Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер141 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МБОУ СОШ № 2 п. Добринка

1.Учитель: Родионова Ирина Васильевна

2.Предмет: Обществознание

3.Класс: 8

4.Тема урока: Товар и деньги

5.Цель урока: подвести учащихся к пониманию товара в обществе людей; роли денег как средства обращения, накопления и меры стоимости.

6.Задачи урока:

1) Формирование следующих понятий: товар и его свойства, деньги и их функции. Познакомить с основным законом бизнеса.

2) Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; работать в группах; работать с текстом учебника, развитие навыков мышления через различные формы организации работы на уроке, развитие навыка выражать и аргументировать собственное мнение.

3) Способствовать воспитанию у учащихся умения свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики, воспитание чувства уважения к деньгам.

7. Используемые технологии: Обучающие, развивающие

-элементы технологии критического мышления-синквейн ;

-тестовая технология;

8.Тип урока: комбинированный

9. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

10.Межпредметные связи: Экономика, литература.

11.Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны знать:

-что такое товар и какими свойствами он обладает;

-понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

-уметь пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни;

- раскрывать сущность таких понятий как товар, деньги, покупательная способность.

План урока.

1.Что такое товар, и какими свойствами он обладает?

2. Деньги и их функции.

А) деньги как средство обращения;

Б) деньги как мера стоимости;

В) деньги как средство накопления.

3. Товарно-денежные отношения между людьми и их объединениями.

Эпиграф к уроку:

«Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет денег» ФернанБродель

Ход урока.

1.Организационный момент, формирование 3-х групп и ответственных в этих группах.

2. Повторение домашнего задания

Учитель: На прошлом уроке мы с вами приступили к изучению экономической сферы общества

Фронтальный опрос

1.Что такое экономика?

Наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

2.Каковы главные вопросы экономики?

- что производить

- как производить

-для кого производить

3.Назовите основные компоненты экономической структуры

Производство, потребление, распределение , обмен

4. Что необходимо для функционирования экономики?

ресурсы

5.Назовите основные ресурсы (факторы производства)

Труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность, информация

6.Какова цель экономики?

удовлетворение потребностей


3. Изучение нового материала.

Наш сегодняшний урок посвящен тому, чем мы с вами регулярно пользуемся и не представляем себе жизни без них.
Обратите внимание на эпиграф урока-слова известного историка ФернанаБроделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет денег»

Выделите ключевые слова или словосочетание слов.

Как вы думаете о чем это? Чему будет посвящен наш урок?

Попробуйте сформулировать тему.

Давайте вместе с вами попробуем определить цели и задачи нашего урока


Работать будем по следующему плану

Предлагаю взять со стола карточку № 1
Задание:

Прочитайте слова, записанные на них и попытайтесь определить, какие из них могут рассматриваться как товар
Работа с карточками
1.Земля, хлеб, дерево, корова, тетрадь, кастрюля, дверь, музыка, душа, честь, закон
2.Пылесос, компьютер, книга, каша, зубная щетка, президент, власть, фирма, уважение, кирпич.

Учитель повторяет вопрос:
Какие из этих слов могут рассматриваться как товар?

Поясните, какие критерии были вами положены в основу отбора слов
Таким образом, мы можем дать определение понятию- товар
Товар-любой продукт, который можно продавать и покупать.
Товаром могут быть и рабочие руки, земля и даже воздух.

Предлагаю взять со стола карточку № 2

«Свойства товара»
1.Удовлетворяет потребность людей в чем-либо

2.Имеет определенное соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться
Задание:

Предлагаю конкретизировать эти свойства на примере таких товаров, как телевизор( 1 группа) автомобиль( 2 группа), зубная щетка( 3 группа)

Но в современном обществе большую роль играет

особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности и выполняется за деньги.

Это услуги.
Задание:

Приведите примеры услуг- специальностей.

Обратите внимание снова на эпиграф урока .
Чтобы приобрести товар и получить услугу, необходимо заплатить деньги. Это пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогов не найти. Они прошли долгую историю.

Предлагаю заслушать сообщение ученика«О происхождении

денег»
Давайте рассмотрим

Карточку № 3-

таблица «Виды денег»
Вопрос для обсуждения :

Как вы считаете , какая форма денег самая удобная?

Деньги обладают рядом свойств, а вот какими назовите мне, используя материал учебника – 2 абзац сверху на странице 71

Деньги нужны людям потому, что они выполняют сверхважные функции в экономике.
Выделяют несколько функций денег.

Давайте познакомимся с основными функциями денег более подробно.
Я предлагаю вам выполнить следующие заданияпо тексту учебника стр.71-72, ответить на вопросы

Работа в группах
1 группа: Какова роль денег как средства обращения? Привести примеры.( стр.71)
2 группа: Какова роль денег как меры стоимости? Привести примеры.( стр.72)
3 группа: Какова роль денег как средства накопления? Привести примеры.( стр.72)
Время работы -5 минут


С функциями денег тесно связано такое понятие как покупательная способность –количество товаров и услуг, которые мы можем купить на наши деньги.
С этим мы сталкиваемся на рынке, в магазинах.
Задание:

Приведите примеры из реальной жизни
Предлагаю для обсуждения следующие проблемы:

  1. Что будет, если в стране много денег, но мало товаров?

  2. К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много?


Когда цены растут, покупательная способность денег падает, происходит ИНФЛЯЦИЯ.
Мы знакомимся с этим новым понятием.

Это процесс повышения общего уровня цен в стране.
Какое же определение этого понятия дает нам учебник?

Беседа:

Предлагаю интегрировать свои знания , полученные на уроках литературы, истории ,при прочтении книг, просмотре фильмов

1.Вспомните, какие известные вам литературные герои попадали в зависимость от денег?

2.Можно ли определить взаимосвязь богатого человека и его влияние на духовный мир личности, черты характера?

3.Как вы относитесь к накоплению денег? С чем это можно связать: с разумностью человека, заботящегося о своем будущем( даже белка накапливает припасы на зиму), или с жадностью, скряжничеством?

Товар и деньги в экономике связаны формулой:

Д-Т-Д1

Д-деньги

Т-товар

Д1-деньги, полученные с прибылью после реализации товара
Задание:

Предлагаю смоделировать ситуацию, представив, что у вас есть деньги, посредством которых вы решили организовать производство товаров. А произведя товар- продавать их,получив большую сумму денег.
А теперь познакомимся с основным законом бизнеса
Каков основной закон бизнеса?




( обмен товарами , лепет денег)

«Товар и деньги»


Наша задача на уроке: узнать , что такое товар, какими свойствами он обладает; понять, какую роль выполняют деньги, каковы их функции, в чем суть бизнеса и торговли.

Ученики называют
То, что продается и покупается

Учащиеся вслух зачитывают

Учащиеся говорят, что телевизор нужен для досуга, развлечения; автомобиль-это средство передвижения; зубная щетка как средство гигиены. Автомобиль стоит как 20 телевизоров

Стоматолог- лечит зубы, юрист консультирует своего клиента ,сантехник починил кран, продавщица продала пылесос, но сами они товар не производят

Сообщение

Портативны-легко умещаются в кармане

Однородны- деньги одного и того же достоинства имеют равную стоимость

Стабильны-стоимость денег одинакова в разные периоды

Узнаваемы-их труднее подделать

Вывод:

А) деньги, реализуя функцию средства обращения, делают удобным и простым товарообмен

Б) как мера стоимости они позволяют выразить в денежной единице стоимость любого товара

В) как средство накопления позволяет сосредотачивать у себя богатства, делать сбережения

Учащиеся приводят примеры


Выслушиваются ответы учащихся

Ученики зачитывают:

ИНФЛЯЦИЯ-переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте.

Основной закон бизнеса:

купить подешевле, а продать подороже.



Слайд № 2


Слайд № 3

Запись темы в тетрадь

Слайд № 4
Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд №7

Запись в тетрадь

Слайд №8

Слайд № 9и учебник стр70

Запись в тетрадь:

Услуга-полезная деятельность , выполненная за деньги
Слайд № 10

Слайд № 11


Таблица

«Виды денег»

Слайд №12

Учебник стр.71

Учитель выслушивает ответы ребят и корректируя их и обобщая.

Слайд № 13
Работа с понятием в учебнике на стр.72

Слайд № 14

Слайд № 15

4.Закрепление изученного на уроке:

1.Выполнили ли мы те задачи, которые стояли перед нами в начале урока?

2.Что называется товаром?

3.Каковы свойства товара?

4.Какие функции выполняют деньги?

5.Предлагаю составить синквейн на выбор со словомДЕНЬГИ

Напоминаю, что синквейн-этоэто не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

5.Рефлексия:

У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

Кому было некомфортно на уроке? Почему?

Как вы оцениваете работу: класса, вашей группы, свою?

Что вам было известно по данной теме?

Что нового вы узнали?

Прием рефлексии- Маятник настроения

Предлагаю определить, насколько важную для себя информацию вы получили сегодня на уроке, пригодится ли она в будущей жизни.

Для этого необходимо взять со стола нужную карточку и поднять вверх , чтобы было видно

Да-красная

Не знаю- желтая

Нет- коричневая

6.Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Итак подведем итоги урока:

Все, что покупается и продается , является товаром;

Средством, облегчающим хождение товаров и услуг являются деньги;

В экономических отношениях каждый стремится купить подешевле, а продать подороже.

7. Домашнее задание:§10, вопросы к параграфу

8. Использованная литература:

-Учебник Кравченко А.И. Обществознание 8 класс. М., «Русское слово», 2008;

-Певцова Е.А. Обществознание. Поурочные методические разработки. 8 класс. М., «Русское слово»,2008

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка

Методическая разработка урока

по обществознанию в 8 классе

«Товар и деньги»

Автор : учитель высшей квалификационной категории

Родионова Ирина Васильевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск