2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности





Название2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
страница1/3
Дата публикации04.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
В.М. МЕЛИХОВСКИЙ

Основы предпринимательской деятельности.

Электронная версия курса лекций \конспект\
Курс лекций предназначен для студентов ИВТ-3 и МО-3, изучающих предмет «Основы

предпринимательской деятельности \ раздел ГСЭ\, а также студентам ПИЭ-2, изучающих

курс «Основы бизнеса» \раздел ОПД\. Вопросы составлены с учетом направления под-

готовки. Поэтому особое внимание уделяется таким проблемам, как информатизация биз-

неса, бизнес-планирование, проведение маркетинговых исследований. В курсе обобщен

авторский опыт предпринимательской деятельности. В конце каждой темы дается пере-

чень основных понятий, темы рефератов и дополнительный список литературы. Изложение

ведется в конспективной форме и предполагает ознакомление студентов с дополнительной

литературой.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1.Система современного бизнеса.

2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

3.Организация и регистрация фирмы.

4.Реорганизация и ликвидация фирмы. Рейдерство.

5.Механизм конкуренции в системе бизнеса.

6.Коммерческая деятельность фирмы.

7. Инфраструктура бизнеса и ее основные элементы.

8. Информационный бизнес и экономические риски.

9.Информационное обеспечение бизнеса.

Основная литература.

Основы бизнеса. Учебник. Под ред. Ю.Б. Рубина. 7-е издание. М., 2006.

Э.А. Арустамов. Основы бизнеса. Учебное пособие.М., 2007.

А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В.Черников. Информатизация

бизнеса: концепции, технологии, системы. Учебное пособие. М., 2004.

А.В. Бусыгин Предпринимательство. Учебник.М., 1997.

А. Хоскинг. Курс предпринимательства. Перевод с англ. М.,1993.

И.А. Стрелец. Сетевая экономика. Учебник. М.,2006.

Е.Л Логинов. Отмывание денег через Интернет.Учебное пособие. М., 2005.

В.М.Мелиховский. Социальный маркетинг. Теория и практика. Ярославль,2002

ТЕМА 1. Система современного бизнеса.

1.Общая характеристика современного бизнеса.

2.Принципы и деловые интересы в бизнесе.

3.Особенности наемно-трудового, потребительского и

государственного бизнеса.
!. Определение бизнеса. Это вид деятельности, который с помощью мобилизации материа-

льных, финансовых и людских ресурсов обеспечивает производство и реализицию товаров и

услуг с целью получения прибыли.Это более точное определении, чем у Э.Арустамова.

Субъектами бизнеса являются: предприятие-фирма, кредитные организации, страховые орга-

низации, биржи –товарные, фондовые, госорганы. Все они выполняют свои функции. Но главным субъектом является собственник-предприниматель. У него следующие функции:

эффективно владеть собственностью, обеспечивать выбор вариантов деятельности,обосновать цены и формы реализации, получение прибыли, нести бремя ответственности за свой бизнес.

Различают внутреннюю и внешнюю среду бизнеса. Внутренняя включает деятельность в

самой фирме, а внешняя отражает взаимодействие с конкурентами, поставщиками, потреби-

телями, госорганами и т.д.

Бизнес – это саморегулируемая система. Регуляторы следующие: законодательные, нормативо-ориентирующие акты, свободно-рыночные инструменты \спрос и предложение и др.\

История развития теории предпринимательства. Первый этап- 18 век. Французский экономист

Р.Кантильон впервые выдвинул положение о риске как основном признаке бизнеса. Второй

этап – 19 век. Й. Шумпетер рассматривал предпринимателя как основной элемент механизма экономического развития. Инновационность – его основная отличительная черта. Третий

этап- середина 20 века. Исследователи выделяют такой аспект - особые личные качества предпринимателя, в том числе: способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в принятии решений, способность к управлению.

Четвертый этап - современный, который акцентирует внимание на управленческих вопросах.

В связи с этим усилено внимание к проблемам менеджмента, информации.

2. Принципы и деловые интересы в бизнесе. Авторы выделяют много принципов- правил ведения бизнеса. Так, Э.Арустамов наметил 24 принципа, но они требуют особой классификации в зависимости от значимости. Наиболее важные принципы: состязательности, компромисса, риска, рациональности, ответственности, интеграции и дифференциации, самоорганизации.

В соответствии с принципами развиваются деловые интересы. Выделяют следующие:

Эгоистические интересы бизнесмена,или стремление обеспечить относительно лучшие усло-

вия доступа к ресурсам, получение преференций от государства, обеспечение высоких прибы-

лей. Наблюдаются три основные эгоистические цели: сохранение, упрочение и приумножение

своей собственности, возмещение понесенных затрат и получение максимального дохода, сохра-

нение и укрепление своей личной конкурентоспособности как участника бизнес-процессов.

Общественные деловые интересы, которые выражаются в осознанной реализации раз-

личных общественных потребностей, в том числе: стремление субъектов бизнеса добиться высокого эффекта в удовлетворении общественных потребностей, желание сохранить и укрепить партнерские отношения в сфере бизнеса, потребность в создании привлекательного

имиджа своей деятельности.

Данные интересы являются противоречивыми, но одновременно дополняют друг друга.

3.Особенности наемно-трудового, потребительского и государственного бизнеса.

Наемно- трудовой бизнес- ведущая форма бизнеса. Она предполагает использование наемного труда, эксплуатацию работника. При этом рабочая сила является специфическим товаром, объек-

том купли- продажи на рынке труда. Не согласен с теми, кто не считает рабочую силу товаром

\напр., Э.Арустамов\.

Потребительский бизнес означает участие граждан в деловых отношениях, получение соответ-

Ствующего дохода, но без привлечения наемного труда. Последнюю особенность не всегда учитывают некоторые авторы учебных пособий \ см. Э.Арустамов\.

Государственный бизнес предполагает участие государства как субъекта предприниматель-

ства . Речь идет о том, что на государственных предприятиях создаются различные товары и услуги, которве реализуются потребителям Сейчас развивается частно- государственное

партнерство при выполнении разных проектов Это - новая разновидность бизнеса в России.

Не согласен с мыслью Э.Арустамова о том, что частно- государственный бизнес – это когда

госслужащие одновременно со своими основными обязанностями преследуют и частные

деловые интересы, например, принимают решения в пользу одних субъектов и в ущерб дру-

гим.Сюда же относят и лоббизм, особенно развитый в регионах, в том числе и в Ярославле.

Основные понятия темы:

Бизнес,

Этапы развития теории бизнеса,

Принципы развития бизнеса,

Эгоистические и общественно-деловые интересы бизнеса,

Виды бизнеса: наемно-трудовой, потребительский, государственный.

Темы рефератов.

  1. Основные принципы развития современного бизнеса в России.

  2. Противоречия эгоистических и общественно-деловых интересов в бизнесе.


ТЕМА 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

1.Основные организационно-правовые формы бизнеса в России.

2.Малый бизнес и его роль.

3. Некоммерческие организации и их функции.


  1. Выделяем основные организационно-правовы формы бизнеса в России.

Это – следующие виды коммерческих организаций:

-хозяйственные товарищества и общества: полные товарищества, товарищества на вере

\коммандитное товарищество\, общество с ограниченной ответственностью, общество с

дополнительной ответственностью, акционерные общества. Последние могут быть

открытыми и закрытыми.

Важное место занимают кооперативы: производственные, потребительские, сельскохо-

Зяйственные, кредитные, жилищные.

Особое место принадлежит госдарственныи и муниципальным унитарным предприятиям.

Они обеспечивают реализацию интересов государства, но функционирут не всегда эффек-

тивно, ибо не имеют хорошо развитого экономического интереса.

2. Малое предпринимательство – очень важная сфера бизнеса в России и в других странах.

Основной показатель – средняя численность работников на предприятии за отчетный пери-

од, а также размер уставного капитала, величина активов, объем оборота \прибыли, дохода\.

Частью малого бизнеса являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Они могут вести самостоятельный бизнес или выполнять работу вне

штата и офиса Последний вид получил название «фриланс» и широко распространен


среди таких профессий, как создатели сайтов, программисты, дизайнеры, переводчики, журналисты Однако у фриланса есть и недостатки: отсутствие стабильного заработка,

социального пакета, возможность стать объектом неплатежей со стороны клиентов \см.

Русский Newsweek,№ 17, 2007\.

3.Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели своей деятельности

получение прибыли Но они выполняют важные функции, в том числе обеспечение социальных потребностей,образовательная, благотворительная, медицинская, научная

деятельность. Необходим контроль за их деятельностью, ибо они могут использоваться

в антиобщественных целях. Выделяют государственные и частные некоммерческие

организации.

Более подробную характеристику организационно-правовых форм бизнеса можно

найти в Гражданском Кодексе РФ. Характеристика бизнеса в США имеется в следу-

щем издании: Н.М.Васильев, Н.Н. Артемов. Юридические основы американского бизнеса.

Имущественные и личные права граждан в США. – М.1991, 322с

Важной проблемой является выбор подходящей организационно-правовой формы для

своего бизнеса. Так, например, индивидуальный предприниматель платит 6 процентов

налога, а учредитель ООО – 13 процентов. Другой пример: в кредитные кооперативы по закону берут только крестьянские фермерские хозяйства, а ООО нельзя. Еще пример: защита прав собственника лучше в ЗАО, чем в ОАО, но привлечение финансов труднее.
Основные понятия темы.

-хозяйственное товарищество,

- общество с ограниченной ответственностью\ООО\,

- акционерное общество открытого тира \ОАО\,

- закрытое акционерное общество \ЗАО\,

- кооператив,

-государственное и муниципальное унитарное предприятие,

-малый бизнес,

- система фриланса,

- некоммерческая организация.
Темы рефератов

1.Малый бизнес и его развитие в России.

2. Фриланс и его перспективы в России.

3. Индивидуальный предприниматель и его роль в малом бизнесе.

4.Преимущества и недостатки организации ООО.
Тема 3. Организация и регистрация фирмы.

1.Документы на учреждение фирмы.

2.Бизнес-план фирмы.


  1. Первым этапом является формулировка бизнес-идеи при организации фирмы. Она

включает цель создания фирмы, сферуее деятельности, состав учредителей, размер и

источники первоначального капитала. Затем наступает второй этап – создание доку-

ментов для регистрации. В их числе: устав, учредительный договор. Далее происходит

формальная регистрация фирмы в органах власти.Надо иметь в виду, что процедура регистрации может отнять много времени, неснолько раз власти делали попытку нала-

дить эту прцедуру, в том числе расписать ее по минутам. Общий срок выполнения процедур не должен превышать шесть рабочих дней\ см. Известия , 11.09.2007г.\

Отдельно для всех сотрудников разрабатывается внутренний регламент для обеспече-

ния организационных,юридических, финансовых основ нормального функционирования

фирмы. В него включаются также вопросы организации безопасности деятельности.

2.Бизнес-план как инструмент управления деятельностью фирмы.

Различают четыре типа бизнес-планов: внутренний бизнес-план, бизнес-план для кредито

ров, инвестиционный бизнес- план, бизнес-план финансового оздоровления.

Рассмотрим первый вариант, который предназначен для регулирования общей деятельно-

сти фирмы и который оценивает затраты на функционирование предприятия.

2.1. Содержание и структура бизнес-плана.

Рассмотрим принципиальную схему бизнес-плана:

  1. Титульный лист.

  2. Вводная часть.

  3. Анализ положения дел в рыночной “нише”.

  4. Сущность проекта.

  5. План маркетинга.

  6. Производственный план.

  7. Организационный план.

8.Оценка рисков.

  1. Финансовый план.

  2. Выводы.

Необходимые комментарии:

а) цель плана должна быть сформулирована предельно кон­кретно. Варианты типа "улучшить", "повысить" и т.п. подходят в том случае, если они выражаются в контрольных показателях. Например, намечается на 30% расширить объем оказываемых услуг;

б) составной частью плана, которая входит фактически во все его разделы, является маркетинговое исследование рынка (сферы) оказываемой услуги. Такое исследование проводится по особой программе;

в) сроки действия плана могут быть различными. В совре­менных условиях в связи с трудностями финансирования наи­более рациональный срок плана - до одного года. Отдельные разделы плана могут содержать среднесрочный прогноз - до 3-х лет;

г) конкретные контрольные показатели должны базировать­ся на социальных нормах. В случае их отсутствия нужно разра­батывать временные, опытно-статистические нормы;

д) разработанный план должен иметь экспертную оценку соответствующих специалистов.

2..2. Рассмотрим систему финансовых показателей бизнес-плана. Прежде всего отметим такое понятие, как “вклад” (плановый) предприятия. Он представляет собой сумму собственности плюс возможные средства для покрытия инвестиционных, налоговых и инфляционных затрат.

Далее рассчитаем норму вклада, которая показывает долю затрат фирмы в объеме продаж (плановом):

Вклад | вклад, руб.

первый = ________________ х 100

объем продаж, руб.
Но в этом показателя пока не учитывается уровень прибыли. Дополнительно прибавляем к вкладу минимальную вложенную сумму прибыли (плановой) и рассчитываем новую норму вклада с учетом минимальной прибыли:

Вклад || вклад, руб. + прибыль, min, руб.

второй = _____________________________ х 100

объем продаж, руб.

С помощью данного показателя рассчитываем минимальный предельный объем продаж:

Q min. пред. = вклад,руб \первый\

__________________

вклад (второй), %

Эта формула показывает минимальный предельный объем продаж, то есть низшую границу, за пределами которой невыгодно делать (планировать) работу. Прибыль получается в минимальных размерах, что не позволит ориентироваться на расширенное воспроизводство. Планируемый минимум прибыли можно рассматривать лишь как резерв для преодоления некоторых форс-мажорных обстоятельств.

Затем рассчитываем запас прочности, то есть возможное повышение объема продаж над минимальным предельным объемом продаж:
Запас прочности = Q продаж план. max. – Q продаж min.
В данном случае запас прочности представляет собой плановую прибыль, максимально возможную при реализации намечаемого проекта. Получаемые средства будут расходоваться на возмещение кредита (если запланировано его использование), процентов по кредитам, расширение производства, создание резервов, премиальных и других фондов. При этом чем больше запас прочности, тем меньше риск. Кроме того, такой подход можно использовать для выявления эффекта (влияния) изменения затрат на размер планируемого предельного объема продаж. Такая задача особенно актуальна в условиях, когда происходит постоянное увеличение тарифов на транспорт, связь, энергию. В качестве образца оформления можно использовать утвержденную Минэкономразвития

форму бизнес-плана для ведения промышленно-производственной деятельности \см. Российская газета,14.04.06.г.\.

Основные понятия темы:

устав,

учредительный договор,

внутренний регламент ,

вклад предприятия,

норма вклада предприятия,

минимальный предельный объем продаж,

запас прочности фирмы.

Темы для рефератов.

1.Особенности устава ООО в сфере информационных услуг.

2. Система показателей бизнес-плана.

Тема 4. Реорганизация и ликвидация фирмы. Рейдерство.

1.Формы реорганизации фирмы.

2. Ликвидация фирмы.Банкротство.

3. Рейдерство и его роль.

1.Ведя свою предпринимательскую деятельность, Фирма может вести политику вытеснения,

поглощения, кооперации и т.д. в отношении других фирм. Эти процессы называются реорганизацией. Выделяют пять видов реорганизации: разделение, выделение, слияние, при-

соединение,преоьразование. Разделение, выделение образуют одну подгруппу. Ее особенность

в том, что для этого требуется решение его учредителей, либо уполномоченных государствен-

ных органов или по решению суда.

Реорганизация юридических лиц в форме слияния,присоединения,преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных госорганов. Это вторая подгруппа.

После принятия решения происходит его документальное оформление, составляется пере-

даточный и разделительный баланс Итоги реорганизации должны отражаться в едином госу-

дарственном реестре юридических лиц.

2. Ликвидация фирмы восновном связана с ее несостоятельностью, то есть невозможностью

удовлетвоить требования кредиторов. Возможно также решение собственника о закрытии

фирмы или решение суда. Для организации процедуры создается ликвидационная комиссия,

к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Публикуется

объявление о ликвидации и о срокахи порядке заявления треьований его кредиторов. После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ли-

квидационный баланс. Если имеющихся у фирмы денежных средств недостаточно для покрытия долгов, то организуется продажа с торгов имущества данного юридического лица. Требования

кредиторов удовлетворяются в определенной законом очередности \пять видов очередности\.

Особой процедурой ликвидации являеся банкротство, то есть несостоятельность предприни-

мателя. Банкротом может быть объявлен также индивидуальный предприниматель. Признаки

несостоятельности. К существенным относится неспособность должника удовлетворять требо-

ния кредиторов, в том числе обеспечить платежи в бюджет и внебюджетные фонды. К внешним

признакам банкротства относят следующие: приостановление текущих платежей в течение трех

месяцев со дня наступления стоков его исполнения; приостановление платежей из-за невозможности должника их обеспечить.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения фирмы-долж-

ника. По итогам суд принимает одно из решений: о признании должника банкротом, об отклонении заявления, о приостановлении производства по делу и проведении процедур реор-

ганизации.

Выделяют также умышленное банкротство, то есть преднамеренное увеличение неплате-

жеспособности предприятия в личных интересах, а также некомпетентное ведение дел.

Фиктивное банкротство – это заведомо ложное объявление предприятия о своем банкротстве с целью введения в заблуждение своих кредиторов, отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов.

3. Рейдерство. Это сравнительно новый вид предпринимательской деятельности в России. Он связан с политикой реорганизации или ликвидации фирм. В «Большом экономическом сло-

варе» \под ред. А.Н.Азрилияна\ термин «рейдер» \с англ. Raider\ переводится как «налетчик», то есть лицо, начинающее активно скупать акции компании с целью получения контрольного

пакета. По нашему мнению, такая оценка показывает лишь один из аспектов деятельности. Другие варианты: захват власти на предприятии силой, с помощью криминальных методов, в

том числе подделка учредительных документов, реестра акционеров и т.д. Тем самым выделяют

легальное и криминальное рейдерство.

Основные понятия:

реорганизация фирмы,

ликвидация фирмы,

банкротство,

умышленное банкротство,

фиктивное банкротство,

рейдерство.

Темы для рефератов.

  1. Методы реорганизации фирмы в зависимости от организационно-правовых форм предприятия.

  2. Рейдерство и его функции.

  3. Фиктивное банкротство.

  4. Умышленное банкротство

  5. Методы реорганизации фирмы..

ТЕМА 5 Механизм конкуренции в системе бизнеса

  1. Виды и методы конкуренции.

  2. Типы конкурентного поведения фирмы Методы анализа конкурентных

возможностей..

  1. Антимонопольное регулирование экономики.

1.Виды и методы конкуренции. Понятие конкуренции как соперничества между фирмами в целях выхода на рынок, укрепления на нем и получение прибыли. Конкуренция между поку-

пателями

Основные виды конкуренции в зависимости от отраслевой принадлежности: отраслевая, межотраслевая. В зависимости от территории: региональная, национальная, международная.

По способам соперничества: ценовая и неценовая..Ценовая происходит путем сбивания цен на

данную продукцию. Применяется ценовая дискриминация при трех возможных условиях:

-продавец должен быть монополистом или доминировать на рынке,

-продавец применяет специальные меры по выделению покупателей в отдельные группы в

зависимости от покупательской способности\ создает отдельные магазины\,

первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу из-за возможных финан-

совых потерь.

В зависимости от выпускаемого товара, в связи с чем подразделяют конкуренцию на:

-функциональную, когда свою потребность покупатель может удовлетворить различными

способами , в связи с чем покупает различные товары,

- видовую, когда имеются товары, предназначенные для одной цели, но отличные друг от

друга по каким-то параметрам /автомобили разного класса\,

предметную, когда фирмы выпускают идентичные товары, с небольшими различиями, но с

неодинаковой ценой и разным набором услуг.

. Конкуренция законная \легальная\ и незаконная\недобросовестная\. Последняя связана с нарушением принятых на рынке норм и правил. Проявляется:

-в неправомерном получении и использовании научно-технической, торговой и другой информации, выпуске контрафакта, товаров- фальсификатов,

-распространение ложной информации о товаре и услуге, о его производителе,

- замалчивание важной для потребителя информации,

- заключение соглашений между производителями об уровне цен и т. д.

Конкуренция в зависимости от этапов исторического развития: совершенная и несовершенная.



  1. Типы конкурентного поведения фирмы.

Выделяют три типа конкурентного поведения фирмы. Первый – креативное\творческое\.

Второй – приспособленческое. Третий – обеспечивающее.

Первый связан с развитием научно-технических товаров и технологий, Обострение борьбы на этом рынке.. Второй предполагает использование уже имеющихся разработок, покупку

патентов и лицензий. Третий связан с активным внедрением на рынки научно- техниче-

ской продукции , большими объемами финансирования, созданием особых фирм по внедрению НТР. С таким направлением связано развитие венчурных компаний.

Конкурентные стратегии: монополизация рынка или выход на рынок и занятие своей

ниши. При этом преследуются следующие цели:

-обеспечение выживаемости,

-максимизация текущей прибыли,

завоевание лидерства по показателям доли рынка,

-завоевание лидерства по показателям качества товара.

Выделяют следующие типы конкурентов в соответствии с позицией фирмы:

новички\до 10 проц рынка\, ведомые\ 20 процентов рынка\, претенденты на лидерство\30

процентов рынка\, лидеры\40 процентов рынка\,Есть и другая классификация.. Крупные высокоустойчивые фирмы с массовым производством называются «виолентами». Мелкие

и средние фирмы, работающие в своих нишах, называются «патиентами».У первых и вторых преобладает стратегия монополизации. Следующий тип – «эксплеренты», мелкие и средние фирмы, занятые инновационной деятельностью. Наконец, мелкие универсальные фирмы

используют эффект гибкости маневра в условиях изменяющегося рынка и называются

«коммутантами».

Существуют разные маркетинговые подходы для обеспечения уонкурентных преимуществ:

расширение рынка, расширение ассортимента продукции, приобретение цепочки постав-

щиков сырья\обратная интеграция\, приобретение распространителей продукции \прямая

интеграция\, экспорт активов и квалифицированных работников, система защитных мер

против действий конкурентов\ например, компания Mikrosoft решила заниматься обес-

печением компьютерных сетей, чтобы противостоять конкуренту Novell, лидеру в этой

области\.

Определение стратегии и тактики на рынке предполагает постоянный анализ экономиче-

ской обстановки внутри и вне фирмы. В качестве хорошего инструмента рекомендуется

СВОТ-анализ. СВОТ – это сокращенное из начальных букв \английских\ слов «мощь»,

«слабость», «воэможности», «угрозы». Набор составляющих такого анализа в каждой

фирме и в данный период может быть различным, он зависит от ситуации и задач, намеченных для решения.

  1. Антимонопольное регулирование.

Монополизация рынка –это одна из ведущих тенденций развития. Она противоречива. С одной стороны, обеспечивается высокая эффективность рынка и производства. С другой, –

возможно тормозящее влияние,сговоры о ценах.. Выделяют чистую монополию, когда на рынке господствует одна фирма, олигополию, когда имеется несколько фирм. Сейчас типична олигополистическая конкуренция. Имеется два вида олигополии. Первый – чистая, когда несколько фирм производят одинаковый товар \нефть, уголь/. Вторая – дифференцированная, когда несколько крупных компаний производят товары, которые чем-то отличаются друг от друга\автомобили\.

Государство регулирует монопольную деятельность, ибо монополии стремяться сами

регулировать цены в свою пользу. Выделяют следующие виды

-поощрение конкуренции на рынках,

-установление норматива доминирования на рынке \35 процентов\,

-ценовое и налоговое регулирование,

- меры по демонополизации производства,

-контроль крупных сделок по купле и продаже акций\35 процентов\,

-регулирование допуска на рынки иностранных участников,

-борьба с недобросовестной конкуренцией,

-обеспечение сохранения предпринимательской тайны.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconЧиронова Терминосистема «формы предпринимательской деятельности»
Терминосистема «формы предпринимательской деятельности» в английском и русском языках и способы ее перевода
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности icon«Организационно-правовые формы осуществления медицинской деятельности»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconПрогнозирование развития предпринимательской деятельности
Республике Беларусь, проведён корреляционно-регрессионный анализ данных по предпринимательской деятельности Республики Беларусь,...
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности icon«экономика малого бизнеса»
Классификация субъектов малого предпринимательства, их место в экономике страны. Основные организационно-правовые формы малых предприятий...
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование предпринимательской...
Рабочая программа дисциплины «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» предназначена для магистрантов юридического...
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать представление об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности icon1 Организационно-правовые формы предприятий в экономике России 4
Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconРабочая Учебная программа дисциплины «Налогообложение предпринимательской деятельности»
«Налогообложение предпринимательской деятельности» для студентов направления подготовки
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconРабочая Учебная программа дисциплины «Налогообложение предпринимательской деятельности»
«Налогообложение предпринимательской деятельности» для студентов направления подготовки
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconТемы рефератов «Объекты и субъекты предпринимательской деятельности»
Предприниматель, потребитель, наемный работник, как субъекты предпринимательской деятельности
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconI. Предмет и методы экономической теории Экономическая теория фундаментальная...
Предприятие (фирма) и предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconОрганизационно-правовые формы страховых компаний
...
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconРоссийский Университет Дружбы Народов реферат (кафедра административного...
Организационно-правовые формы общественных объединений и некоммерческих организаций. Их перечень и примеры
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности icon«Организационно-правовые формы международного бизнеса»
Программа предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений направления подготовки 080500. 62 «Менеджмент»
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности iconПрограмма дисциплины «Организационно-правовые аспекты информационной безопасности»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск