Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер67.75 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое обеспечение
Рынок труда
Урок экономики в 10 классе,профильного уровня.

В недалеком будущем всем обучающимся надо будет определиться с будущей профессией. Это очень трудно, если не знаешь ничего о рынке труда, требованиях работодателей и спросе на рынке труда, в данный период. В ходе обсуждения проблем, поставленных на уроке, ребята познакомятся с  факторами, влияющими на цену труда ,составят список высокооплачиваемых и низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда, проанализируют востребованность разных профессий в нашем городе. Урок поможет задуматься о собственном выборе и соотнести его с нуждами сегодняшнего рынка труда.

Экономика 10 класс

Тема:  «Рынок труда» (рекомендуемое время 2 часа)

 

Актуализация темы урока:

В недалеком будущем всем обучающимся надо будет определиться с будущей профессией. Это очень трудно, если не знаешь ничего о рынке труда, требованиях работодателей и спросе на рынке труда, в данный период. В ходе обсуждения проблем, поставленных на уроке, ребята познакомятся с  факторами, влияющими на цену труда ,составят список высокооплачиваемых и низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда, проанализируют востребованность разных профессий в нашем городе. Урок поможет задуматься о собственном выборе и соотнести его с нуждами сегодняшнего рынка труда.

 

Основные  понятия урока:

Рынок труда

Цена труда

Работодатель

Профессия

 

Учебно-методическое обеспечение:

Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

Распечатки с заданиями  для групп.

Распечатки с определением «рынок труда».

Газеты  Хочу работать» , «Из рук в руки» и др. те, где есть объявления о поиске и предложении работы.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление обучающихся  о современном рынке труда,

  • познакомить с кризисными явлениями на рынке труда,

  • познакомить обучающихся с требованиями к профессионалу,

  • сформировать умение ориентироваться на рынке труда

Воспитательные:

  • воспитывать навыки принятия самостоятельных решений.

  • способствовать профессиональному самоопределению учеников.

Развивающие:

  • формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем;

  • содействие развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку принятых решений.

 

 

1.Организационный этап.

 

Класс делится на три группы, для дальнейшей совместной работы прописанной в  заданиях.

 

2.Вступление учителя

Дайте определение «Рынок труда».

 

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

 

Рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда

 

Чтобы лучше понять, что сейчас происходит на рынке труда, давайте посмотрим видеофрагмент.

 

3.Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

Используя полученную информацию, опыт родителей ,знакомых и свой личный опыт ответе на вопросы предложенные для вашей группы.

 

4. Работа в группах.

Задания для 1 группы.

  1. Составьте список высокооплачиваемых профессий на современном рынке труда.

  2. Составьте список низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда.

  3. Какие факторы влияют на цену труда представителей этих профессий?

 

 

Задания для 2 группы.

 

1.Определите критерии, которые предъявляют работодатели к специалистам на современном рынке труда.

 

 

Задания для 3 группы.

 

Составьте рейтинг профессий:

1 – наиболее востребованных на рынке труда

2 – наименее востребованных на рынке труда

 

5. Работа в группах с объявлениями из Омских газет.

  1. Используя объявления в газетах, определите, какие профессии  востребованы в нашем городе сегодня.

  2. Сравните ответы своего первого задания  с реальным рынком труда Омска, есть совпадения или сходства в ваших ответах?

 

6.Подведение итогов.

  1. Совпали наши первоначальные представления о рынке труда с реальной его картиной в Омске?

  2. После тренинга изменилось ваше мнение по тем или иным вопросам рынка труда?

  3. Вы уже определились с выбором профессии?

  4. Какие критерии для вас важны при выборе профессии?

 

Экономика 10 класс

Тема:  «Рынок труда» (рекомендуемое время 2 часа)

 

Актуализация темы урока:

В недалеком будущем всем обучающимся надо будет определиться с будущей профессией. Это очень трудно, если не знаешь ничего о рынке труда, требованиях работодателей и спросе на рынке труда, в данный период. В ходе обсуждения проблем, поставленных на уроке, ребята познакомятся с  факторами, влияющими на цену труда ,составят список высокооплачиваемых и низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда, проанализируют востребованность разных профессий в нашем городе. Урок поможет задуматься о собственном выборе и соотнести его с нуждами сегодняшнего рынка труда.

 

Основные  понятия урока:

Рынок труда

Цена труда

Работодатель

Профессия

 

Учебно-методическое обеспечение:

Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

Распечатки с заданиями  для групп.

Распечатки с определением «рынок труда».

Газеты  Хочу работать» , «Из рук в руки» и др. те, где есть объявления о поиске и предложении работы.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление обучающихся  о современном рынке труда,

  • познакомить с кризисными явлениями на рынке труда,

  • познакомить обучающихся с требованиями к профессионалу,

  • сформировать умение ориентироваться на рынке труда

Воспитательные:

  • воспитывать навыки принятия самостоятельных решений.

  • способствовать профессиональному самоопределению учеников.

Развивающие:

  • формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем;

  • содействие развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку принятых решений.

 

 

1.Организационный этап.

 

Класс делится на три группы, для дальнейшей совместной работы прописанной в  заданиях.

 

2.Вступление учителя

Дайте определение «Рынок труда».

 

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

 

Рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда

 

Чтобы лучше понять, что сейчас происходит на рынке труда, давайте посмотрим видеофрагмент.

 

3.Видеофильм «Рынок труда - кем быть?»

Используя полученную информацию, опыт родителей ,знакомых и свой личный опыт ответе на вопросы предложенные для вашей группы.

 

4. Работа в группах.

Задания для 1 группы.

  1. Составьте список высокооплачиваемых профессий на современном рынке труда.

  2. Составьте список низкооплачиваемых профессий на современном рынке труда.

  3. Какие факторы влияют на цену труда представителей этих профессий?

 

 

Задания для 2 группы.

 

1.Определите критерии, которые предъявляют работодатели к специалистам на современном рынке труда.

 

 

Задания для 3 группы.

 

Составьте рейтинг профессий:

1 – наиболее востребованных на рынке труда

2 – наименее востребованных на рынке труда

 

5. Работа в группах с объявлениями из Омских газет.

  1. Используя объявления в газетах, определите, какие профессии  востребованы в нашем городе сегодня.

  2. Сравните ответы своего первого задания  с реальным рынком труда Омска, есть совпадения или сходства в ваших ответах?

 

6.Подведение итогов.

  1. Совпали наши первоначальные представления о рынке труда с реальной его картиной в Омске?

  2. После тренинга изменилось ваше мнение по тем или иным вопросам рынка труда?

  3. Вы уже определились с выбором профессии?

  4. Какие критерии для вас важны при выборе профессии?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск