасности ООН и Совета управляющих МАГАТЭ, нацеленных на исключение возможности появления военного измерения ядерной активности Тегерана. Вместе с тем будем убеждать партнеров, что наращивание санкционного давления ведет в тупик. Тем более должны быть полностью исключены угрозы применения силы.

Вопрос: Как Вы могли бы прокомментировать нынешний всплеск напряженности на Корейском полуострове?

Ответ: Россия разделяет озабоченность партнеров по «восьмерке» развитием событий в этом регионе. Солидарны с ними в том, что касается неприятия нынешней провокационно-воинственной линии поведения Пхеньяна. При этом ни в коем случае нельзя отказываться от политико-дипломатических усилий, любая же альтернатива этому связана с угрозой глубоких потрясений в Северо-Восточной Азии (СВА).

Мы также категорически против того, чтобы действия Северной Кореи использовались как предлог для массированного наращивания военного присутствия в СВА, «закачивания» в регион вооружений, развертывания систем ПРО и прочих действий, очевидно выходящих за пределы нейтрализации угрозы, реально создаваемой ракетно-ядерными программами КНДР.

Вопрос: В каком ключе предполагается обсудить ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке?

Ответ: Акцент будет сделан на оказании арабским партнерам содействия в реформировании систем госуправления и решении социально-экономических проблем, в том числе в рамках Довильского партнерства, учрежденного на саммите «Группы восьми» в 2011 году.

Будет обсуждена и ситуация в Сирии. Россия во внутреннем конфликте в этой стране никого не поддерживает. В то же время мы решительно осуждаем любые проявления терроризма и насилия против мирного населения, в особенности на почве религиозной или национальной ненависти. Прилагаем максимум усилий, чтобы перевести ход событий в русло политического решения, способствовать началу диалога между сирийским правительством и оппозицией на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Сценарий продолжения вооруженного противостояния чреват скатыванием страны в хаос, укреплением позиций международного терроризма и ухудшением условий безопасности соседних государств.

Проблема ближневосточного урегулирования также будет включена в повестку дня министерского заседания. Тупиковая ситуация на палестинском треке БВУ явно затянулась. Необходимо плотно заняться разблокированием переговорного процесса между палестинцами и израильтянами.

Вопрос: Каким аспектам положения в Африке будет уделено особое внимание в ходе предстоящей встречи?

Ответ: Несмотря на целый ряд позитивных тенденций в социально-экономической и политической жизни африканского континента, там по-прежнему сохраняются напряженность и очаги нестабильности. Особую тревогу вызывает кризисное состояние дел в Сахаро-Сахельском регионе, который остро ощутил на себе влияние событий в соседней Ливии. Действующие в Сахеле бандформирования совместно с криминальными группами выступают под лозунгами сепаратизма, представляя угрозу не только территориальной целостности государств, но и всей системе региональной безопасности. Недавние события в Мали показали недооценку международным сообществом масштаба террористической угрозы для региона и взрывоопасного потенциала радикализации.

Налицо острый кризис в Центральноафриканской Республике, сложной остается ситуация в Сомали, Демократической Республике Конго, в межсуданских отношениях. Негативным фактором является возобновление казалось бы отжившей практики вмешательства силовых структур в политическую жизнь в африканских странах, участившиеся государственные перевороты.

Выступаем за тесное взаимодействие ООН, африканских региональных и субрегиональных структур, отдельных государств с целью выработки общих подходов к разрешению конфликтных ситуаций в Африке политико-дипломатическими средствами в русле соответствующих резолюций Совета Безопасности и Генассамблеи ООН при ведущей роли самих африканцев.

Вопрос: Какие еще темы предполагается рассмотреть?

Ответ: Министры выработают единые подходы к выдвинутой Великобританией инициативе по предотвращению сексуального насилия над женщинами в ходе вооруженных конфликтов.

Согласны, что сексуальное насилие требует решительного осуждения и сурового наказания. Вместе с тем считаем, что вопросы предотвращения и борьбы с ним на всех стадиях конфликта и миростроительства – это, прежде всего, зона ответственности национальных правительств. В то же время нельзя оставлять без внимания и иные злодеяния. Гражданское население по-прежнему становится жертвами таких преступлений, как преднамеренные нападения, включая террористические акты, а также неизбирательное или непропорциональное применение силы.

Планируется, что в итоговом документе встречи будут отражены согласованные позиции «восьмерки» по ряду других важных вопросов международной повестки дня, включая проблематику безопасности информационно-коммуникационной среды, морского судоходства, глобального изменения климата, прав человека.

65-ая сессии Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН
9 апреля в Женеве начала работу 65-я сессия Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Российскую делегацию возглавляет заместитель Министра иностранных дел Г. М. Гатилов.

Дискуссии на сессии будут подчинены задачам адаптации и практического воплощения в панъевропейском регионе решений Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио-де-Жанейро, 20–22 июля 2012 г.), роли инноваций в содействии экономическому росту в государствах-членах и в преодолении последствий текущего финансово-экономического кризиса.

Особое внимание будет уделено утверждению итогов состоявшегося в 2011–2012 гг. обзора эффективности реформы ЕЭК ООН 2005 г. с целью укрепления роли Комиссии в поддержке межгосударственного экономического сотрудничества и активизации ключевых интеграционных процессов.

В выступлении главы российской делегации на сегменте высокого уровня изложены принципиальные подходы России к приоритетам глобальных и региональных усилий по обеспечению поступательного социально-экономического прогресса. Подтверждена поддержка ЕЭК ООН в качестве ведущего многостороннего механизма в регионе, позволяющего в комплексном ключе реагировать на современные вызовы и угрозы в области развития.

Сессия Комиссии продлится до 11 апреля.

Выступление заместителя Министра иностранных дел России Г. М. Гатилова на 65-й сессии Европейской экономической комиссии ООН Женева, 9 апреля
Уважаемый господин Председатель!

Дамы и господа!

События последнего времени свидетельствуют о переломном этапе в развитии мирохозяйственной системы. Глобальный финансовый и экономический кризис обнажил заложенные в её нынешней модели существенные противоречия и недостатки, обусловленные структурными деформациями и просчетами в экономической политике на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Поиск эффективных мер реагирования требует адекватного учёта происходящих изменений, включающих перераспределение баланса экономических сил, перехода на новый технологический уклад, необходимости рационального сочетания трёх основных факторов устойчивого развития – экономического, социального и экологического.

Анализ хода выполнения истекающих в 2015 г. Целей развития тысячелетия наглядно подтверждает, что прочная экономическая база является залогом необратимости международного процесса развития, заключающегося в обеспечении надлежащих условий для полноценной самореализации человека, создания благоприятной социальной среды и поддержания экологического равновесия. Укрепление производственного потенциала, расширение занятости и строительство инфраструктуры, прежде всего в области энергетики и транспорта, становятся ключевыми задачами как для развивающихся, так и развитых стран.

Ведущиеся в настоящее время в рамках системы ООН широкие консультации по определению глобальной повестки дня в области развития на период после 2015 года, в центре которой будут находиться Цели устойчивого развития (ЦУР), выявляют консолидацию позиций государств-членов вокруг такого подхода.

Считаем, что ЦУР должны вместить в себя наиболее важные и поддающиеся количественному анализу, планированию и мониторингу базовые показатели в области развития. Важно также укрепить соответствующие институциональные механизмы системы ООН. Рассчитываем на дальнейшее укрепление координирующей функции Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН, обеспечение тесной рабочей связи и взаимоусиливающего эффекта между деятельностью Совета и формируемого Политического форума по устойчивому развитию. Необходимость более полного учета региональных и национальных условий в контексте международного развития ставит перед нами задачу расширения вклада региональных экономических комиссий в эту работу.

Мировой финансовый и экономический кризис чётко высветил возрастающую роль регионов в мировой экономике, необходимость коллективного поиска решений присущих им уникальных проблем. Заметный урон нанесён панъевропейскому региону. Совокупный объём ВВП стран еврозоны сократился на 0,4%, ожидаемый рост в текущем году весьма незначителен. Рекордных показателей за весь послевоенный период достигла безработица, доходящая в отдельных странах Евросоюза до 25%.

Замедление темпов развития государств еврозоны отрицательно влияет на экономические показатели других государств-членов ЕЭК ООН – сужаются возможности для экспорта, затрудняется доступ к банковским кредитам, усиливается неопределенность на фондовых и сырьевых рынках. Всё это способно подорвать региональную экономическую, социальную, финансовую, энергетическую и продовольственную безопасность государств региона.

Попытки урегулирования кризисных явлений без учёта мнения всех заинтересованных государств, примером чему может служить ситуация в Республике Кипр, подрывают политическое доверие и ведут к социально-экономическому разобщению. Списание части денежных средств с банковских счетов, включая активы иностранных инвесторов, означает по сути экспроприацию частной собственности. Рассчитываем на то, что “кипрский” прецедент не войдет в экономическую практику в качестве обыденной меры.

Со своей стороны прикладываем последовательные усилия к выправлению социально-экономической обстановки на континенте, поощрению экономического роста и межгосударственной интеграции.

В рамках первого российского председательства в “Группе двадцати” прорабатываем с партнерами ряд конкретных инициатив по укреплению макроэкономической устойчивости и повышению занятости в мире.

Наша страна сохраняет положительную экономическую динамику. Национальный ВВП вырос в прошлом году на 3,5%. Федеральный бюджет исполнен без дефицита. Стабильно увеличиваются золотовалютные резервы, ставшие третьими по объему в мире. На низкой отметке находится государственный долг. Безработица составила чуть более 5% от экономически активного населения.

Россия является активным участником интеграционных процессов на евразийском пространстве. С июня 2011 г. полноценно функционирует Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. В начале 2012 г. вступили в силу 17 базовых соглашений, регламентирующих различные аспекты жизнедеятельности Единого экономического пространства. Приступил к работе наднациональный регулирующий орган – Евразийская экономическая комиссия.

Евразийская интеграция последовательно набирает обороты и уже приносит ощутимые результаты. За время функционирования Таможенного союза товарооборот между тремя государствами увеличился на 10%. Складывается привлекательная структура внутриблоковой торговли: доля машин и оборудования достигает 20%. Тем самым евразийская интеграция существенно повышает конкурентоспособность участвующих в ней стран и, кроме того, оказывает позитивное воздействие на экономическую ситуацию в регионе ЕЭК ООН в целом.

Последовательно работаем в интересах расширения горизонта стратегического сотрудничества с Европейским союзом – нашим ведущим торговым и экономическим партнером. На долю ЕС приходится около половины российской внешней торговли, 85% экспорта энергоносителей. В рамках совместной Инициативы “Партнерство для модернизации” осуществляем взаимовыгодные проекты в области высоких технологий, энергоэффективности и энергосбережения, телекоммуникаций, космоса.

В марте Россия и ЕС утвердили Дорожную карту энергетического сотрудничества до 2050 г. Поставлена стратегическая цель о движении к общеевропейскому энергетическому пространству с интегрированной сетевой инфраструктурой, открытыми, прозрачными и конкурентными рынками. Завершено строительство второй очереди газопровода «Северный поток», начато сооружение аналогичного «Южного потока». Конечным результатом этой работы станет обеспечение энергетической безопасности и достижение устойчивого развития в Европе.

Усматриваем конкретные преимущества от сопряжения ключевых интеграционных процессов в Европе. Твердо убеждены в том, что интеграция в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства и ЕС не должны восприниматься в качестве конкурентов. Наоборот, в совокупности они способны придать значительный импульс социально-экономическому развитию в панъевропейском регионе, повысить его конкурентоспособность в обеспечении трансконтинентальных транспортных и товарных потоков.

Считаем, что ЕЭК ООН является востребованной и эффективной площадкой для поддержания диалога по актуальным вопросам развития панъевропейского региона.

Особое значение отводим вопросам модернизации экономики, утверждению в ней инновационных начал. Знания, профессиональные компетенции и технологии приобретают главенствующую роль в ускорении экономического роста и укреплении конкурентоспособности национальных экономик и их устойчивости к современным вызовам и угрозам. Безусловным признанием этого факта служит сосредоточение предстоящей в Женеве в июле основной сессии ЭКОСОС на вкладе науки и технологий в содействие устойчивому развитию.

В этом контексте выделяем значение работы ЕЭК ООН в области экономического сотрудничества и интеграции. С помощью имеющегося у Комиссии инструментария государства-члены получают необходимые рекомендации для наращивания своего экономического потенциала в целях инновационного развития, внедрения передовых стандартов и технологий в экономику.

Традиционным приоритетом нашей работы в ЕЭК ООН выступает устойчивая энергетика. Это направление – одно из главных в панъевропейском сотрудничестве. Заинтересованы в поддержании и укреплении конструктивного энергодиалога со всеми государствами-членами. Исходим из того, что соответствующие ресурсы Секретариата не уменьшатся на фоне включения в мандат Комитета по устойчивой энергетике проблематики возобновляемых источников энергии.

Большое значение придаём развитию транспорта, создающему предпосылки для укрепления и углубления интеграционных процессов. Россия продолжит всемерно поддерживать усилия ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных связей и гармонизации железнодорожного транспорта.

Россия продолжит оказывать ЕЭК ООН необходимую поддержку, в т.ч. финансового характера, программе технического содействия ЕЭК ООН по повышению конкурентоспособности и стимулированию экономического роста в государствах СНГ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Встреча заместителя Министра иностранных дел России В. Г. Титова с председателем болгарской части Российско- болгарского общественного форума Г. Пырвановым
8 апреля заместитель Министра иностранных дел России В. Г. Титов встретился с председателем болгарской части Российско-болгарского общественного форума, бывшим президентом Болгарии (2002–2012 гг.) Г. Пырвановым.

В ходе беседы обсуждены перспективные направления деятельности Форума, а также конкретные инициативы, нацеленные на эффективное использование возможностей гражданского общества в деле укрепления многопланового сотрудничества между Россией и Болгарией.

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с членами Всемирного координационного совета российских соотечественников
9 апреля в Особняке МИД России в рамках очередного заседания Всемирного координационного совета российских соотечественников состоялась традиционная встреча председателя Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова с членами Совета. Во встрече приняли участие члены президиума Комиссии.

Состоялся обстоятельный обмен мнениями по проводимой работе в интересах консолидации зарубежной российской общины, сохранения ее этнокультурной самобытности и укрепления связей с исторической Родиной.

Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова на встрече с членами Всемирного координационного совета российских соотечественников

Москва, 9 апреля
Уважаемые члены Координационного совета!

Друзья!

Мы рады продолжить добрую традицию наших встреч в Доме приемов МИД России. Руководство Российской Федерации уделяет большое внимание работе с соотечественниками и задаче взаимодействия с ними, поддержке их усилий по сохранению этнокультурной самобытности, защите их прав и законных интересов в странах проживания. Эти задачи подтверждены в качестве приоритетных в новой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом В. В. Путиным 12 февраля 2013 г.

С большинством из вас мы встречались в октябре прошлого года в Санкт-Петербурге на Всемирном конгрессе соотечественников, где были подведены итоги активной работы в последние годы по укреплению связей России с зарубежной общиной, повышению ее роли, влияния в странах проживания, обеспечению их прав. На Конгрессе были определены ключевые направления работы в ближайшие годы и на перспективу. По результатам форума Президент Российской Федерации В. В. Путин дал поручения Правительству, федеральным органам исполнительной власти, руководителям регионов по реализации предложений, зафиксированных в итоговом документе. В рамках Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом мы координируем работу по выполнению поручений Президента.

25 марта провели первое в нынешнем году заседание Комиссии. Главным пунктом повестки дня была задача расширения возможностей получения соотечественниками образования на родном языке. Это одно из важнейших направлений взаимодействия с российской диаспорой.

Сейчас на завершающей стадии находится подготовка проекта государственной концепции поддержки русского языка за рубежом, а также проекта госконцепции «Русская школа за рубежом». Подготовлены предложения, которые будут реализованы в целях развития дистанционного образования на русском языке, начиная с соотечественников, проживающих на территории государств-участников СНГ.

Планируется расширить программы повышения квалификации и профессиональной подготовки преподавателей зарубежных образовательных учреждений с обучением на русском языке, продолжается работа по развитию совместных с другими странами университетов, связанная с открытием филиалов российских вузов за рубежом.

Серьезно рассмотрели положение дел с отбором и зачислением соотечественников в российские вузы для обучения на бюджетной основе и внесли существенные коррективы в механизм такого отбора, чтобы он был более прозрачным и чтобы к этой работе подключались координационные советы соотечественников в соответствующих странах.

Активно заработал – и нам это представляется важным – Фонд поддержки и защиты прав соотечественников за рубежом. Уже ведется работа по созданию сети центров правовой защиты в странах, где имеются наиболее серьезные проблемы. Партнерами Фонда выступают структуры, рекомендованные в том числе российскими посольствами и координационными советами в соответствующих государствах. До соотечественников доводится информация о реальной правовой ситуации в той или иной стране. Эти же данные передаются соответствующим властям государств проживания соотечественников, когда возникают проблемы.

Большое внимание Фонд уделяет повышению уровня юридической грамотности соотечественников, обучению правозащитной деятельности лидеров их молодежных организаций с тем, чтобы в рамках существующих в странах пребывания законов, которые, конечно же, необходимо уважать, они могли отстаивать свои права и решать возникающие проблемы. Привлекая к этому внимание, Фонд подготовил полезный материал по основным направлениям мониторинга ситуации с соотечественниками в отдельных странах. Руководитель Фонда И. К. Паневкин дал недавно по этой теме развернутое интервью.

Выполняется Программа работы с соотечественниками на 2012–2014 гг. Особое внимание мы уделяем поддержке мероприятий по сохранению национально-культурных традиций, печатных и Интернет-ресурсов организаций соотечественников, работе с молодежью. Намерены продолжать практику направления в российские посольства и другие загранучреждения комплектов «библиотек соотечественника» для передачи координационным советам.

На этот год намечено проведение ряда крупных мероприятий, в которых будут участвовать представители зарубежных российских общин. В конце апреля пройдет международный молодежный форум, приуроченный к летней Всемирной универсиаде в Казани и зимним Олимпийским играм в Сочи в следующем году. Большой интерес у юных представителей диаспоры вызывает пилотный проект «Школа молодого лидера», учебно-ознакомительные поездки по России. Все это мы активно стараемся развивать, расширять такие программы в тесном «сотрудничестве» с Россотрудничеством. В октябре по согласованию с вами планируем проведение Всемирной тематической конференции по теме «Соотечественники и их вклад в мировую культуру».

Буду рад познакомиться с вашими соображениями, в том числе по итогам заседания Координационного совета. Будем вместе договариваться, как нам дальше сотрудничать, чтобы вам жилось комфортнее в странах, откуда вы приехали.

Насколько мне известно, на заседании Совета обсуждалась тема организации сбора средств для установки в Москве памятника российским воинам, павшим в годы Первой мировой войны. Мы будем готовы активно участвовать в этой работе.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск