Скачать 66.88 Kb.
|
Урок литературное чтение Тема: С.В. Михалков «А что у вас?» Цель: Учить читать выразительно и анализировать стихотворные тексты, подтверждая свои высказывания цитатами из текста, на основе стихотворения С.В. Михалкова «А что у вас?» ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. 2.Объявление темы, цели и плана урока. Звучит Гимн России. - Почему встали?
- Где вы слышали Гимн России?
ы м я р и з ю е х щ ъ а с щ л ы б с ъ к д я о р б д з в е ю - ДА. РЕБЯТА, АВТОР ГИМНА РОССИИ МИХАЛКОВ. Прочитаем тему нашего урока.
Будем учиться читать выразительно и анализировать стихотворные тексты. 3.Повторение .-Ачто вы знаете об авторе гимна России Сергее Владимировиче Михалкове? 4.Работа над новым материалом. - Вы сказали, что Сергей Владимирович талантливый поэт. -А что пишет поэт?
- Раскроем учебники на странице 183-й и прочитаем название стихотворения. - определите по названию о чём это стихотворение.
А. Первичное чтение стихотворения. (Звучит грамзапись исполнения актёра, дети следят по тексту) - Так о чем это стихотворение? ПРАВИЛЬНО СТИХИТВОРЕНИЕ ПОСВЯЩЕНО ПРОФЕССИЯМ. Б. Чтение произведения детьми по цепочке
Итак, Наташа, начинает читать, остальные следят за читающим, товарищем. Будьте внимательны! Итак, прочитайте строки, в которых, по вашему мнению, содержится главная мысль произведения. (Мамы разные нужны, Мамы всякие важны) А кем работают мамы героев стихотворения? Прочитай, Илья. Прочитайте, названия только тех профессий, которые не были названы. ДА, РЕБЯТА, МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАЫМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ Мама - доктор, портной, библиотекарь, учительница… .(Развешиваю изображение людей разных профессий)
- Какая лишняя?(Библиотекарь) - Почему? (О нём не говорится в стихотворении) В, Выборочное чтение
1 ряд работает с 1й картиной,2 ряд со 2й, 3 – с 3й.
У вас на партах лежат полоски бумаги, на которых напечатаны имена и действия. - Кто чем занимался в стихотворении? Выберите нужный вариант.
Прочитайте, какие строчки у вас получились. Толя пел Борис молчал. Николай ногой качал Галка села на заборе Кот забрался на чердак Вова с лесенки ответил Сказала Ната Нина спросила тихо
Повар водит самолёты, Это очень хорошо. Доктор делает компоты Это тоже хорошо. Учитель лечит нас от кори, Есть вагоновожатая в школе. Исправьте, выбрав нужное слово.
- Все правильно? А я нашла ошибку! Разве в школе нет ВАГОНОВОЖАТОГО? А кто такой вагоновожатый? Да вы правы, извините, беру свои слова обратно. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Именно ВОГОНОВАЖАТЫЙ поможет нам провести физкультминутку. Играет музыка « Песенка Друзей». Прозвучала Песенка друзей, а кто назовет её автора?
- Что вы расскажите друзья о профессии своей мамы? - А кем хотите стать вы, когда подрастете? Почему? ИТАК, это замечательно, что уже определили свою будущую профессию. Но с. Михалков считает, что неважно, какую профессию выберет человек, важно в жизни совсем другое! Хотите узнать что?
Будь Человеком, человек, Ты на земле своей. - Что необычного заметили в этих словах? (Слово человек с большой буквы). - Почему, как вы думаете? - Каким должен быть Человек с большой буквы?
«Важнее всего быть нужным людям». - Удалось ли писателю быть нужным людям? - Почему так думаете? СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ ТАЛАНТЛИВЫЙ ПИСАТЕЛЬ. ОН НАПИСАЛ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО КНИГ. Некоторые его книги мы собрали на нашей книжной выставке. Но одну книгу я не решилась поставить на полку, очень неказистый у неё вид, но она мне очень дорога, потому что живёт в нашей семье уже 50 лет. Её читала моя мама, потом я и моя сестра, теперь её прочитают мои дети и вы. Не одно поколение читает, знает и любит его произведения. Сергею Михалкову удалось стать народным поэтом и быть нужным людям. 5 Итог урока. Подведём итог урока. Продолжите фразу НА УРОКЕ Я УЗНАЛ. ЧТО… Я СЧИТАЮ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ. ЧТО… 6.Домашнее задание. Как вы думаете, какое домашнее задание я вам задам? (Подготовить выразительное чтение стихотворение «А что у вас?»). А кто хочет другое задание? Если хотите, сочините и оформите в виде книжки рассказ «Профессия моей мамы» или «Кем я хочу стать». Спасибо за урок. Самоанализ урока. Урок литературное чтение Тема урока: Сергей Владимирович Михалков «А что у вас?». Перед собой ставила цель учить читать выразительно и анализировать стихотворные тексты, подтверждая свои высказывания цитатами из текста, на основе стихотворения С.В. Михалкова «А что у вас?». Этот урок является заключительным уроком в теме «Сергей Владимирович Михалков», поэтому я опиралась на знания, полученные на предыдущих уроках и индивидуальны особенности каждого ребёнка. Материал подбирала научный, доступный с учётом возраста детей. Урок прошёл в деловом ритме. Активность учащихся считаю достаточной. Эвристическая беседа, фронтальная работа, дифференцированные задания, работа в парах, использование наглядности и технических средств обучения способствовала активному и сознательному усвоению знаний. Все учащиеся поняли содержание произведения, большинство ребят сами смогли определить строки, в которых содержится основная мысль произведения, многие, свободно ориентируясь в тексте, смогли подтвердить свои высказывания цитатами. Новые знания усваивались не в готовом виде, а в процессе самостоятельного поиска, творческой деятельности учащихся, благодаря постановке конкретной цели к каждому заданию, выполнению заданий требующих активной мыслительной деятельности, и созданию нестандартных ситуаций. Итог урока подвели сами учащиеся, продолжив фразу «На уроке я узнал, что…», «Я считаю нужно запомнить, что…». Домашнее задание дети сформулировали сами. Дополнительное задание на дом дала с учётом свободного выбора. Особое предназначение этого урока вижу в его воспитательном воздействии. На уроке реализована воспитательная цель., через нравственное и эстетическое развитие учащихся, путём обращения к общечеловеческим ценностям, как понятных каждому ребёнку «Материнская любовь», «Уважение к людям труда», так и пока сложных для их понимания «Человек с большой буквы», «Смысл жизни» в надежде на то, что урок заставит задуматься. Считаю, что урок достиг поставленной цели. |
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить... | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011) | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской... | ||
Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) | Рабочая программа по предмету «литературное чтение» ... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Рабочая программа к курсу «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,... | ||
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | ||
Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | Программа Количество часов по программе Учебники и учебные пособия... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г | ||
Тематическое планирование предмета «Литературное чтение» Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования... |