Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка. 2. Цели изучения курса:
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию обучающихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей обучающихся.
Используемый учебно- методический комплект:
Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов.-М.Просвещение.2010.
Обществознание 7 класс: рабочая тетрадь О.А. Котова, Т.Е. Лискова.-М.Просвещение.2010.
Обществознание 7 класс: поурочные разработки Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.-М.Просвещение.2010.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
| умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;
| Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;
| Умение анализировать, делать выводы;
| Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)
| Умения раскрыть содержание иллюстрации;
| Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты
| Формирование у обучающихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.
| Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
| ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
| Объяснять значение обществоведческих понятий;
| умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
| умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы;
|
Структура курса
№ темы
| Разделы, темы
| ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
| 1
| .
Тема 1. Человек и другие люди
|
(5часов + 1 час резерва )
| 2
| Тема 2. Человек и закон
| (11 часов + 2 часа резерва)
| 3
| Тема 3. Человек и экономика
| ( 10 часов+2 часа резерва )
| 4
| Тема 4. Человек и природа
| (4 часа)
|
| Итого:
| 35
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные понятия
| Вид
контроля,
измерители
| Домашнее задание
| 1
| Введение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с курсом «Обществознание»
| Обществоведение, человек, общество
| Опрос
| Стр.5-8
| 2.
| Отношения между людьми
| 1
| Урок изучения нового материала
| Роль чувства в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество
| Сотрудничество, соперничество
| Опрос
| Запись тетради
| 3
| Социальные группы
| 1
| КУ
| Большие и малые группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
| лидеры
| Опрос
| Запись тетради
| 4
| Общение – форма отношения человека к окружающему миру.
| 1
| КУ
| Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
| Общение, сверстники
| Опрос
| Запись тетради
| 5
| Человек среди других людей
| 1
| КУ
| Солидарность, толерантность, Взаимопонимание
| Солидарность, толерантность, Взаимопонимание
| Опрос
| Запись тетради
| 6
| Конфликты, причины их возникновения.
| 1
| КУ
| Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
| агрессивность
| Опрос
| Запись тетради
| 7
| Повторение: "Человек среди людей".
| 1
| Контроль знаний
|
|
|
|
| 8
| Что значит жить по правилам
| 1
| КУ
| Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
| Привычка, ритуал, обычаи, обряд, церемония
|
| § 1, стр.10-21, задание 2,5
| 9-10
| Права и обязанности граждан
| 2
| КУ
| Права человека. Кто и как обеспечивает ваши права
| Гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права
| Опрос, тест
| § 2, стр. 23-28, задание 1,2 стр 32
| 11
| Права и обязанности граждан
| 1
| КУ
| Где проходит граница прав человека? Не прав, нет обязанностей.
| право
| Опрос, тест
| § 2, стр. 23-30, задание 7 стр.32
| 12
| Почему важно соблюдать законы
| 1
| КУ
| Наша страна в период Смутного времени. Закон устанавливает порядок в обществе.
| Конституция, свобода, юрист, порядок, справедливость, Смутное время, безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс,
| Опрос
| § 3, стр. 33-39
| 13
| Почему важно соблюдать законы
| 1
| КУ
| Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободного поведения.
| безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс
| Опрос
| § 3, стр. 33-39, стр.40 задание 5,6
| 14
| Защита Отечества
| 1
| КУ
| Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовь себя к исполнению военного долга.
| Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, рекрутская система, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт, военная подготовка
| тест
| § 4, стр 41-52
| 15
| Что такое дисциплина
| 1
| КУ
| Дисциплина общеобязательная. Дисциплина специальная.
| Дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, трудовая дисциплина, самодисциплина
| Опрос
| § 5, стр. 54-58
| 16
| Что такое дисциплина
| 1
| КУ
| Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание
| воинская дисциплина, мораль, общественный порядок, санкция, самоконтроль, воля,
| опрос
| § 5, стр. 58-61
| 17
| Виновен - отвечай
| 1
| КУ
| Знать закон смолоду. Законопослушный человек.
| Закон, преступление, наказание, воспитательно- трудовая колония, противозаконное поведение,
| опрос
| § 5, стр. 64-66
| 18
| Виновен- отвечай
| 1
| КУ
| Противозаконное поведение. Закон наказывает.
| проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, несовершеннолетие, подстрекатель, штраф, соучастник
| опрос
| § 6. Стр. 64-73
| 19
| Кто стоит на страже закона
| 1
| КУ
| На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Что такое милиция? Подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
| Милиция, прокуратура, Федеральная служба безопасности, таможня, нотариус, наследство, лицензия ,суд, правосудие, уголовный розыск, ГИБДД
| опрос
| § 7 стр. 75- 84
| 20
| Обобщающий урок по теме: «Человек и закон»
| 1
| ИК
|
| Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.
| тестирование
| Стр. 85-86 выполнить задания 1-8
| 21-22
| Экономика и ее роль в жизни общества
Основные вопросы экономики
| 1
1
| ИНМ
| Что такое экономика? Зачем нужна экономика ?
Товарное хозяйство. Основные участники экономики.
| Экономика, производство, технология,
Основные вопросы экономики, экономический выбор, эмоциональное решение, рациональное решение, натуральное хозяйство, товар, товарное хозяйство, Потребитель, доход, прибыль,
| опрос
| § 8, стр. 88-
95
|
23
| Мастерство работника.
| 1
| КУ
| Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
| Труд, мастер, народные промыслы, квалификация, труд ручной, умственный, физический, зарплата, производительность труда, степень риска, условия труда.
| опрос
| § 9. Стр. 96-103
| 24
| Производство, производительность труда.
| 1
| КУ
| Что производить? Как производить?
| Производство, экономический продукт, потребность, технология,
| опрос
| § 10, стр. 107-110
| 25
| Производство: затраты, выручка, прибыль
| 1
| КУ
| Затраты производства. Рациональная организация производства. Разделение труда на производстве. Все ли выгодно производить?
| Затраты производства, стоимость сырья, аренда, разделение труда, производительность труда, выручка, прибыль, налог.
| опрос
| § 10. Стр. 110-116
| 26
| Виды и формы бизнеса
| 1
1
| КУ
| Что такое бизнес? Роль предпринимательства в современной экономике. Виды бизнеса. Формы бизнеса.
| Бизнес, бизнесмен, инициативность, меценатство, финансы, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность,
| опрос
| §11, стр 117-121
| 27
| Виды и формы бизнеса
| 1
| КУ
| Практическая работа. Составление бизнес-плана.
| Индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, акция, акционер, наемный работник
| опрос
| § 11, стр. 117-125
| 28
| Обмен, торговля, реклама.
| 1
| КУ
| Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Отец экономической науки.
| Обмен, общественное разделение труда, товар, стоимость, цена, бартер,
Бренд, товарный знак, потребитель
| опрос
| §12, стр. 126-134
| 29
| Деньги, их функции
| 1
| КУ
| История денег. Как деньги стали деньгами? Функции денег. Деньги меняют обличье.
| Бартер, эквивалент, товар-посредник, стоимость, делимость, монета, банкнота, кредитная карточка, средства платеже. Валюта, конвертируемость.
| опрос
| § 13
Стр. 136-146.
| 30
| Экономика семьи.
| 1
| КУ
| Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. На что семьи тратят деньги,
| Семейное хозяйство. Материальные ресурсы, трудовые ресурсы, проценты, ссуда, лимит, семейный бюджет
| опрос
| § 14, стр. 147-155
| 31
| Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»
| 1
| ИК
| тестирование
|
|
|
| 32
| Человек- часть природы
| 1
| УИНМ
| Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
|
|
|
| 33
| Охранять природу – значит охранять жизнь.
| 1
| ИК
| Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
|
|
|
| 34
| Значение земли и других природных ресурсов.
| 1
| ИК
| Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
|
|
|
| 35
| Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.
|
|
| Участие граждан в природоохранительной деятельности.
|
|
|
| |