Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер157.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок


Е.Г. Загайнова, МОУ экономический лицей, г. Новосибирск
Тема урока: «Реклама»
Эпиграф к уроку: Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас
Имя урока: Реклама – это двигатель…
Цели:

  1. Формирование знаний о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы.

  2. Формирование умения определять бюджет на рекламу, развитие умений решать экономические задачи, анализировать, делать выводы, развитие экономического мышления, воображения.

  3. Формирование ценностно – нравственного отношения к рекламе, как общественному явлению.


Межпредметные связи: право, математика, психология

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором (телевизором) или интерактивная доска для показа видеосюжетов и презентации, маркерная магнитная доска.

Дидактический материал: Образцы рекламных проспектов, примеры теле- и видеорекламы, карточки – задания, опорный конспект урока.

Форма урока: работа в малых группах (командная игра)
Ход урока:


Этапы урока

Содержание деятельности учащихся




  • Организационный момент

    1. Приветствие. (Представление соведущих: учитель экономики и школьный психолог)

    2. Сообщение цели и темы урока.

    3. Деление на группы по 4–5 человек (на основании социометрического исследования)




  • Актуализация опорных знаний

Просмотр видеосюжета “Как старик корову продавал”

Слайд1. (Приложение 9)


Чем отличается II способ продажи коровы

от I?

  • В первом случае правдивая информация от продавца

  • Во втором – реклама




  • Переход к изучению новой темы

Учитель экономики. В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.

Слайд 2. Приложение 1



Задание группам:

Составить самостоятельно более полное, исчерпывающее понятие рекламы.

(Опорный конспект. Приложение 2)

  • Изучение новой темы

Учитель экономики. “Не похвалишь не продашь” – гласит пословица.

Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения. [3]

Целью рекламы может быть:

  • увеличение объема продаж;

  • привлечение внимания торговых посредников;

  • ознакомление потребителей с новой продукцией;

  • формирование определенных предпочтений у потребителя;

  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Школьный психолог. Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.

Психологическая матрица рекламного воздействия (темпо-ритм, сила, яркость, тембр, частота, амплитуда).

Индивидуальная рефлексия: воздействие звука или видеоряда (аудиалы, визуалы)
Учитель экономики Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама – одно из главных средств стимулирования сбыта. Прежде чем решить, тратить ли деньги на рекламу, рекламодателю нужно подумать: нужна ли она? Достаточно большое количество предприятий прекрасно обходятся без рекламы, если у них сложились надежные и стабильные каналы сбыта.

Школьный психолог. Решив тратить деньги на рекламу, предприниматель должен внимательно следить за ее эффективностью. Например, если целью рекламной кампании было увеличение объема продаж, а количество продаваемого товара не увеличивается, значит, реклама проводится неправильно и деньги тратятся впустую.

Слайд 3

Всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!

Слайд 4

Учитель экономики Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе.

Слайд 5

Слайд 6 – 6а (проверка задания)

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Правом осуществлять государственный контроль в сфере рекламы обладает федеральный антимонопольный орган. [1]

В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан опубликовать за свой счет контррекламу.

В том случае, если ненадлежащей рекламой нарушаются права и законные интересы третьих лиц, а также наносится вред их имуществу, чести, достоинству, деловой репутации, нарушитель несет перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность (возмещение вреда).

Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность (ст. 182 УК РФ) и наказывается штрафом (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет [2]

Рефлексия: почему, несмотря на серьезную ответственность за ненадлежащую рекламу, рекламодатель часто нарушает «Закон о рекламе»

Слайд 7

Просмотр и обсуждение видео сюжета о недобросовестной рекламе.

Рефлексия: Почему утрачена связь поколений.

Школьный психолог. Социальная реклама – пропаганда общественных ценностей. Психологические аспекты социальной рекламы

Слайд 8

Слайд 9



Задание группам:

Определить цели предложенных реклам.




Задание группам: Упражнение “Узнай рекламу”:

........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев)
Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа)
Эльдорадо - учитесь....... (как надо!)(реклама магазина “Эльдорадо”)
А ты налей и ........(отойди) (реклама сока “Моя семья”)
Не дадут поесть по-человечески! (реклама сыра “Hohland”)
Страна чудес молочных.. (реклама йогурта “Чудо”) и т.п.
(Приложение 3)


Задание группам: Упражнение по расчёту бюджета на рекламу

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750

Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей

(Приложение 6)

Задание группам: Охарактеризовать виды ненадлежащей рекламы.

Сгруппировать образцы ненадлежащей рекламы на три группы: недостоверная, неэтичная, недобросовестная. Пояснить.
(Приложение 5 )

Почему данная реклама отнесена к разряду недобросовестной. Какое нарушение совершил рекламодатель?

Задание группам: Определить цели и приемы социальной рекламы (работа с рекламными плакатами).
Практическая работа: придумать свой слоган к социальной рекламе.

Критерии

Самооценка

Оценка жюри

1. Участие всей команды

 

 

2. Текст, информация

 

 

3. Оригинальность

 

 

Итого:

 

 




  • Подведение итогов

Школьный психолог.   делает вывод о значении рекламы, о важности знания правовых норм рекламы. [4]

Рефлексия: Информационная и практическая значимость полученной информации




Задание учащимся: Заполнить итоговую таблицу в опорном конспекте


Итог урока

оценка

Информационное значение (наличие новой информации)

1

2

3

4

5

Практическое значение (полезность информации)

1

2

3

4

5



  • Информирование учащихся о домашнем задании.

Учитель экономики Дает ученикам домашнее задание. Сообщает оценки группам.





Домашнее задание: гл.7, стр.94 упр.1
Карточки с разноуровневыми заданиями.
(Приложение 7)



Список использованной литературы:

  1. Закон РФ «О рекламе»

  2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Учебное пособие для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. Книга 2.- М.: Издательский дои “Новый учебник”, 2004.

  3. Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2001.

  4. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психологического анализа рекламы: М.: «РИП- холдинг», 2002


Приложение 2

Опорный конспект ученика (цы) 7б класса _____________________________________

к занятию по теме «Реклама».

Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас

  1. Реклама как средство информации.

Цели рекламы:

  • увеличение объема продаж;

  • привлечение внимания торговых посредников;

  • ознакомление потребителей с новой продукцией;

  • формирование определенных предпочтений у потребителя;

  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Задание: составить самостоятельно определение рекламы

РЕКЛАМА - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к рекламе:

РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда

РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам - нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.


  1. Виды ненадлежащей рекламы.

  • Недобросовестная________________________________________________________

  • Недостоверная __________________________________________________________

  • Неэтичная ______________________________________________________________

  • Заведомо ложная_________________________________________________________

  • Скрытая________________________________________________________________



  1. Социальная реклама - пропаганда общественных ценностей.




Итог урока

оценка

Информационное значение (наличие новой информации)

1

2

3

4

5

Практическое значение (полезность информации)

1

2

3

4

5


Домашнее задание: гл.7, стр. 94 упр.1

Критерии

Самооценка

Оценка жюри

Участие всей команды


 

 

Текст, информация


 

 

Оригинальность


 

 

Итого:


 

 



ЗАДАЧИ

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 120 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 1,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 250 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 159 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,0% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 180 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 3,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
РАЗНОУРОВНЕНВЫЕ ЗАДАНИЯ



Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов.



Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)





Что такое имидж – реклама? (Письменно ответить на вопрос, привести примеры)



Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.)




Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов.



Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)






Что такое имидж – реклама? (Письменно ответить на вопрос, привести примеры)



Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.)




Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов.



Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)





Приложение 8
Критерии и оценка результатов групповой работы учащихся 7б класса


Задание

Критерии оценивания

Эталон ответа

Кол-во баллов

1. Дать более полное, исчерпывающее понятие рекламы.


Полнота информации, четкость формулировки

Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке

max

№ команды

1

2

3

4

5

5б.
















2. Определить цели предложенных реклам

1 балл за каждый правильный ответ

  • увеличение объема продаж; -17

  • привлечение внимания торговых посредников; -1

  • ознакомление потребителей с новой продукцией; -18

  • формирование определенных предпочтений у потребителя; -23

  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент - 1

  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия - 11




1б.
















3. «Узнай рекламу»

1 балл за каждый правильный ответ

........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев)
Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа)
Эльдорадо - учитесь....... (как надо!)(реклама магазина “Эльдорадо”)
А ты налей и ........(отойди) (реклама сока “Моя семья”)
Не дадут поесть по-человечески! (реклама сыра “Hohland”)
Страна чудес молочных.. (реклама йогурта “Чудо”)



6б.
















4. Охарактеризовать виды ненадлежащей рекламы

1 балл за каждый правильный ответ

Недостоверная

  • крем для лица

  • зубная паста SENSODYNE

  • мониторы iMac

  • Fruttis

Недобросовестная

  • БалтикаАвто

  • ЦУМ

Неэтичная

  • Джоконда

  • Скелетоны



8б.
















5. Упражнение по расчёту бюджета на рекламу


Правильность расчета

1.150000 : 100 х 2,5 = 3750

2.120000 : 100 х 1,5 = 1800

3.250000 : 100 х 2,5 = 6250

4.159000 : 100 х 2,0 = 3180

5.180000 : 100 х 3,5 = 6300


5б.
















6. Слоган для социальной рекламы

Участие всей команды, текст, информация, оригинальность




15б.
















Итого:




40б.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск