№ урока
|
Тема урока
|
Вид деятельности
|
Цели и задачи урока
|
Домашнее задание
| Кол-во уроков
|
Дата
|
Многонациональное отечественное искусство
|
1
| Красота вокруг нас.
| Свободная тема.
(карандаш, акварель)
| познакомить учащихся с планом работы и задачами на предстоящий год; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.
| 1. Написать сочинение «Красота вокруг нас».
2. Написать реферат на тему «Художественные промыслы России»
| 1
| 07.09.
|
2
| Народ – творец прекрасного.
| Беседа.
| углубить представления о народном искусстве; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать интерес к предмету.
| Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цве-тов и народных игрушек.
| 1
| 14.09.
|
3-4
| Праздничный натюрморт.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративно-прикладного искусства (карандаш, акварель).
| расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с многообразием форм и изображений мира вещей; учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета;развивать приемы работы красками, воспитывать художественный вкус.
| Подобрать репродукции, фотографии построек, украшенных резьбой или другими способами.
| 2
| 21.09,
28.09.
|
5
| Мы – юные краеведы и этнографы.
| Рисунок по памяти или представлению крестьянского дома.
| познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома; учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.
| Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом. Принести предмет народного промысла.
| 1
| 05.10.
|
6
| Национальный натюрморт.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов.
| познакомить учащихся с промыслами своего края, расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; развивать глазомер, воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.
| Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративно-прикладного искусства.
| 1
| 12.10.
|
7
| Национальные традиции.
| Выполнение эскиза современной одежды по мотивам.
| Расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде, развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.
| Подготовить рассказ о каком-либо народном празднике
| 1
| 19.10.
|
8
| Национальные праздники.
| Рисование по памяти и представлению национальных костюмов на тему «Сабантуй».
| Познакомить учащихся с историей возникновения праздников, атрибутами праздничного действия; дать понятие о цвете и цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы акварелью; воспитывать бережное отношение к народному творчеству.
| Подобрать сказку народов России для иллюстрации
| 1
| 26.10.
|
9
| Иллюстрация татарских сказок.
| Иллюстрирование сказок.
| Расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
| Подобрать поэтические зарисовки пейзажей
| 1
| 09.11.
|
10
| Красота родного края.
| Тематическое рисование.
| Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства- пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков, учить умению использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы цветным материалом; воспитывать художественный вкус.
| Подготовить сообщение о биографии художников эпохи Возрождения.
| 1
| 16.11.
|
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры
|
11
| Изобразительное искусство эпохи Возрождения
| Киноурок
| Познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы, колорита; воспитывать интерес к искусству; развивать устную речь.
| В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения. Написать реферат на тему: «Биография Леонардо да Винчи»
| 1
| 23.11.
|
12
| Мир Леонардо
| Беседа
| Познакомить учащихся с биографией и творчеством гениального художника эпохи Возрождения- Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать художественные произведения; учить выявлять особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы; воспитывать познавательный интерес к различным видам искусства.
| Подготовить сообщение по темам на выбор.
| 1
| 30.11.
|
13
| Красота классической архитектуры
| Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)
| Познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к памятникам истории.
| Подготовить сообщение на тему «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»
| 1
| 07.12.
|
14
| Изобразительное искусство Западной Европы XVII в.
| Групповая работа «Экскурсия в мир изо XVIIв.»
| Познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы
| В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века.
| 1
| 14.12.
|
15
| Творчество Рембранта
| Беседа
| Познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера XVIIв. – Рембранта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать художественные произведения, выявляя особенности композиции, колорита, пропорции; воспитывать интерес к творчеству.
| Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта
| 1
| 21.12.
|
16,17
|
Искусство натюрморта
|
Рисование с натуры натюрморта, составленного из вазы и 2х яблок на фоне драпировки без складок (карандаш, акварель).
|
Познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда, Виллема Кальфа; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта; учить выражать в натюрморте свое настроение и переживания с помощью цвета; воспитывать художественный вкус.
|
Закончить работу.
|
2
|
28.12,
18.01
|
18
| Изображение человека в движении
| Наброски с натуры двух фигур школьников, объединённых какой-либо темой: «Дежурные», «На перемене» и т.д.
| Познакомить учащихся с отдельными произведениями Веласкеса, Питера Хока, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.
| Подобрать открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении
| 1
| 25.01.
|
19
| Красота фигуры человека в движении
| Создание скульптуры человека на проволочном каркасе (пластилин, глина)
| Расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении; развивать пространственное мышление, воспитывать интерес к творчеству.
| Написать мини-реферат об одном из известных художников-скульпторов
| 1
| 01.02.
|
20
| Античная расписная керамика
| Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь)
| Познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи; учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать умение анализировать предметы искусства, воспитывать мотивацию к учебе.
| Подготовить информацию о греческой вазописи, подобрать иллюстрации, картинки с изображением костюмов разных народов Земли в разные эпохи.
| 1
| 08.02.
|
21
| Зарубежный друг (гость)
| Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный друг»
| Познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи (И. Аргунова, С. Чуйкова, А. Головина, Рембрандта); расширить знания об изобр. искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его осо-бенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; воспитывать толерантность к представителям др.наций.
| Выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера помещений.
| 1
| 15.02.
|
22,
23
| В мире литературных героев
| Иллюстрирование одного из литературных произведений «Дон Кихот», «Робинзон Крузо», «Спартак»
| Расширить знания учащихся об одном из видов графики- книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников- иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
| Подобрать фотографии, картинки с изображением натюрмортов, составленных из предметов-инструментов.
| 2
| 22.02,
01.03.
|
Труд в изобразительном искусстве
|
24,
25
| Трудовые ритмы
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника
и т.д.(карандаш, акварель).
| Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства- натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; развивать технику работы акварелью; воспитывать творческое воображение.
| Подготовить сообщение на темы: «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия»
| 2
| 15.03,
05.04.
|
26
| Трудовые будни
| Выполнение на тему «Моя будущая профессия»
| Познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиционных приемов передавать свое отношение к изображаемому; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
| Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.
| 1
| 12.04.
|
27
| Мы – юные дизайнеры
| Выполнение эскиза фирменного знака (перо, тушь, акварель)
| Познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника- дизайнера, его участием в создании и ассортимента промышленных товаров; учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; развивать творческое воображение, приемы работы гуашью, тушью, акварелью; воспитывать интерес к предмету.
| Подобрать иллюстрации, открытки к теме «Рисуем лошадей»
| 1
| 19.04.
|
28
| Рисуем лошадей
| Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей
(карандаш, акварель, мел, уголь, гуашь)
| Познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображениями лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.
| Подготовить сообщение о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаже, Русском музее, Третьяковская галерея, Лувре.
| 1
| 26.04.
|
29,
30
| Мы охраняем памятники нашей Родины
| Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)
| Расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно- исторической ценности, о художественных музеях страны и мира, с особенностями основных видов графики; станковой, книжной. Плаката и промграфики, значимостью плакатного искусства; учить умению изобразительными средствами выразить в плакате свою взволнованность, эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины; развивать технику рисунка пером, тушью, гуашью; воспитывать бе-режное отношение к памятникам старины, культурно-историческому наследию.
| Написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.
| 2
| 03.05,
10.05.
|
31,
32
| Весенний пейзаж
| Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти
(карандаш, акварель)
| Расширить и систематизировать знания учащихся о пейзаже; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.
| Подобрать иллюстрации, открытки и фотографии с изображением букета цветов.
| 1
| 17.05,
24.05.
|
33
| Цветы весны
| Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)
| Познакомить с отдельными произведениями изобразительного искусства(натюрморты с цветами); проверить имеющийся у учащихся уровень знаний, умений и навыков выполнения рисунка с натуры живой природы; развивать умение передавать в рисунке свое эмоциональное состояние; прививать художественный вкус.
| Свободное рисование
| 1
| 31.05.
|