Рабочая программа по детской риторике Класс: 2





Скачать 130.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по детской риторике Класс: 2
Дата публикации06.11.2014
Размер130.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района г. Екатеринбурга
подпись_.jpg
Утверждаю:

Директор школы

Агеева Н.Н.______________

Приказ №56

«28» августа 2013 г.


Решение Педагогического совета

Протокол

№1 от 28.08.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по детской риторике

Класс: 2

Составил: Резник Е.И. 1кк
Екатеринбург, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по детской риторике для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований ФГОС НОО, на основе Программы «Риторика» для начальной школы (1-4) - авт. Т.А. Ладыженская, Н.В. Л -
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В основе формирования рабочей программы «Риторика» для 2 класса, использована следующая нормативно-правовая и конструктивная база:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Приказ Министерства образования Российской федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. № 373

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 3 марта 2011 г.

  5. Авторская программа Ладыженской Н.В.. «Риторика», утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  6. Учебный план НОУ СОШ «Индра» на 2013-2014 г.

  7. Требования Примерной Основной Образовательной Программы НОУ СОШ «Индра».


Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

- воспитывать любовь к своему городу, к своей Родине.

- развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира
В соответствии с требованиями ФГОС НОО планируется получить следующие результаты изучения предмета «Риторика» во 2 классе.

Личностными результатами изучения курса риторики во 2-м классе является формирование следующих умений:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:

– формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

– пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

– отличать подробный пересказ от краткого;

– знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

– пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

– пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

– определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

– осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

– уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

– оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

– продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

давать оценку невежливому речевому поведению.
Для достижения планируемых результатов
I Определены ценностные ориентиры содержания образования:

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
II В учебном плане 2 класса отведено 34 часа (1 час в неделю) для реализации следующего содержания курса.

В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о

– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;

– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);

– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

ОБЩЕНИЕ. Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов.

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе).

Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

Тематическое планирование




Тема

Количество часов

1

ОБЩЕНИЕ

17

1.а

ПОВТОРЕНИЕ

1

1.б

ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

3

1.в

КАК МЫ ГОВОРИМ

4

1.г

УЧУСЬ СЛУШАТЬ

5

1.д

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

2

1.е

УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

2

2

ТЕКСТ

17

2.а

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

3

2.б

ПЕРЕСКАЗ

3

2.в

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

2

2.г

ТИПЫ ТЕКСТОВ

1

2.д

РАССУЖДЕНИЕ

3

2.е

ОПИСАНИЕ

2

2.ж

НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

2

2.з

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

1

Всего 34 часа.
III Разработана система контроля образовательных результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

-публичные выступления ребёнка;

-участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах;

-иллюстрирование, выразительное чтение;

-творческие работы.

-решение риторических задач;

-знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время).

  • Комплексная работа по итогам обучения.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в журнале учителя в рамках накопительной системы, в портфолио учащихся.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностическую комплексную работу «Мои достижения. 2 класс», позволяющую выявить, насколько успешно идёт развитие каждого ребёнка. Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.
IV Используется Технология оценивания образовательных достижений ОС «Школа России» (стандартный уровень).

Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности, мотивация ученика на успех, избавление его от страха перед школьным контролем и тем самым создание комфортной здоровьесберегающей обстановки.

Оценивается любое действие ученика, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи по использованию знаний.

Учитель и ученик определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).

Оценка определяется по шкале 3 уровней:

- «необходимый» - решение типовой задачи, где требуется применить полученные ранее знания, соответствующие государственному стандарту («хорошо» или «удовлетворительно»);

- «программный»- решение нестандартной задачи, где требуется применить новые, только что полученные знания, либо старые знания в нестандатртной ситуации; это уровень функционально грамотной личности («отлично»);

- «высокий, максимальный» - уровень сверхзадачи по неизученному материалу, когда потребовалось применение самостоятельно добытых или самостоятельно усвоенных знаний.
V Учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся 2 класса.
Учитывая перечисленные выше особенности контингента учащихся, разный уровень овладения ими программой предыдущих этапов курса «Окружающий мир» и условия обучения (малую наполняемость класса), целесообразно:

- использовать как основные групповую, индивидуальную и индивидуализированную формы организации учебной деятельности на уроке;

- использовать словесные (для аудиалов), демонстрационные (для визуалов) и практические (для кинестетиков) источники знаний и методы работы;

- использовать как репродуктивные , так и продуктивные методы работы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Кроме того, все учащиеся участвуют во внеурочной работе по предмету: школьном интеллектуальном марафоне, работе над классным краеведческим проектом, в подготовке учебных проектов, рефератов. Для учащихся, осваивающих предмет на программном и высоком уровнях, разработана программа подготовки к олимпиадам и предоставляется возможность участия в районных и городских интеллектуальных конкурсах.

VI Рабочая программа обеспечена

  1. учебно- методическим комплектом:




  1. Ладыженская, Т.А. Детская риторика. В рассказах и рисунках: учебник для 2 класса (в 2х частях)/ Т.А. Ладыженская. - Москва: Баласс, 2013.

  2. Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе: методические рекомендации для учителя. 2 класс/ Т.А. Ладыженская [и др]; под ред. Т.А. Ладыженской - Москва: Баласс, 2010.

2.техническими средствами обучения:

-мультимедийный компьютер,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconТематическое планирование по детской риторике во 2 классе
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по риторике Т. А. Ладыженской
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconПояснительная записка рабочая программа по риторике для 4 класса
Рабочая программа по риторике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconРабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии
Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconРабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии...
Т. А. Ладыженская // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Соответствует учебному пособию «Школьная...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по риторике для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconРабочая программа внеурочной деятельности «Риторика»
Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по риторике разработана для обучающихся 4в класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconНеделя детской книги
Поздравляем вас с долгожданной весной, а весна уже давно связана с Неделей детской и юношеской книги
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Целью программы является : формирование первоначальных навыков чтения и письма, а также обеспечение базовой подготовки к овладению...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconОбразовательная программа Автор-составитель: Ананичева Л. В., преподаватель...
Программа «Слушание музыки 1 класс» адресована учащимся музыкального и хореографического отделении Очерской детской школы искусств...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При логопункте – одна из наиболее наглядных форм художественного отображения детской жизни. Увлекательная сила детской художественной...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconЛекция №11. Тема: преждевременные роды
Преждевременные роды являются очень важной проблемой. Дети рождаются незрелыми и следовательно дают высокий процент детской заболеваемости...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconМетодист нмцво ку «зоиппо» зос
С 1967 г во всем мире по инициативе и решению Международного совета по детской книге (ibby) 2 апреля, в день рождения Ганса Христиана...
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconПояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов...
Рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г
Рабочая программа по детской риторике Класс: 2 iconНеделя детской книги 2012 г. Афиша мероприятий
Традиционно в дни школьных каникул в Петербурге пройдет «Неделя детской книги». В большинстве детских библиотек увлекательный книжный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск