Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер63.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Петрова Е.В. Разработка урока по технологии 5 класс.

Тема урока: Моделирование фартука.
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза

до готового изделия; на примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих

друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки; развить у уча-

щихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

объяснить способы подготовки к раскрою.
Наглядные пособия: предметы декоративно- прикладного искусства (иллюстрации); таб-

лицы хроматических и ахроматических цветов; гаммы цветов одного цветового то-

на, но с разными оттенками - теплыми и холодными; образцы тканей из двух тонов;

плакат "Модели фартуков"; выкройка фартука в натуральную величину; образцы

отделки швейных изделий; картонный шаблон фигурки девочки.
Оборудование: манекен; линейки, ножницы, карандаши, цветная бумага.
На классной доске выписаны термины:

моделирование, эскиз, бейки, кант, кружева, аппликация.

Ход урока



I. Повторение и сообщение познавательных сведений.

На примере фартука школьницы знакомятся с приемами моделирования одежды, знакомятся с новыми терминами "моделирование", "модель", "эскиз".

Для закрепления пройденного материала учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Для чего снимают мерки?

2. По какой мерке определяют размер изделия?

3. какие линии мысленно проводят на фигуре человека, чтобы построить сетку чертежа

фартука?

Предложить учащимся рассмотреть модели фартуков, изготовленные по одной и той же выкройки. Они имеют различную форму деталей и разные виды отделки. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования.

Учитель разъясняет, что моделирование одежды – это разработка эскизного проекта (рисунка) изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием одежды художник – модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции.

Далее учитель разъясняет, что работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:

для кого – для чего – из чего.

На примере фартука надо разъяснить учащимся, что он предназначен для предохранения одежды при уборке помещения, приготовлении пищи.

Для обслуживания гостей хорошо иметь небольшой нарядный фартук.

Учитель разъясняет, что моделирование фартука заключается в изменении его деталей и применении отделки.

Способы изменения выкройки.

Учащихся знакомят со способами изменения формы грудки, нижней части фартука и карманов.

Для этого на лекало основной выкройки надо накладывать по очереди ту или иную деталь, вырезанную из бумаги контрастного цвета в измененном виде.

Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму (гладко крашенную или с рисунком), вырезанные из бумаги разного цвета фигурки для аппликации. Подбирать отделку учащиеся могут самостоятельно (работа с раздаточным материалом), надо только объяснить им, какая разница в отделке фартука, сшитого из гладкокрашеной ткани и из ткани с рисунком.







Шить фартук лучше всего из хлопчатобумажной или льняной ткани.

Отделка его может быть разнообразной, но хорошо подобранной.

 Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной,

 Причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

 Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделоч-

ной.

 Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, черным,

серым.

 Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Виды отделок для фартука:

тесьма и вьюнчик

аппликация

декоративная строчка

бейки и канты

вышивка, кружева

оборки и воланы.


Декоративная строчка


Выполняется нитками в тон основной ткани или контрастного цвета.

Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. Прокладывают ее обычно по контуру мелких деталей – карманов, нагрудника. Можно также отстрочить пояс, бретели.


Бейки и канты.

Выполняют из отделочной ткани, однотонной или с рисунком. Бейки насчитывают по краям деталей или располагают в любом направлении.

Гладко крашенные бейки на гладкокрашенных тканях можно сочетать с отдельными стежками. Канты из отдельной ткани делают различной ширины и располагают по краям деталей – карманов, грудки.

Тесьма и вьюнчик.

Тесьма бывает разной ширины, одноцветная или с рисунком. Широкой тесьмой можно обрабатывать срезы изделия, тогда оно одновременно служит и для отделки.

Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.

Кружева.

Отделки ими придает изделию нарядный вид. Перед пришиванием к фартуку кружево лучше собрать на нитку. Затем настрочить сверху детали или выпускать из – под обработанного края детали.

Аппликация.

В основном используется для отделки детских изделий, в том числе фартуков. Она может быть выполнена из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета. Расположить ее можно на любой детали – карманах, нагруднике, нижней части.

Вышивка.

Украшающие стежки располагают по прямой линии (вдоль обработанных срезов деталей) или по какому – либо рисунку на любой детали фартука. Вышивку можно сочетать с отделочной тесьмой или бейкой.

Оборки, воланы.

Делают из основной или отделочной ткани. Их можно настрачивать вдоль бретелей. Оборки также можно расположить в любом месте фартука в один или несколько рядов.

Текстильная промышленность выпускает ткани различной ширины – от 60 см до 1 м 60 см. От ширины ткани во многом зависит рациональное и экономическое использование материала.

Поэтому при определении расхода ткани (количество по длине) для выполнения нужно обязательно учитывать ширину ткани.

Расчет количества ткани.

При ширине ткани 80 см на фартук требуется такое количество ткани, которое равно длине изделия (длина нижней части + длина грудки + 4 см на обработку срезов и соединение деталей). Обработка срезов при этом выполняется тесьмой.










II. Практическая работа.
Ф

ИЗКУЛЬТМИНУТКА
Упражнение дыхательной гимнастики. Исходное положение - стоя на носках прогнувшись, ноги на шири­не плеч, руки вверх, назад, пальцы сплетены. Опускаясь на стопу, накло­ниться быстро вперед, хлест руками вперед, вниз, назад, как рубка топо­ром, с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться и в исходное положение (естественный выдох).
Моделирование фартука выбранного фасона.

Учитель показывает учащимся эскизы фартуков разной конструкции и отделки, чтобы они нашли в них сходство и различие, поясняет слово "эскиз" (графическое изображение на бумаге). Затем он предлагает учащимся представить себя художниками – модельерами и разработать модель фартука с выполнением его эскиза. Для облегчения работы использовать трафарет фигуры девочки.

Учащиеся обводят картонный шаблон фигурки девочки и "одевают" ее, рисуя платье с фартуком желаемого фасона, подбирают к нему отделку. Пользуясь лекалами деталей выкройки М 1:4, вырезают из цветной бумаги плоскостей макет с отделкой, соответствующий эскизу, и приклеивают его на лист.

III. Заключительная часть.

Вопросы для повторения:

1. В чем заключается процесс моделирования?

2. Что такое модель?

Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют работу по карточке - заданию.

Домашнее задание: к очередному заданию принести рабочую папку.

Анализ допущенных отклонений. Оценка работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск