Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.05.2014
Размер327.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины

«Евразийская интеграция»
для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра

Авторы программы: Суздальцев А. И., доцент, к.и.н., asuzdaltsev@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры мировой политики

И.о. зав. кафедрой Братерский М.В.

«___»____________ 20 г
Рекомендована профессиональной коллегией

«Международные отношения и регионалистика»

Председатель «___»____________ 20 г
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь Т.Б. Коваль________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Евразийская интеграция».
Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ

  • Образовательной программой по направлению 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, утвержденным в 25 июня 2013 г.



2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является получение студентом целостного представления об интеграционных тенденциях в мире, закономерностях и взаимосвязях интеграционных процессов в Европе и на постсоветском пространстве.

С учетом того что Российская Федерация согласно «Концепции внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 12.02.2013 считает приоритетной задачей формирование Евразийского экономического союза, призванного не только максимально задействовать взаимовыгодные хозяйственные связи на пространстве СНГ, но и стать определяющей будущее стран Содружества моделью объединения, открытого для других государств, знания по истории и теории интеграции, а также и проблематике евразийской интеграции являются неотъемлемой частью подготовки бакалавра международных отношений.

Уверенное владение основами интеграционной теории европейской и евразийской интеграции, а также истории интеграционных процессов в регионе СНГ позволяет студентам видеть многофакторность основных интеграционных процессов в развитии человечества, знать активный и пассивный международный интеграционных опыт.

Знакомство с курсом «Евразийская интеграция» позволит студенту бакалавриата иметь целостное представление об основных теориях и подходах к анализу процессов интеграции, современных тенденциях мировых интеграционных процессов и управления ими.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Основы теории европейской интеграции; историю европейской и постсоветской интеграции; политико-экономические факторы и проблематику евразийской интеграции.

Уметь:

Использовать знания европейской и евразийской интеграции в изучении международных дисциплин; анализировать политическую, экономическую и социальную проблематику евразийской интеграции; комментировать интеграционные инициативы и проекты; определять политические и экономические интересы партнеров по интеграционному проекту с использованием имеющейся исторической, экономической и правовой информации.

Иметь навыки (приобрести опыт): исторического и политического анализа и сопоставления интеграционных процессов на постсоветском пространстве, использования исторического контекста в изучении и исследовании проблематики евразийской интеграции.
В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Умение системно мыслить. Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения.

ОК – 1

При формировании цели и задач реферата и эссе Использует исторические обобщения, системно ставит задачи по раскрытию темы

Устные ответы на зачетах

Осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

ОК – 19

Обосновывает свою аргументацию на основе гуманистических ценностей

Дискуссия на лекции

Мотивированность к решению практических задач, нахождению нестандартных интерпретаций международной информации

ОК – 22

Формирует и формулирует собственную позицию по спектру вопросов, рассматриваемых в рамках курса.


Дискуссия на лекции

Умение ориентироваться в основных современных тенденциях мирополитического развития, глобальных политических процессов, понимание их перспектив и возможных последствий для России

ПДК – 1

Использует современные глобальные политические и экономические тенденции в анализе исторических и внешнеполитических ситуций и процессов, в формулировании собственных выводов и заключений.

Дискуссия на лекциях

Ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики

ПДК – 5

Экстраполирует получаемую информацию на смежные проблемы и процессы, в частности, различные аспекты внутренней политики стран и регионов мира, характер принятия внешнеполитических и внешнеэкономических решений и пр.

Дискуссия на лекциях


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 031900.62 «Международные отношения».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать историческими знаниями в объеме адаптационного курса.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • «Политическая и экономическая история»,

  • «История международных отношений»,

  • «Теория международных отношений»,

  • «Введение в регионоведение»,

  • научно-методического семинара кафедры мировой политики.


Курс «Евразийская интеграция» является базовым для учебных курсов: «Экономика и политика страны/региона», «Экономика и политика стран постсоветского пространства», «История и теория интеграции», «ЕС в мировой экономике и мировой политике», «Внешняя политика и дипломатия», «Регионализация и интеграция», «Международная политическая экономия», «Основные направления политики ЕС», и «Международные политические институты и организации».

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск