Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г





Скачать 468.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер468.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе « Школьная риторика» Т.А.Ладыженской 2008г.

Исходной посылкой создания программ является мысль о том, что риторика, как никакая другая учебная дисциплина, занимая интегральное положение в системе школьного образования, обеспечивает возможности саморазвития и самореализации школьников ( особенно старшеклассников, дальнейшей социализации выпускников. Кроме того, именно риторика, понимаемая нами вслед за С.А.Минеевой и Т.А. Ладыженской как риторическая деятельность по созданию, исполнению, рефлексии и реконструкции авторско-адресного текста, способствует в наибольшей степени дальнейшему самоопределению учащихся: постигая в деятельностном режиме риторику, становясь автором своих риторических текстов, оказывая словом влияние на окружающих, старшеклассник становится ответственным и за свой дальнейший выбор.

По М.М.Бахтину, отношения человека и мира по своей сущности диалогичны( « Быть- значит общаться диалогически), поэтому естественно, что и всякая полноценная риторическая деятельность есть диалог, осуществляемый при помощи различных риторических жанров. Постигая различные способы создания, исполнения и рефлексии собственного риторического текста- жанра, осуществляя постоянный диалог автора с адресатом и наоборот, старшеклассники, с одной стороны, постепенно обогащают свой жанровый репертуар, с другой- содержательно общаются диалогически, что, безусловно, обеспечит личностный рост и дальнейшее развитие выпускников.

Общение( и не только со сверстниками, как в подростковом возрасте) приобретает всё более значимую роль для молодёжи, однако к концу обучения в средней школе, задумываясь о своей дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, старшеклассники, поставив перед собой конкретные цели и в основном самоопределившись, испытывают потребность в получении советов и рекомендаций, а главное- приобретении практических навыков освоения делового общения.

Недостаточно только теоретически освоить данный предмет, необходимы, прежде всего, практические занятия, имитирующие ситуации делового общения, в которые попадали некоторые учащиеся и с которыми они столкнутся после окончания школы. Такими формами работы, позволяющими сочетать и теоретические знания, и практические навыки, являются деловые игры, тренинги, деловые практикумы.

Исходя из вышеизложенного, в преподавании деловой риторики ставим перед собой следующую ЦЕЛЬ: помочь учащимся самореализоваться в эффективной и успешной речевой активности, осваивая риторические жанры общения.

Постепенно, начиная с 5 класса совершенствовать свою речь, развивая креативное мышление, чтобы к 9 классу подготовиться к изучению предмета « Деловая риторика»

ТЕМА 5 класс

Количество часов

ТИП УРОКА

Формы работы

Основные понятия

Сроки проведения

Введение в риторику

1 час

Беседа с элементами игры




1 неделя

Партнёры, собеседники, коммуниканты

1 час

Урок- диалог

Диалог, коммуниканты

2 неделя

Адресат

2 часа

Ролевая игра, работа в парах

Образ адресата,

Ориентация речи

3, 4 недели

Коммуникативная задача

2 часа

Беседа, работа в парах

Цели и задачи в речи

5, 6 недели

Виды общения

3 часа

Групповая работа

Принципы групповой работы, роли в группах, словесное и несловесное общение

7, 8, 9 недели

Главный секрет Демосфена

Скороговорки и

Докучные сказки

2 часа

1 час


Урок- диалог,

Речевые тренинги, разминки

Артикуляционный

аппарат, правильное дыхание

понятие о жанре

10, 11 недели

12 неделя


Речь. Богатство, красота, точность, логичность речи

4 часа

Беседа.

Речевые упражнения, работа в парах, индивидуальная работа. Урок- закрепление. Контрольный урок.

Основные характеристики речи. Правила произношения, нормы.

13, 14, 15, 16

недели

Письменная речь.

Редактирование речи.

1 час

Работа над текстами

Правила редактирования

17 неделя

Вежливость. Жанры: «Просьба», Вежливый отказ»

2 часа

Составление собственных риторических текстов.Урок-Диалог.

Жанры. Понятие о такте.

18, 19 недели

Слышать- слушать- внимать

1 час

Беседа.

Риторическая игра.

Правила для собеседников.

20 неделя

Чтение.Выразительность.

1час

Лекция с элементами игры.

Правила выразительного чтения

21 неделя

Жанр « Небылицы»

1 час

Групповая работа.

Составление собственного текста.

22 неделя

Текст. Тема- микротема. Визитная карточка.

2 часа

Беседа. Работа в парах.

Тема- микротема.


23 неделя

Вторичные тексты

2 часа




Подробный и сжатый пересказы.

24 неделя

25 неделя

Жанр « Комплимент»

1 час

Урок- диалог. Работа в парах

Понятие о комплименте

26 неделя

Жанр « Похвала»

1 час

Групповая работа

Понятие о данном жанре.

27 неделя

Похвала и похвальба.

1 час

Беседа

Разграничение жанров.

28 неделя

Жанр « Объявление»

1 час

Беседа

Понятие о данном жанре

29 неделя

Афиша.

1 час

Беседа. Работа в группах

Секреты составления афиш

30 неделя


Рассказ

1 час

Беседа. Индивидуальная работа

Принципы составления рассказов.

31 неделя

Сказка

2 часа

Беседа . Работа в группах. Конкурс на лучшего сказочника

Секреты сочинительства

32, 33 недели

Риторический праздник

1 час

Обобщающий урок




34 неделя








































































































































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

6 класс

Составлено на основе концепции, программы по школьной риторике Т.А. Ладыженской и учебников под её научной редакцией.

Овладение умениями создавать тексты в разных жанрах- одно из основных условий успешного общения. Для шестиклассников главное- риторика повседневного общения, естественно, в её практическом преломлении.

Поэтому в планировании уроков большое место занимает риторический анализ текста, речевой ситуации, риторические задачи и риторические игры; продолжается линия на развитие дыхательной и артикуляционной гимнастики, на развитие словесно- импровизационных способностей, на использование таких разных стимулов и средств обучения, как текст, музыка, видео-, кинофрагменты, рисунок, иллюстрация, репродукция. ЦЕЛИ:

Риторика повседневного общения предполагает специальное обучение умению слушать информационную речь; умению вести записи для себя в форме дневника, писать такие письма, как поздравительные, благодарственные; вести беседу; создавать такие вторичные тексты, как аннотация, предисловие, отзыв.

Основные умения:

Умение анализировать и оценивать общение:

степень эффективности общения ( степень реализации коммуникативной задачи);

уровень владения языком( правильность речи, разнообразие использованных средств, их точность) ;

корректность поведения.

Умение общаться в пределах, обозначенных в блоке « Речевые жанры»:

Ориентироваться в ситуации общения, учитывать специфику адресата, коммуникативную задачу и обстановку общения ;

Формулировать свои коммуникативные намерения;

Определять свои коммуникативные удачи и неудачи.

ТЕМА

Количество часов

Тип урока.

Формы и виды деятельности.

Основные понятия

Сроки проведения

Адресат и адресант. Риторическая ситуация.

2 часа

Беседа.

Разыгрывание риторических ситуаций.

Адресат и адресант.

1,2 недели

Двуликое «Что»

1 час

Беседа .Анализ текста.

Логическая и эмоциональная информации.

3 неделя

Коммуникативная задача.

1 час

Урок-диалог


Компоненты конкретной речевой ситуации

4 неделя

Сигналы речи

1 час

Беседа

Анализ речевых ситуаций

Оценка речи

5 неделя

Виды общения

3 часа

Беседа

Создание текстов с учётом обстановки общения.

Официальное- неофициальное общение.

Объяснительная записка.

6, 7, 8 недели

Обращение

1 час

Беседа с элементами игры

Уместность обращения

9 неделя

Великая сила голоса

1 час

Речевой тренинг

Артикуляция.

Интонации.

10 неделя

Жесты и мимика


1 урок

Беседа

Однозначные и многозначные жесты, уместные и неуместные

11 неделя

Виды речевой

деятельности

1 урок

Лекция с элементами игры

Понятие о речевой деятельности, структура видов

12 неделя

Слушание. Приёмы слушания.

1 урок

Урок- игра

Установка на восприятие

13 неделя

Беседа

2 урока

Беседа

Понятие о талантливом собеседнике

14, 15 недели

Управление спором

2 урока

Беседа

Понятие о дискуссии

16, 17 недели

Чтение учебной книги

1 урок




Графическая сегментация текста

18 неделя

Изобретение речи.

Полезный топик

1 урок

Беседа

Понятие о топиках в речи

19 неделя

Различие речевых жанров

1 урок

Беседа

Речевые жанры

20 неделя

Аннотация

1 урок




аннотация

21 неделя

Предисловие

1 урок




предисловие

22 неделя

Отзыв

1 урок




отзыв

23 неделя

Штампы и находки в речи

1 урок

Игра

Штампы и находки

24 неделя

Письмо

2 урока




Виды писем, структурно- смысловые особенности письма

25, 26 неделя

Дневниковые записи

1 урок

Самостоятельная работа




27 неделя

Похвальное слово

1 урок

Работа в группах

Комплимент и похвальное слово

28 неделя

Интервью

2 урока

Работа в парах

Интервьюер, анализ достоинств и недостатков интервью

29, 30 недели

Притча

1 урок




притча

31 неделя

Классное собрание

1 урок




Типы собраний

32 неделя

Бывальщины и небывальщины

1 урок




Автор- рассказчик- герой рассказа

33 неделя

Риторический конкурс

1 урок







34 неделя
































7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе можно выделить 2 смысловых блока:

1- « Общение»,- соотносящийся в определённой мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой;

2- « Речевые жанры»,- соотносящийся с так называемой частной риторикой( « Роды, виды, жанры»).

1 блок- в частной риторикой( « Роды, виды, жанры»).

1 блок- в 5, 6 классах дети получили представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; в 7 классе они подробнее и глубже знакомятся с коммуникативной ситуацией, с речевой деятельностью, с коммуникативными качествами речи,- на основе этого у них формируются привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение ( своё и партнёра), оценивать степень их реализации в общении.

2 блок- « Речевые жанры»- в 7 классе ребята знакомятся с необычными текстами, с «газетными» жанрами, с разными формами высказывания.

ЦЕЛИ: формирование умения ориентироваться в ситуации общения; определение коммуникативного намерения, развитие креативности и как результат: составление необычных текстов.

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА,

Формы и виды деятельности

Основные понятия

Сроки проведения

Речевая ситуация

2 часа

Беседа, риторические игры

Речевая стратегия

1, 2 недели

Личное представление

2 часа

Разыгрывание речевых ситуаций, индивидуальная работа

Разные формы представления в зависимости от ситуаций

3, 4 недели

Виды общения

2 часа

Лекция с элементами игры

Личное, публичное общение

5,6 недели

Вежливое возражение

1 час

Работа в парах

Такт

7 неделя

Голос- сила ритора

1 час

Речевой тренинг

Средства воздействия на слушателя

8 неделя

Жесты и мимика

1 час

Риторическая игра

Установление контакта

9 неделя

Достойный ответ

2 часа

Беседа, индивидуальная работа

Определения

10, 11 недели

Жанр « Совет»

1 час

Работа в группах

Советы уместные и наоборот

12 неделя

Качества речи

2 часа

Беседа

Соответствие стилю высказывания и речевой ситуации

13, 14 неделя

Редактирование текста

2 часа

Беседа, анализ текстов, индивидуальная работа

Правила редактирования текста

15, 16 недели

Чтение учебной литературы

1 час

Беседа, индивидуальная работа

Приёмы осмысления учебного текста

17 неделя

Изобретение речи

1 час

Беседа

Этапы изобретения речи

18 неделя

Заголовок

1 час

Риторическая игра, работа в парах

Заголовок- прогноз,

Заголовок- ассоциация.

19 неделя

Необычные тексты

2 часа

Работа в группах, парах, ИКТ

Фотография + слово= ?

20, 21 недели

Коллективный дневник

1 час

Работа в группах

Летопись класса

22 неделя

Чужая речь в собственном тексте

1 час

Лекция с элементами беседы и игры

Цитата

23 неделя

От отзыва к рецензии

2 часа

Индивидуальная работа, работа в парах, просмотр фильма

Рецензия

24 неделя, 25

Спор

2 часа

Дискуссия

Тезис, аргументы

26, 27недели

Газетная информация

2 часа

Работа в группах

Хроника, заметка

28, 29 недели

Репортаж

2 часа

Работа в парах, просмотр профессиональных репортажей

Репортаж, репортёры

30, 31 недели

Уроки житейской мудрости

1 час

Анализ текстов.

Риторическая игра

Аллегорическое повествование

32 неделя

Риторический конкурс

2 часа

Составление текстов в разных жанрах

Различие жанров

33, 34 недели












































































































8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьный курс риторики носит сугубо практический характер, и центральное место в программе должны занимать коммуникативные умения:

1. формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

2. формирующие умения говорить, слушать, писать, читать- умение общаться.

Смысловые блоки программы:

« Общение»

« Речевые жанры»

ЦЕЛИ и ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: В 8 классе учащиеся должны будут иметь представление о стилях языка и речи, об оправданном взаимопроникновении стилей и стилистических ошибках, об индивидуальном стиле и стилизации; о тексте как продукте речевой( коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Впервые восьмиклассники будут выстраивать модели жанров. Ученики должны к концу года усвоить теорию об особенностях, характеризующих высказывание( смене речевых субъектов, специфической завершённости, отношении высказывания к самому говорящему, автору и другим участникам речевого общения.

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА,
ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Введение в риторику

1 час

Повторение

Адресат, коммуникативные ситуации, речевые задачи

1 неделя

Коммуникативные помехи и неудачи

2 часа

Введение теоретических сведений, разыгрывание риторических ситуаций

Причины коммуникативных ошибок

2, 3 недели

Виды общения

1 час

Введение теоретических сведений, самостоятельная работа

Общение контактное- дистантное

4 неделя

Подготовленная и неподготовленная устная речь

2 часа

Беседа, работа в парах

Приёмы подготовки речи

5,6 недели

Жесты, мимика, поза

1 час

Риторическая игра

« Говорящие» жесты, мимика, позы

7 неделя

Сравнения в речи

2 часа

Беседа, работа в парах, риторические игры

Сравнительно- сопоставительные слова, построение сравнения.

8, 9 неделя

Инструктивная речь

1 час

Введение теоретических сведений, самостоятельная работа

Инструктивная речь

10 неделя

Выразительность- особое качество речи

1 час

Риторическая игра, речевой тренинг

Выразительность и другие качества речи

11 неделя

Жанр « Утешение»

1 час

Групповая работа

Речевые формулы утешения, прямые и косвенные утешения

12 неделя

Конспект

1 час

Самостоятельная работа

Правила конспектирования

13 неделя

Реферат

1 час

Лекция с элементами беседы

Строение реферата

14 неделя

Этапы подготовки текста

2 часа

Введение теоретических сведений, самостоятельная работа

Изобретение, расположение, выражение.

Риторические фигуры.

15, 16 недели

Спор

2 часа

Дискуссия

Способы доказательства, построение аргументированного текста

17,18 недели

Инсценировка

1 час

Разыгрывание ситуаций

Структурные части инсценировки

19 неделя

Жанр « Письмо»

1 час

Работа в парах, беседа

Речевые формулы

20 неделя

Модель жанра

1 час

Работа в группах

Понятие о модели

21 неделя

Застольное слово

2 часа

Работа в группах

Культура застолья, модель жанра « Похвала»

22, 23 неделя

Рецензия на фильм

2 часа

Просмотр фильма, обсуждение, составление рецензии

Понятие о критике

24, 25 недели

Текст- характеристика

3 часа

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа

Модель жанров «Представление»

« Биография» Отличие жанров

26, 27,28 недели

Очерк

2 часа

Беседа, составление и анализ текстов

Основы портретного очерка

29, 30 недели

Тексты « с чужого голоса»

1 час

Речевой тренинг

Прецедентный текст

31 неделя

Риторический конкурс

« Заговори, чтобы я тебя узнал»

3 часа

Составление текстов в разных жанрах по выбору учащихся, выступления, обсуждения, рефлексия




32, 33, 34 недели















































9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходной посылкой создания программы является мысль о том, что риторика, как никакая другая учебная дисциплина, занимая интегральное положение в системе школьного образования, обеспечивает возможности саморазвития и самореализации школьников ( особенно старшеклассников, дальнейшей социализации выпускников. Кроме того, именно риторика, понимаемая нами вслед за С.А.Минеевой и Т.А. Ладыженской как риторическая деятельность по созданию, исполнению, рефлексии и реконструкции авторско-адресного текста, способствует в наибольшей степени дальнейшему самоопределению учащихся: постигая в деятельностном режиме риторику, становясь автором своих риторических текстов, оказывая словом влияние на окружающих, старшеклассник становится ответственным и за свой дальнейший выбор.

По М.М.Бахтину, отношения человека и мира по своей сущности диалогичны( « Быть- значит общаться диалогически), поэтому естественно, что и всякая полноценная риторическая деятельность есть диалог, осуществляемый при помощи различных риторических жанров. Постигая различные способы создания, исполнения и рефлексии собственного риторического текста- жанра, осуществляя постоянный диалог автора с адресатом и наоборот, старшеклассники, с одной стороны, постепенно обогащают свой жанровый репертуар, с другой- содержательно общаются диалогически, что, безусловно, обеспечит личностный рост и дальнейшее развитие выпускников.

Общение( и не только со сверстниками, как в подростковом возрасте) приобретает всё более значимую роль для молодёжи, однако к концу обучения в средней школе, задумываясь о своей дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, старшеклассники, поставив перед собой конкретные цели и в основном самоопределившись, испытывают потребность в получении советов и рекомендаций, а главное- приобретении практических навыков освоения делового общения.

Недостаточно только теоретически освоить данный предмет, необходимы, прежде всего, практические занятия, имитирующие ситуации делового общения, в которые попадали некоторые учащиеся и с которыми они столкнутся после окончания школы. Такими формами работы, позволяющими сочетать и теоретические знания, и практические навыки, являются деловые игры, тренинги, деловые практикумы.

Исходя из вышеизложенного, в преподавании деловой риторики ставим перед собой следующую ЦЕЛЬ: помочь учащимся самореализоваться в деловой активности, осваивая риторические жанры делового общения.

Помогут в осуществлении данной цели такие ЗАДАЧИ:

  • расширить жанровый репертуар учащихся, осуществляя постепенный переход от межличностных отношений в коллективе к деловым;

  • создавать риторические ситуации делового общения, в которых будут востребованы освоенные тексты- жанры;

  • обеспечить условия для возникновения потребности разрабатывать целевую установку риторического текста и воплощать её в конкретной ситуации;

  • создавать условия для рефлексии учащимися собственной риторической деятельности в процессе организации практических занятий.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ к концу обучения можно выразить в виде представлений:

  • о специфике делового общения, его видах;

  • об особенностях моделирования устных и письменных риторических жанров делового общения;

  • о характере диалогических отношений в деловом общении;

умений:

  • применять освоенные риторические жанры в существующих ситуациях делового общения;

  • ориентироваться в различных ситуациях, складывающихся в процессе делового общения с разными адресатами, видя возможности самореализации;

  • сопоставлять цели автора в конкретной риторической ситуации со степенью успешности ( влиятельности) риторического текста;

  • осуществлять рефлексию собственной риторической деятельности и авторского влияния в данной ситуации.

Материал данного курса целесообразно разделить на 3 блока, каждый из которых предполагает реализацию собственной цели, обеспечивает свой вид диагностики, имеет конечный продукт деятельности учащихся:

1. Диагоностико- мотивационный( определить специфику делового общения, проблемы и трудности учащихся в этой сфере,мотивировать учащихся на изучение предмета).

2. Теоретико- практический( определять цели делового общения в конкретной ситуации).

3. Диагностико-рефлексивный( рефлексия риторической деятельности для успешности вне школы).

ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • Беседа по теме дня.

  • Разработка учащимися выступлений в изученных жанрах делового общения.

  • Групповая работа.

  • Ролевые и деловые игры.

  • Тренинги.

  • Анализ образцов текстов различных жанров.

  • Работа с видео- и аудиозаписью.

  • Индивидуальная и коллективная рефлексия.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ:

  • Риторические тексты различных жанров, созданные учащимися в процессе изучения материала.

  • Аудио- и видеоматериалы.

  • Тексты- образцы различных жанров делового общения для анализа.

  • Материалы сборника « Шаги к искусной речи».

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Проведение занятий каждую неделю.

Наличие компьютера и проектора.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconКалендарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100»
«Детская риторика в рассказах и рисунках» для 2 класса, автора Т. А. Ладыженской, 2006 -2008г издания, а также дополнительных пособий:...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconРабочая программа по риторике для 7 класса разработана в соответствии...
Т. А. Ладыженская // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Соответствует учебному пособию «Школьная...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПрограммам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего...
Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconРабочая программа внеурочной деятельности «Риторика»
Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПрограмма курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители
Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconТематическое планирование по детской риторике во 2 классе
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по риторике Т. А. Ладыженской
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПрограмма кружка «Риторика»
Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых...
В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010). Программы реализуются: в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классах...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconРабочая программа по детской риторике Класс: 2
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка примерные программы по изобразительному искусству...
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПояснительная записка рабочая программа по риторике для 4 класса
Рабочая программа по риторике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочие программы по риторике для 5-9 классов составлены по программе «Школьная риторика» Т. А. Ладыженской 2008г iconПриказ №56 от 02. 09. 2013 Рабочие программы по биологии 6-8 классы...
Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск