Скачать 48.33 Kb.
|
Урок русского языка на широкую аудиторию для учащихся 5б класса. Подготовила и провела в рамках предметной недели 02.12.2008г. учитель Путятина Е.М. Тема урока «Сочинение-описание по репродукции фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен». Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения по репродукции фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен», научить навыкам написания сочинений-описаний, сформировать умение выражать основную мысль. Задачи урока: рассмотреть репродукцию фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»; проанализировать художественные детали на фотографии; написать сочинение на черновик. Оборудование, наглядность: репродукция фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»; использование проектора и ноутбука; раздаточный материал для каждого ученика. 2008г. Ход урока.
Строение текста типа описания предмета. Описывать можно место, предметы (вещи, животных, людей), состояние (природы, человека). Поэтому среди описаний выделяют описание места, состояния, описание предмета. В описании предмета говорится о признаках предмета. Сообщение о признаках является «новым», основной информацией. В «данном» же сам предмет или его части. В научном стиле описание предмета бывает предельно полным. В художественном стиле выделяются самые яркие его признаки, создающие его образ. В описаниях предмета научного стиля признаки обычно выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлеченным значением. В художественных описаниях предмета используются более разнообразные языковые средства. Это и прилагательные с конкретным значением, и существительные, и глаголы, и наречия. В художественных описаниях предмета встречаются сравнения, употребление слов в переносном значении. 4. Работа с текстами упражнения 882. Прочитайте тексты и определите тип и стиль речи(1.1,2): чтение и анализ текстов.
-Что изображено на фотографии? (Перекрученные ветром сухие стволы сосен). -Какова тема и основная мысль фотографии? Основная мысль текста обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого (с.320) (тема текста – сухие стволы сосен, основная мысль – о величии природы, ее неповторимости) Все в природе прекрасно и не только в момент цветения, но есть красота и в сухих стволах сосен, искореженных, торчащих вверх. -Как вы будете выражать основную мысль: прямо сформулируете или проведете ее с помощью соответствующего отбора деталей? -Какие детали отберете для этого?(Работа с эпитетами)
6. Работа со словарем: ничего живого, все искорежено, корни торчат вверх. 7. Составление плана сочинения – описания. Вступление. Основная часть. Заключение.
Раздаточный материал к уроку. Строение текста типа описания предмета. Описывать можно место, предметы (вещи, животных, людей), состояние (природы, человека). Поэтому среди описаний выделяют описание места, состояния, описание предмета. В описании предмета говорится о признаках предмета. Сообщение о признаках является «новым», основной информацией. В «данном» же сам предмет или его части. В научном стиле описание предмета бывает предельно полным. В художественном стиле выделяются самые яркие его признаки, создающие его образ. В описаниях предмета научного стиля признаки обычно выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлеченным значением. В художественных описаниях предмета используются более разнообразные языковые средства. Это и прилагательные с конкретным значением, и существительные, и глаголы, и наречия. В художественных описаниях предмета встречаются сравнения, употребление слов в переносном значении.
Составление плана сочинения – описания. 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение. Работа со словарем: ничего живого, все искорежено, корни торчат вверх. |
Сочинение-описание натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень». 5 класс Оборудование: портрет П. П. Кончаловского; репродукция натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень», репродукции других натюрмортов художника,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В презентации представлены иллюстрации, фотографии и репродукции картин художников. Часть иллюстративного материала сканирована с... | ||
Вид деятельности Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цве-тов и народных игрушек | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подобрать репродукции картин по осени. Фотографии, рисунки осенних деревьев, книги и альбомы | ||
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в... | Рр сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» Цель урока Оборудование: репродукции Н. Э. Грабаря, И. К. Левитана, И. И. Шишкина, А. Саврасова, Чайковский "'Времена года", выставка книг М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: тексты рассказа; магнитофон; кассеты с записями перезвона колоколов и пения птиц, звуков весеннего леса; репродукции... | Тема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим... | ||
Урок Английский язык. 10 «Б» класс. Моу гимназия №19. г. Липецка... Оборудование: учебник, аутентичный материал, медиа, раздаточный материал (репродукции, фотографии, рецепты) | Касаткина Ирина Игоревна учитель начальных классов моу дреневской... Оборудование: репродукции картин: К. Юон «Купола и ласточки», А. Рябушкин «Русские женщины ХVII столетия в церкви», фотографии и... | ||
Тема: Сочинение-миниатюра «Февраль. Масленица» Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» из «Времен года», репродукции картин : Кустодиев «Масленица», Суриков... | Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом" Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника | ||
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока | Ссылки 1PS: Раскрутка сайтов, контекстная реклама Отдых в Анапе. Гостиница «Ардо». Описание, фотографии, форма online заказа, форум, расположение на карте Анапы | ||
Музей боевой славы 83 гмп задания по классам на 2013-2014 учебный год Оформить альбомы «Война в истории моей семьи» (фотографии, рисунки, краткое описание) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений |