Скачать 20.29 Kb.
|
Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. - Какие прочитанные о морозе произведения вы помните? ( Н.Некрасов « Не ветер бушует над бором…», русские народные сказки «Морозко», «Два мороза») - Сегодня мы будем анализировать сказку Владимира Федоровича Одоевского « Мороз Иванович» 3. Работа над сказкой. а ) Беседа по 1-й части сказки. - Как звали девочек? ( Рукодельница, Ленивица). - Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня -рук- и -дел- , т.е. все умеет делать руками. А «Ленивица» - от слова лень) - Прочитайте, как проходил день Рукодельницы. - А чем занималась Ленивица ежедневно? Прочитайте. - Когда мы говорим « считать мух «? (Когда бездельничают или ротозейничают.) - В прямом или переносном смысле употребил это выражение автор? ( В прямом.) - Какая беда случилась с Рукодельницей? ( Она пошла за водой к колодцу, а веревка оборвалась, ведро упало в колодец). - Кто ей встретился в волшебном колодце и о чем попросил? ( Пирожок попросил достать его из печи. Яблочки на яблони попросили потрясти.) -Как Рукодельница могла вернуть свое ведро? (За него она должна была три дня прослужить Морозу). - Легко ли было девочке взбивать перину деду? Почему? ( Руки ее окостенели, пальчики побелели). б) Выборочное чтение. - Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них. - Прочитайте, как отблагодарил Мороз Рукодельницу. - Что наказывала нянюшка Ленивице? 4. Физкультминутка 5. Чтение в лицах отрывка со слов: «Вот, по примеру Рукодельницы…» до слов «Старик и в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…» – Выберите со страниц 205-206 Все слова Мороза Ивановича и прочитайте их. -В каких словах выражена главная мысль сказки? ( «Какова твоя работа, такова и награда»). 6. Работа с иллюстрациями к сказке. -Расположите картинки по порядку событий происходящих в сказке. - Найдите строки из сказки , которые можно написать под иллюстрациями. 7. Сравнение двух главных героинь сказки. - Сравните главных героинь. Вам поможет задание №2 в учебнике на странице 207. – Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы вы ответили на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «Шутки ради, а что в наставленье»? 8. Домашнее задание. Поделить сказку на части и озаглавить их. |
§§ 10, 11 ответы на вопросы. Индивидуальное задание по группам: представить... Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить работу творческого характера в группах (ответы на вопросы, выборочное чтение для уточнения действий героев, театрализованное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. И я задавала себе вопросы как оживить урок,... | Протокол № от 2011 г Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),... | ||
Урок по литературе в 6 классе на тему «Человек с великим сердцем»... Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические... | ||
Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: Очень плохо На сцене в кресле – дедушка читает газету, девочка – учит уроки, мама – с полотенцем и тарелкой встречает сына из школы | Проверяя задание, учащиеся отвечают на вопросы: «Почему? Что еще... Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась... | ||
Урок Тема: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик.» Цель: познакомить... Дети: выразительное чтение отрывков из сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»,нарисовать иллюстрацию к отрывку.(выставка рисунков, выборочное... | Урок русского языка в 5 классе Здравствуйте, ребята. Прежде чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в... | ||
Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: о чем может пойти речь на уроке? Содержание и методика применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) на уроках химии | Как заставить себя учиться? Почему домашние работы не больше чем формальность? Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталикиваются... | ||
Выборочное чтение Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков.... | Вы хотите сказать отец? Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях | ||
Перед теоретическими сведениями и после них даются вопросы, которые... Назовите разделы лингвистики, изучение которых вам предстоит в этом учебном году. Какие ещё разделы науки о языке вы изучали в 5-ом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,... |