№10 26 июля 2013 года г.Сердобск «Бесплатно»
ВЕСТНИК
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА Часть 2
(постановления)
Информационный бюллетень Сердобского района
Пензенской области. Издание официальных документов.
Учредитель: Собрание представителей Сердобского района Пензенской области
Издатель: Администрация Сердобского района Пензенской области
442890, Пензенская область, Сердобский район
г.Сердобск, ул. Ленина, 90 Редактор: Бедикин А.В. тираж 50 экз.
(менее 1000 шт.)
АДМИНИСТРАЦИЯ
| СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
| П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
от
| 28.06.2013г.
| №
| 374
|
г. Сердобск
| О прогнозе социально-экономического развития Сердобского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов В целях обеспечения эффективности функционирования экономики Сердобского района и повышения качества и уровня жизни населения в 2014 - 2016 годах, в соответствии со статьей 31 Устава Сердобского района, - Администрация Сердобского района постановляет: 1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Сердобского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (прилагается).
2. Администрации Сердобского района Пензенской области по согласованию совместно с Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области и руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Сердобского района, принять меры по решению следующих основных задач, намеченных прогнозом социально-экономического развития Сердобского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы:
- увеличения доходов бюджета района в условиях снижения налогового бремени;
- мобилизации поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет района;
- стабилизации финансового положения, урегулирования дебиторской и кредиторской задолженностей муниципальных предприятий и учреждений;
- стимулирования инвестиционной деятельности с целью обновления производства на предприятиях и инфраструктуры района;
- создания правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- реформирования системы финансирования и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством при одновременном совершенствовании помощи малоимущим;
- совершенствования управления и эффективности использования муниципальным имуществом;
- ведения строгого учета земельных ресурсов, своевременного оформления прав, землепользователей на эти земли и осуществления контроля за их использованием по целевому назначению;
- совершенствования работы потребительского рынка;
- повышения благосостояния граждан и с этой целью решения целого ряда проблем: увеличения реальных доходов населения; создания условий для культурного, духовного и физического развития людей.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Сердобского района», разместить на официальном сайте администрации Сердобского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района, курирующего данное направление. Глава администрации
Сердобского района
А.В.Бедикин Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Сердобского района
на 2014 год и плановый
период 2015 и 2016 годов
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития
Сердобского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Настоящий прогноз разработан на основе проведенного анализа социально-экономического развития района за 2011-2012 годы и четырех месяцев текущего года, учитывая темпы роста (спада) и дефляторы по отраслям экономики и индексы потребительских цен по годам.
Разработанный перспективный прогноз направлен на развитие экономики района, повышение благосостояния населения и эффективности производства отдельных предприятий и отраслей экономики, улучшение финансово – бюджетной обеспеченности и снижение социальной напряженности, разработан на основе предложений предприятий и организаций района с учетом сложившейся экономической ситуации.
Основной задачей развития экономики района в 2014-2016 г.г. является увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции, модернизация промышленного производства, создание условий для постоянного роста экономических показателей.
Для достижение поставленных целей необходимо:
обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения;
формирование адресной социальной помощи населению, включая выработку условий представления социальных выплат и льгот, разграничение источников их формирования по уровням бюджетов;
обеспечение устойчивого функционирования социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры и других структур);
поддержание уровня жизни, реальных доходов и потребления населения, сдерживание роста безработицы, создание условий для расширения занятости, стимулирование развития предпринимательства в сферах производственной деятельности и обслуживания населения;
реализация активной промышленной политики и финансовое оздоровление предприятий района;
создание благоприятного инвестиционного климата;
принятие мер по привлечению средств населения через кредитные организации;
увеличение доходов бюджета от совершенствования управлением муниципальной собственностью района.
Общая оценка социально-экономической ситуации в районе за 2012 год
| Общая площадь территории района
| тыс. га
| 172,2
|
| Количество муниципальных образований, населенных пунктов
| ед.
| 13 (МО),44 (нас.пункта)
|
| Численность постоянного населения
| чел.
| 53605
|
| Из общей численности населения в возрасте
|
|
|
| - моложе трудоспособного (всего)
| чел.
| 7321
|
| - трудоспособного (всего)
| чел.
| 30085
|
| - старше трудоспособного (всего)
| чел.
| 16199
|
| Количество физических лиц (всего), уплачивающих НДФЛ
| чел.
| 17021
|
| Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости
| чел.
| 256
|
| Уровень регистрируемой безработицы
| %
| 0,8
|
| Численность населения, работающего за пределами Пензенской области
| чел.
| 2574
|
| Среднемесячная заработная плата работников
| руб.
| 15446,6
|
| Рождаемость
|
на 1000 населения
| 9,2
|
| Смертность
| 17,4
|
| Естественная убыль
| -8,3
|
| Доходы, всего
| тыс. руб.
| 832985,6
|
| Налоговые и неналоговые доходы
| тыс. руб.
| 208587,2
|
| Доля собственных доходов в общем объеме доходов
| %
| 39,7
|
| Налоговые и неналоговые доходы на одного жителя
| руб.
| 3009,0
|
| Дотационность
| %
| 60,3
|
| Всего расходов
| тыс. руб.
| 893426,0
|
| Расходы на одного жителя
| руб.
| 20099
|
| Недоимка в местный бюджет
| тыс. руб.
| 2096
|
| Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования
| кв. м.
| 8257
|
| Предоставление бесплатно в собственность граждан (многодетных семей) земельных участков для индивидуального жилищного строительства
| тыс. кв.м.
| 7,5
|
| Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветераны ВОВ и вдовы участников ВОВ, многодетные семьи, молодые семьи, дети-сироты)
| чел.
| 120
|
| Число водопроводов и отдельных водопроводных сетей
| км
| 375,5
|
| Число котельных
| ед.
| 52
|
| Заменено сетей (водоводов, уличной водопроводной, внутриквартальной и внутридворовой), всего
| км
| 22,3
|
| Количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе малые предприятия, кооперативы, ИП, К(Ф)Х) (по состоянию на конец года, конец отчетного периода)
| ед.
| 1626
|
| Количество вновь созданных в течение года, конец отчетного периода субъектов малого предпринимательства ( в том числе малые предприятия, кооперативы, ИП, К(Ф)Х)
| ед.
| 254
|
| Число занятых работников в субъектах малого и среднего предпринимательства
| чел.
| 9514
|
| Площадь пашни, всего, из нее:
| га
| 96582
|
| - обрабатывается
| га
| 87449
|
| - не обрабатывается
| га
| 9133
|
| Поголовье крупного рогатого скота, в хозяйствах всех категорий, в том числе:
| гол.
| 9851
|
| - коровы
| гол.
| 5102
|
| Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий
| гол.
| 10775
|
| Поголовье птицы в хозяйствах всех категорий
| гол.
| 41260
|
| Произведено молока в хозяйствах всех категорий
| т
| 20397
|
| Произведено яиц всех видов в хозяйствах всех категорий
| тыс. штук
| 0
|
| Произведено рыбы в хозяйствах всех категорий (основной вылов товарной рыбы с 3 декады сентября по 1 декаду ноября т.г.)
| кг
| 15000
|
| Количество коек круглосуточного стационара
| ед.
| 405
|
| Обеспеченность койками круглосуточного стационара, на 10000 населения
| 74,5
|
| Количество коек дневного стационара при АПУ
| ед.
| 102
|
| Обеспеченность койками дневного стационара при АПУ, на 10000 населения
| 18,8
|
| Обеспеченность медицинскими кадрами, из них:
|
|
|
| - врачами
| на 10000 населения
| 24,1
|
| - средним медперсоналом
| 104,4
|
| Количество участковых больниц
| ед.
| 1
|
| Количество амбулаторий
| ед.
| 5
|
| Количество ФАПов, в том числе:
| ед.
| 19
|
| - укомплектованность ФАПов персоналом
| чел.
| 21
|
| Количество дошкольных образовательных учреждений
| ед.
| 24
|
| Численность детей
| чел.
| 1864
|
| Среднемесячная заработная плата воспитателей в дошкольных учреждениях
| руб.
| 11074
|
| Количество общеобразовательных учреждений
| ед.
| 15
|
| Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях
| чел.
| 4334
|
| Охват детей горячим питанием
| %
| 93
|
| Среднемесячная заработная плата в дневных образовательных учреждениях, в том числе:
|
|
|
| - учителей
| руб.
| 18735
|
| - прочих педагогических работников
| руб.
| 13338
|
| Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования
| руб.
| 9352
| Экономический и налоговый потенциал муниципального образования Сердобский район формируют:
-644 предприятий и организаций, из них 329 малых (в том числе 112 кооперативов, применяющих специальный режим налогообложения), 1227 индивидуальных предпринимателя(спец.режим НДФЛ не платит), 153 КФХ; 17021 плательщиков налога на доходы физических лиц.
Удельный вес плательщиков налога на доходы физических лиц к экономически активному населению составляет 62,04%, - к населению, занятому в экономике -67,5%. Безработных-236 человек.
Ведущими видами экономической деятельности Сердобского района, являются: промышленность, сельское хозяйство, предприятия потребительского рынка; на долю которых приходится более 70% произведенной продукции. |