Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации20.05.2014
Размер2.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное

образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)


«Основные проблемы повышения

профессиональной компетентности в условиях

реализации ФГОС третьего поколения»

ПРОГРАММА

55 ( LV) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ

Новосибирск, 201

Содержание


Пленарные доклады ……………………………………………………

А.Н. Игнатов, В.Я. Вайспапир, Н.Е. Фадеева СибГУТИ (Новосибирск). Научно – учебно - производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров……………………………………….

В.П. Шувалов, О.Г. Мелентьев, Ю.А. Пальчун, Н.И Горлов, В.И. Сметанин СибГУТИ (Новосибирск). Роль и задачи курса метрологии при подготовке

специалистов в области связи в условиях реализации

ФГОС третьего поколения………………………………………………………. В.С. Канев СибГУТИ (Новосибирск). Особенности профессиональной подготовки студентов экономико-информационного и экономико - математического направления в условиях реализации ФГОС третьего поколения и международного образовательного проекта

по электронной коммерции TEMPUS – ECOMMIS (по результатам тренингов преподавателей СибГУТИ в европейских вузах) …….........................................................................................................................

О.Ю. Красникова КТИ СибГУТИ (Новосибирск).

Оценка востребованности выпускников колледжа на рынке труда…………

С.Б. Арифулина СибГУТИ (Новосибирск). Об информационной открытости в системе высшего образования…………………………………….
РАЗДЕЛ № 1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ………………………
А.В. Коновалов СибГУТИ (Новосибирск). Самостоятельная работа как способ внедрения интерактивных форм обучения……………………………………..

Е.М. Боровой СибГУТИ (Новосибирск). Клиповое сознание молодежи и интерактивные формы обучения………………………………………………..

Н.П. Воробьева СибГУТИ (Новосибирск). Перспективные развивающие образовательные «Технологии»………………………………………………...

Е.Г. Соломина СибГУТИ (Новосибирск). Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов………………………………

Л.Б. Пожидаева СибГУТИ (Новосибирск). Оценка качества применения интерактивных форм обучения на лекционных занятиях………………………

А.О. Николашкина СибГУТИ (Новосибирск). Интерактивные формы обучения в рамках ФГОС 3…………………………………………………………………..

М.В. Грищенко, И.В. Грищенко СибГУТИ (Новосибирск). Экстраполяция опыта работы с глухими детьми на обучение студентов-первокурсников……

О.Г. Шерстнева СибГУТИ (Новосибирск). К вопросу о компетентностном подходе к подготовке преподавателей университета…………………………...

О.Б. Журавлева, Б. И. Крук, Е. Г. Струкова СибГУТИ (Новосибирск). Опыт сотрудничества СибГУТИ с предприятиями отрасли в области корпоративного обучения…………………………………………………………

А.Г. Гуськова СибГУТИ (Новосибирск). Применение инструментов коучинга для реализации личностно ориентированного подхода в учебной деятельности……………………………………………………………………

Т.А Алферова СибГУТИ (Новосибирск). Разработка способов внедрения интерактивных форм обучения на занятиях иностранного языка……………

Е.В. Климакова СибГУТИ (Новосибирск). Интерактивные формы и специфика учебной дисциплины: к постановке вопроса……………………...

С.А. Белоус СибГУТИ (Новосибирск). Влияние интерактивных методов преподавания на усвоение знаний студентами………………………………...

И.В. Сапон СибГУТИ (Новосибирск). Интерактивные сервисы как способ взаимосвязи между студентами и сотрудниками вуза…………………………

Е.Г. Чимитова, А.Ж. Чимитов БФ СибГУТИ (Улан-Удэ). Новые стандарты ИКТО к электронным образовательным ресурсам.........................

М.Н. Райлян ХИИК (Хабаровск) Об особенностях применения классических форм обучения в условиях реализации ФГОС СПО………………………………….

О.А. Енидеркина Лицей №185 (Новосибирск) Интерактивные средства обучения в образовательном процессе
СЕКЦИЯ № 2 . ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ РЫНКА ТРУДА
С.П. Анофриков СибГУТИ (Новосибирск). Востребованность выпускников вузов на рынке труда……………………………………………………………..

М.М. Михалева СибГУТИ (Новосибирск). Современные технологии образования, ориентированные на потребности рынка труда (на основе тренинга в Вильнюсском техническом университете им. Гедиминаса)……...

А.С. Соловецкий СибГУТИ (Новосибирск). Изучение опыта преподавания технико-экономических дисциплин в университете прикладных наук (на основе тренинга в Fontyshogescholen г. Эйндховен, Нидерланды)……………

Ю.В Шевцова СибГУТИ(Новосибирск). Опыт преподавания модулей дисциплин по электронной коммерции в Берлинском техническом университете……………………………………………………………………….

А.Б. Крохалева АГТУ, В. М. Белов СибГУТИ (Новосибирск). Технология комплексной оценки качества подготовки специалистов в области информационной безопасности………………………………………………

Т.Б. Ширяева СибГУТИ (Новосибирск). Самостоятельная работа студентов в освоении профессиональной компетенции как неотъемлемая часть

эффективного процесса обучения

М.А. Логутова СибГУТИ (Новосибирск). Организация учебной практики студентов социологов…………………………………………………………..

А.А. Борисова СибГУТИ (Новосибирск). Источники деформации профильной занятости выпускников вузов…………………………………………………

В.Г. Дроздова СибГУТИ (Новосибирск). Использование механизмов обратной связи для оценки компетентностных характеристик преподавателей вузов…

В.М. Астахов СибГУТИ (Новосибирск). Опыт преподавания курса общей физики на английском языке……………………………………………………

Н.А. Дубровина ХИИК (Хабаровск). Самостоятельная работа студентов как один из способов повышения качества образования…………………………………………………………………..

А.Г. Щербаков ХИИК (Хабаровск). Практика в современном вузе………

С. Г. Суханова ХИИК (Хабаровск). К вопросу о подготовке выпускников как субъектов развития духовно –нравственной культуры ………………………..

В.М. Индосова. БФ СибГУТИ (Улан-Удэ) О методике преподавания основ квантовой механики …………………………………………………………

М.Н. Дудина УРТИСИ (Екатеринбург) Необходимость переориентации непрерывного образования в целях обновления содержания и технологий обучения

И.Б. Елтунова. БФ СибГУТИ (Улан-Удэ). Технология оценивания профессиональных компетенций: из опыта работа БФ. ……………………………………………………………………………………….

Н.Д. Ванданова. БФ СибГУТИ (Улан-Удэ). Компетентностная модель техника телекоммуникаций БФ. ………………………………………………………..

И.Г. Ремез УРТИСИ (Екатеринбург) Технологические инновации как важная составляющая развития образовательной деятельности ……………………
СЕКЦИЯ № 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ……………………………………………………………………
C.П. Сторожева,И. Н. Шушурин СибГУТИ (Новосибирск). Причины возникновения академической неуспеваемости во мнениях преподавателей

И.А. Загороднова СибГУТИ (Новосибирск). Составление тестовых заданий и проведение тестирования на занятиях по английскому языку……………….

В.Ф. Павловская СибГУТИ (Новосибирск). Основные требования к разработке фонда оценочных средств профессиональных модулей в условиях реализации ФГОС-3 СПО………………………………………………………

Н.Е. Фадеева СибГУТИ (Новосибирск). Роль и место междисплинарных связей в организации учебного процесса………………………………………..

И. В. Грищенко, А.Г. Черевко СибГУТИ(Новосибирск).

Влияние личности студента на эффективность компьютерного тестового контроля знаний……………………………………………………………………

Т.В. Бернштейн СибГУТИ (Новосибирск). Особенности организации контроля учебной деятельности студентов по курсу «Дискретная математика»………………………………………………………………………..

И.В. Грищенко, Т. Ю. Пинегина СибГУТИ (Новосибирск). Методы повышения эффективности усвоения профессиональных компетенций……...

Микиденко СибГУТИ (Новосибирск). Формирование межпредметных связей как фактор эффективности учебного процесса………………………….

С.В. Некрасов, Т.В. Шушнова СибГУТИ (Новосибирск). Роль и место междисциплинарных связей в организации учебного процесса на военной кафедре в условиях внедрения ФГОС третьего поколения……………………

Т.С Грязнова ХИИК Апробация балльно -рейтинговой оценки знаний на

примере дисциплины «Вычислительная техника………………………………

Я.О. Комарова, А.А. Корда, Перепелина ХИИК Роль и место междисциплинарных связей в организации …………………………………….

Ю.А. Калиниченко ХИИК Квалификационные тесты как основное средство

мониторинга профессиональных компетенций в сфере СПО

Н.Г. Шестакова Лицей № 185 (Новосибирск). Метапредметные связи………………

Третьякова НГПУ (Новосибирск). Особенности формирования готовности студентов к оцениванию учебных достижений с применением лингводидактических тестов ……………………………………………………..
СЕКЦИЯ № 4. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Е.И. Зуева, Е.А. Касаткина СибГУТИ (Новосибирск). Проблемы самостоятельной работы студентов в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения и направления их решения………………..

Н.В. Бердникова, Г.А. Табаченко СибГУТИ (Новосибирск). Теоретические и методологические основы здорового образа жизни студентов…………………………………………………………………………

И.В. Носова СибГУТИ (Новосибирск). Организация самостоятельной работы студентов - один из аспектов методологической деятельности преподавателя высшей школы России XXI века……………………………………………….

Терентьева СибГУТИ (Новосибирск). Самостоятельная работа, как основной компонент учебной деятельности студентов…………………………………..

Ю.С. Щербаков СибГУТИ (Новосибирск).............................................................

Особенности планирования, контроля и учета самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС

М.С. Решетинская СибГУТИ (Новосибирск). Роль самостоятельной работы студентов в формировании профессиональных компетенций………………….

Л. А. Балабанова СибГУТИ (Новосибирск) К вопросу о разработке критериев оценки самостоятельной работы студентов……………………………………..

Т.Л. Бахтина СибГУТИ (Новосибирск).НИРС по иностранному языку как средство оценки общекультурных компетентностей…………………………

О.В.Петрухина СибГУТИ (Новосибирск). Формирование романтизма как мироощущения человека………………………………………………………..

А.П. Носков СибГУТИ Эмоциональное воспитание студентов

Дырдуева БФ СибГУТИ (Улан-Удэ). Формирование коммуникативных компетентностей путем реализации общекультурных компетенций …………………………………………………………………………………………

Е.Ю Кашникова УРТИСИ (Екатеринбург). Инновационные педагогические условия формирования исследовательской деятельности студентов вуза…………..

Е.И. Охрименко УРТИСИ (Екатеринбург). Научно-исследовательская работа студентов как образец глубокой междисциплинарности в образовательном процессе вуза………………………………………………………………………..

Р.Г. Новокшенова УРТИСИ (Екатеринбург). Учебная мотивация как средство управления познавательной деятельностью студентов в ходе обучения иностранному языку в техническом вузе ………………………………………………………..

Л.В. Бакулина ХИИК (Хабаровск). Самостоятельная работа как эффективное средство самореализации студента (на примере изучения иностранного языка)

А.А. Лихачева УТРИСИ Организация самостоятельной работы студентов вуза в рамках ФГОС 3 поколения…………………………………………………
СЕКЦИЯ № 5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
1. В.В. Лебедянцев, Е.И. Морозова СибГУТИ (Новосибирск). Инновационные технологии в учебном процессе кафедры автоматической электросвязи …

О.И. Моренкова, Лебеденко СибГУТИ (Новосибирск). Междисциплинарные связи как средство повышения качества обучения …………………………. А.С. Чухров СибГУТИ (Новосибирск). Основные направления комплексной педагогической поддержки студентов в техническом вузе…………………. Г.В. Мамчев СибГУТИ (Новосибирск). Особенности профессиональной подготовки бакалавров профиля «Цифровое телерадиовещание»…………

М.С. Шушнов, Т.В. Шушнова СибГУТИ (Новосибирск) Роль и место междисциплинарных связей при изучении схемотехнических дисциплин

В.Б. Шиф СибГУТИ (Новосибирск). Применения стандартных программных средств для создания электронных учебников

А.А. Киселев, И.С. Мухина СибГУТИ (Новосибирск). Курсовая работа как фактор взаимосвязи дисциплин……………………………………………….

Т .Э. Захарова СибГУТИ (Новосибирск). Роль и место олимпиадной работы студентов в освоении профессиональных компетенций …………………..

Н.И. Прохорова СибГУТИ (Новосибирск). Метод «Работы в команде» при выполнении лабораторного практикума………………………..……………

Н.И. Горлов СибГУТИ (Новосибирск). Организация самостоятельной работы студентов на кафедре «Линии связи» ……………………………..…………

А.С. Белезекова СибГУТИ (Новосибирск). Роль самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС третьего поколения…………..

Л. Конюкова, О.В. Диль СибГУТИ (Новосибирск). Формирование профессиональных компетенций студентов при самостоятельной работе по дисциплине инженерной компьютерной графики

А.Н. Чуркина СибГУТИ (Новосибирск). Самостоятельная работа студентов в аспекте компетентностного подхода…………………………………..

С.В. Аносова ХИИК (Хабаровск). Анализ дифференцирующей способности тестовых заданий…………………………………………………………………….

В. В. Рабданова ХИИК (Хабаровск). К вопросу о формировании фонда оценочных средств для направления «Информатика и вычислительная техника» в условиях реализации ФГОС……………………………………………………………...

О.П. Кучина ХИИК (Хабаровск). Модернизация оценочных средств при изучении дисциплин математического цикла в рамках реализации ФГОС…………

О.В. Диденко ХИИК (Хабаровск). Об особенностях внедрения ФГОС по специальности «Программирование в компьютерных системах» Хабаровском институте инфокоммуникаций……………………………………………….

Т.В. Полещук СибГУТИ БФ (Улан Удэ). Особенности планирования, контроля и учета самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС БФ……
СЕКЦИЯ № 6. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Е.Ю. Матвеева СибГУТИ (Новосибирск) Философия в инженерном образовании……………………………………………………………….

А.А. Касаткина СибГУТИ (Новосибирск). Разработка оценочных показателей уровня развития гуманитарной культуры студента инженерного профиля в процессе физического воспитания…………………………..

Н.А. Беспалова СибГУТИ (Новосибирск). Формирование фонда оценочных средств по физической культуре…………………………………………

А.В. Булышкина СибГУТИ (Новосибирск). Оценка компетентностных характеристик преподавателей……………………………………………

Н.Д. Гончаров СибГУТИ (Новосибирск),Терехова МТУСИ Особенности методического обеспечения целостности компетентностно- ориентированных ООП на экономических факультетах………………………………………

И.А Краснова, В.И. Поляков, А.В. Булышкина СибГУТИ (Новосибирск) Компетенции и их оценка в деятельности преподавателей……………

Т.И. Олейникова СибГУТИ (Новосибирск). Формирование общекультурных компетенций в рамках реализации ФГОС…………………………………

М.В. Облаухова СибГУТИ (Новосибирск). Роль курсовых работ в реализации компетентностного подхода при изучении курса «Микроэкономика»………………………………………………………..

Д.А. Казначеев СибГУТИ (Новосибирск). Коучинг в системе высшего образования…………………………………………………………………

Н.Л. Казначеева СибГУТИ (Новосибирск). Компетентностная система и ее целеполагание…………………………………………………………………

С.Я. Седельников СибГУТИ (Новосибирск). Особенности профессиональной подготовки студентов в условиях реализации ФГОС-3….

Кулешова СибГУТИ (Новосибирск). Модульно-блочный подход к преподаванию курса микроэкономики в вузе………………………….

О.Ю Красникова КТИ СибГУТИ (Новосибирск). Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Менеджмент» на технических специальностях в КТИ СибГУТИ……………………………………………………………………….

Ю.С. Пудова, И.М. Шпак, Ю.Н. Герасимова ХИИК (Хабаровск). Основные требования ФГОС к компетентности выпускников специальности 210801.51 «Почтовая связь»………………………………………………………………………….

Т.Г Батурина БФ СибГУТИ (Новосибирск). Интерактивные методы обучения в преподавании дисциплин социально – экономического цикла БФ……

Т.Л Скрябина УРТИСИ (Екатеринбург). Исследование возможности автоматизированной разработки бизнес – плана с целью формирования профессиональной компетентности студентов при реализации ФГОС 3 поколения по экономическим направлениям……………………………………..


ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАЛЫ
Научно – учебно - производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров
А.Н. Игнатов, В.Я. Вайспапир, Н.Е. Фадеева СибГУТИ (Новосибирск)
В связи с переходом СибГУТИ на подготовку бакалавров в соответствии с учебными планами третьего поколения возникает острая потребность в усилении практической и научной подготовки студентов.

СибГУТИ не имеет достаточной базы для конструкторско-технологической подготовки бакалавров, однако должен играть центральную структурообразующую роль в развитии научно-образовательного комплекса Сибирского Федерального округа в области телекоммуникаций и информатики, нанотехнологий, а также конструирования электронных средств.

В СибГУТИ разработана, утверждена ректором и принята к внедрению инновационная образовательная программа в области нанотехнологий и конструирования электронных средств.

Важной задачей разработанной программы является повышение качества подготовки бакалавров, которую предполагается решить за счет эффективного использования интеллектуальных и материальных ресурсов не только СибГУТИ. Для усиления научной и практической подготовки студентов и переподготовки сотрудников планируется их участие в работах ведущих научных организаций и передовых промышленных предприятий, обладающих современным технологическим оборудованием.

Для реализации поставленной задачи заключен тройственный договор между научной организацией - Институтом химии твердого тела СО РАН, промышленным предприятием - НПО «Научно-исследовательский институт измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна», входящим в концерн ПВО «Алмаз-Антей», и ВУЗом - СибГУТИ.

Создана и успешно ведет подготовку студентов по 7 курсам первая базовая кафедра СибГУТИ «Конструирования и технологии электронных средств» при Новосибирском заводе имени Коминтерна. Приступил к работе НОЦ «Нанотехнологии и наноматериалы в электронике», заключены договоры о сотрудничестве с НГТУ, ИФП СО РАН, ГНУ СибНИЗиХ, НИИ Биохимии СО РАМН, ФГУП «НЗПП с ОКБ», НПП «Восток», ООО «Элтекс», ЗАО «НЭВЗ-Керамикс», ООО «Сибирские сети», ООО «Инстал Ком».

Скоординированная работа СибГУТИ, указанных организаций и предприятий позволит организовать выпуск высококвалифицированных бакалавров, обладающих знаниями и умениями, которые требуются работодателям, разрабатывающим и эксплуатирующим электронные средства, соответствующие шестому технологическому укладу.
Роль и задачи курса метрологии при подготовке специалистов в области связи в условиях реализации ФГОС третьего поколения
В.П. Шувалов, О.Г. Мелентьев, Ю.А. Пальчун, Н.И Горлов, В.И. Сметанин СибГУТИ (Новосибирск)
Современный мир насыщен измерениями;

знания, не имеющие количественного

выражения, теряют ценность.

Поль Валери

На международном уровне, в настоящее время, важность метрологии, как науки, подтверждается существованием многочисленных международных комитетов (МОЗМ - Международная организация законодательной метрологии, ИСО - Международная организация по стандартизации, ИМЕКО - Международная конференция по измерительной технике и приборостроению, КООМЕТ - метрологическая организация стран Центральной и Восточной Европы и другие).

Курс метрологии это и единственный курс в СибГУТИ, знания по которому на всех предприятиях отрасли подвергаются регулярному двойному инспекционному надзору. Первый инспекционный надзор – это Государственный метрологический надзор. Под этот надзор попадают все участники производственного процесса, попадающие под действие Федерального Закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" [1]. Это весьма широкий круг специалистов. Так, например, на новосибирском заводе “Электросигнал”, выпускающем связную продукцию, при инспекционном контроле были отмечены нарушения у специалиста ведущего контроль параметров среды в цехе мелких серий и у главного конструктора по разработке нового комплекса связной аппаратуры. При этом следует отметить, что большинство специалистов метрологической службы завода прошли специальную переподготовку в аккредитованной для этих целей организации. При Государственном метрологическом надзоре инспектор имеет право отстранения сотрудников предприятия от работы, а при необходимости, и наложения штрафа на предприятие. Ему, в плановом порядке, один раз в 3 года могут быть подвергнуты любые предприятия отрасли связь, а вместе с этим и их сотрудники. Второй инспекционный надзор – это надзор со стороны органов по сертификации Систем менеджмента качества. Нарушения в области метрологи и здесь караются «малыми и критическими несоответствиями». При четырех малых или двух критических несоответствиях инспектор имеет право изъятия сертификата Системы менеджмента качества. Последствия этого изъятия особенно чувствительны для предприятий связи, работающих на силовые министерства. Они теряют право расходования бюджетных финансовых средств.

Сотрудники кафедры ПДСиМ многократно принимали участие в указанных надзорах и решении вопросов по обеспечению единства измерений в отрасли связи, как на территории Сибирского федерального округа, так и России. Это: ЗАО “Электросигнал”, г. Новосибирск; НГТС, г. Новосибирск; Сибирьтелеком, г. Новосибирск; ООО “Предприятие ”Элтекс”, г. Новосибирск; ЗАО “СИЭТ”, г. Новосибирск; Оренбургский телецентр, г. Оренбург; Омский филиал Сибирьтелекома, г. Омск; Алтайский филиал Сибирьтелекома, г. Барнаул; НПП “СТЭЛЛ”, г. Брянск и другие.

В целом, для курса метрологии, как и для множества других курсов, характерно постоянное уменьшение времени обучения. Однако необходимо отметить, что это не только не снижает требований к уровню подготовки специалистов, но и требует постоянной актуализации содержания курса. При этом необходимо учитывать и постоянную актуализацию метрологической деятельности и в производственной сфере.

В соответствии с законом [1] программа содержит разделы законодательной и прикладной метрологии. В области законодательной метрологии серьезное внимание уделяется вопросам терминологии, стандартизации, сертификации и проведения испытаний средств измерений.

В последние два года серьезные изменения нормативной базы в области метрологи претерпела нормативная база в области программного обеспечения. В настоящее время эту область определяют более десяти нормативных документов Росстандарта России и международных организаций.

Необходимо также отметить, что все существующие системы связи в настоящее время являются информационно-измерительными системами (точнее системами информационно-измерительными). Программное обеспечение таких систем так же должно удовлетворять всем указанным выше требованиям в области программного обеспечения [2 и др.].

Серьезной проблемой курса является постоянная актуализация действующей нормативной базы. Например, в самой ближайшей перспективе ожидается введение в действие нового ГОСТа в области программного обеспечения, в основу которого будет взят действующий международный стандарт и новой актуализированной версии РМГ 29 [3] с использованием международных терминологических баз.

Изучение курса усложняется практически полным отсутствием актуализации имеющихся учебных пособий. Это обуславливает необходимость такой актуализации в самом лекционном курсе.

Конечно, за отведенное в курсе время просто невозможно полностью изложить даже базовые вопросы курса. Поэтому в курсе метрологии и ставится задача дать основы данного курса и научить студентов, при необходимости, быть подготовленными к решению их производственных метрологических задач.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

2. МИ 1317-2004 ”ГСИ. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров”.

3. РМГ 29-99. “Основные термины и определения”.
Особенности профессиональной подготовки студентов экономико-информационного и экономико - математического направления в условиях реализации ФГОС третьего поколения и международного образовательного проекта по электронной коммерции TEMPUS – ECOMMIS (по результатам тренингов преподавателей СибГУТИ в европейских вузах)

В.С. Канев СибГУТИ (Новосибирск).

Успешная профессиональная подготовка студентов экономико-информационного и экономико-математического направлений (направления 080500 65 «Бизнес -информатика», 230700 65 «Прикладная информатика (в экономике)», 080200 68 «Информационный менеджмент», 010400 65 «Математические методы в экономике» в условиях реализации ФГОС третьего поколения существенно зависит от согласованности дисциплин учебных планов с быстроменяющееся инновационной средой (интернет и мобилизация сервисов) функционирования современных бизнес процессов.

В условиях реализации международного образовательного проекта по электронной коммерции (TEMPUS - ECOMMIS) эта задача несколько упрощается – удаётся выверить направления и динамику модернизации учебных программ европейских университетов.

TEMPUS – одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие развитию систем высшего образования. Основная задача программы – расширение сотрудничества в области модернизации высшего образования для сближения и гармонизации систем образования различных стран в контексте реализации Болонского процесса. Проект TEMPUS - ECOMMIS ("Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле") стартовал в октябре 2011 г. и относится к классу совместных проектов по разработке новых образовательных программ, дисциплин и курсов для подготовки бакалавров и магистров. В консорциуме проекта участвуют 12 университетов из Германии, Нидерландов, Литвы, Израиля, России и Украины.

Главной особенностью и сложностью академического содержания проекта является то, что электронная коммерция, как академическое понятие, является очень новым и появилось буквально только в последнее десятилетие. Это новая область знаний, которая находится на стыке экономики и информатики и не покрывается классическими учебными курсами по экономике и технической информатике, а также, должна учитывать аспекты национального и международного права в связи с ростом международной торговли и экономической кооперации.

За первые два года проекта на основе международного сотрудничества университетов были выполнены следующие основные активности:

- анализ и модернизация действующих учебных планов в области электронной коммерции

- разработка новых учебных модулей с внедрением европейской кредитно-модульной системы накопления и переноса зачётных единиц (ECTS

- создание бизнес-офисов электронной коммерции для усиления связей университетов с рынком труда и создания условий коммерциализации результатов проекта после окончания финансовой поддержки со стороны Программы ТЕМPUS.

По координационному плану – 2013 год - это год помимо других мероприятий реализации проекта по электронной коммерции ТЕМPUS– ECOMMIS предполагает участие сотрудников кафедр членов - консорциума в тренингах в европейских университетах. Таких тренингов с участием сотрудников кафедры ММБП в 2013 осуществлено три.

Тренинг 1: Апрель 2013 года. Нидерланды, Эйндховен, Университет прикладных наук Фонтис.

Тренинг 2: Июнь - июль 2013 года. Литва, Вильнюс, Вильнюсский Государственный технический университет им.Гедиминаса

Тренинг 3:Июль 2013. Германия. Проходил на базе Берлинского технического университета (БТУ) 15-29 июля 2013.

Обсуждаются результаты и перспективы их использования в образовательном процессе СибГУТИ тренингов в каждом из европейских университетов.

Анализируются особенности подготовки студентов экономико-информационного и экономико-математического направлений порождаемые особенностями реализации ФГОС третьего поколения и международного образовательного проекта по электронной коммерции (TEMPUS - ECOMMIS)

Оценка востребованности выпускников колледжа на рынке труда
О.Ю. Красникова КТИ СибГУТИ (Новосибирск)
Учебному заведению любого уровня важно оценить степень востребованности выпускников на рынке труда. Насколько полученные профессиональные компетенции позволяют выпускнику чувствовать себя уверенно при трудоустройстве. Безусловно, именно учебное заведение, должно обеспечить гарантию трудоустройства. Говоря, в этой связи, о проблемах трудоустройства выпускников необходимо остановиться на субъективных и объективных факторах, влияющих на этот процесс.

Говоря о колледже отмечаем, что практически 50% выпускников изъявляют желание продолжить обучение в СибГУТИ сразу после окончания колледжа. Остальные приходят к этому решению позже. Но и для тех ребят и для других нами разработана система формирования набора базовых и профессиональных компетенций с учетом требований работодателей. Не для кого не секрет, что отрасль телекоммуникаций развивается высокими темпами. Меняются технологии, внедряется новое оборудование, увеличивается количество производителей. И в таких условиях стандарт образования не всегда успевает за изменениями на рынке труда. Поэтому наша задача дать студентам знания новых технологий, которые используются в настоящее время. Новейшее оборудование, которое работает на сетях связи региона.

С этой целью в Колледже реализуются дополнительные специальные образовательные программы, не входящие в рамки государственного образовательного стандарта.

Проводя анализ востребованности выпускников нашего колледжа приятно наблюдать увеличивающееся внимание предприятий связи на специалистов по разным направлениям подготовки. Мы получаем приглашение на работу от таких компаний как: ООО «Связь транс нефтегаз»; ООО «СТК Сибирь»; Компания Мегафон; ОАО «Гута-банк»; ООО «Связь строй коммуникации»; ОАО «Ростеком»; ООО «Первая спутниковая компания Сибирь»; ООО МТС; ООО Сибирские сети; ООО Предприятие «ЭЛТЕКС»; ООО Противопожарная защита; ООО Российская телевизионная и радиовещательная сеть; агентство «deep sign”; ООО “family-voda” и др.
Об информационной открытости в системе высшего образования
ОИТ - С.Б. Арифулина СибГУТИ (Новосибирск).

Возрастающая значимость инфокоммуникационных технологий в развитии современного общества обусловила появление и развитие концепции «электронного правительства», одной из задач которого является обеспечение информационной открытости деятельности государственных учреждений для граждан. В связи с чем, возрастают требования и к информационной открытости и прозрачности в системе образования.

В настоящее время сайт вуза – это не просто «визитка» в сети Интернет, а один из инструментов конкурентной борьбы в привлечении абитуриентов и инвестиций, виртуальный отчет о выполнении распоряжений вышестоящих организаций, показатель качества научной, методический, учебной, воспитательной и культурной работы вуза.

Новый закон об образовании вводит понятие мониторинга как систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов. Открытые данные в сети Интернет указываются основным источником информации при проведении оценки качества работы образовательных организаций. Большое внимание уделяется международной деятельности вуза, его месту в национальных и международных рейтингах.

Нормативные документы устанавливают жесткие требования к освещению всех сфер деятельности вуза: приема абитуриентов, образовательной, научной, финансово-хозяйственной. Ведутся мониторинги эффективности вузов, прозрачности сайтов вузов для абитуриентов, исполнения требований к сайтам вузов (ПП № 582 10.07.2013) и другие.

В условиях повышения требований к информационной открытости в системе образования при отсутствии готовых решений, вузу важно иметь инструменты для публикации и оперативной актуализации нужной информации в требуемых разрезах.

В докладе представлен обзор основных требований к сайтам вузов, мониторингов и рейтингов, критериев оценки сайта вуза, анализ роли сайта вуза в современных условиях. Приведены показатели и функционал интернет-ресурсов СибГУТИ, опыт использования онлайн-сервисов при проведении приемной кампании, возможности личных кабинетов портала СибГУТИ.

Рассмотрены пути повышения позиции сайта вуза в мировых и отечественных рейтингах. Предлагаемый подход предполагает максимальное использование инфокоммуникационных технологий, возможностей по интеграции сайта вуза с другими информационными ресурсами и системами, активное участие профессорско-преподавательского состава в реализации требований к сайту вуза и повышения его позиций в рейтингах.

В работе показано, что эффективное использование интернет-ресурсов и активное участие в этом процессе профессорско-преподавательского состава позволяет не только исполнять государственные требования, но и повысить репутацию вуза, заинтересованность студентов, привлечь абитуриентов, внимание научного сообщества и инвестиции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск