Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока





Скачать 61.96 Kb.
НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока
Дата публикации04.10.2014
Размер61.96 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный

Цивильского района Чувашской Республики»

План-конспект открытого урока

«Человечество живо одною круговою порукой добра!»

(Урок развития речи в 5 классе)

Разработала учитель русского языка и

литературы Хвостенкова Ольга Александровна

2006
Цели урока:

1.Выявить нравственный смысл рассказа Ш.Сильверстейна «Щедрое дерево».
2.Продолжить развитие общеучебных умений и навыков(отбор, систематизация и анализ материала, владение орфографическими и пунктационными правилами).Продолжить развитие коммуникативных умений и навыков.
3.Развивать творческие способности детей.

4.Пополнить словарный запас, ввести в активный словарный запас детей слова, отражающие высокий нравственный смысл.
5.Вывести через анализ текста на понимание того, как важно быть добрым и щедрым душой.


Оборудование: индивидуальные карточки, блок – схемы,

вырезанные из цветной бумаги «яблоки»,

макет дерева.
Ход урока

-Сегодня у нас необычный урок- урок- открытие. Обратите внимание на тему нашего урока. Какое слово новое для вас? (Обратиться к словарю).

Нас ждет увлекательное путешествие в мир текста. Сегодня мы будем говорить о добре и дружбе, о радости и одиночестве. А в конце урока каждый из вас ответит, пожалуй, на один из самых важных вопросов: какие качества делают человека человеком?
1.Разминка

- Говорить о добре, красоте, душе нельзя невыразительно, поэтому вспомним, что делает нашу речь выразительной? (Интонация, логические ударения, паузы).
Его слова поразили брата.

А) Прочитать предложение с разной интонацией

Б) Прочитать предложение с разными вариантами логического ударения.
2.Ознакомление - экспромт
Под звуки музыкального сопровождения, создающего эмоционально – эстетическую атмосферу, учитель читает текст рассказа Шэла Сильверстейна «Щедрое дерево».
3.Обсуждение
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Сталкивались ли вы в жизни с чем– то подобным?
Учитель предлагает поделиться мыслями и чувствами. Помогает им в этом

блок – схема «Использование эмоционально – оценочной лексики при анализе художественных произведений».

4.Работа со словарным материалом

- У каждого из вас на парте лежат карточки со словами, они помогут нам описать характер героев и их поступки, уловить в содержании текста основные авторские мысли и высказать свое мнение.


Характер Развитие Желание Чувствовать Дружба

Душа Молодость Ощущать

Старость

Дать Сочувствие Помощь Доброта Любовь

Взять Сопереживание Забота

Сострадание

Утешение
Щедрость Верность

Бескорыстие Надежность Совесть Осторожность Эгоизм
Нетерпеливость Одиночество

Терпение Тосковать Прощение Счастье Память

Характер Развитие Желание Чувствовать Дружба

Душа Молодость Ощущать

Старость

Дать Сочувствие Помощь Доброта Любовь

Взять Сопереживание Забота

Сострадание

Утешение
Щедрость Верность

Бескорыстие Надежность Совесть Осторожность Эгоизм
Нетерпеливость Одиночество

Терпение Тосковать Прощение Счастье Память


-Внимательное рассмотрите все записанные слова. Постарайтесь определить,

отталкиваясь от семантики слова, их знак «+», «-»;то и другое).

А теперь представьте, что каждое из этих слов превратилось в «слово –

магнит», имеющее способность притягивать, присоединять. Исходим из того,

что слово – живое, очеловеченное.
Игра «Слово – магнит»

(Принцип: доброе к доброму, т.е. «+» к «+», «-» к «-»).

Записывают слова в тетрадь. Обращаются к словарю.

5.Анализ текста
-Объясните, как вы распределили слова. Аргументируйте свой ответ

Все ли из данных слов способны притянуть к себе слово «яблоня» и «мальчик»?

Какие из данных слов – понятий можно отнести к характеристике только яблони, а какие – только мальчика? Объясните свой вывод.

Какие слова-понятия объединяют и мальчика, и яблоню?
5.Анализ текста
-Отличается ли чем характер, душа, желание, молодость, старость, одиночество яблони и мальчика?

-Докажите, что это текст. (Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически; текст имеет заголовок, можно выделить «данное – новое»).
-Какой смысл заключает в себе заголовок этого текста? Какие варианты названия вы могли бы привести?
-Сколько основных частей можно выделить в этом тексте? (5) Составим план.
-Какая речь представлена в этом тексте? (Диалогическая)

-Определим типы речи. Отчего зависит выбор типов речи? (От темы, замысла автора. В данном случае автором представлены разные типы речи (повествование – рассуждение), т.к. им сообщается о последовательных действиях лица и предмета и причинах этих действий.).
-Определим стиль речи текста. (Художественный, т.к. перед нами текст, в котором автор изображает события и состояние героев с целью воздействия на чувства читателей.)
-Какие языковые средства он использует? (Вопросительные и восклицательные предложения, эмоционально – оценочная лексика (грустно, устал, онемела); обращения).
6 .Творческая работа
-Было бы грустно, если бы яблоня так и не дождалась добрых слов. Давайте

напишем ей самые сокровенные слова (пишут слова на «яблочках» и вешают их на яблоню).
7.Итоги урока
-Понравился вам урок?

-Изменилось ли что–то в вашем понимании темы урока?

-Какие мысли унесете вы сегодня в своем сердце?

-Как ответите на вопрос, поставленный в начале урока?
Какие качества делают человека человеком?
Выставление и комментирование оценок


Домашнее задание:

1)написать творческую работу «Письмо мальчика к яблоне»;

2)подобрать высказывания о добре и счастье.

Используй эмоционально – оценочную лексику при анализе художественных произведений
1.Оцени художественное произведение

Мое любимое произведение…

Самые яркие моменты(фрагменты)…

Незабываемый эпизод…

Читая его, я испытывал…

Особенно меня тронуло...

2.Вырази свое удивление

Особенно меня удивило(поразило)…

Меня взволновало…

Я недоумевал(поражался)…

Никогда не забуду, как…
3.Вырази свое мнение

Мое отношение к…

Выражу свое мнение, свою позицию…

Мне думается(кажется), что…

По – моему(на мой взгляд),…

Мне показалось, что…

Испытываю особые симпатии к…

Приятные чувства от…

Я представил себе, что…

Порадовался тому. что…

Используй эмоционально – оценочную лексику при анализе художественных произведений
1.Оцени художественное произведение

Мое любимое произведение…

Самые яркие моменты(фрагменты)…

Незабываемый эпизод…

Читая его, я испытывал…

Особенно меня тронуло...

2.Вырази свое удивление

Особенно меня удивило(поразило)…

Меня взволновало…

Я недоумевал(поражался)…

Никогда не забуду, как…
3.Вырази свое мнение

Мое отношение к…

Выражу свое мнение, свою позицию…

Мне думается(кажется), что…

По – моему(на мой взгляд),…

Мне показалось, что…

Испытываю особые симпатии к…

Приятные чувства от…

Я представил себе, что…

Порадовался тому. что…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПлан-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconУрока
Моу «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа им. А. Г. Николаева» Цивильского района Чувашской республики за 2009/2010...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме «When you have time to spare…»
...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconУчредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект занятия-практикума
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект занятия по аппликации из ткани
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект урока Литературное чтение, 4 класс, «К. Д. Бальмонт. Снежинка»
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» План-конспект открытого урока iconКонспект урока к. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. Фио (полностью): Зайнакова Гузель Агтасовна
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск