Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе





Скачать 78.15 Kb.
НазваниеТематическое планирование по детской риторике во 2 классе
Дата публикации06.08.2014
Размер78.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе
Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по риторике Т.А. Ладыженской
Учебник «Детская риторика» 2 класс, Т.А. Ладыженская и др., М.:«Баласс», 2011 г.




Тема урока

Вид урока

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Дата

1

Наука риторика.


Урок введения новых знаний

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

07.09

2

Кто – что - кому

Урок открытия новых знаний

14.09

3

Кому – кто. Адресат - адресант

Урок открытия новых знаний

21.09

4

Темп

Урок введения новых знаний

Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

28.09

5

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить

Урок открытия новых знаний

05.10

6

Настроение, чувства и тон говорящего

Урок открытия новых знаний

12.10

7

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги

Урок-игра

19.10

8

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Урок введения новых знаний

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

26.10

9

Слушали и услышали

Урок открытия новых знаний

10.11

10

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное

Урок открытия новых знаний

17.11

11

Слушаем, как говорят

Урок открытия новых знаний

24.11

12

Слушаем на уроке. Слушаем целый день

Урок открытия новых знаний

30.11

13

Вежливая просьба. Прошу вас

Урок введения новых знаний

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

08.12

14

Скрытая просьба

Урок развития связной речи

15.12

15

О чём нам говорит шрифт.

Урок открытия новых знаний

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

22.12

16

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

Урок открытия новых знаний

29.12

17

Тема, основная мысль, заголовок

Повторение

Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

19.01

18

Опорные слова

Урок открытия новых знаний

26.01

19

Подробный пересказ


Урок введения новых знаний

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

02.02

20

Краткий пересказ


Урок развития связной речи

09.02

21

План


Урок открытия новых знаний

16.02

22

Согласие или отказ


Урок введения новых знаний

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

23.02

23

Отказывай, не обижая


Урок открытия новых знаний

02.03

24

Ответы на отказ

Урок развития связной речи

09.03

25

Типы текстов

Урок введения новых знаний

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

16.03

26

Рассуждение.

Урок введения новых знаний

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

23.03

27

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

Урок открытия новых знаний

06.04

28

Точные и неточные объяснения.

Урок обобщения и систематизации знаний

13.04

29

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении.

Урок введения новых знаний

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).

20.04

30

Загадки-описания. Сочини

загадку

Урок развития связной речи

27.04

31

Было или придумано,

части рассказа.

Урок введения новых знаний

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).

04.05

32

Хочу вам рассказать.

Урок-игра

11.05

33

Чему мы научились на

уроках риторики?

Урок обобщения и систематизации знаний

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).

18.05

34

Резерв (1 час)







25.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconРабочая программа по детской риторике Класс: 2
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование по алгебре в 11а классе
Учебно-тематическое планирование по алгебре в 11а классе (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование по детской риторике во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск