Скачать 40.69 Kb.
|
Автор: Пермякова Надежда Константиновна Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) образовательная школа №3 VIII вида, город Березники, Пермский край Предметы: азбука здоровья Тема: «Зубы и уход за ними» Класс: 1 класс Время реализации занятия: 30 минут Цель: Привитие и укрепление гигиенических навыков у младших школьников. Задачи: Образовательная: сформировать умения, навыки правильной чистки зубов. Развивающая: способствовать развитию соблюдения правил личной гигиены, ухода за полостью рта и профилактики заболеваний. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: «улыбки» (вырезанные из цветной бумаги), тарелочка, плакаты, видеозапись песни «Улыбка» В.Я. Шаинского. План проведения урока:
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я хочу поговорить с вами о здоровье.
Ответы детей: валеология. 2. На предыдущем уроке валеологии мы говорили об осанке человека. а) «Что же такое осанка?» (осанка – привычное непринужденное положение тела во время сидения, стояния, ходьбы). При правильной осанке тело без напряжения сохраняет выпрямленное положение. б) Какое значение имеет осанка для здоровья человека? (У людей с хорошей осанкой все внутренние органы находятся в правильном положении. Осанка формируется у ребенка с первого года жизни и зависит от равномерного развития мышц, удерживающих позвоночник и мышцы живота).
А сегодня мы с вами поговорим о красивой улыбке. (включается музыка «Улыбка») Учитель: А когда улыбка бывает красивой? (когда красивые зубы и десна) «Красивая улыбка» лежит на тарелочке, вы будите брать их за каждый правильный ответ. Чтобы быть здоровым, человек должен правильно питаться, пережевывать пищу. А для этого необходимы здоровые зубы. Зубы и десна размещаются в ротовой полости. Зубы покрыты эмалью. Она защищает зубы от сахара, сладостей, которые разрушают зубы. Чтобы зубы не болели, их нужно чистить регулярно зубной щеткой и пастой, которые удаляют остатки пищи. Зубную щетку необходимо менять через каждые 2 месяца. Чтобы укрепить десна (а значит и корни зубов), надо есть много сырых твердых овощей, фруктов. А сейчас давайте поработаем с плакатами. Плакат №12 (читает ученик) Плакат №13 (читает ученик) Плакат №14 (читает ученик) Расскажите, как надо пользоваться зубной щеткой и пастой? (Щетку размочить в горячей воде, выдавить полоску пасты на всю длину щетки и начинать чистить зубы сверху вниз) – возьмите «улыбку» (ответ верный). Посмотрите на плакат №12, как девочка боится зубного врача. Если бы она не запустила так свой зуб, ей сейчас бы не было больно. Плакат №13. Дети, этот мальчик имеет здоровые зубы если он ест морковку? (да) – возьмите «улыбку» Некоторые дети жуют жевательную резинку, это советует делать врач после еды, но 1-2 минуты, а по истечении этого срока резинка вредит здоровью человека. Запомните. Только 1-2 минуты надо использовать жевательную резинку. А кто знает, сколько зубов должно быть у взрослого человека? (32) – возьмите «улыбку». Плакат №14. Почему у девочки такое грустное лицо? (У нее начинают болеть зубы, она даже есть конфету уже не может) – возьмите «улыбку». Поэтому сладости надо есть только понемногу и желательно после этого прополоскать рот.
(учитель задает вопросы детям ) 1. Как нужно ухаживать за зубами? (чистить 2 раза в день, полоскать рот теплой водой после приема пищи) – «улыбка» 2. Что бывает с зубами у детей – сластен? (кариес – болезнь зубов) – «улыбка» 3. Почему надо чистить зубы? чтобы быть здоровыми и красивыми, ведь красивые зубы – залог здоровья) – «улыбка». 4. Что укрепляет десна? (надо пищу есть, где много сырых, твердых овощей, фруктов) – «улыбка».
А сейчас для вас такое задание - (учитель предлагает двум детям, у одного из которых заболел зуб, обыграть ситуацию); - двум детям прорекламировать зубную пасту; - одному ученику – дать совет всем присутствующим, как правильно ухаживать за зубами. Учитель: Молодцы! Скажите, а какой зубной пастой вы пользуетесь? Ответы детей: фтородент, семейная. Расскажите и покажите своим друзьям, как правильно чистить зубы. А напоминанием о нашем уроке будут «улыбки», которые вы сегодня честно заработали. (включается фрагмент музыки из песни «Улыбка») Я желаю вам, чтобы вы были здоровы и ваши зубы никогда не болели. Спасибо всем за работу! Наш урок закончен.
Узнайте название зубной пасты, которой вы пользуетесь. Покажите маме, как надо чистить зубы. |