Вид деятельности





Скачать 148.54 Kb.
НазваниеВид деятельности
Дата публикации20.02.2015
Размер148.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Рассмотрено на ММО

учителей искусства

Сентябрь, 2009г.

Согласовано

зам. директора по УР:

_______/Хайруллина Л.Н./

Утверждено

Директор школы:

__________/Шайхеразиева Л.Н./

Тематическое планирование по программе В.С.Кузина

«Изобразительное искусство» 7 класс (по1 ч. в неделю)


№ урока


Тема урока



Вид деятельности


Цели и задачи урока


Домашнее задание

Кол-во уроков


Дата

Многонациональное отечественное искусство

1


Красота вокруг нас.


Свободная тема.

(карандаш, акварель)

познакомить учащихся с планом работы и задачами на предстоящий год; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.

1. Написать сочинение «Красота вокруг нас».

2. Написать реферат на тему «Художественные промыслы России»

1

07.09.


2

Народ – творец прекрасного.

Беседа.

углубить представления о народном искусстве; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать интерес к предмету.

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цве-тов и народных игрушек.

1

14.09.

3-4

Праздничный натюрморт.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративно-прикладного искусства (карандаш, акварель).

расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с многообразием форм и изображений мира вещей; учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета;развивать приемы работы красками, воспитывать художественный вкус.

Подобрать репродукции, фотографии построек, украшенных резьбой или другими способами.

2

21.09,

28.09.

5


Мы – юные краеведы и этнографы.

Рисунок по памяти или представлению крестьянского дома.

познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома; учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом. Принести предмет народного промысла.

1

05.10.

6



Национальный натюрморт.


Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов.

познакомить учащихся с промыслами своего края, расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; развивать глазомер, воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративно-прикладного искусства.

1

12.10.

7


Национальные традиции.

Выполнение эскиза современной одежды по мотивам.

Расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде, развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

Подготовить рассказ о каком-либо народном празднике

1

19.10.

8



Национальные праздники.



Рисование по памяти и представлению национальных костюмов на тему «Сабантуй».

Познакомить учащихся с историей возникновения праздников, атрибутами праздничного действия; дать понятие о цвете и цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы акварелью; воспитывать бережное отношение к народному творчеству.

Подобрать сказку народов России для иллюстрации

1

26.10.

9


Иллюстрация татарских сказок.

Иллюстрирование сказок.


Расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей

1

09.11.

10


Красота родного края.

Тематическое рисование.

Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства- пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков, учить умению использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы цветным материалом; воспитывать художественный вкус.

Подготовить сообщение о биографии художников эпохи Возрождения.

1

16.11.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Киноурок

Познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы, колорита; воспитывать интерес к искусству; развивать устную речь.

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения. Написать реферат на тему: «Биография Леонардо да Винчи»

1

23.11.

12

Мир Леонардо

Беседа

Познакомить учащихся с биографией и творчеством гениального художника эпохи Возрождения- Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать художественные произведения; учить выявлять особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы; воспитывать познавательный интерес к различным видам искусства.

Подготовить сообщение по темам на выбор.

1

30.11.

13

Красота классической архитектуры

Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)

Познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к памятникам истории.

Подготовить сообщение на тему «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»

1

07.12.

14

Изобразительное искусство Западной Европы XVII в.

Групповая работа «Экскурсия в мир изо XVIIв.»

Познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века.

1

14.12.

15

Творчество Рембранта

Беседа

Познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера XVIIв. – Рембранта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать художественные произведения, выявляя особенности композиции, колорита, пропорции; воспитывать интерес к творчеству.

Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта

1

21.12.


16,17


Искусство натюрморта


Рисование с натуры натюрморта, составленного из вазы и 2х яблок на фоне драпировки без складок (карандаш, акварель).


Познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда, Виллема Кальфа; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта; учить выражать в натюрморте свое настроение и переживания с помощью цвета; воспитывать художественный вкус.



Закончить работу.


2


28.12,

18.01

18

Изображение человека в движении

Наброски с натуры двух фигур школьников, объединённых какой-либо темой: «Дежурные», «На перемене» и т.д.

Познакомить учащихся с отдельными произведениями Веласкеса, Питера Хока, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.


Подобрать открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении

1

25.01.

19

Красота фигуры человека в движении

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе (пластилин, глина)

Расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении; развивать пространственное мышление, воспитывать интерес к творчеству.

Написать мини-реферат об одном из известных художников-скульпторов

1

01.02.

20

Античная расписная керамика

Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь)

Познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи; учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать умение анализировать предметы искусства, воспитывать мотивацию к учебе.

Подготовить информацию о греческой вазописи, подобрать иллюстрации, картинки с изображением костюмов разных народов Земли в разные эпохи.

1

08.02.

21

Зарубежный друг (гость)

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный друг»

Познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи (И. Аргунова, С. Чуйкова, А. Головина, Рембрандта); расширить знания об изобр. искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его осо-бенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; воспитывать толерантность к представителям др.наций.

Выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера помещений.

1

15.02.

22,

23

В мире литературных героев

Иллюстрирование одного из литературных произведений «Дон Кихот», «Робинзон Крузо», «Спартак»

Расширить знания учащихся об одном из видов графики- книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников- иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Подобрать фотографии, картинки с изображением натюрмортов, составленных из предметов-инструментов.

2

22.02,

01.03.


Труд в изобразительном искусстве


24,

25

Трудовые ритмы

Рисование с натуры натюрморта, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника

и т.д.(карандаш, акварель).

Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства- натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; развивать технику работы акварелью; воспитывать творческое воображение.

Подготовить сообщение на темы: «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия»

2

15.03,

05.04.

26

Трудовые будни

Выполнение на тему «Моя будущая профессия»

Познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиционных приемов передавать свое отношение к изображаемому; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.

1

12.04.

27

Мы – юные дизайнеры

Выполнение эскиза фирменного знака (перо, тушь, акварель)

Познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника- дизайнера, его участием в создании и ассортимента промышленных товаров; учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; развивать творческое воображение, приемы работы гуашью, тушью, акварелью; воспитывать интерес к предмету.

Подобрать иллюстрации, открытки к теме «Рисуем лошадей»

1

19.04.

28

Рисуем лошадей

Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей

(карандаш, акварель, мел, уголь, гуашь)

Познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображениями лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.

Подготовить сообщение о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаже, Русском музее, Третьяковская галерея, Лувре.

1

26.04.

29,

30

Мы охраняем памятники нашей Родины

Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)

Расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно- исторической ценности, о художественных музеях страны и мира, с особенностями основных видов графики; станковой, книжной. Плаката и промграфики, значимостью плакатного искусства; учить умению изобразительными средствами выразить в плакате свою взволнованность, эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины; развивать технику рисунка пером, тушью, гуашью; воспитывать бе-режное отношение к памятникам старины, культурно-историческому наследию.

Написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.

2

03.05,

10.05.

31,

32

Весенний пейзаж

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти

(карандаш, акварель)

Расширить и систематизировать знания учащихся о пейзаже; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.

Подобрать иллюстрации, открытки и фотографии с изображением букета цветов.

1

17.05,

24.05.

33

Цветы весны

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)

Познакомить с отдельными произведениями изобразительного искусства(натюрморты с цветами); проверить имеющийся у учащихся уровень знаний, умений и навыков выполнения рисунка с натуры живой природы; развивать умение передавать в рисунке свое эмоциональное состояние; прививать художественный вкус.

Свободное рисование

1

31.05.


Преподаватель изобразительного искусства Юнусова Г.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид деятельности icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Вид деятельности iconГ. Братск
«брошенный вперед», т е прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т п., наиболее распространенный вид интеллектуальной...
Вид деятельности icon2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
Определение бизнеса. Это вид деятельности, который с помощью мобилизации материа
Вид деятельности iconРисунок вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного...
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Вид деятельности iconВид. Одной из ос­новных таксономических категорий является вид (species)....
Основные принципы классификации микроорганизмов. Понятие рода, вида, подвида, штамма
Вид деятельности iconЗадание. Вид деятельности

Вид деятельности iconЗадание. Вид деятельности

Вид деятельности iconПлан внеурочной деятельности ступени начального образования
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия...
Вид деятельности iconРеферат Маркетинг
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой...
Вид деятельности iconУрок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:...
Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру
Вид деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическое сопровождение...
Человек начинает жить «мертвой жизнью» – жизнью «жертвы» событий, ситуаций, людей, самого себя. Его «любимый вид спорта» – плавание...
Вид деятельности icon«самбо»
Ссср. Официпльная дата рождения самбо – 16 ноября 1938года. В этот день этот вид единаборства был признан как вид спорта Спорткомитетом...
Вид деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А-4 начертить главный вид и вид слева одной из деталей; выполнить целесообразный разрез
Вид деятельности iconНа уроках русского языка и литературы
В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску...
Вид деятельности iconКалендарный план по курсу по разделу «Педагогика» направлениЕ
Педагогическая деятельность как специфический вид человеческой деятельности и её особенности
Вид деятельности iconПримерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск