Скачать 108.13 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100». Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 2 класса, автора Т.А.Ладыженской, 2006 -2008г.издания, а также дополнительных пособий: для учителя - методические рекомендации, авторов Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, Р.И. Никольской, Г.И. Сорокиной, 2008 г.. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, позна-ния, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизне-деятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно пред-ставляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализа-ции выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения риторике во 2 классе На основании требований Государственного образовательного стандарта 2007 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетент-ностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде двух тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке дается понятие о науке риторике, которая учит умелому, успешному общению; о том, как важно ориентироваться в том, кто говорит (пишет)- что - кому говорит (пишет). Выделяется специальное обучение умениям говорит-слушать, читать-писать. Во втором – рассматриваются в сопоставлении тема и заголовок текста, опорные слова; рассматриваются такие основные типы текстов, как рассуждение, описание, повествование, дается понятие об их смысловых различиях. Это содержание обучения является базой для развития коммуни-кативно – речевой компетенции учащихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к речевому этикету, при этом в центе внимания находятся этикетные диалоги со значением «просьба» и «отказ» (в просьбе), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образова-тельной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, Инте-грированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивиро-ванной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психоло-гическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает 1 час в неделю и 34 часа в год. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса «Детской риторики». Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об риторике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления социальных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, проблемных дискуссий. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей:
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Инновационное развитие методики преподавания риторики ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса должны знать:
ПРЕДМЕТ: Риторика УЧЕБНИК: «Риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «БАЛАСС» 2002 г. КЛАСС: 2 Согласно программе «Школа 2100» на учебный предмет «Риторика» выделено 34 часа. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю)
|
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к учебной программе «Музыка», программа Э. Б. Абдулина, Т. А. Брейдер,... | ||
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования... | От 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Развернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень) Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа педагога Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,... | Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Программа дисциплины «Управленческий учет» Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | ||
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | Календарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный... Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу |