Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г





Скачать 43.29 Kb.
НазваниеАтмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г
Дата публикации17.07.2014
Размер43.29 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Философия > Диплом
Наталья Владимировна Кохан, учитель педагогики Новосибирского городского педагогического лицея имени А.С.Пушкина, вожатая Всероссийского детского центра «Орленок» (1985г.), выпускница историко-педагогического факультета НГПИ (1986г.).

Памятные события: руководство Новосибирским областным советом пионерской организации (1989-1991гг.), рождение сына (1995г.), организация международного детского лагеря в КНР (1997-1998гг.), защита кандидатской диссертации (2008г.).

Увлечения: коллекционирование кукол в национальных костюмах, путешествия, лыжные прогулки.
«Учись, мой сын, и легче и яснее

Державный труд ты будешь постигать»

А.С. Пушкин

Порой, читая статьи об образовании, невольно воображаю себе слишком долго продолжающуюся в нашем обществе какую-то бесконечную попытку ответа на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» Соглашусь с Вами, коллега, что у каждого педагога свой философский «набор», однако не могу не остановиться на разъяснении моего выбора в пользу педагогической поддержки, культуры, саморазвития и творчества учителя. А потому приглашаю Вас к разговору.

Едва ли кто в детстве не примерял на себя профессию учителя. Каждый день, встречаясь с ним, человек определяет свое отношение к этому занятию, а потому решает: быть или не быть учителем. На одном из уроков педагогики мы с ребятами выясняли процентное соотношение плюсов и минусов в школе. Соотношение в пользу плюсов уверенно побеждало. Некоторое утрирование тут, пожалуй, можно заметить. Но вот что интересно: в большинстве ответов одним из плюсов звучала категория добра.

Доброе отношение к людям. Не случайно, это является одной из традиций нашей школы. Посмотрите, как точно определил Олег Семенович Газман смысл этой самой доброты - в педагогической поддержке ученика. Друг мой, учитель, не это ли имеешь ты в виду, говоря о создании каких-то абстрактных условий для развития ученика: «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни»?

Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе.

«Главное - немного влюбить в себя тех, с кем работаете, найти «скамейку» для каждого»,- учила нас, вожатых Всероссийского детского центра «Орленок», Вера Петровна Бедерханова, доктор педагогических наук. Учила, как оказывать эту самую педагогическую поддержку, чтобы она обернулась доверием ребенка. Однажды после отрядного «огонька» один из моих «орлят» заметил: «Наташа, Вы не умеете заставлять. Но Вы можете сказать так, что то, о чем говорите, невозможно не сделать». Это ли не результат педагогической поддержки?

Образование: что это такое? Сумма знаний, умений и навыков в сочетании с социализацией или ценность, личностный уровень развития человека? Ну, согласитесь, прав Юрий Васильевич Сенько, определяя образование как «становление человека в культуре». Смысл педагогической деятельности – в образовании смыслов непреходящих ценностей: истины, добра, красоты, пользы.

Главные действующие лица в этом процессе – мы с Вами, коллега! Ведь формирование ценностей не зависит от технологий, здесь важно подобрать хороший пример, в том числе и личный. Наша с вами убежденность в важности ценности – вот что значимо. Следовательно, культура учителя, его мобильность, прогностичность и обеспечат современное содержание образования. Вы часто благодарите своих учеников за ответ? А за урок? Я и не сомневалась в этом. Признаемся друг другу: приятно и нам с Вами не раз слышать в конце очередной встречи с ребятами: «Спасибо за урок»!

Источником повышения культуры является саморазвитие учителя. Вы даже себе интереснее становитесь, что уж говорить об окружающих? Изменение технико-технологических оснований образования диктует иной стиль мышления. Каждый человек усваивает только то, что прошло внутреннее присвоение, стало пластом его языкового сознания и было означено в рамках ценностей личности.

Человек с его разными способами усвоения информации, личностными характеристиками определяет сегодня ту или иную образовательную практику. Урок является со-бытием, где происходит развитие ученика и учителя, приращение знаний и опыта взаимодействия.

Если культура определяется саморазвитием, то мотивом к этому непременно служит познавательный интерес, способность учителя творить, изобретать. Это ли не пример гибкости поведения, открытости и приглашения к сотворчеству?

Слова Людмилы Глебовны Борисовой, автора идеи создания лицея, его вдохновителя «Каждое дело – творчески. Иначе – зачем?» полны смысла. Определение понятия творчество состоит в постоянном поиске решений, способов деятельности.

Когда человек понимает, что нет неправильных решений, а есть аргументы, тогда он и обучается решать практические задачи.

А как думаете Вы?

Януш Корчак, удивительный человек, утверждал, что дети – поэты и философы. Поэты, потому что крепко любят и легко сердятся. Философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь. Убедилась, что это действительно так на примере сына. Потому когда выбираю, как повести себя в отношении того или иного ученика, передо мной всегда встает образ собственного ребенка.

Философия нашего с Вами, коллега, труда опирается, помимо всего сказанного, на интуицию, гибкость поведения и умение проектировать педагогический результат. Именно тогда во взаимодействии с учеником, коллегой, родителем появляется осмысление и осознание увиденного и пережитого, а значит, присвоение знания, что равно значимо для любой стороны. И потому мы каждый раз говорим друг другу: «Я жду Вас всегда с интересом!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconКулькин Евгений Александрович
Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconТворчество. Соотношение художественного и научного контекстов
Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconКафедра технической теплофизики курсовая работа по гидравлике
Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconУрок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная...
Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconПрирода и человек
Одна из них – проблема Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает следует отметить, что...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconЦель: расширение знаний о психологии, развитие дружеских отношений...
О душе. Но все, чтобы ни представлялось необходимым исследовать, мы будем обсуждать, насколько способны, с помощью ума и доказательства,...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г icon«Формирование социально психологического климата в спортивном коллективе»
Тема: «Формирование социально – психологического климата в спортивном коллективе»
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Как работает организм человека»
Меня всегда волновал вопрос: «Почему органы человека работают слаженно?» Ответ на этот вопрос и стал целью моей работы. По-моему...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе и условий...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconРассказ учителя или просто фразу-стимул
Поэтому девизом моей работы являются слова, которые еще в студенческие годы сказала мой преподаватель по методике обучения иностранным...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconПлан работы социально-психологической службы на 2014-2015 учебный год общие цели и задачи
Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconI. Биография М. А, Букова 4
Темой своей работы я выбрала вопрос «В чем загадка романа «Мастер и Маргарита»?» Интерес к этой теме у меня возник уже давно, буквально...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconРеферат по геометрии Тема: «Золотое сечение пропорции»
Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconМеня всегда волновал вопрос: как побудить такие мотивы учения, которые...
Как избежать «золотой середины», не привести всех к одному знаменателю – «среднему», а наоборот сохранить желание и возможности первых,...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема предметной недели: Применение новых педагогических технологий с целью создания комфортного психологического климата на уроках...
Атмосфера истинной поддержки каждого – этот вопрос волновал меня еще в студенческие годы. Поэтому темой дипломной работы стала проблема создания благоприятного психологического климата в коллективе. Г icon«сош №55 г. Чебоксары» Есть такая профессия Защищать Родину
Люди старшего возраста считают, что военная служба – обязанность каждого. А молодые люди, которым предстоит служить, зачастую пытаются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск