Книга для учителя и сборник упражнений
для курса домашнего чтения в 4 классе
по книге «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона на английском языке
Методическая разработка Пляхиной К.С. Содержание
Введение 5
Книга для учителя 9
Использование Интернет ресурсов на уроках домашнего чтения 9
Урок №1 – стр. V 10
Урок №2 – стр. 1-5 до ромбика 15
Урок №3 – стр. 5-9 19
Урок №4 – стр. 10 – 13 до ромбика 21
Урок №5 – открытый урок 24
Урок №6 – стр. 13-16 26
Урок №7 – стр. 18-21 27
Серия уроков: Ученический проект урока 29
Сборник упражнений 33
Слова к песне «Пиратская песня»…………………………………………………………………………….31
Урок№1 (стр. V):
Домашнее задание……………………………………………………………………………….………………32
Урок №2 (стр. 1-5):
Домашнее задание……………………………………………………………………………….…….……….33
Самостоятельная работа……………………………………………….………….............................34
Урок №3 (стр. 5-9):
Домашнее задание……………………………………………….……………………………………………..35
Самостоятельная работа……………………………………………….………….............................36
Урок №4 (стр. 10-13):
Домашнее задание……………………………………….……………….…………………………………….37
Самостоятельная работа……………………………………………………..………….…………………...38
Открытый урок (урок №5):
Лист для жюри………………………………………………………………….…..................................39
Доклад об авторе………………………………………………………….…………..............................40
Конкурс №1 (обведите правильный вариант)…………………………………………………….41
Конкурс №3 (разыграйте сценку)………………………………………………………………………..42
Диплом………………………………………………………………………….………………………………………43
Урок №6 (стр. 13-16):
Домашнее задание…………………………………………………………….…………………………………44
Урок №7 (стр. 18-21):
Домашнее задание……………………………………………………….………………………………………45
Самостоятельная работа……………………………………………….……………………………………..46
Серия уроков – ученический проект:
Задание №1-4 (предложения для работы – разрезать)………………………….………….47
Wordsearch Puzzle шаблон…………………………………………………………………..……………….48
Лист для судьи……………………………………………………………………………..……………………….49
Дипломы……………………………………………………………………………………………………..………..50
Введение Умение понимать письменный текст на иностранном языке и извлекать из него необходимую информацию, то есть чтение, - один из важнейших аспектов коммуникативной компетенции. А поскольку её формирование и есть цель обучения иностранным языкам в школе, то мы уделяем много внимания этому виду речевой деятельности на наших уроках. Мы расширяем лексический запас учеников, развиваем у них навыки чтения. В этом нам помогают тексты, данные в учебниках. Они эффективны и информативны, но, к сожалению, лишены той нравственной и эстетической ценности, которая присуща произведениям художественной литературы. Поэтому, если учитель ставит перед своим уроком не только образовательные и развивающие цели, но и воспитательные, курс домашнего (внеклассного) чтения необходим. Причём такой курс, в рамках которого ученики знакомятся с образцами классической иностранной литературы – эталоном иностранной речи. Ведь именно такие книги позволяют сформировать моральные ценности, помогают понимать людей и окружающий мир. А дисциплинированность, организованность и другие положительные качества личности, естественным образом развивающиеся в процессе чтения художественной литературы, создают условия для лучшего усвоения учебного материала по всем предметам.
Стоит отметить, что только чтение посильной литературы способствует повышению интереса к предмету, мотивации к чтению, а также формированию положительной самооценки у учеников. Другими словами, выбранные учителем художественные произведения должны соответствовать возрасту учащихся: 1) их знанию языка, чтобы книга читалась легко, и уверенность учащихся в себе росла. По этой причине мы занимаемся по современным адаптированным книгам, распределённым по языковым уровням (в 4-ом классе мы выбрали уровень 2 - Elementary); 2) их психологическому и социальному развитию. В нашем случае это – приключенческая книга для детей «Остров Сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона1, интересная практически всем школьникам среднего звена. По нашему мнению, выбранное нами произведение, а также упражнения, используемые нами на уроке домашнего чтения, позволяют сочетать достижение в полном масштабе всех видов педагогических целей (образовательных, развивающих и воспитательных) и удовольствие от прочитанного у учащихся.
Итак, в рамках данного курса по домашнему чтению мы поставили следующие цели и задачи:
Цели
| Задачи
| Образовательные:
| Развитие коммуникативной компетенции:
развитие навыков аудирования:
| научить понимать речь:
учителя (выполнять команды, отвечать на вопросы),
одноклассников (понимать краткое сообщение, отвечать на вопросы),
носителя языка (слушать и понимать речь в аудиозаписи с опорой на письменный текст).
| развитие навыков чтения:
| научить читать вслух с правильной артикуляцией и интонацией,
научить прогнозировать содержание текста (по названию),
научить извлекать максимальную информацию из текста (развить навыки изучающего чтения).
| развитие навыков письменной речи:
| научить делать письменное сообщение (отвечать на вопросы с опорой на текст, составлять предложения на основе изученного грамматического и лексического материала).
| развитие навыков устной речи:
| научить говорить с правильной артикуляцией и интонацией,
научить делать устное сообщение (отвечать на вопросы с опорой на текст и без, составлять предложения на основе изученного грамматического и лексического материала).
| Развивающие:
| 1. развитие речи:
| расширить лексический запас,
научить использовать лексику в речи,
закрепить грамматический материал основного курса (времена, степени сравнения, части речи, типы высказываний),
развить экспрессивность речи.
| 2. развитие мышления:
| улучшить кратковременную и долговременную память,
развить логическое мышление.
| Воспитательные:
| 1. развитие интереса к изучению иностранного языка и чтения на нём:
| использовать современные технические средства (интерактивная доска (далее – ИД), компьютер, Интернет),
использовать игровую деятельность (песни, игры, инсценировки, соревнования),
создать атмосферу успешности на уроке (награждения, поощрения).
| 2. расширение кругозора:
| рассказать о Роберте Луисе Стивенсоне,
изучить образ жизни пиратов,
ввести понятие хронологии,
рассказать о некоторых географических местах (Бристоль, Тихоокеанские острова, Самоа, Шотландия, Эдинбург).
| 3. раскрытие творческих способностей:
| научить объяснять слова пантомимой,
научить разыгрывать сценки с параллельно звучащим аудиотекстом,
использовать проектную деятельность.
| развитие самостоятельности:
| научить самостоятельно придумывать и создавать упражнения,
научить проводить уроки.
| 5. обучение поведению в коллективе:
| научить оценивать работу друг друга,
научить работать в команде.
|
Чтобы добиться поставленных перед нашим курсом домашнего чтения целей и задач, на наших уроках мы использовали упражнения, приведённые в данной методической разработке. Для удобства использования, эта работа имеет следующую структуру:
введение:
пояснение выбора книги,
постановка целей и задач.
книга для учителя:
Для каждого урока:
домашнее задание (количество упражнений в домашнем задании зависит от времени, которое давалось ученикам на его выполнение; по желанию учителя, количество упражнений можно варьировать),
упражнения для работы в классе,
упражнения для контроля понимания содержания текста и усвоения пройденного материала.
Для каждого упражнения:
задача (отмечена курсивом),
задание,
ответ (отмечен подчёркиванием),
пример или иллюстрация,
методический комментарий.
сборник упражнений
представляет собой все упражнения для домашних заданий, работы в классе и контроля, подготовленные для ксерокопирования: в них нет ответов, они расположены на листе таким образом, чтобы экономно и эффективно расходовать бумагу.
Таким образом, поскольку данная работа имеет удобную структуру, а книги для учителя или сборника упражнений к вышеупомянутой книге издано не было, мы считаем эту методическую разработку актуальной и нужной. Те педагоги, которые используют в своей работе интерактивную доску, могут найти соответствующие файлы в формате xbk (программа Smart Notebook), а также все материалы курса в электронном виде, по следующей ссылке в локальной школьной сети: X:\English\Plyakhina\Treasure_Island.
|