Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100»





Скачать 108.13 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100»
Дата публикации06.08.2014
Размер108.13 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематический план


Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе  «Школа 2100». Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 2 класса, автора Т.А.Ладыженской, 2006 -2008г.издания, а также дополнительных пособий: для учителя  - методические рекомендации, авторов Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, Р.И. Никольской, Г.И. Сорокиной, 2008 г..

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, позна-ния, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизне-деятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно пред-ставляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализа-ции выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:

  • учеба,

  • познания,

  • коммуникация,

  • профессионально-трудовой выбор,

  • личностное саморазвитие,

  • ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения риторике во 2 классе

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2007 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетент-ностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний в разделах «Общение» и «Речевые жанры»;

  • Овладение умениями анализировать, оценивать общение и умение успешно пользоваться даром слова;

  • Освоение коммуникативно-речевой компетенции.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде двух тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке дается понятие о науке риторике, которая учит умелому, успешному общению; о том, как важно ориентироваться в том, кто говорит (пишет)- что -  кому говорит (пишет). Выделяется специальное обучение умениям говорит-слушать, читать-писать.

Во втором – рассматриваются в сопоставлении тема и заголовок текста, опорные слова; рассматриваются такие основные типы текстов, как рассуждение, описание, повествование, дается понятие об их смысловых различиях. Это содержание обучения является базой для развития коммуни-кативно – речевой компетенции учащихся.

Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к речевому этикету, при этом в центе внимания находятся этикетные диалоги со значением «просьба» и «отказ» (в просьбе), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образова-тельной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, Инте-грированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивиро-ванной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психоло-гическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает 1 час в неделю и 34 часа в год.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта — переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса «Детской риторики».

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об риторике будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления социальных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, проблемных дискуссий.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей:

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания,

  • проводить информационно-смысловый анализ текста,

  • ис­пользовать различные виды чтения (ознакомительное),

  • создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитан­ную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно),

  • составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуника­тивной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные сред­ства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Инновационное развитие методики преподавания риторики ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели,  определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки

учащихся  2  класса

должны знать:

  • ­­­­­­­понятие о науке риторике,

  • основные типы текстов (рассуждение, описание, повествование);
    должны уметь:

  • ­­­­анализировать и оценивать общение (правильность речи, уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания, соответствие высказывания (текста)жанровым признакам);

  • владеть компетенциями: рефлексивной, коммуникативно-речевой, смыслопоисковой, ценностно-ориентированной;

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: успешно извлекать информацию при слушании и чтении, эффективно общаться с автором письменного текста или с тем, кому он адресован

ПРЕДМЕТ: Риторика УЧЕБНИК: «Риторика» Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «БАЛАСС» 2002 г.

КЛАСС: 2 Согласно программе «Школа 2100» на учебный предмет «Риторика» выделено 34 часа. Календарно-

тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю)







Наиме-нование

раздела


Тема урока


Кол-во

ча-

сов


Элементы содержания


Требования к

уровню подготовки обучающегося

(цели)

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

7
8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Проверь себя.

Учусь слушать


Текст.


Описа-ние.


Проверь себя.

Наука риторика.

Кому - кто.

Кто, кого и как приглашает.

Как мы говорим.

Тон речи.

Настроение, чувства и тон говорящего.

Мимика, жесты, поза.

Обобщающий урок.

Учусь слушать.

Что такое уметь слушать.

Слушаем и стараемся понять.

Слушаем, как говорят.

Слушаем целый день.

Вежливая просьба.

Ненавязчивая просьба.

Учусь читать и писать.

Рисунки, таблицы, схемы.

Текст. Тема и заголовок.

Основная мысль текста.

Опорные слова.

Пересказы.

План. Текст и план.

Вежливый отказ.

Ответы на отказ.

Типы текстов.

Рассуждение.

Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

Описание.

Признаки предмета.

Описание в объявлении.

Сочини загадку.

Невыдуманный рассказ.

Хочу вам рассказать.


1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

час




Создавать устные высказы-я, учитывая адресат.

Исполь-ние

этикетных форм вежл.

Обмени-ваться информац.

Пользо-ся приёмами слушания в учеб.дея-ти.

Подбирать смысловой заголовок к готовым и созда-ым текстам.

Работа с учебником

Оценивать тактичность речевого поведения в семье.
Описывать знакомые предметы.

Анализ-ть рассказ о себе.


Дать понятие науке риторика.

Учить ориенти-ся, кто говорит, кому говорит и как.

Учить определять и обозначать ненужное, лишнее.

Учить общаться с помощью жестов.

Учить умению говорить-слушать.

Анализировать и оценивать повседневное общение.

Использовать этикетные формы вежливости.

Умение составлять тексты, определять основную мысль.

Учить составлять план текста, пересказывать, основываясь на опорные слова.

Учить определять цель рассуждения,

его части, тезис, доказательства.

Учить определять основную тему описания.

Учить выступать с рассказом о себе в классе.


Личностными результатами изучения предмета «Риторика» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

прочитанных произведений.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к учебной программе «Музыка», программа Э. Б. Абдулина, Т. А. Брейдер,...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconРабочая программа педагога
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма дисциплины «Управленческий учет»
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconОбразовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск