Скачать 75.82 Kb.
|
Что мы приносим в школуУчитель говорит школьнику: - Завтра пусть придет в школу твой дедушка! - Вы хотите сказать - отец? - Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях. Подготавливая ребенка к школе, родители должны позаботиться не только о его знаниях, возможности пройти тестирование в школе, но также о его умении общаться, способности адаптироваться к новым условиям. Если ребенок не детсадовский, а имел ограниченный круг общения до школы, то новая шумная обстановка может оказаться для него большим стрессом. Внимательно расспрашивайте своего ребенка о том, как он чувствует себя в школе: нравится ли ему учитель, справляется ли он с заданиями, все ли понятно из того, что им объясняют, успел ли он с кем-нибудь познакомиться, как он чувствует себя на переменах. Если ребенку трудно адаптироваться к новым школьным условиям, то у него постепенно развивается так называемая школьная дезадаптация. Этот термин включает в себя ряд признаков, таких как школьная неуспеваемость, плохое поведение, возможно не желание посещать школу, прогулы уроков и так далее. Если ваш ребенок плохо учиться в школе, то это может быть по нескольким причинам:
Многие родители на объяснения психолога, что их чадо еще слишком мало для школы и будет отставать от общей программы, начинают возражать, что ребенка записали уже в класс, для него предложение подождать еще год будет психологической травмой. Но на самом деле это не так. Более того, многие дети эту отсрочку на год воспримут как праздник, либо как необходимость, если им правильно все объяснить. Иначе вы рискуете, что ребенка оставят на второй год, либо запишут его в слабый, коррекционный класс. Это не будет для него травмой? Скорее, это психологическая травма для родительского самолюбия, которое сравнивает своего ребенка с другими, боясь, что он окажется хуже. Не нужно детей сравнивать, а тем более говорить ребенку, что он хуже кого-то или лучше, прививая ему такой негативный способ мышления. Показывайте ребенку, что вы любите его таким, какой он есть. У каждого свой путь развития.
Как уже говорилось выше, если дети имеют круг общения еще до школы, то они легко адаптируются в классе. Но если ребенок мало общался со сверстниками, больше общаясь с родными, то ему, вероятно, будет трудно привыкнуть к большому количеству сверстников. В этом случае вы можете подумать либо о частной школе, где маленькие классы и подход к каждому ученику индивидуальный, либо помочь ребенку наверстать упущенное. Ко мне на консультации часто приходят мамы с жалобами, что их дети мало общаются, а если и общаются, то их контакты очень поверхностны, к ним липнут одни хулиганы. Расспрашивая об образе жизни такой семьи, я узнаю, что мамы и папы сами не слишком-то общительные люди, имеют в основном знакомых по работе или одного-двух друзей, редко ходят в гости, никого не принимают у себя, семейный досуг очень беден. Если вы по настоящему решились помочь своему ребенку преодолеть трудности в общении, то начинать нужно будет с себя, то есть самим расширять круг своего общения. Для ребенка будет полезно, если вы будете с ним ездить в гости, приглашать в дом его друзей, знакомить его с семьей друзей, где есть его сверстники. Всячески поощряйте общение своего ребенка дома, на улице, в школе, помогайте ему находить себе хороших друзей. Вы можете даже прийти на урок к своему первокласснику и посмотреть, как он взаимодействует с учителем и детьми в классе, как он справляется с заданиями на уроке, как ведет себя во время перемены. Такое "подсматривание" за своим ребенком поможет вам составить более менее объективную картину его успехов и неудач в школе, а главное понять причины его затруднений. Кроме того, вы можете побеседовать со школьным психологом, если таковой имеется.
В общем-то, для таких детей нужны специальные школьные программы, учитывающие момент повышенной активности и трудности в концентрации внимания. Эти программы предполагают индивидуальный подход к ученику, использование разных подходов, чтобы заинтересовать его выполнять задания, длительность урока примерно 30 минут, 15 минут перемена, возможность разрядиться, побегать и попрыгать. За рубежом такие методики обучение гиперактивных детей уже существуют, у нас только разрабатываются. Учитывая особенности гиперактивного ребенка, Вам нужно давать ему после школы один – два часа, чтобы побегать, разрядиться. После чего нужно сразу делать уроки, так как вечером концентрация внимания будет у него очень низкая. Делайте уроки по полчаса с небольшими перерывами. Постепенно приучайте ребенка делать задания самостоятельно, только проверяя правильность их выполнения, а также, помогая делать трудные задачи, с которыми он не смог справиться сам. В старших классах, убедившись, что ребенок и сам хорошо справляется с домашней работой, вы можете уже ее не проверять, развивая в нем тем самым большую ответственность и самостоятельность. Кроме того, гиперактивные дети нуждаются в индивидуальных и групповых занятиях с психологом, где они получают возможность развивать способности, такие как внимание и память, а также корректировать свое поведение и другие школьные трудности. Одновременно ребенок должен наблюдаться у невропатолога или психоневролога, так как гиперактивность обычно связана с небольшой неврологической симптоматикой, а точнее с биохимическими нарушениями в работе мозга, и соответственно, корректируется медикаментозно. Помимо перечисленных здесь причин школьных трудностей, у ребенка могут быть включены и многие другие психологические факторы, такие как неблагоприятная обстановка с семьей, частые переезды и смена школы (что тоже очень сказывается на адаптационных возможностях ребенка), плохое владение языком, на котором происходит обучение (в данном случае – русским) и другие причины. В любом случае, если ваш ребенок не успевает в школе, ему трудно дается контакт с детьми и учителями, он плохо ведет себя, то это, конечно же, повод пройти тестирование и консультироваться у детского психолога. Многие родители совершают большую ошибку, делая акцент на неудачах ребенка, мало замечая его успехи. От этого у детей часто развивается тревожность, повышенная требовательность к себе или гиперответственность, формируется низкая самооценка. Они начинают вас обманывать, скрывая неудачи и приукрашая свои достижения. Чтобы этого избежать, нужно хвалить успехи, даже самые мелкие, только после этого вы можете разбирать с ребенком трудности, с которыми он сталкивается в процессе учебы. Если вы не довольны действиями ребенка, то нужно критиковать не его как личность, а эти действия. Ко мне на консультации часто обращаются взрослые и подростки, которые страдают от неуверенности в себе, постоянном сравнивании себя с другими (не в свою пользу). Во время диагностической беседы выясняется, что моих пациентов в более раннем детстве постоянно критиковали родители, они могли позволить назвать ребенка "дурак" или "глупый": "Посмотри другие дети умные, хорошо учатся, а ты будешь дворником". К трудностям ребенка в школе нужно относится именно как ко временным трудностям и быть готовыми помочь своему ребенку с ними справиться. Эти трудности не могут и не должны сказываться на определении личности ребенка как глупого, неуспешного или какого-то еще. Если ребенок хулиганит, то просто сделайте ему замечание, не определяя при этом его личность как бандита или хулигана. Иначе, не задумываясь, вы запрограммируете у ребенка негативный сценарий поведения, который он будет реализовывать во взрослом состоянии. При обучении детей, а также в общении с ними необходимо учитывать, что большинство детей от рождения воспринимают мир на ощупь, вкус и запах больше, чем зрительно или на слух. Если ведущей системой восприятия и мышления ребенка являются ощущения, то психологи часто называют таких детей кинестетиками (термин взят из Нейро-лингвистического программирования – метода психотерапии). Соответственно, чтобы привлечь внимание ребенка, а также дать ему почувствовать свою любовь, чаще вступайте с ним в тактильный контакт, то есть прикасайтесь к нему, обнимайте, целуйте и так далее. Нашим школьным программам обучения как раз очень не хватает такого "тактильного обучения". Когда ребенок – кинестетик приходит в школу, ему срочно приходится развивать в себе другие способы думать и воспринимать информацию, такие как зрительный и слуховой. Лишь не многие школьные программы предполагают игровое, тактильное обучение младших школьников. Редко можно увидеть учителя, который прикасается к ученику, а ведь для младшеклассника это прекрасный способ сосредоточиться, услышать то, что говорит учитель. Соответственно, вы сами можете помочь своим детям лучше усваивать школьный материал, приучая их зрительно, с помощью картинок воспринимать информацию, а также на слух. Для этого можно использовать сочетание зрительных, слуховых и тактильных стимулов. Например, прикасаясь к ребенку, сажая его к себе на колени, вы можете водить его рукой по буквам или писать буквы и цифры его рукой, при этом каждый знак или слово могут сопровождаться картинкой и вашим проговариванием правильного звука или написания слова, которые ребенок должен повторять за вами вслух. Маленьким детям очень приятно писать и рисовать пальцами на песке, на листе бумаги красками. Используйте это в обучении. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если вы хотите сказать, что каких-то предметов/людей/явлений много, то нужно употребить | Эльвира Сарабьян. Чтобы вам поверили! Приемы. Убеждения Хотите научиться побеждать в спорах и склонять людей к своей точке зрения? Хотите в совершенстве владеть своими движениями и мимикой... | ||
По «Правилам пожарной безопасности» Судья: Слушается дело №2011. Обвиняется гражданин Огонь в том, что он являлся причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течении... | 16 уроков с практическим видимым эффектом после каждого урока Английский отряд — новинка в «Орленке»! Хотите, чтобы ваши дети выучили английский язык? Но не хотите тратить безумные деньги на... | ||
Книга. Чеченская Голгофа Бывает время, когда тебе кажется, что твой отец знает все, потом приходит время, когда кажется, что ты знаешь столько же, сколько... | Секция математика признаки делимости чисел Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их | ||
Признаки делимости Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В аффирмации должно говориться о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите 67 | ||
Динамика современного литературного процесса А. Кима «Отец-Лес»,что позволит приблизиться к объективному раскрытию содержания кимовской прозы. Это и обусловливает актуальность... | В самом начале этого урока хочу сказать если вы хотите развивать... Я буду еще говорить об этом чуть позже. Это вопрос доверия к вашему брэнду, и ваш собственный изначальный статус в интернет бизнесе.... | ||
Отец Мухамедгариф Мухамедгалимов, уроженец деревни Кушлавыч Казанского уезда, Казанской губернии[2]. Дед Мухамедгалим был муллой. Мать — Мэмдудэ, отец которой Зиннатулла сын Зайнельбашира... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Философия; имя; миф; слово; герменевтика; термин; имяславие; Целое; космичность; энциклопедизм; статус языка; парадоксы; советское... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С самых давних времен между странами было множество разногласий, но они не мешали государствам тесно сотрудничать в разных сферах.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?... | ||
Бабенков Александр Владимирович «брендом», опознавательным знаком своего учения. Почему же киники не считали зазорным называться «собаками»? И что действительно... | Литература Введение Полное имя аль Хорезми – Абу Адаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса аль Хорезми. В переводе с арабского языка это означает: отец... |