Скачать 62.57 Kb.
|
Разработка урока «Правовые основы предпринимательской деятельности» с использованием инновационной технологии критического мышления. Учитель: Федорова С.М. Цель занятия: способствовать выработке элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности, ориентирования в предпринимательских правоотношениях на практике, а также формированию уважения к институту собственности, повышению правовой грамотности и правовой культуры в целом. Задачи урока:
Форма урока: комбинированный с элементами лабораторной работы План изучения нового материала:
Ход урока:
Учебный материал, относящийся к первому вопросу плана, необходимо построить вокруг понимания предпринимательства как правового явления и изучения базового понятия предпринимательских правоотношений. Необходимо дать понимание предпринимательства как явления с точки зрения права. При этом необходимо обратиться к общему понятию правоотношения, и в ходе изложения конкретизировать понятие предпринимательских правоотношений. Следует более подробно познакомиться с участниками предпринимательских правоотношений - субъектами предпринимательского права, в качестве которых могут выступать граждане, коммерческие организации или государство: Граждане (физические лица): индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство. Коммерческие организации (юридические лица): - хозяйственные товарищества: полные товарищества, товарищества на вере. - хозяйственные общества: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества. - производственные кооперативы Государство: - государственные и муниципальные унитарные предприятия. Такое достаточно подробное описание ряда наиболее распространенных форм предпринимательской деятельности дает возможность подвести учащихся к их сопоставлению, сравнению. Организовать работу учащихся с текстом поможет сравнительная таблица, заполнение которой предложено им в задании 1 к параграфу.
Полученные знания необходимо применить на практике. Следует предложить следующую информацию. Экономисты выделяют разные виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, страховое, посредническое. Учащимся предлагается подумать над вопросом: будет ли принципиально различаться правовое оформление предприятий коммерческо-торгового, производственного или финансово-кредитного профиля? Затем учащимся предлагается составление памятки «Для начинающего предпринимателя». Эта часть организуется как самостоятельная работа учащихся. В результате, памятка должна приобрести следующий вид:
-Издание постановления государственной власти о создании предприятия. -Протокол заседания учредителей- решение о создании предприятия. -Единоличное решение человека заняться предпринимательской деятельностью. II. Подготовка учредительных документов -Разработка Устава -Составление Учредительного договора. III. Проверка фирменного наименования на неповторимость. IV. Формирование уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда. V. Подача документов для регистрации. -Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей - юридических лиц. - Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. VI. Оформление свидетельства о государственной регистрации и внесение юридического лица в Единый государственный реестр. VII. Регистрация в органах статистики. VIII. Открытие расчетного счета в банке. IX. Изготовление печати. X. Постановка на учет в налоговом органе - Присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН предприятия) -Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. -Занесение в государственный реестр предприятий XI. Постановка на учет в государственных внебюджетных социальных фондах -Пенсионный фонд -Фонд обязательного медицинского страхования -Фонд государственного социального страхования Завершая изучение темы, следует поставить вопросы: - 10 минут - Какое дело вы бы решили открыть? - Почему выбор остановился на предприятии коммерческо-торговой (производственной или финансово-кредитной) сферы деятельности? - Какая организационно-правовая форма наиболее приемлема для реализации задуманного? - Каков будет алгоритм оформления вашей фирмы? (В разработке использованы материалы преподавателя Платонова Н.П.) |