Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них





Скачать 20.29 Kb.
НазваниеБ Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них
Дата публикации15.08.2014
Размер20.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

                          Ход урока.

1.        Организационный момент.

2.      Введение в тему.

 - Какие прочитанные о морозе произведения вы помните?                ( Н.Некрасов « Не ветер бушует над бором…», русские народные сказки «Морозко», «Два мороза»)

      - Сегодня мы будем анализировать сказку Владимира Федоровича Одоевского « Мороз Иванович»

3.      Работа над сказкой.

а ) Беседа по 1-й части сказки.

     - Как звали девочек? ( Рукодельница, Ленивица).

     - Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня      -рук- и  -дел- , т.е. все умеет делать руками. А «Ленивица» - от слова лень)

   - Прочитайте, как проходил день Рукодельницы.

   - А чем занималась Ленивица ежедневно? Прочитайте.

   - Когда мы говорим « считать мух «? (Когда бездельничают или ротозейничают.)

   - В прямом или переносном смысле употребил это выражение автор? ( В прямом.)

  - Какая беда случилась с Рукодельницей? ( Она пошла за водой к колодцу, а веревка оборвалась, ведро упало в колодец).

     - Кто ей встретился в  волшебном колодце и о чем попросил?     ( Пирожок попросил достать его из печи. Яблочки на яблони попросили потрясти.)

     -Как Рукодельница могла вернуть свое ведро? (За него она должна была три дня прослужить Морозу).

    - Легко ли было девочке взбивать перину деду? Почему?

( Руки ее окостенели, пальчики побелели).

  б)  Выборочное чтение.

     - Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них.

  - Прочитайте, как отблагодарил Мороз Рукодельницу.

  -  Что наказывала нянюшка Ленивице?

4.      Физкультминутка

5.     Чтение в лицах отрывка со слов: «Вот, по примеру Рукодельницы…» до слов «Старик и в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…»

   – Выберите со страниц 205-206 Все слова Мороза Ивановича и прочитайте их.

     -В каких словах выражена главная мысль сказки? ( «Какова твоя работа, такова и награда»).

6.      Работа с иллюстрациями к сказке.

 -Расположите картинки по порядку событий происходящих в сказке.

     - Найдите строки из сказки , которые можно написать под иллюстрациями.

7.     Сравнение двух главных героинь сказки.

 - Сравните главных героинь. Вам поможет задание №2  в учебнике на странице 207.

       – Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы вы ответили на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «Шутки ради, а что в наставленье»?

8.     Домашнее задание.

  Поделить сказку на части и озаглавить их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них icon§§ 10, 11 ответы на вопросы. Индивидуальное задание по группам: представить...
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу творческого характера в группах (ответы на вопросы, выборочное чтение для уточнения действий героев, театрализованное...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. И я задавала себе вопросы как оживить урок,...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПротокол № от 2011 г
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconУрок по литературе в 6 классе на тему «Человек с великим сердцем»...
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: Очень плохо
На сцене в кресле – дедушка читает газету, девочка – учит уроки, мама – с полотенцем и тарелкой встречает сына из школы
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПроверяя задание, учащиеся отвечают на вопросы: «Почему? Что еще...
Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconУрок Тема: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик.» Цель: познакомить...
Дети: выразительное чтение отрывков из сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»,нарисовать иллюстрацию к отрывку.(выставка рисунков, выборочное...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconУрок русского языка в 5 классе
Здравствуйте, ребята. Прежде чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПрочитайте тему урока и ответьте на вопросы: о чем может пойти речь на уроке?
Содержание и методика применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) на уроках химии
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconКак заставить себя учиться?
Почему домашние работы не больше чем формальность? Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталикиваются...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconВыборочное чтение
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconВы хотите сказать отец?
Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПеред теоретическими сведениями и после них даются вопросы, которые...
Назовите разделы лингвистики, изучение которых вам предстоит в этом учебном году. Какие ещё разделы науки о языке вы изучали в 5-ом...
Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск