Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер168.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.


1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.
2. Цели изучения курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию обучающихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей обучающихся.

Используемый учебно- методический комплект:

  1. Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов.-М.Просвещение.2010.

  2. Обществознание 7 класс: рабочая тетрадь О.А. Котова, Т.Е. Лискова.-М.Просвещение.2010.

  3. Обществознание 7 класс: поурочные разработки Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.-М.Просвещение.2010.



Требования к уровню подготовки обучающихся


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе­нии учителя;

Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;

Умение анализировать, делать выводы;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты

Формирование у обучающихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Объяснять значение обществоведческих понятий;

умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы;



Структура курса


№ темы

Разделы, темы

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

.

Тема 1. Человек и другие люди


(5часов + 1 час резерва )


2

Тема 2. Человек и закон

(11 часов + 2 часа резерва)

3

Тема 3. Человек и экономика

( 10 часов+2 часа резерва )

4

Тема 4. Человек и природа

(4 часа)




Итого:

35


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема урока



Кол-во

часов



Тип урока



Элементы содержания



Основные понятия

Вид

контроля,

измерители



Домаш­нее задание



1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение, человек, общество

Опрос

Стр.5-8

2.

Отношения между людьми


1

Урок изучения нового материала

Роль чувства в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество

Сотрудничество, соперничество

Опрос

Запись тетради

3

Социальные группы

1

КУ

Большие и малые группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

лидеры

Опрос

Запись тетради

4

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

1

КУ

Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Общение, сверстники

Опрос

Запись тетради

5

Человек среди других людей

1

КУ

Солидарность, толерантность, Взаимопонимание

Солидарность, толерантность, Взаимопонимание

Опрос

Запись тетради

6

Конфликты, причины их возникновения.

1

КУ

Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

агрессивность

Опрос

Запись тетради

7

Повторение: "Человек среди людей".


1

Контроль знаний













8

Что значит жить по правилам

1

КУ

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Привычка, ритуал, обычаи, обряд, церемония




§ 1, стр.10-21, задание 2,5

9-10

Права и обязанности граждан

2

КУ

Права человека. Кто и как обеспечивает ваши права

Гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права

Опрос, тест

§ 2, стр. 23-28, задание 1,2 стр 32

11

Права и обязанности граждан

1

КУ

Где проходит граница прав человека? Не прав, нет обязанностей.

право

Опрос, тест

§ 2, стр. 23-30, задание 7 стр.32

12

Почему важно соблюдать законы

1

КУ

Наша страна в период Смутного времени. Закон устанавливает порядок в обществе.

Конституция, свобода, юрист, порядок, справедливость, Смутное время, безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс,

Опрос

§ 3, стр. 33-39

13

Почему важно соблюдать законы

1

КУ

Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободного поведения.

безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс

Опрос

§ 3, стр. 33-39, стр.40 задание 5,6

14

Защита Отечества

1

КУ

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовь себя к исполнению военного долга.

Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, рекрутская система, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт, военная подготовка

тест

§ 4, стр 41-52

15

Что такое дисциплина

1

КУ

Дисциплина общеобязательная. Дисциплина специальная.

Дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, трудовая дисциплина, самодисциплина

Опрос

§ 5, стр. 54-58

16

Что такое дисциплина

1

КУ

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

воинская дисциплина, мораль, общественный порядок, санкция, самоконтроль, воля,

опрос

§ 5, стр. 58-61

17

Виновен - отвечай

1

КУ

Знать закон смолоду. Законопослушный человек.

Закон, преступление, наказание, воспитательно- трудовая колония, противозаконное поведение,

опрос

§ 5, стр. 64-66

18

Виновен- отвечай

1

КУ

Противозаконное поведение. Закон наказывает.

проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, несовершеннолетие, подстрекатель, штраф, соучастник

опрос

§ 6. Стр. 64-73

19

Кто стоит на страже закона

1

КУ

На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Что такое милиция? Подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Милиция, прокуратура, Федеральная служба безопасности, таможня, нотариус, наследство, лицензия ,суд, правосудие, уголовный розыск, ГИБДД

опрос

§ 7 стр. 75- 84

20

Обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

ИК




Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

тестирование

Стр. 85-86 выполнить задания 1-8

21-22

Экономика и ее роль в жизни общества

Основные вопросы экономики

1

1

ИНМ


Что такое экономика? Зачем нужна экономика ?

Товарное хозяйство. Основные участники экономики.

Экономика, производство, технология,

Основные вопросы экономики, экономический выбор, эмоциональное решение, рациональное решение, натуральное хозяйство, товар, товарное хозяйство, Потребитель, доход, прибыль,

опрос

§ 8, стр. 88-

95


23

Мастерство работника.

1

КУ

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Труд, мастер, народные промыслы, квалификация, труд ручной, умственный, физический, зарплата, производительность труда, степень риска, условия труда.

опрос

§ 9. Стр. 96-103

24

Производство, производительность труда.

1

КУ

Что производить? Как производить?

Производство, экономический продукт, потребность, технология,

опрос

§ 10, стр. 107-110

25

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

КУ

Затраты производства. Рациональная организация производства. Разделение труда на производстве. Все ли выгодно производить?

Затраты производства, стоимость сырья, аренда, разделение труда, производительность труда, выручка, прибыль, налог.

опрос

§ 10. Стр. 110-116

26

Виды и формы бизнеса

1

1

КУ

Что такое бизнес? Роль предпринимательства в современной экономике. Виды бизнеса. Формы бизнеса.

Бизнес, бизнесмен, инициативность, меценатство, финансы, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность,

опрос

§11, стр 117-121

27

Виды и формы бизнеса

1

КУ

Практическая работа. Составление бизнес-плана.

Индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, акция, акционер, наемный работник

опрос

§ 11, стр. 117-125

28

Обмен, торговля, реклама.

1

КУ

Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Отец экономической науки.

Обмен, общественное разделение труда, товар, стоимость, цена, бартер,

Бренд, товарный знак, потребитель

опрос

§12, стр. 126-134

29

Деньги, их функции

1

КУ

История денег. Как деньги стали деньгами? Функции денег. Деньги меняют обличье.

Бартер, эквивалент, товар-посредник, стоимость, делимость, монета, банкнота, кредитная карточка, средства платеже. Валюта, конвертируемость.

опрос

§ 13

Стр. 136-146.

30

Экономика семьи.

1

КУ

Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. На что семьи тратят деньги,

Семейное хозяйство. Материальные ресурсы, трудовые ресурсы, проценты, ссуда, лимит, семейный бюджет

опрос

§ 14, стр. 147-155

31

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

1

ИК

тестирование










32

Человек- часть природы

1

УИНМ

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.










33

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

ИК

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.










34

Значение земли и других природных ресурсов.

1

ИК

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.










35

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.







Участие граждан в природоохранительной деятельности.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск