Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер140.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель

_________А.П. Кондратьева 31.08.2009

Утверждаю

Директор МОУ

_________Л.Н.Васильева

1.09.2009


МОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»



Календарно- тематическое планирование уроков

русской литературы в 5 классе

Составлено учителем _______ Е.Н.Корниловой

Проверено заместителем директора по УВР _________ О.А.Барановой

с. Яльчики
Количество уроков – 136 часов (на учебный год)
Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);

2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». - М.: Дрофа, 2007 г.

3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.

4. Программы средней (полной) школы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.-Пб.: Просвещение, 2004 г.

5. Рабочей учебной программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов, разработанной в МОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского р-на Чувашской Республики
Учебник Учебник-хрестоматия для 5 класса национальных школ. Авторы-составители М.Г.Ахметзянов и др.– 10-е изд.- СПб.: филиал изд-ва «просвещение», 2005.
Дополнительная литература

1. Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2004.

2. Тесты к школьному учебнику: Литература. 7 класс: Справочное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

3. Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006, 2007-2008, 2008-2009



Дата



урока

Тема урока




1.

Литература – вид искусства.





2.

Устное народное творчество


Богатство фольклора. Русские народные сказки




3

Русская волшебная сказка «Сказка об Иване царевиче, Жар птице и Сером волке»





4

Волшебные герои и волшебные события





5

Победа добра в сказке





6

Художественное совершенство сказки




7

«Зимовье зверей» - сказка о животных




8

Звери-персонажи, их характерные особенности, качества




9

«Каша из топора» - бытовая сказка.




10

Отличие бытовой сказки от волшебных сказок и сказок о животных




11

Отражение в сказках разных народов народных идеалов, вкусов и пристрастий.




12

Общность мотивов в сказках разных народов.




13

Игра-соревнование «Народные сказки»




14

Различные типы сказок и проблемы, которые в них решаются




15 вн/чт.

Победа добра над злом по волшебной героической сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».




16

Пословицы, поговорки




17

Загадки




18 рр

19 рр

«Что за прелесть эти сказки!» (Написание собственной сказки)





20

Литературные сказки

Литературная сказка и ее особенности




21

Образы глупого и жадного попа и умного и хитрого батрака Балды в«Сказке о попе и работнике его «Балде» А.С. Пушкина




22

Сходство образа Балды со сказочным персонажем Иванушкой –дурачком




23

Царевна и мачеха как противопоставление душевной красоты красоте внешней в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»




24

Жизнь не без добрых людей (У семи богатырей).




25

«Королевич Елисей отправляется в дорогу»




26.

Торжество верности и справедливости.




27

Художественное своеобразие сказки. Сходство сказки с народными сказками




28 рр.

Сочинение по произведению.




31

Мир сказки, воспроизведенный А.С. Пушкиным во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».




32

Яркость и выразительность языка вступления




33

вн чт

Удивительные пушкинские сказки




34

«Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтова - сказка, написанная по мотивам восточного фольклора




35

Герои сказки




36

Любовь, верность и доброта в сказке




37

Близость сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» к народному творчеству




38

Главный герой сказки Иван как воплощение духовной силы и мудрости народа




39

Идейное содержание сказки




40

Богатство стиха Ершова




41

«Аленький цветочек» С.Т.Аксакова – сказка о верности и долге, красоте души человека




42

Всепобеждающая сила великой любви




43

Основной мотив сказки – добро побеждает зло




44

Автобиографический мотив подзаголовка «Сказка ключницы Пелагеи»




45 вн/чт

Конкурс сказочников «По страницам любимых литературных сказок»




46 рр.

Работа по картине В.М. Васнецова «Аленушка».





47

Русская литература Х1Х века

Особенности басни как литературного жанра




48

Обличение в «Квартете» И.А. Крылова тупости и упрямства




49

Народная мудрость в басне «Демьянова Уха»




50

Тупость в «Ларчике»




51

вн чт

Мудрые басни «дедушки Крылова»




52

Яркость, точность, образность поэтического изображения осенней природы в стихотворении А.С. Пушкина «Унылая пора!»




53

Эпитет





54

Биографические мотивы в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер»




55

Особенности построения стихотворения




56

Чувства и настроения поэта, отраженные в стихотворении «Зимняя дорога"




57

«Туча»




58

Радость труда в «Песне пахаря» А.А. Кольцова.




59

Связь человека с природой в стихотворении И.С. Никитина «Утро»




60

Работа над выразительным чтением




61

Фантастика и реальность в произведении Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»




62

Радостное чувство молодой, светлой любви в повести.




63

Высмеивание жадности и глупости, пьянства деревенских властей




64

Этнографические элементы в повести.




65

Дивная пора первоначальной осени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»




66

Зимний пейзаж, напоминающий сказку в стихотворении «Чародейкою Зимою»




67

Яркая поэтическая картина весенней грозы в «Весенней грозе»




68

Человек и природа – главная тема лирики А.А.Фета




69

Художественное мастерство поэта в описании осени в стихотворении «Ласточки пропали…»




70

Олицетворение как художественный прием




71 рр

72 рр

Сочинение «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета»




73

Трудолюбие крестьянских детей, их близость к природе в «Крестьянских детях» Н.А. Некрасова.




74

Жизнь крестьян в изображении Некрасова




75

Диалог и авторское повествование в передаче авторского отношения.




76

Сравнение




77

Высмеивание невежества и глупости в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»




78

Юмор. Способы создания комических ситуаций




79

Мягкий юмор писателя в изображении детей в рассказе «Детвора»




80

вн чт

Рассказы А.П. Чехова о детях





81

Русская литература ХХ века

Картины нищеты в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»




82

Образ доктора Пирогова




83

Жанр рассказа. Тема и идея художественного произведения




84

Любовь С.А.Есенина к родному краю в стихотворении «Береза»




85

Средства поэтической выразительности в стихотворении




86

Красота природы в стихотворении «Пороша»




87

Песенно-напевный характер стихотворений Есенина




88 рр

Проба пера




89

Бережное отношение к природе в рассказе М. М. Пришвина «Старый гриб».




90

Поэтичность описания картин природы




91

вн чт

М.М.Пришвин – «певец природы»




92

Отношение человека к природе в произведении К.Г. Паустовского «Мещорская сторона».




93

Поэтические миниатюры в прозе




94

Взаимопомощь человека и зайца в «Заячьих лапах».




95

Описание с элементами рассуждения




96

«Арктур – гончий пес» Ю.П. Казакова – рассказ-история о слепой собаке, обладающей незаурядными природными способностями




97

Тема гуманного отношения человека к «братьям нашим меньшим»




98

Глубокая человечность в изображении жизни детей в «Зимнем дубе» Ю.М. Нагибина




99

Близость мира взрослых и детей через отношение к природе




100

Волевой характер Васютки, его сопротивление обстоятельствам, преодоление страха в «Васюткином озере» В.П. Астафьева




101

Образы стойких и мужественных рыбаков.




102

Основные темы и идеи русской литературы ХХ века




103

вн чт

Страстная любовь к родной земле в произведениях М.Юхмы «Голубой дуб», «Тайна старого дуба»




104

вн/чт

Урок – концерт «Как прекрасна Земля!»





.105

Зарубежная литература


Герои сказки Х.А. Андерсена «Снежная королева».




106

На пути к Каю





107

Дружба сильнее всего на свете





108

Сходство сказки с русскими народными сказками





109 рр

Составление плана сказки





110

«Маленький Мук» - фантастическая сказка немецкого романтика В. Гауфа





111

Образ простого человека, обиженного судьбой и людьми





112

Сочетание чудесного с обычным в сказке





113

Мир детства в изображении американского писателя М.Твена в «Приключении Тома Сойера»





114

Тема дружбы детей





115

Смелость и предприимчивость подростков, прямота человеческих чувств





116

Рассказ «Арно» - произведение писателя, ученого-натуралиста Э.Сетона-Томпсона





117

Голубь Арно – один из любимейших героев писателя






118

Повторение


По страницам любимых произведений




119

Конкурс чтецов «Это стихотворение я никогда не забуду»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск