План внеурочной деятельности ступени начального образования





Скачать 94.01 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности ступени начального образования
Дата публикации11.10.2014
Размер94.01 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Спорт > Закон

План внеурочной деятельности


ступени начального образования

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.      Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством кружков на базе МАОУ ДОД «ЦДТ», организацией досуговой деятельности, сотрудничеством с ПЛ №46.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, проектов и т. д

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы внеурочной деятельности

  • на ступени начального общего образования являются:
    Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Приказом Минобнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357.

  • Гигиенические требования к условиям организации внеурочной деятельности


Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

  • Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

  • - Усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • - Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • - Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • - Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • - Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • - Воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.


Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

Внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;




  • 1.Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями в рамках кружка «Азбука здоровья». Целью занятий   является: формирование у обучающихся здорового образа жизни, правильного и полезного питания; интереса к спорту и оздоровлению.

  • 2.Общекультурное направление представлено занятиями в рамках кружковой работы: «Бумагопластика», «Хореография», «Умелые ручки». Целью занятий являются: развитие творческого потенциала личности обучающихся, развитие эстетических вкусов, умение пользоваться различными материалами, чувство самостоятельности, помочь школьникам проявить себя в творческой деятельности.

  • 3.Общеинтеллектуальное направление представлено занятиями в рамках кружковой работы: «Цифроград, «Юный конструктор». Целью занятий является: развития интеллектуально потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, установления простейших причинно-следственных связей, развитие информационной грамотности и ИКТ.

  • 4.Духовно-нравственное направление представлено занятиями в рамках кружка «Хочу всё знать!», «Друзья природы». Целью занятий являются: воспитание любви родному краю, интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям русского народа;

  • 5.Внеурочная досугово-развлекательная деятельность школьников направлена на (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.). Ведут досугово-развлекательную деятельность все классные руководители. Формы проведения: культпоходы в музеи, театры, поездка в цирк, дни Здоровья, игры.


Для проведения внеурочной занятий используются: учебные кабинеты, спортивный зал, кабинет психолога, учреждения дополнительного образования.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

  • Работа кружка

  • Беседы, викторины, тренинги, игры .

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.


2. Общекультурное :

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

  • Работа кружков.


  • Познавательные беседы.

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

  • Творческая мастерская

3. Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели.

  • Библиотечные уроки.

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады.

  • Работа кружков.

  • Разработка проектов.


4. Духовно-нравственное :

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Тематические классные часы;

  • Конкурсы рисунков, стихов.

  • Вахта памяти.

  • Работа кружков.

  • Разработка проектов


5.Досугово-развлекательная:

  • Конкурсы рисунков, стихов, театралов, вокалистов.

  • Культпоходы в музеи, театры.

  • Поездка в цирк, экскурсии по городам Ивановской области.

  • Праздники.



Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

(по классам)

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

«Азбука Здоровья

1










Общекультурное

« Бумагопластика»






1







«Умелые ручки»

2










Хореография

1

1







Общеинтеллектуальное

« Юный конструктор»




1







«Цифроград»




1







Духовно-нравственное

«Хочу всё знать!»

1










«Друзья природы»




1







Досугово-развлекательная




1

1










Всего по классам:

6

6







Итого:

6

6







Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка к плану «Организация внеурочной деятельности»
Учебный план I ступени обучения составлен с учетом интеллектуального, эмоционального, здоровьесберегающего аспекта на основе образовательной...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПлан внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconРабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
План внеурочной деятельности ступени начального образования iconСправка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению...
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск